сценарии внеклассных мероприятий
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Сценарии мероприятий различной тематики, пригодятся в работе классного руководителя и ответственного за воспитательную работу в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
вечер стоит средь степей деревенька | 31 КБ |
вечер толерантности | 41 КБ |
вечер к осеннему празднику урожая | 25.5 КБ |
последний звонок | 64 КБ |
день учителя | 39 КБ |
сценарий о воинах-интернационалистах | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий вечера, посвященного 75-летию Алтайского края
«Стоит средь степей деревенька».
Перед началом звучит песня о родине ________________________________
за кулисами чтец читает стихотворение
От росы на полях бело.
Подстепное мое село:
Хлебосольное по призванию
И раздольное по названию
Два столетия, как сказание,
Ты стоишь на земле светло.
затем на сцену выходят ведущие.
Ведущий: 52 градуса северной широты, 82 градуса Восточной долготы.
Ведущий: это географические координаты, небольшого клочка земли на территории Ребрихинского района — нашего родного села Подстёпное!
Ведущий: Или Подстепного, как называли его наши далекие предки, которые жили здесь двести лет тому назад.
Ведущий: Из архивной справки: «1795 года генваря 29 дня Колыванского наместничества Бийского уезда Касмалинской слободы вновь заведенной деревни Подстепной десятник Яков Ефимов Панов дал сию сказку о положении в деревне Подстепной.
В деревне при озере Подстепном. Оная заведена вновь после бывшей 4 ревизии в 1784 году в оную заселились крестьяне сей же слободы из деревни Пановой самовольно
умершего крестьянина Егора Панова жена вдова Анна Афанасьевна 82 года
у ней сын Иван 46 лет
у него жена Марфа Ивановна 63 года
У них дети:
Константин 21 год
Кондратей 18 лет
Дочери, девки: Ирина 19 лет
Агафья 16 лет
Марья 14 лет
Авдотья 8 лет
Итого: 21 душ мужена полу, 18 душ женска полу»
Ведущий: В 1795 году в Подстепном жило 39 человек. Массовое заселение началось с 1884 года крестьянами из Курской, Воронежской, Самарской, Черниговской, Тамбовской, Пензенской губерний.
Ведущий: Вглядитесь в эти знакомые с детства картины: лес, озеро, степь. Сколько людей прошли по этой земле с тех пор.
Ведущий: Сколько радостей и бед людских помнят эти степи, поля и травы!
Может, есть где и рай, да не знаю.
В этой жизни крутой и большой
Вновь к бессмертному отчему краю
Припадаю я смертной душой.
Н.Поснов
Ведущий: человек, у которого нет привязанности к какому-то месту, - потерянный человек. «В ком нет любви к стране родной, Те сердцем нищие калеки», писал Тарас Шевченко . Любовь к малой родине не выскажешь простыми словами, это чувство, которое рождается вместе с нами, но не умирает, а передается нашим детям из поколения в поколение.
Ведущий: этот вечер — своеобразное признание в любви нашему селу, это низкий поклон этим землям, взрастившим столько достойных сынов и дочерей.
Ведущий: это грусть об ушедшем и надежда на будущее, потому что хочется верить, что у Подстепного это будущее есть.
Ведущий: Итак, друзья, мы приглашаем вас взглянуть на наше село, но не как обычно, в спешке, а внимательно, как говорят, «не глазами, а сердцем».
Ведущий: Этому и будет посвящен наш устный журнал «Стоит средь степей деревенька...»
звучит музыка ___________________________, на экране появляется слайд с видом на Подстепное, затем слайд с названием устного журнала, затем название 1 страницы.
Ведущий: 1 страница нашего журнала называется «Памятники и сооружения»
звучит музыка идут слайды первого блока с подписями.
Ведущий: А теперь викторина для самых внимательных. Мы зададим вам несколько вопросов по увиденному, за правильный ответ жетон, который в конце вечера можно будет обменять на сладкий приз.
Вопросы викторины (ведущие читают по очереди):
- В каком году образовано с. Подстепное?
- Сколько памятников на территории села?
- С какой улицы началось Подстепное?
- В каком году была построена школа, в которой мы учимся?
- Где ранее располагался Дом Культуры?
- Как назывался совхоз в Подстепном?
- Кто похоронен в братской могиле на краю села?
- Что сейчас располагается в здании конторы совхоза Подстепновский?
Ведущий: Из года в год уже десятилетья,
Любую деревушку, городок
Задорным и веселым смехом
Одаривает школьных лет звонок.
Ведущий: следующая страница «Школа и дети». Ведь школа это начало всех начал.
Звучит музыка, идут слайды второго блока.
Ведущий: Ребята из драматическог кружка под руководством Ханаковой С.В. Подготовили для вас зарисовки из жизни Подстепновской школы.
Выступление драмкружка.
Ведущий: Шли годы. Зима сменяла осень. Но всегда, во все времена, самым главным богатством нашего села были люди.
Ведущий: Сколько их родилось и ушло в небытие за двести с лишним лет. Лица одних безжалостно стерты временем, лица других запечатлены на фото, третьих — в памяти односельчан.
Ведущий: Третья страница - «Подстепное в лицах». Всмотритесь в них. При всем их несходстве. Есть то, что их объединяет. Это небольшое село среди степей, ставшее для них судьбой.
Идут слайды третьего блока в сопровождении музыки________________________________.
Ведущий: Наше село не миновали испытания, выпадавшие на долю всех российских деревень. Но стойкость, с которой люди выносили все невзгоды, вызывает восхищение.
Ведущий: Но несмотря на все беды, не черствела душа человека и звучали песни, как символ душевной стойкости и доброты.
Ведущий: Песня _____________________ в исполнении _______________________________.
звучит песня
Ведущий: Минувший век притягивает нас -
Сегодняшнего давнее начало!
Его огонь далекий не погас,
Мелодия его не отзвучала
Ведущий: Следующая страница - «Подстепное сегодня». Взгляните — это наше село, и то, как оно выглядит сегодня, зависит и от нас с вами. Ведь мы — новое поколение 21 века, юные подстепновцы.
Звучит музыка идут слайды четвертого блока.
Ведущий: Время неумолимо. Вот таким наше село вошло в 21 век. Что же дальше?
Ведущий: Сможет ли оно возродиться? Очень хочется в это верить. Ведь не может исчезнуть такая красота.
Ведущий:
Я верю, время то настанет!
И наша Русь ещё воспрянет,
Свои расправит рамена,
Горда, красива и сильна…
Ведущий: Последняя страница журнала «Любимые места Подстепного»
Ведущий: Наверное об этих местах писал наш земляк Николай Лактионов
Травой поросшие овраги.
Пучки седого ковыля.
Труха березовой коряги...
Какая старая земля!
Ведущий
Шумит тревожная осинка,
И плачет чибис вдалеке...
И не понять:
Или дождинка,
Или слезинка на щеке?!
идут слайды последнего блока в сопровождении музыки _______________________________
Ведущий: А вы любите родные места, тихие уголки природы?
Ведущий: приглашаем двух любителей природы для участия в конкурсе.
1 конкурс «Грибники» (раскладываются вырезанные из бумаги съедобные и несъедобные грибы. Побеждает тот, кто за время звучания музыки соберет больше съедобных грибов)
2 конкурс игроки из зала по очереди перечисляют птиц и животных, которые водятся в селе и в лесу, получая жетоны.
3 конкурс. «Интересные названия». В каждом населенном пункте есть места, названия которым люди дали необычные: трогательные и смешные. Не обошлось без таких названий и у нас. Зрители называют по очереди такие названия и получают жетоны.
Звучит музыка, на экране последний слайд.
Ведущий: Вот и закрыта последняя страничка нашего журнала. Надеемся, что вам было интересно.
Ведущий: Надеемся, что этот вечер заставит нас задуматься о будущем нашего села. Мы верим, что и через сто лет Подстепное не исчезнет с лица Земли
звучит песня
Предварительный просмотр:
Сценарий тематического вечера «Возьмемся за руки, друзья!»
1 Ведущий: Добрый вечер, друзья!
1 Ведущий: Сегодня наш разговор посвящен толерантности. Не всем, может быть, знакомо это слово, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.
2 Ведущий: Понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ имеет свою историю: На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы.
1 Ведущий: Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.
2 Ведущий: А что значит - быть терпимым? Это значит: уметь прощать, принимать людей такими, какие они есть, уметь признавать свои ошибки, понимать других, допускать, что другие люди могут думать, жить по-другому, чем ты.
1 Ведущий: По предложению ЮНЕСКО первое десятилетие нового века было объявлено Десятилетием мира и ненасилия в интересах детей планеты. Эта проблема особенно актуальна для современной России. Участившиеся в последние годы акты насилия, терроризма, нетерпимости обострили межрелигиозные, межнациональные и другие конфликты.
2 Ведущий: Люди все больше приходят к пониманию того, что бескомпромиссность и непримиримость должна уступить место более высоким ценностям – умению находить взаимоприемлемые решения, предотвращать назревающие и преодолевать существующие конфликты.
1 Ведущий: "Толерантность – это гордость за свой народ, но также и уважение традиций и вероисповеданий других народов.
Ведущие читают по очереди, а в это время на экране демонстрируются слайды «Лица разных национальностей».
Стихи для ребят
Всех народов и стран:
Для абиссинцев
И англичан,
Для испанских детей
И для русских,
Шведских,
Турецких, немецких,
Французских
Негров, чья родина –
Африки берег;
Для краснокожих
Обеих Америк.
Для желтокожих,
Которым вставать
Надо,
Когда мы ложимся в кровать,
Для эскимосов,
Что в стужу и в снег
Лезут
В мешок меховой
На ночлег;
Из тропических стран,
Где на деревьях
Не счесть обезьян;
Для ребятишек
Одетых и голых –
Тех, что живут
В городах или селах...
Весь этот шумный,
Задорный народ
Пусть соберется
В один хоровод.
Север планеты
Пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом!
1 Ведущий: На планете Земля насчитывается 147 стран, в которых проживает около 3000 народов.
2 ведущий: И всех нас объединяет то, что мы — жители этой прекрасной планеты, места на которой хватит всем.
1 ведущий: И нет народа хуже или лучше, каждый по-своему интересен и замечателен. И наш праздник поможет в этом убедиться.
2 Ведущий: Нет человека, который не любил бы праздники. Праздники улучшают взаимоотношения между людьми, способствуют взаимопониманию. Праздники воспитывают уважение к разным народам, обычаям и традициям. Благодаря праздникам, у нас появляется желание и стремление беречь родную землю, узнать лучше друг друга.
1 Ведущий: Наш сегодняшний праздник называется «Возьмемся за руки, друзья!». Мы предлагаем вам окунуться в атмосферу различных культур и вероисповедания, в атмосферу братской дружбы между народами.
2 ведущий: Но всегда любая встреча начинается с приветствия. И сейчас мы с вами поприветствуем друг друга на разных языках.
(ведущие по очереди читают)
Барев дзез (Армения)
Ясу (Греция)
Шалом (Израиль)
Гомар Джоба (Грузия)
Нихао (Китай)
Конишуа (Япония)
Хеллоу\Хай (Англия)
Гутн так\Хой (Германия)
Ассалам алейкум (Азербайджан)
Хей (Швеция)
Бонжур (Франция)
Санбона Бантвана (Зулу)
Терве (Финляндия)
Здравей (Болгария)
Ола (Испания, Мексика, Аргентина, Чили, Колумбия )
Бонжорно (Италия)
Алоха (о. Гаваи)
Мираба/ Мирхаба (Турция)
Добр дан (Сербия)
Здоровеньки булы (Украинa)
2 Ведущий: Степи бескрайние, глади озер голубых, снежные вершины гор и дремучие леса, бурные реки и вечные льды. До чего же прекрасна наша Земля! И богата… Людьми богата и талантами. И в нашем зале есть талантливые ребята, представители разных национальностей. Сейчас ребята нашей школы покажут, как они дружны и подарят вам частичку добра, радости и хорошее настроение.
1 Ведущий: Сегодня мы познакомимся с песнями, танцами и традициями народов мира.
2 Ведущий: Что может быть красивее, чем песня о родине, о глубоком чувстве, которое испытываешь к той земле, которая тебя родила и воспитала.
1 ведущий: «Росиночка, Россия» - так называется песня, которую исполнят для нас Штельмах Алена и Первутинских Светлана.
Песня «Росиночка, Россия»
2 ведущий Богата традициями и культурой наша прекрасная Родина. Безгранично любим мы ее и гордимся ею.
1 ведущий: Но мы признаем за другими народами право на свою культуру, потому что мы все равны и каждый народ интересен по-своему!
(звучит цыганский мотив, на экране слайд «Цыгане»)
1 ведущий:
На протяжении веков происхождение этого народа было окутано тайной. Появляясь то тут, то там, таборы этих смуглых кочевников с необычными нравами вызывали жгучее любопытство оседлого населения. Пытаясь разгадать этот феномен и проникнуть в тайну происхождения цыган, многие авторы строили самые невероятные гипотезы.
2 ведущий
Европейцы впервые услышали о цыганах более пятисот лет тому назад. Загадочное племя, будто в поисках земли обетованной, бродило из страны в страну, преодолевало моря и океаны, проникнув и в Австралию и в Америку. В Европе цыгане впервые появились в XIV веке (по некоторым другим данным - в XV), а уже с XVI века против них применялись репрессивные меры.
1 ведущий
Ключ к тайне происхождения цыган был найден в конце XVIII века немецкими учеными-лингвистами Е. Грюдигером и Г. Грельманом. Они доказали, что этот народ имеет индийские корни. Они относились к одной из низших индийских каст, название которой переводится как "едящие собак".
2 ведущий:
Сегодня к нам приехало целых два цыганских табора, но мы им всем очень рады. Бахтолэс! Ромалы!
1 ведущий:
И первыми мы приглашаем на нашу сцену ребят из 11 класса!
Выступление ___________ класса
звучит таджикская мелодия на экране слайд «Таджики»
2 ведущий
Таджикистан! Здесь действительно есть на что посмотреть. Снежные шапки гор на фоне ослепительно синего неба, зеленые плодородные долины с цветущими садами, вздымающие кипельно-белую пену бурные горные реки, шумящие в узких ущельях гор. Даже в Америке нет таких стремительных порожистых рек. Как здорово совершать сплав по такой речушке! Адреналин потом держится целый год. А какие здесь каньоны?! Острые, громадные, неприступные. Такие не увидишь даже в голливудском фильме. Поклонники рафтинга и альпинизма считают Таджикистан идеальным местом для любителей активного и динамичного отдыха.
1 ведущий
В Таджикистане много исторических городов и памятников, которые также не оставят равнодушными ни одного туриста. Ну, и конечно же, кухня – особый предмет для разговора. Блюда таджикской кухни славятся на весь мир! И еще, здесь самые вкусные в мире фрукты и овощи, выращенные не искусственно в теплицах, а натуральные, взращенные на плодородной таджикской земле - сочные и сладкие как мед.
2 ведущий
Гостеприимный таджикский народ не провожает гостей без подарков. Вы увезете отсюда не только восхитительные впечатления, но и горы сувениров из керамики, дерева, стекла, тканей – выполненных вручную. Местные ремесленники хранят рецепт изготовления своих поделок не одно поколение.
1 ведущий:
Приглашаем на сцену ребят 5 -го класса (Таджикистан )
Звучит индийская мелодия, на экране слайд пейзажи.
2 ведущий:
О как прекрасна ты, Индия! Как притягательна твоя красота для всех путешественников!
1 ведущий
Действительно, Индия всегда привлекала к себе внимание своей богатой культурой и историей.
2 ведущий: "Намаете". Таким образом местные жители приветствуют не только друг друга, но и своих гостей. При этом сомкнутые перед собой ладони подносятся к подбородку, а вот рукопожатия в Индии не gриняты.
1 ведущий: В Индии обходят все постройки, особенно религиозные сооружения, с левой стороны.
При входе в храм, офис, поликлинику необходимо снимать обувь. Правая рука у индусов считается чистой. Ей благословляют, берут и отдают деньги и даже едят. Если вы не хотите оскорбить индуса, то не стоит касаться его левой рукой. Левая рука у индусов считается нечистой.
2 ведущий
Интересно знать, что за последние 10 000 лет Индия не вторгалась на территорию другой страны, хороший факт!
1 ведущий:
5000 лет назад, когда большинство населения земли были кочующими лесными жителями, индийцам (жителям Индии) удалось создать Хараппскую цивилизацию. Цивилизация расположилась на долине Шинду (Запад современной Индии)
2 ведущий:
А что касается индийского танца, то это просто завораживающее зрелище! Давайте вместе насладимся этим танцем в исполнении девушек _____ класса!
Выступление.
Слайд сменяется «Грузия», звучит старинная грузинская песня. На слайде встреча гостей.
1 ведущий:
Гость – посланник Бога» - гласит грузинская пословица.
На протяжении веков грузинский народ слагал свои традиции гостеприимства. Из поколения в поколение передавались любовь и безграничное уважение к гостю, преданность обязанностям хозяина, традиционному застолью.
2 ведущий
В итоге в грузинской культуре сформировалась высокая культура гостеприимства. Для гостя принято не жалеть самого лучшего. Согласно грузинской народной поэзии, гостеприимство ценится больше, чем храбрость, смелость и умелое владение оружием. Грузинский фольклор идеализирует радушного, щедрого хозяина, порицает скупого.
1 ведущий:
Сегодня грузинский народ представляют ребята 7 класса!
Выступление 7 класса
Звучит еврейская песня, на экране кадры «Евреи»
2 ведущий:
Этот многострадальный народ, который на протяжении длительного времени испытывал на себе все ужасы геноцида и холокоста, по данным Нюрнбергского процесса во время второй мировой войны было уничтожено более четырех миллионов евреев из разных стран.
1 ведущий
Еврейский народ считается одним из самых древних в мире, его история длится уже 4000 лет. Это очень сильный и религиозный народ, который, несмотря на все пережитые трудности, сумел сохранить веру, свои традиции и обычаи, которые выделяют их национальную сущность
2 ведущий
«Хава нагила» — еврейская песня, написанная в 1918 году собирателем фольклора Авраамом Цви Идельсоном на старинную хасидскую мелодию. Название буквально означает «Давайте радоваться».
1 ведущий:
Давайте радоваться вместе с ребятами 6 класса, которые исполнят танец «Хава нагила», так полюбившийся во всем мире.
1 Ведущий:
Русские и украинцы, башкиры и татары
Мир становится таким жестоким,
Что по одиночке невозможно жить…
2 Ведущий:
Ответим друг другу чувством высоким-
И хрупкий мир мы сможем сохранить.
1 Ведущий:
Есть праздник, который для всех
Людей, всех народов, традиций и тех,
Кто мыслит иначе, живет по-другому,
2 Ведущий:
Но дверь в его дом открыта любому,
Любому, готовому быть толерантным!
(все участники выходят на сцену)
1 Ведущий: Мы приглашаем на сцену всех участников, давайте возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке!
2 ведущий: И закружимся в общем хороводе под «Гимн толерантности»
звучит песня «Гимн толерантности», участники берутся за руки и кружатся в хороводе.
1 ведущий:
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
2 Ведущий:
А сейчас мы приглашаем всех в общий круг «национальное ассорти». Для вас по очереди будут звучать мелодии разных народов, под которые нужно просто танцевать!
Звучит попурри
Предварительный просмотр:
(Звучит мелодия)
Вед.
Закружила осень листопадами,
заблистала хрупкой красотой...
Всё сильней туманы льнут прохладою
к ниве, утомлённой и пустой...
И всё чаще небо журавлиное
плачет об ушедших летних днях...
И застыла роща тополиная,
неизбежность, как сестру, обняв...
Вед.
Круговерть времён не остановится.
Пусть прогонит грусть твоя душа.
Золотая осень-дароносица
собрала свой дивный урожай!
Собрала плоды земли натруженной,
заплатив алмазами росы,
и соединила руки суженых
осень, время свадеб на Руси...
Вед. Добрый вечер, дорогие друзья!
Вед. Добрый вечер!
Вед. Да, давно позади веселое шумное лето, купание в озере,
Вед. Катание на велосипеде,
Вед. Новые знакомства,
Вед. Новые впечатления…
Вед. Ночи стали холодными, а дни короткими
Вед. Но мы не будем грустить, ведь осень – это время небывалой сказочной красоты,
Вед. Осень – это конец всем полевым и огородным работам, а значит можно отдохнуть
Вед. И отметить праздник урожая!
Вед.
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идёт уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Вед.
Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай -
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
Вед.
Мы собрались в этом зале!
На наш замечательный овощной КВН!
Вед. Сегодня здесь мы станем свидетелями схватки между двумя командами:
Перцы и Кабачки
Вед. А соревноваться они будут в находчивости, сноровке и чувстве юмора!
Вед. Поприветствуем наши команды!
(команды под музыку выходят и занимают свои места)
Вед. И не забудем про жюри!
(Представление членов жюри)
Вед. Любая встреча начинается с приветствия.
Вед. И наш КВН - не исключение. Первый конкурс приветствие «Во саду ли в огороде»
Вед. Это значит, что выступление в этом конкурсе должно начинаться именно с этих слов.
(выступление команд)
Вед.
Ждем оценки жюри! Первой выступала команда……………
Второй ………………….
(Жюри поднимают таблички с оценками, которые записываются счетной комиссией)
Вед. Следующий конкурс домашнее задание
Вед. Команды заранее получили задание, приготовить блюдо: команда «Кабачок» из кабачка, а «Перцы» из перца и оригинально его представить.
Вед. Первыми на суд зрителей и жюри будет представлено блюдо команды….
(выступление команд)
Вед. Пока жюри совещается и пробует блюдо, предлагаем зрителям поиграть
(игра со зрителями)
Вед. Ах как прекрасны были помидоры
При свете утренней авроры!
Вед. И огурцы не хуже, я скажу!
Про них вам песенку сложу!
Вед. Следующий конкурс музыкальный! Называется он «Огородный блюз».
Вед. Команды получают текст известной песни, которую они за 10 минут должны переделать таким образом, чтобы главным героем этой песни был их овощ.
Вед. Затем по очереди команды исполняют эту песню. Оцениваются оригинальность переделки и качество исполнения.
(командам раздаются тексты песен, один раз проигрывает фонограмма песни)
Вед. А пока команды работают над песней, вновь игра со зрителями.
(игра со зрителями)
Вед. Команды готовы. Первой на сцену приглашается команда ……
(выступление команд)
Вед. Пожалуйста, оценки жюри……
Вед. Накормили вы нас, развеселили, а теперь нарядите. Следующий конкурс «Осенние Кутюрье»
Вед. Каждая команда получает одинаковый набор природных и бросовых материалов, из которых они должны за 10 минут сделать осенний наряд, придумать ему название и представить в оригинальной форме.
Вед. Время пошло. А пока вновь конкурс для зрителей.
(проводится игра со зрителями)
Вед. Первой на наш импровизированный подиум приглашается модель команды……
(Выступление команд под музыку)
\
Вед. Прошу жюри оценить дефиле наших игроков.
(оценки)
Вед.
Чищу овощи для щей,
Сколько нужно овощей?
Три картошки,
Две морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок.
Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо!
Раз! Два! Три!
Огонь зажжен.
Кочерыжка,
Выйди вон!
Вед. Заключительный конкурс нашего КВНа – «Свари борщ»
Вед. Этот конкурс отчасти спортивный, это значит, что оцениваться будут не только кулинарные познания, но и быстрота и сноровка ребят.
Вед. Сейчас вам будет зачитан рецепт борща, затем вы по памяти должны выбрать и сложить в ваши кастрюли нужные продукты.
Вед. Помните главное, что в этом конкурсе принимают участие все игроки по очереди.
Первый игрок бежит к столу жюри, выбирает один ингредиент, быстро возвращается и кладет его в кастрюлю. Только после этого в эстафету вступает следующий игрок.
Вед. Оцениваться будут быстрота и соответствие рецепту.
(Звучит музыка, команды соревнуются)
Вед. Проверим насколько правильно сварен борщ у наших команд.
(Члены жюри сравнивают с рецептом)
Вед. Прошу. Жюри, ваши оценки!
(оценки)
Вед. Пока счетная палата подсчитывает баллы, поиграем со зрителями.
(игра со зрителями)
Вед. Слово нашему многоуважаемому жюри!
(слово жюри. Награждение)
Вед. Вот и подошел к концу веселый КВН!
Вед. Но пусть смекалка, находчивость и жизнерадостность никогда вас не покидают!
(звучит музыка)
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника последний звонок «На перекрестке дорог»
Оформление и подготовка к Последнему звонку
Сцена оформлена большим колокольчиком, цветами, шарами. В центре — столб-указатель, на котором висят колокольчик и таблички со словами: «Добро», «Богатство», «Честь», «Власть», «Любовь», «Надежда», «Престиж» и др.
Звучат фанфары.1 Исполняется торжественный полонез. 2
1 Ведущая:
Внимание! Зал! Звуки, замрите!
Вот уже близко их шаги!
На свой последний звонок, смотрите
Шагают новые выпускники!
2 ведущий
Встречайте выпускников 2013 года !
Звучит фонограмма «_____________». 3 Выходят выпускники и садятся на свои места.
1 Ведущий.
Здравствуйте, дорогие родители,гости, учителя! Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Да-да! Именно так в течение последних лет к вам обращались каждое утро, весной, зимой и осенью, ваши учителя. Каждый день шесть раз вы вставали из-за парт, приветствуя их...
2 ведущий
Вы задали им тысячи вопросов и получили тысячи ответов. Вы решали задачи и писали шпаргалки... И вот теперь всему этому приходит конец. Можно с облегчением вздохнуть — теперь никто не вызовет вас к доске в самый неподходящий момент, никто не сделает замечание за отсутствие сменной обуви...
Ведущий 1: Сегодня в _____________ раз школа провожает своих учеников.
Ведущий 2: Сегодня вы в качестве учеников в последний раз посидите за своими партами, в последний раз побываете в своих классах, и в последний раз будете обсуждать проблемы со своим классным руководителем. Потому что завтра вас уже будут называть не «ученики», а «выпускники»!
1 ведущий
Конечно, всем нам грустно расставаться! Но сегодня у нас праздник, и мы будем праздновать весело! Разрешите представить почетных гостей нашего праздника ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 2:
Мы решили раскрыть вам всем один очень важный школьный секрет! Наша школа изобрела Машину Времени!
Ведущий 1: Не верите? Тогда смотрите!
Сценка «Машина времени»
-Для начала мы предлагаем вам всем вернуться в далекое прошлое и посмотреть, как выглядела школа миллион лет назад!
На сцену выходят 3-4 ученика. У доски стоит учитель. Все одеты в шкуры. Прически взлохмаченные. Звучит музыка каменного века 4
Учитель: Здравствуйте, ученики! Садитесь! Итак, у нас урок математики. Открываем свои каменные доски, достаем уголь и пишем условия задачи: «Из точки А в точку Б вылетело 5 птеродактилей со скоростью 30 локтей/час. Через полчаса из точки А вылетело 7 птеранодонов со скоростью 50 локтей/час. Вопрос: с какой скоростью должен бежать учитель наскального рисования, чтобы его не сожрали ни те ни другие?» Решаем задачу, друг у друга не подглядываем! (тех, кто подглядывает к соседу, учитель бьет в лоб костью)
- Вот какие задачи решали в первобытной школе! А теперь перенесемся в Древнюю Русь и посмотрим, какая школа была тогда.
Декорации: лавки и столы . На сцене 3-4 ученика и учитель. Все в русских косоворотках и в лаптях. Звучит музыка гусли. 5
Учитель: Начинаем урок математики. Открываем свитки , берем чернила и перья, записываем задачу: «Из точки Аз в точку Буки вышли с походом 10 ратников со скоростью 10 верст/час. В это же время из точки Буки в точку Аз вышли 19 печенегов поганых. Встретились они в точке С. Да как стали ратники хоробрые забивать поганых в землю со скоростью 3 сажени в минуту. Вопрос, через какое количество времени забьют русичи всех печенегов в землю-матушку, коли каждый из них по 12-ти сажень ростом?» (все думают, почесывая затылки, учитель бьет нерадивого ученика деревянной ложкой)
- А теперь мы перенесемся в школу будущего! Наверняка, всем вам интересно, в какой школе будут учиться наши потомки!
У всех учеников необычные прически (яркие ленты в волосах, проволока и т. п.). Одежда также необычная — майки поверх курток, шорты поверх брюк и т. п. — на фантазию! Звучит космическая музыка 6
Учитель: Доброго лунного дня, учащиеся! Присаживаемся за парты, открываем свои iPad, записываем задачу: «С Марса на Землю вылетел звездолет со скоростью 70 световых лет, в это же время с Земли на Марс вылетел светолет со скоростью 100 световых лет. Вопрос, когда они встретятся?» Отключаем телепатические порталы , чтобы не читать друг у друга мысли! (подходит к одному ученику) Прошу ваш дневник (ученик подает, например, калькулятор. Учитель нажимает на кнопки) И завтра без родителей в школу не прилетай!
(музыка, 7 участники сценки уходят)
Ведущий 2: Может быть, в будущем школа будет такой, а может, и нет. Ведь все мы прекрасно понимаем, что будущее зависит от выпускников, прощающихся сегодня со своей школой!
1 ведущий Но прогноз на самое ближайшее будущее мы можем сделать уже сейчас.
2 ведущий Вернее не мы, а директор школы , вам слово, Сергей Ананьевич!
(выступление директора школы)
1 ведущий Слово для поздравления выпускников представляется ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 ведущий Сегодня для вас, дорогие выпускники, прозвенит последний в вашей жизни школьный звонок. Звонок... Его вы ждали то с надеждой, то с радостью, то вздыхали, когда он снова звал вас на урок. Я вот тут вдруг подумала, что в принципе всю человеческую жизнь можно разделить на несколько периодов, отделяющихся друг от друга именно звонками.
2 Ведущий Давайте попробуем вспомнить... А поможет нам наша машина времени. Итак, 17-18 лет назад, в сентябре, а может, в мае, а может, в июле, раздался ваш первый звонок...
Сценка «Звонок в роддом»
Музыка 8 Звенит телефонный звонок.9
Мужчина: Алё! Это роддом?
Врач:Да... Слушаю вас.
Мужчина:Скажите, моя жена родила?
Врач:Минуточку (смотрит записи). Товарищ Долгов? Поздравляю! У вас девочка. 3500, Она уже всех организовала в отряд и репетирует.
Звонок.10
Врач:Душин? Поздравляю, у вас девочка! Что делает? Нет, не спит. Читает Конвенцию о правах ребенка..
звонок10
Врач: Владимирцев? У вас мальчик. Родился и так быстро дрыгает ножками, спортсменом будет.
Звонок 10
Врач: Брем? Родила. Девочку, едва поймали, хотела стометровку бежать.
Звонок 10
Врач: Ризин? У вас девочка. Так звонко и мелодично кричит, что в отделении не выдерживают двойные стеклопакеты.
(на экране в это время слайды с детскими фото выпускников)
звучит музыка 9 врач уходит
2 Ведущий Послушайте песню _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
песня_____________12
1 ведущий А потом начались детские будни. Каждый день в семь утра звенел будильник, и мамы будили вас, чтобы отвести в детский сад. (Заводит будильник. 13
Звенит звонок будильника. (на экране детские фотографии выпускников 3-5 летних) затем звучит детская песенка.14
Миниатюра «Монолог воспитательницы»
Выходит воспитатель и приглашает выпускников на сцену, где для них приготовлены маленькие стульчики и детские игрушки, они рассаживаются по местам (они подписаны: «Лерочка», «Димочка» и т. д.)
- Ребята, я очень недовольна вашим поведением.
— Людочка, не надо больше кормить воробья во время прогулки, он уже летать не может.
— Димочка, я тебя прошу не рассказывай больше страшилки во время тихого часа... Ольга Ивановна уже боится вечерами возвращаться домой.
— Лерочка, я понимаю, что ты хочешь стать хирургом, но зачем же ты пересадила кукле голову плюшевого медведя?
— Аллочка, умоляю, не играй больше с нашей нянечкой в шахматы, она же переживает, когда проигрывает.
- Мариночка! Ты снова арестовала нашу прачку и закрыла ее в КПЗ, то есть в туалете. Она же там два часа просидела, бедная женщина.
- Милые детки! Кто будет проказничать, тому на обед будет двойная порция манной кашки!
Звучит музыка детская 15, воспитатель уходит выпускники спускаются со сцены на свои места
2 Ведущий: А потом прозвенел и первый школьный звонок. И начались школьные будни. Вас впервые встретила ваша учительница. Помните, как это было?
1 Ведущий Шагай вперед дорогою рассветной! И знай, что вслед, печали не тая, Глядит с улыбкой и надеждой светлой Учительница первая твоя.
1 Ведущий Слово предоставляется первой учительнице выпускников, Шахуриной Н.Г.
выступление первой учительницы
2 Ведущий Есть начало у всего: У проспекта твоего, У последнего урока, У весеннего потока
1 Ведущий У зимы, весны и лета, У кино и у балета. У подсказки, у диктовки, У случайной остановки.
2 ведущий У таблицы умноженья И у всякого ученья.
Вот спешит поздравить вас Наш прекрасный первый класс.
(звучит музыка ______________ 16 , выступление первоклассников)
1 Ведущий Выпускники в свою очередь также хотят дать наказ первоклассникам.
(выпускники читают наказ)
2 Ведущая: А потом прозвенел другой звонок и пришла пора проститься с начальной школой.
(звенит звонок 17. видео с праздника «Прощание с начальной школой на фоне музыки 18)
1 Ведущая: И вновь прозвенел звонок и вы с волнением пришли в школу, где вас ждала встреча с новыми учителями и с новым классным руководителем - Харитоновой Любовью Семеновной.
2 ведущий: В нашей школе замечательной Все учителя важны! Но классные руководители Здесь особенно нужны!
2. Ведь они как капитаны Школьных классов — кораблей. И ведут свою команду Через тридевять земель!
1 ведущий Слово классному руководителю выпускников!
Выступление классного руководителя
музыка любая
2 ведущий Учитель! Труд твой кропотливый, С каким трудом еще сравнишь? Ты словно сеятель над нивой, Бесценный урожай растишь Ты будто первооткрыватель, Ведешь по жизни молодежь, Ты в тоннах знаний, как старатель, Крупицу золота найдешь!
1 ведущий А еще было бесконечное множество звонков на уроки и с уроков, казалось, не будет им конца , но вот пришла пора услышать вам слова прощания от учителей-предметников.
(выступление учителей-предметников)музыка 19
2 ведущий Но в школе вы не только учились. Часто после звонка с последнего урока вы спешили не домой, а на репетиции драмкружка. Сегодня ваши младшие товарищи из драматического кружка под руководством Ханаковой С.В. пришли поздравить вас.
( музыка.20 выступление драмкружка)
1 ведущий А ещё были звонки, после которых атмосфера дома резко накалялась. Конечно же это были звонки вашим родителям.
2 ведущий Как не вспомнить нынче нам о тех, Делил, кто с вами горе и успех, Кто ежедневно в школу собирал И от стыда порой за вас сгорал,
1 ведущий Кто в вихре дней опорой был для вас И все обиды вам прощал подчас. Кто по ночам, за вас молясь, не спит. Кто вами больше жизни дорожит.
2 ведущий Вы грусть и радость в их сердцах И первая сединка на висках. Для них и через 25 годочков Останетесь вы дочки и сыночки!
1 ведущий Вам слово, дорогие родители!
Музыка 21_____________
1 Ведущий Так вы и росли со звонками... выросли и стали выпускниками. А что из этого получилось — посмотрим!.
2 ведущий Слово предоставляется выпускному классу.
Музыка 22 , выпускники выступают с «ответным словом».
1 ведущий Так и шла ваша жизнь... И у каждого из вас, наверное, еще будет много-много звонков. Может, это будет звонок первой театральной премьеры, или ваш первый школьный звонок как учителя, или звонок троллейбуса, который вы поведете по маршруту. А может, это будет звонок побудки: «Рота, подъем!».
2 ведущий Или это будет телефонный звонок, которым вас поздравят, сообщив, что по результатам выборов вы стали Президентом Российской Федерации. Все это еще, наверное, будет у каждого из вас...
1 ведущий А сегодня — звонок, возвещающий об окончании вашей школьной учебы. Но этот же звонок сегодня означает ваше вступление на дорогу взрослой жизни. Какой она будет — зависит от вас.
2 ведущий Сегодня каждый из вас стоит вот здесь, на перекрестке дорог. Кто-то выберет дорогу, ведущую к богатству и славе, кто-то, наверное, пойдет к власти...(Подходит к столбу с указателями.) Вот вы, например, куда бы хотели отправиться, что сделать в этой взрослой жизни? (Опрашивает нескольких выпускников.) А я хотела бы, чтобы, какой бы вы ни выбрали путь, какую бы цель вы ни видели в конце его, вы всегда шли дорогою добра...
1 ведущий Ну а мы, мы будем ждать ваших звонков... Звоните, звоните. Пусть ваши звонки говорят нам и всему миру о ваших добрых поступках и ваших победах. И приходите в школу, ведь именно здесь — начало всех добрых дорог.
Исполняется песня 23 «__________________________________».
2 ведущий А сейчас зазвенит звонок, которого вы так ждали. Пусть же громче звенит он, прощальный, Чтобы каждый почувствовать смог
1 ведущий Этот ласковый, этот печальный, Этот грустный веселый звонок!
Звучит фонограмма песни 24 «_____________________», Выпускники и первоклассники дают звонок.
2 ведущий До свиданья, вы скажете, школа! И пускай звонок веселый Снова прозвенит с утра.
1 ведущий И пускай другие дети Сядут вновь за парты эти, Но вам уже пора!
2 ведущий ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Звучит музыка. На сцене ведущие.
1.ведуший
От А до Я, к любым открытиям
Путь начинается с тебя.
Да будет славен труд учителя,
Да здравствуют учителя!
Мы на уроках, может быть нечасто,
Вас радуем поднятием руки,
Но в этот день немало слов прекрасных
Вам высказать хотят ученики.
2.ведущий
Ваш опыт, знанье, щедрость и участье
Оставят в душах наших добрый след.
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.
И пусть года вперед летят,
Не надо возраста бояться
Пусть в стаже вашем — …много лет
Но в сердце вашем – только 20!
1.Вед.
С праздником вас, дорогие, любимые учителя!
2.Вед.
В этот день нам хочется, чтобы ничто вас не огорчало
1.Вед.
Чтобы радостные улыбки не сходили с ваших лиц,
2.Вед.
Чтобы вы хоть ненадолго забыли о своих заботах.
1.Вед.
А все эти новые ФГОСы, ЕГЭ, компетентностные подходы отступили на задний план.
2.Вед.
Тем более, что часть непосильной ноши сегодня вместе с вами несут и ваши ученики.
1.Вед.
Именно об этом песенка в исполнении Шахуриной Жени и Фурсовой Лены.
1.(песня «Топ-топ»)
2.Вед.
Сегодня мы хотим пригласить вас в мир радостных воспоминаний,
1.Вед.
В мир озорного детства и нежной юности!
2.Вед.
Мы приглашаем вас в путешествие на воображаемой машине времени!
1.Вед.
Итак все готово! Ключ на старт!
2.Вед.
Внимательно посмотрите на этих забавных и озорных ребятишек, все они могли бы быть одной группой детского сада, если бы не одно но…
1.Вед.
Если бы они не родились в разное время. В них очень трудно узнать наших наставников, не правда ли?
2.Вед.
Да, наверное, никто серьезно и не задумывался о том, что учителя тоже были детьми: шалили, играли, плакали.
1.Вед.
Ведь они тоже родом из детства!
(начинается показ слайдов Шахурин С.А.)
2.Вед.
Год 1970. В простой подстепновской семье родился мальчик Сережа. Он рос крепким озорным мальчуганом. Как все дети того времени гордо носил звание октябренка, потом пионера и, наконец. комсомольца! С 1988 по 1990 годы служил в пограничных войсках. В 1990 году пришел работать в родную школу учителем. Сегодня Сергей Ананьевич возглавляет школу, в которой учился.
1.Вед.
Еще до начала праздника учителя вытянули билеты с вопросами от ребят. Сергей Ананьевич, просим на сцену с вашим билетом!
( звучит музыка. Выходит С.А., зачитывает вопрос и отвечает)
2.Вед.
В 1968 году в большой и дружной семье родилась младшая дочь. Назвали ее Лилей. Она росла аккуратной и прилежной девочкой. Школьная форма была ей очень к лицу В 1985 году окончила подстепновскую школу и поступила в Славгородское педагогическое училище. И с тех пор жизнь ее неразрывно связана со школой. Поистине школа стала ее судьбой. В нашей школе она работает с 1990 года.
Что поведает нам сама Лилия Петровна о своем детстве? Просим ее на сцену!
(Под музыку)
1.Вед.
А на этом месте тоже могла бы быть детская фотография, но, но к сожалению, ее нет – очень непростое было детство у этой женщины. Но зато с этой фотографии на нас смотрит очень красивая юная девушка: это был первый год работы в Подстепновской школе. Вы, конечно, узнали ее – это же наша наталья Адамовна! Больше сорока лет отработала она в нашей школе. И уже не сосчитать всех ее учеников и дневников, в которых красовались, поставленные ею пятерки или краснели от стыда – двойки.
Наталья Адамовна! Сегодня вы на месте ваших учеников! Вам слово.
2.Вед.
А сейчас мы прервем ненадолго наш экскурс в прошлое у нас на связи школьный телеканал.
2. Сценка «Школьный телеканал»
1.Вед.
Вновь 1970 год, за 6 дней до Нового года в еще одной подстепновской семье родилась девочка. Может быть, потому что в детский сад она отправилась уже в 9 месяцев, и стала она такой самостоятельной, смелой, настойчивой. И в первый класс она пошла уже ничего не опасаясь. Была веселой девочкой, впрочем, веселый нрав она пронесла сквозь годы и сохранила по сей день. С 1978 по 1988 училась в подстепновской школе, с 1988 по 1993 го в Бийском пединституте. С 1995 года трудится в нашей школе.
Просим на сцену, Елена Владимировна!
2.Вед.
А это что за прелестный ребенок? Вы не узнали? Это же наш Евгений Адамович. Как многие ребятишки Советского союза он посещал детский сад, в 1978 поступил в 1 класс Подстепновской школы. Со школьной скамьи Женя отличался веселым нравом, неиссякаемым оптимизмом и смекалкой. Судьба не сразу привела его в школу. С 1989 по 91 год служил в рядах советской армии в войсках ПВО. С 91 по 94 годы учился в Барнаульском индустриально-педагогическом техникуме. Но в школу пришел работать лишь 2005 году.
А на какой вопрос ребят предстоит ответить Евгению Адамовичу?
1.Вед.
А эта пухленькая девочка с детства была аккуратной и педантичной во всем. Поэтому и в школе училаь очень хорошо. Была примером для своих одноклассников. Кстати, Ее одноклассниками были Сергей Ананьевич, Елена Владимировна и Евгений Адамович. Хоть и не мечтала она в детстве о профессии учителя, все же судьба привела ее вновь к школьному порогу , но уже в качестве педагога. И оказалось, что это действительно ее призвание. С 1991 года студентка Бийского пединститута. В 1992 году пришла работать в нашу школу вожатой. Свой первый класс набрала в 2002 году.
Наталья Геннадьевна, ждем Вас на сцене!
2.Вед.
Маленькая девочка с пытливым взором, такие рождаются только в Усть – Мосихе. Ее взгляд и сегодня такой же пронзительный. В годы ее юности у сверстников не было крутых мотоциклов и автомобилей, но зато была романтика, присущая только советской молодежи. Закончив школу, сначала работала в Краснополье учителем начальных классов, а потом девушка Антонина поступила в пединститут на математический факультет. С 1976 года бессменно работает в нашей школе. И, наверное, никогда не задумывалась о другой, лучшей для себя доле.
Приглашаем Вас на сцену, Антонина Ивановна!
1.Вед.
Илья Муромец не против математики – так называется сценка в исполнении ребят из драмкружка под руководством Ханаковой С.В.
3. (сценка «ИМ не против математики)
2.Вед.
Девочка с прекрасным именем именем Светлана родилась в Узбекистане в городе Гагарин. Школу окончила в городе Новый Уренгой в 1998 году. Она всегда мечтала стать учителем и поэтому без малейшего колебания поступила в педагогическое училище. С 2001 года стала работать в школе: сначала в Поселке Молодежный, затем в Орле, а с 2010 года в нашей подстепновской школе. Это Светлана Владимировна.
Вам слово!
1.Вед.
Год 1958. Так уютно и так спокойно сидеть между папой и мамой. Кто же это милое дитя? Назвали ее простым именем Люба. С детства она мечтала быть учителем, но по иронии судьбы долгое время работала на другом поприще. Это очень энергичный творческий человек с большим запасом нерастраченной энергии и позитива. Любовь Семеновна, вам слово.
2.Вед.
О чем думает этот симпатичный мальчуган, смотрящий на нас с этого старого фото? Тогда он и не предполагал, что школа станет большой частью его жизни, вернее самой жизнью. Детство и юность Ивана Георгиевича нельзя назвать беззаботным, но, наверное, счастливым можно назвать без сомнения. Так как советские дети жили светлыми мечтами, придающими особый смысл жизни. Иван Георгиевич вот уже 35 лет работает в нашей школе. Ему тоже есть, что вспомнить из своего детства.
1.Вед.
Этот ребенок уже другое поколение – поколение семидесятых. Их детство и отрочество прошло еще в Советском союзе, а юность совпала с переломным периодом в жизни страны. Один за одним на страну обрушивались кризисы. Но положительная энергетика и оптимизм с детства были надежными спутниками Елены Алексеевны. И в школе, и сейчас на работе она всегда была на хорошем счету. Большая энтузиастка и активистка.
(Е.А. отвечает на свой вопрос)
2.Вед
Вернемся ненадолго в наш 21 век, чтобы посмотреть на «Битву учителей»
4. (сценка «Битва учителей»)
1.Вед.
Куда смотрит эта девчушка с серьезным выражением лица? Может быть, ждет. Когда мама заберет ее из детского сада, а, может быть, уже тогда знала, что станет учителем и стремилась быть на высоте. Учебу в школе вспоминает она с большим теплом, ведь свой неуемный характер воспитала еще в те счастливые школьные годы. Светлана хорошо училась в школе. Была активной участницей всех школьных дел. Долгое время работала в сельской библиотеке, а затем, окончив бийский педагогический институт, филологический факультет, в 2001 году пошла работать учителем в школу.
2.Вед.
Год 1981. Она была единственным ребенком в семье и поэтому получала много родительской любви и заботы. Девочка росла смышленой и любознательной. Ей все удавалось, во всем она стремилась к лучшему. К тому же Юля была активным инициатором и участником всех внеклассных мероприятий. В институте тоже не скучала, закончила его с красным дипломом. И сегодня Юлия Владимировна прилежно и ответственно относится ко всем своим обязанностям.
1.Вед.
Милые черты лица, кроткий взгляд. Детей, рожденных в семидесятых не называли мудреными именами: Виолетта, Мелиса; имена давали простые, но такие русские, теплые родные. Ее назвали Галей. Спокойная, нешумная, некапризная, но с большим чувством юмора и творческой фантазией - такой с детства была и остается Галина Владимировна. Родилась она в городе Белово, Кемеровской области, а в школу пошла в Ленинск-Кузнецке, закончила Прокопьевский техникум физической культуры.
2.Вед.
Сегодня сынишка этого мальчугана ходит в детский сад и очень походит на своего папу в этом возрасте, так что кажется, будто время повернулось вспять. Каким он был, маленький мальчик Максим? Наверное, немного озорным и дерзким, немного упрямым, с логическим складом ума. Именно поэтому сегодня он преподает математику и информатику. В его жизни было все, что делает ее счастливой: и беззаботное раннее детство, и веселая школьная пора, и бесшабашная студенческая юность. А что нам расскажет сам Максим Владимирович?
5. (сценка про информатику)
1.Вед.
Трудно узнать в этой девчушке, прижимающей к себе советский журнал «Огонек» нашу Марию Ивановну. Однако серьезность и рассудительность уже читаются в ее глазах. Детство и юность Марии Ивановны прошли в Подстепном под звуки пионерского горна, под пламенные призывы комсомола. С детства самыми сильными чертами ее характера были независимость в суждениях, серьезность и обстоятельность – качества, которые помогли ей стать педагогом. Кроме того она мама двух дочерей и дважды бабушка.
2.Вед.
На этом фото юная десятиклассница подстепновской школы Нина. Красивая, нежная и романтичная, она с детства мечтала быть учителем. Долгое время работала вожатой в нашей школе, а затем стала работать по специальности – преподавать русский язык и литературу. Глядя на фотографии, убеждаешься, что этот человек никогда не унывает. Со всех снимков она улыбается своей заразительной улыбкой. С годами Нина Ивановна стала настоящим профессионалом своего дела – требовательной и настойчивой. Нина Ивановна мама двух замечательных сыновей и заботливая бабушка троих внуков.
1.Вед.
Дорогие учителя, нас посетил креативный модельер учительской моды Валентин Чудашкин. Предлагаем вам отдохнуть и познакомиться с его новой коллекцией учительской моды «Антикризис»
6. (показ моделей, под музыку)
2.Вед.
Летом 1973 года в одном Алтайском селе Круглое родилась девочка. Кроме нее в семье уже было два сына. С ними она и росла, играя в их игры, общаясь с их друзьями. В 1980 году пошла в 1 класс. Была активисткой и хорошисткой. В 1990 году поступила в пединститут, с 1995 года стала работать в школе, в нашей школе работает с 2005 года.
1 вед.
А это кто с такими любопытными озорными глазками? Сразу читается характер. Хоть и не мечтала Юля в детстве о профессии учителя, но судьба распорядилась по своему. И теперь ее мальчишки и девчонки из 4 класса с обожанием смотрят на свою Юлию Алексеевну. Это талантливый и грамотный молодой педагог. В нашей школе работает с 2007 года.
2.Вед.
Милая девочка с большими глазами и притягательной улыбкой, она по сей день остается такой же открытой и доброй. Ее школьное детство совпало со временем больших перемен в России, когда у молодежи происходила переоценка ценностей, но Марина все приоритеты в своей жизни расставила верно. И, наверное, сама судьба привела ее в школу, где она пока временно работает библиотекарем. Однако за столь короткое время она заслужила уважение и любовь коллег и ребят. Видно, ей тоже по душе пришлась школьная жизнь и Марина Васильевна заочно поступила в Барнаульский Педагогический колледж.
1.Вед.
Надеюсь, вы узнали эту девушку? Это же наша неутомимая Екатерина Петровна. Родилась она в большой семье, и поэтому детство было нелегким. Вот уже 30.лет работает она делопроизводителем и лаборантом в нашей школе. Это добросовестный и прилежный работник. Она всегда отзывчива к просьбам, это незаменимый помощник во многих делах.
2.Вед.
Пути у всех этих людей разные, но все они ведут в школу, ведь поистине в их судьбах она стала главной. Сегодня мы поздравляем с профессиональным праздником не только своих учителей, но и всех, чья жизнь неразрывно связана с этим замечательной страной отметок и заданий, страной детства!
(Звучит музыка на сцену выходят все участники с букетами цветов и читают на фоне музыки стихи, затем звучит 7. песня в исполнении Девочек 6 класса)
Затем все дети спускаются в зал и дарят цветы учителям.
Предварительный просмотр:
«Юность, опаленная войной»
1 Ведущий:
Я хочу, чтобы гордость была за страну,
Чтоб красивым был прожитый день,
Чтоб заснуть у хорошего чувства в плену
Вспоминая хороших людей…
2 ведущий:
Здравствуйте дорогие друзья!
Пусть этот классный час будет памятью всем выполнявшим свой интернациональный долг в Афганистане, Таджикистане, Абхазии, Приднестровье, Чечне, … других горячих точках.
Звучит песня “война”.
Чтецы:
Открываю дневник Афганский
Пожелтевшие эти листы.
Сохранил мне ветер странствий
По просторам афганских пустынь
Мы к своей возвратились работе
И у нас каждый день заботы,
А от них голова бела.
Но при всех этих наших заботах
Что – то общее есть у нас,
Неизбывное что – то, незабвенное что–то,
Что мы вспомним еще не раз.
Сколько б ни было дальше странствий,
Сколько б мы ни узнали стран,
Будет всем нам друзьям афганским пароль – общий Афганистан.
1 ведущий
Гражданская война в Афганистане длилась с 1979 по 2001 год. В марте 1979 года произошло крупное восстание против Народно-демократической партии Афганистана в Герате, и лидер этой партии Тараки попросил СССР ввести свои войска на помощь просоветскому правительству. В декабре 1979 года советская армия вошла в Афганистан.
2 ведущий
После длительного полета, выползая из самолета с оловянными глазами и раскачиваясь, словно хмельные, свежие силы «ограниченного контингента» долго и бессмысленно озирались по сторонам. Экзотический Восток был неописуемо красив. Снежные вершины гор вокруг Кабула! Высоченные карандаши минаретов! Каскады глинобитных саклей, как ласточкины гнезда, прилипшие к скалам! Пронзительный крик ишаков, звенящий чистый воздух и высокомерное испепеляющее солнце чужаков! Неведомый до сей поры, сказочный Афганистан. Никого не могло оставить равнодушными это великолепие. Оно волновало душу и будущего героя, и будущего труса или предателя. Ведь именно так Афган рассчитает их, стоявших пока в одном строю.
1 ведущий
А душманы яростно ненавидели русских и жестоко расправлялись с нашими ребятами, попавшими в их звериные лапы.
Беда случилась с группой из восьми молодых солдат. Таких молодых ребят здесь называют «бача», то есть по-афгански — «ребенок», «малыш». Их под командованием необстрелянного сержанта отправили на добычу камня для хозяйственных нужд. Наскоро надолбив необходимую кучу и закидав ее в кузов, друзья расположились на травке. Через двадцать минут, раскиснув от непривычной жары, все спали по-детски крепко. Первым легким пинком в живот был разбужен сержант. Приветливо улыбающийся «дух», ровесник нашего вояки, приложил палец к губам и поманил: «Вылезай!» Расправа была изощренной и бесчеловечной: сержанта посадили на кол, он молчал даже в момент агонии. Оставшимся «ба-чатам» поочередно отрезали головы и сложили пирамидкой на кабине взглядами на восток. Но одного солдата оставили живым. Его, сошедшего с ума, привязали к сержантскому колу.
На экране видео клип «Салам, Бача!»
1 ведущий
Кабул, Герат, Кандагар. Такие поэтические названия афганских городов такие трагические воспоминания. Чужая война застыла на русской земле в обелисках и звездочках из обычной жести, запечатлелась в стихах и песнях «афганцев».
В ту пору солдаты узнали как опасна профессия вертолетчика, что слово “дух” может означать не только что – то возвышенное, но и немытое, бородатое существо с “калашниковым” наперевес. Военный жаргон обогатился новыми терминами: “зеленка”, “вертушка”, “груз – триста”, “груз – двести”
2 ведущий
Почти пятнадцать тысяч убитых. Без малого тридцать семь тысяч искалеченных. Таков печальный итог афганской эпопеи. О том, как гибли наши мальчишки, и что на самом деле творилось в Афганистане, громко говорить не полагалось. Ползли слухи, летели похоронки во все уголки Союза. На задворки аэропортов доставлялись из Афгана «черные тюльпаны», так стали называть афганцы оцинкованные гробы.
Звучит клип “Черный Тюльпан” А. Розенбаума
Чтецы
Афганистан живет в моей душе,
Мне слышатся бессонными ночами
Стихи о нем и в гневе, и печали
И выстрелы на дальнем рубеже.
Где завершится наш последний бой,
Последний враг ничком на землю ляжет,
И чья-то мать слова простые скажет,
А те слова услышим мы с тобой.
Афганистан болит в моей душе.
И все, кого я встретил и не встретил,
Пусть долго будут жить на этом свете,
Как тишина на дальнем рубеже.
1 ведущий
Все новые и новые “горячие точки” вспыхивают на карте….. и среди них боль России - “Чечня”.
Чтецы
Ищу на карте крохотную точку,
Политую свинцом и солью кровяной.
Чтоб вставить в поэтическую строчку
Короткое названье Хорсеной.
Закрою карту, снова открываю
На сердце боль и тяжесть у меня.
Так вот она – та точка роковая,
Кто знал ее вчера? Она Чечня.
Сумерки, снег вертолет
Зарево дальнего боя.
Вот и 2000 год стал нам судьбою.
Высока, высока над землей синева,
Это мирное небо над Родиной,
Но простые и строгие слышу слова:
“Боевым награждается Орденом”
Звучит песня-клип “Здравствуй мама”.
2 ведущий
Чечня (Чеченская республика) – государственное образование в Российской Федерации.
Население-780,5 тысяч человек (1999год).
Столица-Грозный.
Отношения Северного Кавказа и России
особенно обострились после распада СССР в 1991 году.
Республика Ичкерия (Чечня) заявила о своем выходе из состава РФ.
В 1992 году был учрежден пост президента.
Все эти акты не были признаны Российской Федерацией.
Политика режима Д.Дудаева привела к острому кризису в Чечне.
10 декабря 1994 года с целью восстановления конституционного порядка в Чечню были введены вооруженные силы Российской Федерации.
1 ведущий
Военная авиация подвергла бомбардировке Грозный. Сопротивление чеченских вооруженных формирований привело к полномасштабным военным действиям.
В конце декабря начался штурм чеченской республики ,принесший огромные жертвы обеим сторонам .Лишь к концу января 1995 года федеральные войска смогли занять значительную часть города ,превращенного в руины. К лету того же года повстанческие войска оказались блокированы в горных районах Чечни.
В поле боя превратилась практически вся территория республики.
2 ведущий
Война в Чечне обошлась россиянам в несколько миллиардов долларов и унесла жизни более 120 тысяч человек с обеих сторон .
В двух Чеченских войнах приняли участие более 600 тысяч российских солдат и около 3 тысяч не вернулось. 26 ноября день памяти о погибших в Чечне.
Мир окончательно наступил только сейчас, но по существу в Чечне до сих пор идет партизанская война.
1 ведущий
Все проходит, все уходит,
Только боль остается,
Сердце ранит вопрос:
Чья же все-таки эта вина?
Так была ли нужна
Непонятная эта война.
Клип «Серега»
чтецы
О сколько было подвигов на свете,
Они уже в преданье отошли
Из уст в уста их повторяет дети
На всех материках больной земли.
И будут повторять из уст в уста
И в каждом этом подвиге незрима
Своя и глубина и высота.
И красота своя неповторима.
Но из всего того, о чем мы слышим.
И из того, что вершим пока
Солдатский подвиг я считаю высшим
И самым бескорыстным на века.
2 ведущий
Того, кто служил в горячей точке, мы узнаем не только по орденским нашивкам на штатской одежде…Мы узнаем их по спокойным твердым лицам. Это люди, на которых всегда можно положиться. Каждому хотелось бы иметь таких друзей.
1 ведущий
Наши односельчане тоже служили в горячих точках. Нам кажется, что мы должны знать их в лицо.
Презентация
2 ведущий:
Михаил Куркин служил в Афганистане с 1985 по 1987 год. Старшина запаса, награжден орденом Красной Звезды, был дважды ранен.
1 ведущий:
Россель Юрий служил в Афганистане, в Кабуле с 85 по 87 год, откуда был демобилизован в звании младшего сержанта.
2 ведущий:
Сергей Загнетин проходил службу в Афганистане с 1988 по 89 год.
1 ведущий:
Дорогин Валерий. Прапорщик запаса. Принимал участие в боевых действиях советских войск с августа 1983 по ноябрь 1985 года.
2 ведущий:
Шумков Валерий. С 1982 по 1984 год проходил службу в Кабуле. Очень долго вспоминал эту страшную войну.
1 ведущий:
Николай Бурый. Призвался в декабре 2001 года на службу в Чечню. Был наводчиком — БМП -2. Был ранен, награжден Орденом Мужества.
2 ведущий:
Евгений Круталев. Срочная служба Евгения проходила в Северной Осетии 1998 по 2000 год, принимал участие в военных действиях на территории Чечни. А спустя всего два года после демобилизации, он вновь попадает на Кавказ, в Грозный уже в составе сводного отряда милиции Алтайского края, куда он устроился сразу после службы. Это была его первая и последняя командировка: 27 декабря 2002 года Евгений Владимирович Круталев погиб во время подрыва боевиками правительственного здания.
Музыка: песня «Жизнь»
2 ведущий
15 февраля официально отмечается как День Памяти россиян, исполнявших служебный долг за пределами Родины.
Пройдут года. Многое со временем, конечно, забудется. Канут в небытие нынешние дискуссии об «афганцах», «чеченцах» и попреки так больно их задевающие. Затянутся раны, напоминая о себе к непогоде. Потускнеют боевые ордена, у солдат вырастут дети. Но эти войны останутся в народе неизгладимой трагической меткой. Останутся стихи и песни, рожденные на войне, рассказывая о силе духа и мужестве русского солдата. Вечная слава павшим героям – солдатам, сержантам, офицерам.
Минута молчания. Метроном. Песня «Война»
Людям на войне
Расчехлите души. Зачехлите пушки.
Люди, разве можно победить войну?
Это так же сложно, как вернуть старушке
Молодость пригожую, девичью весну.
Зачехлите пушки. Расчехлите души.
Люди, каждый выстрел это самострел.
Хватит настороженно барабаны слушать,
И ходить восторженно строем на расстрел
Зачехлите пушки. Расчехлите души.
Может быть, солдатские сбросим сапоги?
На ноги наденем что-нибудь получше,
И поможем чем-нибудь тем, кто без ноги?
Люди, перестаньте барабаны слушать!
Люди, будем живы в море и на суше!
Самоистребление участь не из лучших,
Зачехлите пушки! Расчехлите души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Эти удивительные растения".
Сценарий мнтеллектуально-творческой игры по природоведению 1 класс...
Сценарий внеклассного мероприятия " Строки, опаленные войной"
Литературно-музыкальная композиция...
Сценарий внеклассного мероприятия "Мы выбираем"
В сценарии содержится представленный в оригинальной форме материал о пользе здорового питания для современных школьников...
Сценарий внеклассного мероприятия для 1-х классов «Путешествие в мир английского языка»
Внеклассное мероприятия для учащихся 1-го класса, которые начнут изучать английский язык во 2 классе. В мероприятии также участвуют ученики 6 и 8 классов. Стараюсь проводить такое мероприяти...
Профилактическое мероприятие по профилактике ДДТТ. Сценарий внеклассного мероприятия по профилактики ДДТТ Открытие акции «Засветись».
Акция «Засветись» проводится в целях предотвращения случаев травмирования детей в вечернее время суток на дорогах области, формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведени...
Сценарий внеклассного мероприятий по бурятскому языку "Сагаан һарын амар мэндэ!" из сборника сценариев
Разработка внеклассного мероприятия к празднику Сагаалган...
Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»
Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....