программа по самобразованию
учебно-методический материал на тему
программа самообразования на 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya_larinoy_t.v.docx | 36.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан.
Программа самообразования
учителя изобразительного искусства
Лариной Татьяны Владимировны
на 2016-2021 гг.
Г. Лениногорск
2016 год
Пояснительная записка.
Новые социальные запросы, отраженные в тексте ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Формирование универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных – в образовательном процессе осуществляется в процессе усвоения разных учебных предметов. Вопросы нравственного развития, вопросы воспитания личности, совершенствование человека волнуют общество особенно сейчас.
Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Роль учителя повышается, кроме того, растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а, яркие личности, способные работать творчески.
Обязательным условием формирования личности педагога является овладение исследовательскими навыками. Функции педагогической деятельности учителя изобразительного искусства отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой школы и современными требованиями к ней.
Современный учитель школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования.
Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.
Самообразование учителя– целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:
- Выбор направления и темы самообразования.
- Формулирование цели и задач самообразования.
- Определение круга источников информации.
- Выбор формы самообразования.
- Составление плана самообразования.
- Определение результата самообразования.
- Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.
Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Работая над реализацией личного плана самообразования, я должна:
- познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
- посещать семинары, конференции, уроки коллег;
- принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;
- провести открытые уроки для анализа со стороны коллег;
- организовать внеурочную деятельность по предметам;
- выступать на заседаниях ШМО с обобщение результатов опыта работы.
Любая деятельность будет бессмысленна, если в её результате не создаётся некий продукт или нет достижений.
Предполагаемый результат: овладение альтернативными формами и способами ведения образовательной деятельности, в том числе информационно-коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.
Результатами моего самообразования должны стать:
- повышение качества преподавания предметов, рост результативного участия учащихся в школьных, районных, всероссийских конкурсах и международных олимпиадах и конкурсах.
- разработка и проведение открытых уроков;
- создание комплектов личных педагогических разработок.
- Вести исследовательскую и инновационную работу по предмету.
Проблема, над которой я работаю: «Применение инновационных педагогических технологий в преподавании в образовательной области изобразительное искусство».
Цель: Освоить и внедрять различные педагогические технологии на уроках изобразительного искусства, направленные на развитие творческой инициативы учащихся.
Задачи:
- знакомство с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами в городе, регионе, стране в области теории и методики преподавания английского языка;
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми;
- создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроках;
- систематизация материала по теме, обобщение, оформление в виде творческой работы.
- развитие образного восприятия мира, освоение способов самовыражения и гармонизация личности;
- развитие способностей художественно - творческого познания;
Потребности и мотивы: В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.
Срок работы над темой: 5 лет.
Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических чтениях, на ШМО.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета и овладение коммуникативными и личностными УУД каждым ребёнком.
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Формы образования:
- Индивидуальная - через индивидуальный план,
- Групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей искусства, а также через участие в жизни школы.
Направление самообразования:
Направления | Мероприятия | Сроки |
Профессиональное | 1. Основательно изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности. | в течение года |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | в течение года | |
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. | 1 раз в 5 лет | |
4.Проходить аттестацию на категорию. | 1 раз в 5 лет | |
5. Разработать рабочие программы по своим предметам. | ежегодно | |
6.Пополнять кабинет методическими и наглядными пособиями. | в течение года | |
7. Проводить всеобуч родителей. | в течение года | |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | в течение года |
2. Проводить психолого-педагогическую диагностику. | в течение года | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения. | в течение года |
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | регулярно | |
3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие конкурсах творческих работ, олимпиадах | в течение года | |
4. Изучать опыт работы лучших учителей школы, района, республики через Интернет. | регулярно | |
5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | в течение года | |
6. Продолжить работу по созданию методической «копилки» лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий. | в течение года | |
Информационно-компьютерные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | в течение года |
2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии | в течение года | |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | в течение года |
2. Приобщать детей к здоровому образу жизни. | в течение года |
План мероприятий по реализации программы профессионального самообразования.
№/№ | План мероприятий | Примерные сроки реализации |
I. | Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |
Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах | постоянно | |
Прохождение курсов повышения квалификации | 2016 | |
Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания. | постоянно | |
Участие в профессиональных встреча, семинарах, конференциях школ. | 2016-2021
| |
II. | Использование современных образовательных технологий. | |
Использование возможностей Интернет на уроке. | постоянно | |
Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | постоянно | |
Проведение развернутых долговременных наблюдений с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов на начальном и конечном этапе эксперимента по применению инновационных образовательных технологий: 1) системно-деятельностный подход в обучении; 2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов); 3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по предметам с использованием тестов; 4) развитие познавательного интереса обучающихся к предметам путем внедрения нестандартных уроков; 5) проекты на уроках, во внеклассной работе по предметам. | 2016-2018
| |
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2019-2020 | |
III. | Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |
Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете, конференции. | 2019-2020 | |
Профессиональные публикации. | 2016-2020 | |
На собственном сайте размещение информации о реализации программы самообразования | 2016 | |
Оформление портфолио. | 2017-2020 | |
Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. | постоянно | |
Проведение открытых уроков и мастер-классов на уровне школы и района | 2017-2020 | |
IV. | Участие в конкурсах профессионального мастерства | |
Участие в профессиональных конкурсах на районном и республиканском уровнях. | 2017-2020 | |
V. | Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | |
Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования | 2017-2020 | |
Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах, конкурсах различного уровня. | 2016-2020 | |
Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном, республиканском и всероссийском уровне. | 2016-2020 | |
Вовлекать больше обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность. | 2016-2020
| |
Проведение предметных недель | ежегодно | |
Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления эффективности использования новых образовательных технологий | ежегодно |
Ожидаемые результаты: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, а также:
- Повысить успеваемость и уровень обученности учащихся, мотивацию к изучению предметов;
- Разработать и провести уроки и внеклассные мероприятия с применением новых образовательных технологий;
- Разработать дидактические материалы, тесты, наглядности, создать комплект педагогических разработок;
- Вести персональный сайт учителя в Интернете;
- Выступать с докладами, участвовать в конкурсах.
- Обобщать опыт по теме самообразования.
Оценка эффективности программы:
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
- качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий;
- уровень обучаемости и обученности школьников;
- Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
- Качество учебно-методического и технологического обеспечения;
- Качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Самобразование"Подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста"
Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики.Подвижные игры являют...
План самобразования
План самобразования ...
Отчет по теме самобразования учителя истории
На современном этапе развития общества перед школой стоит задача всестороннего развития личности ученика. При этом обучение должно обеспечивать духовное, интеллектуальное, творческое развитие учащихся...
Отчёт по теме самобразования
Тема по самообразованию: «Использование ИКТ на уроках русского языка с целью подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку»...