Цветы –создания природы.
методическая разработка на тему
Занятия бисероплетением положительно влияют на эмоциональное, психологическое состояние, помогает справиться с плохим настроением, улучшить самочувствие, развить пространственное мышление, художественный вкус, творческие способности, мелкую моторику пальцев рук. Изящные вещицы из бисера уже не одно десятилетие не выходят из моды. И наиболее популярными среди них являются цветы и букеты. Что может быть лучше цветов. Цветы из бисера, сделанные своими руками, это нечто особенное!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety.docx | 135.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по бисероплетению
Цветы – странные создания природы. Они распускались на нашей планете, задолго до появления самых отдаленных предков человека.Разве не удивительно, что через полторы сотни миллионов лет цветы оказались воплощением изящества и красоты для людей? На занятии мы познакомимся с одним из видов плетения цветов из бисера, а именно – фантазийное низание. Будем учиться делать цветы из бисера, а на следующем занятии объединим все выполненные нами цветы в коллективное изделие – оранжевое чудо – дерево бонсайчик! Много радости приносят людям цветы. Они дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом. Сейчас мы готовы платить порой немалые деньги, чтобы подержать в руках это недолговечное совершенство в виде соцветия астры или бутона розы. С их помощью мы выражаем добрые чувства и движения души – любовь, признательность, верность. В руках человека цветы оказались неиссякаемым источником новых необычных форм и неожиданных сочетаний красок. В мире выведены десятки тысяч сортов и разновидностей цветов. Человек не конструирует новый сорт, он лишь как бы извлекает на свет те возможности, которые заключены в цветке в скрытом виде самой природой. И конца калейдоскопу появляющихся вариантов не видно. Примерно также дело обстоит и с декоративными цветами. Вернее с конструкциями, которые нередко напоминают формы настоящих живых цветов. Люди, увлеченные искусством изготовления декоративных цветов, не пытаются копировать природу. Из бисера, лески и проволоки умелые пальцы могут извлечь, десятки разнообразных изделий, которые могут быть названы цветами.
Назначение их, совершенно такое же – они призваны радовать наш глаз, вызывать добрые чувства, а где могут быть использованы цветы из бисера? Ранее на занятиях мы с вами уже познакомились с техникой параллельного низания и низания дугами, а сегодня попробуем выполнить цветки в технике фантазийного низания. Для того чтобы вырастить настоящий цветок, а в нашем случае это целое дерево с цветами, необходимы месяцы, а порой и годы. Сегодня же на занятии цветок распустится в ваших руках за считанные минуты. И таких цветов нам необходимо будет выполнить как можно больше, чтобы в дальнейшем наше деревце получилось цветущим и красочным. Такие изделия широко используются для украшения интерьера. А все, что необходимо для его появления на свет – бисер оранжевого, желтого и зеленого цвета и проволока. Важно лишь выполнять детали аккуратно и придерживаясь схемы. Я думаю, что в нашей работе вам потребуется терпение и усидчивость. И если вы запасетесь этими качествами, то с работой справитесь.
Тема: Цветок тюльпана.
Цель: научить детей плетению, сборки и оформлению цветка в композицию.
1. Научить детей подробно разбираться в схемах цветка, его составляющих и способах плетения.
2. Воспитывать в детях чувство прекрасного и восхищение природой и её твореньями.
3. Развитие мелкой моторики рук через работу с мелкими предметами; воображение через просмотр рисунков; усидчивость, аккуратность в работе.
Для работы необходимо: бисер, салфетка для бисера, проволка, ножницы, схемы, готовое изделие.
Цветок тюльпана состоит из 5 лепестков, 5 тычинок, 1 пестик, 4 листа.
Материал мы используем в работе?
Бисер: белый, зеленый, красный, желтый, проволку, салфетку, ножницы..
4. Практическая часть работы- соответствующая схеме плетение тюльпана.
По правилам техники безопасности.
1. Ножницы ложить острием от себя.
2. Передавать ножницы кольцами вперед.
3. Не использовать длинную проволку.
4. Не отгрызать и не обрывать проволку.
5. Не работать близко у лица и т.д.
(Включается тихая музыка)
Дети работают (20-25 минут)
5. Физминутка
- Ребята, откиньтесь на спинку стула, расслабьтесь, опустите кисти рук и слегка потрясите, теперь большим пальчиком помассируйте сначало правую руку, затем левую. Разомните кисти рук, еще раз встряхните.
6. Итог занятия.
Изготовление и сборка цветка тюльпана
из элементы цветка включая лепестки, тычинки, пестик, листья.
Данная методическая разработка способствует развитию личности ребёнка, его мотивации к познанию, творчеству посредством занятия бисероплетением. Ведущая идея заключается в подборе разнообразных форм и методов, применяемых на занятиях бисероплетения, оказывающих положительное влияние на развитие творческих способностей каждого ребенка.Отличительной особенностью методической разработки является расширение разнообразия видов работ с бисером, начиная с простых и заканчивая сложными полноценными предметами.
Занятия бисероплетением положительно влияют на эмоциональное, психологическое состояние, помогает справиться с плохим настроением, улучшить самочувствие, развить пространственное мышление, художественный вкус, творческие способности, мелкую моторику пальцев рук. Изящные вещицы из бисера уже не одно десятилетие не выходят из моды. И наиболее популярными среди них являются цветы и букеты. Что может быть лучше цветов. Цветы из бисера, сделанные своими руками, это нечто особенное! Немного сноровки и терпения – и самые невероятные цветочные мечты воплотятся в очаровательных букетах, элегантных кольцах для салфеток, брошах, заколок для волос, браслетах или брелоках для ключей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Самое прекрасное создание природы!"к уроку биологии в 6 классе "Строение цветка"
Современные психологи и педагоги едины в том, что качество выполнения деятельности и её результат зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации; именно мотивация вызывает...
«С. А. Есенин. Слово о поэте, созданного природой исключительно для поэзии». Разработка урока по литературному чтению в коррекционной школе
Конспект открытого урока по литературному чтению в 9 классе коррекционной школы: «С. А. Есенин. Слово о поэте, созданного природой исключительно для поэзии». Цель: Обобщение знаний учащихся о би...
Занятие по ИЗО "Мир цвета в природе"
Занятие по изобразительному искусству для кружковой деятельности...
ЦВЕТ В ПРИРОДЕ НАСЫЩЕННОСТЬ
ЦВЕТ В ПРИРОДЕ НАСЫЩЕННОСТЬ ...
Конспект занятия «Голубой цвет в природе» (дополнительная общеразвивающая программа "Экоберегоша")
Конспект занятий по экологии для обучающихся 5-7 лет...
Мир цвета в природе.
Мир цвета в природе. Теория. Наблюдение за природными мотивами, рассматривание произведений живописи. Теплые и холодные цвета. Практическое задание....
Методическая разработка по проведению экологической акции "Сохрани цвет в природе!"
Цель акции - включение учащихся в природоохранную деятельность по сохранению, защите и восстановлению численности раннецветущих растений, находящихся под угрозой исчезновения, с исполь...