Презентация к конкурсу "Педагогический дебют"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я – ученик Удельнинской гимназии
Я – учитель Удельнинской гимназии Окончила МПГУ им. Ленина по специальности юрист Опыт работы педагогом – 2 года Преподаю историю, обществознание и МХК С 2015 года являюсь классным руководителем Профессиональное кредо. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В.О. Ключевский
Я – учитель Удельнинской гимназии Мне бы хотелось, чтобы мир будущего был лучше нашего, чтобы он был более разумным, гуманным, экологичным . Но облик мира уже через тридцать-сорок лет будет в основном определяться результатами деятельности нового поколения - людей, в обучающихся в настоящий момент в школе. Именно от учителей зависит, какими вырастут эти люди и какой мир они оставят после себя. Чтобы преобразовывать мир к лучшему, необходимо многое знать и уметь, нужно быть готовым к реалиям современного общества и понимать его этические, культурные и научные традиции; нужно быть творческим человеком с развитым критическим мышлением, чтобы находить изъяны и устранять их. Поэтому целью моей работы является воспитание людей, формирование в них тех качеств, которые помогут им в этом нелегком деле .
У меня хорошо получается… Находить общий язык с учениками
У меня хорошо получается… На своих уроках я часто пользуюсь объяснительно-иллюстративным методом с использованием мультимедийных технологий . Он включает в себя: лекции; демонстрацию материалов; выполнение заданий по алгоритму; изучение литературы.
Объяснительно-иллюстративный метод особенно необходим на уроках МХК, потому что невозможно без иллюстраций объяснить, например, всю глубину картины И.Н. Крамского «Христос в пустыне» и сравнить ее с гравюрой Гюстава Доре...
Объяснительно-иллюстративный метод .. или провести непосредственное сравнение двух картин одного художника, написанных в разное время: Мадонна с младенцем и пьета . Женщина, счастливая мать, несущая на лице отпечаток грядущего рока, и та, которая этот рок испытала только что.
Объяснительно-иллюстративный метод Но не только на уроках МХК я использую различные способы демонстрации материала. Уроки истории нуждаются в них ничуть не меньше, равно как и обществознание.
У меня хорошо получается… …использовать на уроках проблемный и исследовательский методы , которые представляют собой создание ситуации затруднения и поиск способов решения озвученной проблемы. Данные методы имеют несколько стадий: возникновение проблемной ситуации; осознание сущности затруднения и постановка проблемы; нахождение способа решения путем догадки или выдвижения предположений и обоснование гипотезы; доказательство гипотезы .
Проблемный и исследовательский методы Благодаря этому методу дети учатся не только грамотно дискутировать, выражать свои мысли, спорить и отстаивать свою точку зрения, но и самостоятельно находить причинно-следственные связи и пути решения затруднительных ситуаций.
У меня хорошо получается… ... организовывать коллективную работу на уроке. Коллективная работа – это процесс взаимного обучения учащихся, совместного поиска путей решения тех или иных задач, поставленных на уроке. Особенно удачно использовать в коллективной работе методы соревнования между группами, мозговой штурм, сюжетно-ролевые игры, круглые столы и т.п.
Коллективная работа Коллективная работа позволяет не только активировать внимание на уроке, она еще и способствует социализации учащихся. Замкнутые и стеснительные дети в ходе такого урока раскрепощаются, чувствуя поддержку своего коллектива. Во время коллективной работы я не забываю о технологии сотрудничества . Это важно, когда учитель и ученик не по разные стороны баррикад, а по одну .
У меня хорошо получается… … использовать метапредметный подход к обучению. Метапредметный подход к обучению – формирование и развитие у учащихся предметных базовых способностей, использование способа переоткрывания знания на разном учебном материале (т.е. повторение научного открытия в учебном процессе). История. Обществознание, МХК, география, биология, литература, музыка и др. неразрывно связаны между собой.
Метапредметный подход Примеры: Обществознание. Т ема «Человек». Вспоминаем понятия из биологии: «биологический вид», «рефлекс», «инстинкт». Тема «Глобализация», обращаемся к понятиям курса географии «экологические проблемы», «урбанизация» и т.д. История. Тема «Революция 1905 года». Вспоминаем понятия из курса обществознания: «природа власти», «стратификация общества», «производительность труда», «виды экономических систем». МХК. Тема «Искусство Древней Греции и Рима». Обращаемся к знаниям из курса истории: «время и место существования»; из курса литературы – басни Эзопа, «Метаморфозы»; из курса обществознания – рабовладельческий строй и т.д.
У меня хорошо получается… … использовать технологию проектной деятельности . Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Ученики часто путают понятия «проект» и «презентация». Однако презентация – это лишь форма представления результата проектной деятельности, понятие «проект» намного шире и включает в себя поиск и фильтрацию информации. В ходе проектной деятельности ученик узнает много нового, порой не связанного с темой проекта, расширяется кругозор.
Проектная деятельность Обычно ученики готовят проекты к Дню науки, к конференциям, семинарам. Один из таких проектов под названием «Поезд памяти» на районной конференции, посвященной 70-летию Победы, стал призером, а на областном конкурсе педагогических разработок стал победителем. Конечно, сама разработка, идея мои, но сбор информации, систематизация, представление проекта и его защита – это все задача учеников. Моя роль – роль тьютера . Я лишь сопровождаю их деятельность по подготовке проекта и достижению результата
Заключение В Древней Греции педагог – это раб, который отводит детей в школу. Мои маленькие ученики очень смеются над этим. А я всегда думаю, пусть наше положение сильно изменилось с тех времен: права и свободы – все есть, но мы по-прежнему немножко рабы. Рабы очень светлого, доброго призвания – быть учителем, быть педагогом , приоткрывать дверь в тот мир, который без нас, может быть, они и не увидели бы.
Планы на будущее Я планирую и в будущем заниматься своим самообразованием, изучать различные приемы и способы ведения уроков, новые технологии, осваивать и внедрять ФГОС, повышать свою квалификацию.
Планы на будущее Я постараюсь стать для своих учеников примером для подражания не только и не столько в профессии, сколько в жизни, как некогда стали для меня примером для подражания мои учителя. И я уверена – у меня это хорошо получится!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок конкурс -педагогический дебют
анг яз...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/16/picture-1058386-1537106055.jpg)
Презентация на конкурс "Педагогический дебют - 2018"
Презентация на конкурс "Педагогический дебют -2018"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/19/picture-739606-1453203158.jpg)
Начальная стадия шахматной партии – дебют. Открытые дебюты.
Начальная стадия шахматной партии – дебют. Открытые дебютыТеория шахматной игры выделяет три этапа шахматной партии: дебют, миттельшпиль и эндшпиль.ДебютДебют — начальная фаза партии. Как ...
Презентация урока по теме "Дебют" Шахматы
Данная презентация представляет собой методическую разработку по теме "Дебют" для 1 года обучения в начальной школе...
Презентация опыта участия в конкурсе профессионального мастерства молодых учителей "Педагогический дебют"
Эссе содержит краткий отчет об участии в муниципальном и региональном этапах конкурса профессионального мастерства молодых специалистов "Педагогический дебют" (2019г.), осмысление итогов уча...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/05/picture-778058-1670247069.jpg)
Авторская песня как средство патриотического воспитания обучающихся музыкальной студии «Дебют» Презентация
Из опыта работы учителя музыки ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный Князевой О.А. ...