Методическая консультация "Основные требования к оформлению аналитических дневников наблюдения за подростками"
консультация по теме
В данной разработке даны методические рекомендации воспитателям по оформлению аналитического дневника наблюдений за ребенком, что является основным документом в работе воспитателя детского дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_o_vedenii_analiticheskogo_dnevnika.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации о ведении
дневников педагогических наблюдений за воспитанниками детского дома
1. Общие положения
Дневник педагогических наблюдений за воспитанником – далее «дневник наблюдений» – это документ, в котором фиксируются краткие сведения о ребенке, динамика развития личностных качеств и поведения, определяются психолого-педагогические задачи, стоящие перед педагогами и пути дальнейшей работы с ребенком с целью максимальной коррекции недостатков психофизического развития.
Дневник наблюдений заводится и оформляется на каждого воспитанника детского дома с момента поступления ребенка в детский дом и до ее окончания или выбытия из детского дома.
Запись в дневнике является основой педагогической характеристики воспитанника.
2. Требования к оформлению дневника наблюдений
При оформлении и ведении дневников наблюдений педагогами должны соблюдаться следующие требования:
· наличие признаков нормативного документа;
· единообразие оформления документа, следование нормам официально-делового стиля речи;
· отражение в документе индивидуальности, психофизических особенностей;
· объективность и достоверность информации, своевременность и регулярность ее внесения в дневник;
· конкретность поставленных задач и отражение динамики развития;
· эстетичность внешнего вида документа и имеющихся в нем записей.
3. Структура дневника наблюдений
Дневник наблюдений оформляется в общей тетради (48 листов) и включает следующие структурные элементы:
3.1.Титульный лист .
3.2. Раздел I «Общие сведения о ребенке» («Сведения социального характера»)
фамилия, имя, отчество;
дата рождения;
место жительства;
дата поступления в детский дом;
социальный статус;
краткие сведения о родителях и других родственниках ребенка.
3.2. Медицинские данные: состояние здоровья (основной и сопутствующие диагнозы, наличие инвалидности, группа здоровья) – заполняется по итогам диспансеризации воспитанника.
3.3. Рекомендации узких специалистов: психолога, логопеда.
3.4. Раздел II. «Специфические наблюдения в проявляемой деятельности. Пути дальнейшей работы с ребенком».
В данном разделе дается характеристика поведения ребенка, отмечаются основные достоинства и недостатки формирующейся личности воспитанника за определенный отрезок времени, заносятся ситуации, в которых ребенок проявил себя наиболее ярко, выделяются характерные для него черты или, наоборот, новые качества. В дневник записываются только факты, а не их субъективное истолкование. В записях следует отмечать не только негативные стороны ребенка, а также факты, свидетельствующие о его продвижении, успехах и достижениях. Очень важно указать обстоятельства, связанные с тем или иным описываемым явлением, либо что могло спровоцировать его. Определяются пути дальнейшей работы с ребенком, фиксируются результаты проведенной работы или динамика развития.
Для того, чтобы выводы, сделанные на основе фактов были обоснованными, наблюдение должно быть систематическим, выявленная особенность должна прослеживаться в динамике, на протяжении всего обучения воспитанника.
Запись факта следует делать вскоре после его наблюдения.
Для заполнения используется следующая таблица:
Дата | Описание ситуации | Предпринятые педагогом действия | Наступившие последствия |
3.5. Графики изучения личности ребенка
Раздел ведется с целью изучения уровня воспитанности, развития и социализации воспитанника и получения информации о результативности работы педагога-воспитателя.
Результаты мониторинга позволяют воспитателю наметить управленческие решения и составить программу регулирования и коррекции уровня воспитанности ребенка.
Изучение воспитанности ребенка осуществляется с учётом его возрастных особенностей.
Уровень воспитанности ребенка анализируется 3 раза в год: сентябрь (входной) , январь (промежуточный), май (итоговый).
3.6. Маршрут индивидуального сопровождения воспитанника
Данный раздел дневника позволяет отследить проявление творческой активности ребенка в различных видах деятельности, занятость во внеурочное время и его достижения (занятия в сфере доп.образования, график занятий с узкими специалистами: психологом, логопедом и другими специалистами детского дома).
3.7. Работа с семьей
3.8. Характеристика воспитанника.
Характеристика ребенка пишется в мае (полная), сентябрь, январь (промежуточные)
3.9. Содержание
4. Порядок ведения, хранения и проверки дневников наблюдений
4.1. Сведения в разделы дневника наблюдений вносятся педагогами в следующем порядке:
I раздел – в течение одной недели с момента поступления воспитанника в детский дом. В случае изменения каких-либо сведений данные вносятся по мере получения документально зафиксированных, официальных сведений;
II раздел – по мере необходимости, но не реже чем один раз в месяц; на детей, стоящих на внутреннем профилактическом учете – раз в две недели воспитателями и классными руководителями; на вновь прибывших детей- ежедневно в течение недели. Записи в дневнике наблюдений должны быть разборчивыми.Во II разделе в конце соответствующей графы таблицы ставится подпись педагога.
4.2. Ответственность за хранение дневников наблюдений несут воспитатели группы.
4.3. Дневник наблюдений (его копия) может быть выдан органам опеки и попечительства или правоохранительным органам на основании письменного заявления или ходатайства от имени руководителя соответствующих органов.
4.4. В конце каждой четверти дневники наблюдений проверяются членами администрации детского дома в соответствии с планом внутришкольного контроля и по мере необходимости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник наблюдений за музыкальным развитием учащихся 5 - 6 класса. Автор - Вашурина А.Г.
Дневник наблюдений за музыкальным развитием 5 "В" класса в течение года и одной четверти следующего года...
Требования к оформлению презентаций в Power Point. Методические рекомендации для студентов и преподавателей
Дана структура обучающей презентации, общие рекомендации к подготовке мультимедийной презентации....
Учебно-методическое пособие на CD-диске " Требования к оформлению Презентаций Microsoft Office PowerPoint 2007"
Вы решили, что вам нужно научиться делать компьютерную презентацию. Что такое компьютерная презентация? Презе...
Конспект обучающего семинара для методистов, учителей, ПДО на тему «Методическая продукция в образовательной организации: типы, виды, алгоритм разработки, требования к оформлению»
Развитие современной педагогики невозможно без создания новых методик. Расширение спектра образовательных услуг в сфере общего и дополнительного образования детей, разработка новых общеразвивающих про...
Методические рекомендации. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ....
Эстетическое оформление газетной страницы. Требования к оформлению
quot;Экологическая журналистика"...