Цветы –создания природы.
методическая разработка на тему

Фараонова Галина Григорьевна

Занятия бисероплетением положительно влияют на эмоциональное, психологическое состояние, помогает справиться с плохим настроением, улучшить самочувствие, развить пространственное мышление, художественный вкус, творческие способности, мелкую моторику пальцев рук. Изящные вещицы из бисера уже не одно десятилетие не выходят из моды. И наиболее популярными среди них являются цветы и букеты. Что может быть лучше цветов. Цветы из бисера, сделанные своими руками, это нечто особенное! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety.docx135.68 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по бисероплетению

Цветы – странные создания природы. Они распускались на нашей планете, задолго до появления самых отдаленных предков человека.Разве не удивительно, что через полторы сотни миллионов лет цветы оказались воплощением изящества и красоты для людей? На занятии мы познакомимся с одним из видов плетения цветов из бисера, а именно – фантазийное низание. Будем учиться делать цветы из бисера, а на следующем занятии объединим все выполненные нами цветы в коллективное изделие – оранжевое чудо – дерево бонсайчик! Много радости приносят людям цветы. Они дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом. Сейчас мы готовы платить порой немалые деньги, чтобы подержать в руках это недолговечное совершенство в виде соцветия астры или бутона розы. С их помощью мы выражаем добрые чувства и движения души – любовь, признательность, верность. В руках человека цветы оказались неиссякаемым источником новых необычных форм и неожиданных сочетаний красок. В мире выведены десятки тысяч сортов и разновидностей цветов. Человек не конструирует новый сорт, он лишь как бы извлекает на свет те возможности, которые заключены в цветке в скрытом виде самой природой. И конца калейдоскопу появляющихся вариантов не видно. Примерно также дело обстоит и с декоративными цветами. Вернее с конструкциями, которые нередко напоминают формы настоящих живых цветов. Люди, увлеченные искусством изготовления декоративных цветов, не пытаются копировать природу. Из бисера, лески и проволоки умелые пальцы могут извлечь, десятки разнообразных изделий, которые могут быть названы  цветами.hello_html_m7ca50ea1.png

Назначение их, совершенно такое же – они призваны радовать наш глаз, вызывать добрые чувства, а где могут быть использованы цветы из бисера? Ранее на занятиях мы с вами уже познакомились с техникой параллельного низания и низания дугами, а сегодня попробуем выполнить цветки в технике фантазийного низания. Для того чтобы вырастить настоящий цветок, а в нашем случае это целое дерево с цветами, необходимы месяцы, а порой и годы. Сегодня же на занятии цветок распустится в ваших руках за считанные минуты. И таких цветов нам необходимо будет выполнить как можно больше, чтобы в дальнейшем наше деревце получилось цветущим и красочным. Такие изделия широко используются для украшения интерьера. А все, что необходимо для его появления на свет – бисер оранжевого, желтого и зеленого цвета и проволока. Важно лишь выполнять детали аккуратно и придерживаясь схемы. Я думаю, что в нашей работе вам потребуется  терпение и усидчивость. И если вы запасетесь этими качествами, то с работой справитесь.

Тема: Цветок тюльпана.
Цель: научить детей плетению, сборки и оформлению цветка в композицию.
1.  Научить детей подробно разбираться в схемах цветка, его составляющих и способах плетения.
2. Воспитывать в детях чувство прекрасного и восхищение природой и её твореньями.
3. Развитие мелкой моторики рук через работу с мелкими предметами; воображение через просмотр рисунков; усидчивость, аккуратность в работе.
Для работы необходимо: бисер, салфетка для бисера, проволка, ножницы,  схемы, готовое изделие.
Цветок тюльпана состоит из 5 лепестков, 5 тычинок, 1 пестик, 4 листа.
Материал мы используем в работе?
Бисер: белый, зеленый, красный, желтый, проволку, салфетку, ножницы..
4.  Практическая часть работы- соответствующая схеме  плетение тюльпана.
По правилам техники безопасности.
1. Ножницы  ложить острием  от себя.
2. Передавать ножницы кольцами вперед.
3. Не использовать длинную проволку.
4. Не отгрызать и не обрывать проволку.
5. Не работать близко у лица и т.д.
(Включается тихая музыка)
Дети работают (20-25 минут)
5. Физминутка
- Ребята, откиньтесь на спинку стула, расслабьтесь, опустите кисти рук и слегка потрясите, теперь большим пальчиком помассируйте сначало правую руку, затем левую. Разомните кисти рук, еще раз встряхните.
6.    Итог занятия.
Изготовление и сборка цветка тюльпана
из элементы цветка включая лепестки, тычинки, пестик, листья.
Данная методическая разработка способствует развитию личности ребёнка, его мотивации к познанию, творчеству посредством занятия бисероплетением. Ведущая идея
 заключается в подборе разнообразных форм и методов, применяемых на занятиях бисероплетения, оказывающих положительное влияние на развитие творческих способностей каждого ребенка.Отличительной особенностью методической разработки является расширение разнообразия видов работ с бисером, начиная с простых и заканчивая сложными полноценными предметами.

Занятия бисероплетением положительно влияют на эмоциональное, психологическое состояние, помогает справиться с плохим настроением, улучшить самочувствие, развить пространственное мышление, художественный вкус, творческие способности, мелкую моторику пальцев рук. Изящные вещицы из бисера уже не одно десятилетие не выходят из моды. И наиболее популярными среди них являются цветы и букеты. Что может быть лучше цветов. Цветы из бисера, сделанные своими руками, это нечто особенное! Немного сноровки и терпения – и самые невероятные цветочные мечты воплотятся в очаровательных букетах, элегантных кольцах для салфеток, брошах, заколок для волос, браслетах или брелоках для ключей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Самое прекрасное создание природы!"к уроку биологии в 6 классе "Строение цветка"

Современные психологи и педагоги едины в том, что качество выполнения деятельности и её результат зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации; именно мотивация вызывает...

«С. А. Есенин. Слово о поэте, созданного природой исключительно для поэзии». Разработка урока по литературному чтению в коррекционной школе

Конспект открытого урока по литературному чтению в 9 классе коррекционной школы: «С. А. Есенин. Слово о поэте, созданного природой исключительно для поэзии».  Цель: Обобщение знаний учащихся о би...

Занятие по ИЗО "Мир цвета в природе"

Занятие по изобразительному искусству для кружковой деятельности...

ЦВЕТ В ПРИРОДЕ НАСЫЩЕННОСТЬ

ЦВЕТ В ПРИРОДЕ НАСЫЩЕННОСТЬ ...

Мир цвета в природе.

Мир цвета  в природе.  Теория.   Наблюдение за природными мотивами, рассматривание  произведений  живописи. Теплые и холодные  цвета. Практическое задание....

Методическая разработка по проведению экологической акции "Сохрани цвет в природе!"

Цель акции - включение учащихся в природоохранную деятельность по сохранению, защите и восстановлению численности раннецветущих растений, находящихся под угрозой исчезновения, с исполь...