конспект урока по сказкотерапии - тема "Русская народная сказка "Колобок"
план-конспект на тему
Закрепление образовательных, поведенческих и воспитательных навыков на примере героев сказки "Колобок."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kolobok_.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 613 Московского района Санкт-Петербурга.
Конспект урока по сказкотерапии
на тему «Русская народная сказка Колобок»
Составлена учителем: Майлат Татьяной Владимировной
Учебный год: 2016-2017
Санкт-Петербург
Тема. «Русская народная сказка Колобок».
Цель. Познакомить с правилами поведения на основе сказки «Колобок».
Задачи.
Образовательные:
♦ закрепить знания детьми содержания сказки "Колобок": правильно называть и выделять персонажей сказки и главного героя.
♦ научить правилам поведения на улице.
Воспитательные:
♦ воспитание доброго отношения детей друг к другу и взрослому,
♦ воспитание дисциплины на уроке.
Коррекционные:
♦ развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса.
♦ учить закрашивать изображение
♦ закрепить знания желтого цвета и выделение его среди других цветов
Оборудование: кукольный театр «колобок», соленое тесто для лепки, цветные карандаши, рисунки колобка для раскрашивания, кубики сюжетные по сказке колобок, разрезные сюжетные картинки 3 штуки по сказке колобок, пазлы 1 штука с сюжетом колобок, гуашь, кисточки 2 штуки.
Ход урока.
Приветствие учителя и детей.
«Здравствуйте ребята. Посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте». Дети здороваются.
Учитель: «Посмотрите дети, что у меня на столе лежит? Кастрюля. А давайте посмотрим, что там в кастрюле. Там тесто лежит. Давайте мы вместе помесим это тесто.»
Учитель и дети месят тесто и вымешивают колобок.
Учитель: «Посмотрите ребята, что у нас получилось? Правильно колобок. Дети а чем мы смотрим друг на друга? Глазками покажите где у вас глазки» Дети показывают глазки.
Учитель: «А давайте нарисуем колобку глазки». Один учащийся рисует кисточкой глазки.
Учитель: «А чем мы с вами кушаем и разговариваем? Ротиком. Покажите рот у себя». Дети показывают.
«А давайте нарисуем рот колобку». Другой учащийся рисует кисточкой ротик.
Учитель: «Посмотрите дети какой у нас колобок красивый получился. А теперь вы с колобком посмотрите сказку. Эта сказка непростая, Это сказка "Колобок". Кто живет в ней, я не знаю, Ну, а может быть, и знаю. Ты послушай нас, дружок».
Учитель показывает сказку.
Учитель : «Ребята вам понравилась сказка?»
Дети: «Да».
Учитель: «А какой урок мы можем извлечь из этой сказки? Колобок убежал от бабушки и дедушки. Можно убегать от родителей? Нет. А гулять без разрешения взрослых? Нет конечно. А с незнакомыми людьми разговаривать, а тем более хвастаться можно? Нет конечно. К чему привело хвастовство колобка? Хвастовство привело колобка к беде. К какой беде? Колобок думал, что он хитрый и своей хвастливой песенкой уйдет от всех животных. Но не тут-то было обхитрила его лиса. Что она сделала? Лиса съела колобка. А теперь дети встанем из-за столов и подвигаемся, поиграем с колобком».
Физкультурная минутка.
Колобок, колобок, Идут, взявшись за руки хороводом.
Колобок — румяный бок Идут на носочках, держась за руки .
По дорожке покатился
И назад не воротился. Встав лицом в круг,
Встретил мишку, волка, зайку, изображают медведя, волка, зайца Всем играл на балалайке. Изображают игру на балалайке.
У лисы спел на носу, — Пляшут вприсядку.
Больше нет его в лесу. Разводят руками
Учитель: «Ребята поплясали молодцы. А теперь садимся на свои места. Вспомним какую мы сказку смотрели? Правильно колобок. Какой герой самый главный ? Покажите его». Дети показывают на игрушках из спектакля представленные перед ними.
Учитель: Какой герой первый встретился колобку? Правильно зайчик. Покажите мне зайчика». Дети показывают. «Молодцы».
Учитель: «Покатился колобок дальше и кого он еще встретил? Правильно волка. Покажите мне волка». Дети показывают. « Молодцы дети».
Учитель: «Катится колобок дальше, а навстречу ему кто? Правильно медведь. Покажите мне медведя». Дети показывают. «Молодцы».
Учитель: « И последний кто встретился у колобка на пути? Ну конечно лиса. Покажите мне лису». Дети показывают. «Молодцы».
Учитель: «А теперь ребятки мы с вами сделаем нашему сказочному герою подарки. Вова и Саша из кубиков сделают картинки сюжет из сказки колобок. Айтач, Аня и Артем сложат картинки разрезные сюжет из сказки колобок. А Даня из пазлов сложит картинку по сказке колобок».
Дети выполняют задание.
Учитель: «Какие молодцы, очень красивые картинки получились. Колобок очень обрадовался таким подаркам и говорит вам спасибо. И на прощание мы раскрасим портрет колобка на память ему. Какого цвета колобок? Желтого. Возьмите желтые карандаши из стаканчика. Молодцы. Начинаем раскрашивать аккуратно не выходя за черту».
Дети выполняют задание.
Учитель: « Молодцы. Подарите свои рисунки колобку. Колобку очень понравились ваши рисунки и говорит вам спасибо за красивые портреты колобка».
Итог. Учитель: «Урок наш подходит к концу. Вспомним, что мы делали на уроке. Лепили колобка из теста. Смотрели кукольный спектакль. Делали физ. минутку, рассматривали и показывали героев сказки, собирали картинки и раскрашивали портрет колобка. Какой мы важный урок из сказки выяснили? Что без разрешения родителей не выходить из дома на прогулку. Не разговаривать с незнакомыми людьми, не хвастаться. Хвастовство к чему привело колобка? К беде. К какой беде? Его съела лиса.
А теперь попрощаемся с колобком и с гостями нашими».
Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока-исследования Влияние русской народной музыки на состояние здоровья человека
Человек всегда хотел быть здоровым, физически сильным, психически устойчивым, творчески активным.Сегодня перед школой стоит важная задача – создание условий для сохранения здоровья у...
Конспект урока ИЗО 5 класс "Народные праздничные гулянья"
Умели русские люди работать, умели и отдыхать. Следуя принципу «Делу время, потехе час», крестьяне отдыхали и развлекались в праздничные дни. Так в конце зимы , в период с конца февр...
Конспект урока по музыке "Русские народные духовые инструменты" (4 класс)
Тип урока: урок изучения нового материала.Тема: Русские народные духовые инструменты (по программе Е. Д. Критской).Цель: познакомить учащихся с русскими народными духовыми инструментами...
Конспект занятия по сказкотерапии. Русская народная сказка «Маша и три медведя»
Оборудование: магнитная дока, карточки, магниты.Раздаточный материал: кукольный театр – персонажи сказки, карточки, фломастеры.Техническое оснащение: телевизор, презентация к сказкеЦЕЛЬ: активиз...
Конспект занятия по сказкотерапии. Русская народная сказка «Маша и три медведя»
Оборудование: магнитная дока, карточки, магниты.Раздаточный материал: кукольный театр – персонажи сказки, карточки, фломастеры.Техническое оснащение: телевизор, презентация к сказкеЦЕЛЬ: активиз...
Конспект урока изо 5 класс "Народный праздничный костюм"
На уроке дети знакомятся с образным строем русского народного костюма, с символикой орнамента, цвета....
Урок по сказкотерапии «Русская народная сказка Колобок»
Познакомить с правилами поведения на основе сказки «Колобок»....