Рабочая программа по истории 7 класс
материал (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Школа № 67 имени 6-й Гвардейской Сивашской танковой бригады»
«Утверждаю» Директор МБОУ «Школа № 67» Приказ от «___» ____2016 г. № ___ ______________ /Н.Е.Сысоева/ ФИО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по __истории _________________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
__________7____________________________________________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов __70_____
Учитель _______Нефедова А.Е.__________________
(ФИО)
Программа разработана на основе
Общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11кл. Москва, издательство «Просвещение», 2013г.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утвержден Министерством образования Росийской Федерации от 05.03.2004 № 1089) в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427
- Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897)
- Федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 31.03.2014 №253)
- Рабочая программа по истории составлена на основе ФГОС ООО, Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений и авторской программы А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России»
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
- А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени.7 класс. М.: Просвещение, 2013.
2. Данилов А. А. История России. Конец XVI-XIII век. 7 класс : учебник для общеобразовательных учреждений.М.: Просвещение, 2013.
3. Рабочая тетрадь / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. -М.: Просвещение, 2014.
Цели основного общего образования
с учетом специфики предмета
Цели курса:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность процессов современного мира, определять;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска комплексного анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления – способности рассматривать события, сопоставлять различные версии исторических событий и личностей,
определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Задачи изучения истории в основной школе:
· формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
· овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
· воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
· развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
· формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Общая характеристика учебного предмета
В современной России образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан. Начало XXI в. характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в постиндустриальном обществе, глобализацией в различных сферах жизни, частым и тесным взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп и др. Все это порождает новые требования к общему образованию молодого поколения. Речь идет о способностях выпускников школы ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни полученные в школе знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурной среде.
Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 5—9 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: Кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества. Разрастающееся информационное и коммуникативное пространство современного мира не отменяет эту функцию истории, но усиливает ее значение.
История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль»гуманитарного знания.
Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем и т. д.
«История» в основной школе опирается на пропедевтическую историческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир» и «Основы религиозных культур и светской этики». Полнота и глубина раскрытия содержания курса по истории на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового возраста.
Планируемые предметные результаты освоения
Личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции. Правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы. Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности через изучение материала по истории России и краеведения;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе через участие в дискуссиях и т.п.;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность, например, путем посещения музеев, составление отчетов об этом.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельное планирование и осуществление учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
- формирование проектных умений:
• генерировать идеи;
• находить не одно, а несколько вариантов решения;
• выбирать наиболее рациональное решение;
• прогнозировать последствия того или иного решения;
• видеть новую проблему;
• готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
• работать с различными источниками информации;
• планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
• собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
• оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
• сделать электронную презентацию.
Предметные результаты:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
1.Знание хронологии, работа с хронологией:
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2.Знание исторических фактов, работа с фактами:
- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
- группировать(классифицировать)факты по различным признакам.
3.Работа с историческими источниками:
- читать историческую карту с опорой на легенду;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках(материальных, текстовых, изобразительных и др.)
- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4.Описание(реконструкция):
- рассказывать (устно или письменно)об исторических событиях, их участниках;
- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т.п.составляют описание исторических объектов, памятников.
5.Анализ,объяснение:
- различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
- соотносить единичные исторические факты и общие явления;
- называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6.Работа с версиями, оценка:
- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
- определять и объяснять(аргументировать)своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7.Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
Содержание учебного предмета
№ | Название раздела, темы | Количество часов |
1. | Введение | 1 |
2. | Мир в начале Нового времени. | 13 |
3. | Первые революции Нового времени. Международные отношения. | 4 |
4. | Эпоха Просвещения. Время преобразований. | 7 |
5. | Традиционные общества востока. Начало европейской колонизации. | 3 |
5. | Смутное время | 4 |
6. | Россия в XVII в. | 8 |
7 | Россия при Петре I | 9 |
8. | Россия в 1725-1762 гг. | 5 |
9. | Россия в 1762 — 1801 гг. | 11 |
Календарно-тематическое планирование курса истории (70 ч.)
№ п/п | Дата проведения (план) | Дата проведения (план) | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности | Отслеживание результатов обучащихся | ||
предметные | метапредметные УУД | Личностные УУД | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | 1.09-3.09 | Что изучает история Нового времени (введение в урок) | 1 | Научатся определять что изучает новая история. Хронологические рамки нового времени. Человек Нового времени. Черты нового общества. Получат возможность научиться: Работать с учебником | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новому курсу истории | Раскрываютзначение терминов «новое время», «исторические источники» Участвуют в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю Определяют место «нового времени» на ленте времени. Изучаютисторическую карту мира | |
Глава 1. Мир в начале Нового времени. 13 часов | ||||||||
2 | 5.09-10.09 | Технические открытия и выход к Мировому океану | 1 | Научатся объяснять термины, характеризовать важнейшие изобретения, перечислять причины Великих географических открытий Получат возможность научиться: Работать с учебником, картой, таблицей | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Характеризуют новые изобретения. Составляют таблицу. Подготавливают сообщения и мини презентации о путешественниках. Сравнивают экспедиции Бартоломео Диаша и Васко да Гамы | |
3 | 5.09-10.09 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия (изучение нового материала) | 1 | Научатсяопределять роль и значение европейской колонизации в формировании современной Европы Получат возможность научиться: работать с картой, составлять рассказ, готовить сообщения и презентации | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Показывать на карте территории европейских государств. Рассказывать о географических открытиях | |
4 | 12.09-17.09 | Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Европе (комбинированный) | 1 | Научатсяопределять термины: абсолютизм, парламент, меркантилизм, централизованные национальные государства. Получат возможность научиться:объяснять, какими способами абсолютные монархии осуществляли контроль за местной и судебной властям. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | Составляют устный рассказ Объясняюттермины, характеризующие политическую власть и другие органы государственной власти. Проект: эмблема абсолютной королевской власти. | |
5 | 12.09-17.09 | Дух предпринимательства преобразует экономику (комбинированный) | 1 | Научатся определять термины:мировая экономика, торговые компании, монополии, биржи и банки, мануфактура Получат возможность научиться:характеризовать мировую экономику | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | Характеризуют черты мировой экономики. Составляют рассказ по выбору. | |
6 | 19.09-24.09 | Европейское общество в раннее Новое время. (комбинированный) | 1 | Научатся объяснять термины, обозначающие новые занятия и новые слои населения. Получат возможность научиться:характеризовать зарождающееся капиталистическое хозяйство. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные:ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: работа в парах | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | Объясняют черты нового капиталистического общества, положение разных слоев населения. | |
7 | 19.09-24.09 | Повседневная жизнь. (Виртуальная) | 1 | Научатсяхарактеризовать произошедшие в 16-17 веках изменения в повседневной жизни европейцев.Получат возможность провести виртуальную экскурсию по Лондону 17 века. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Рассказываютоповседневной жизни европейцев. Выполняют самостоятельную работу с опорой на содержание изученной темы. | |
8 | 26.09-1.10 | Великие гуманисты Европы (Мини-конференция ) | 1 | Научатся определять термины: гуманизм, утопия, Возрождение Получат возможностьпознакомиться с идеями гуманистов | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | Совершают виртуальную экскурсию по Вечному городу. Работают над проектом «Возрождение человека» | |
9 | 26.09-1.10 | Мир художественной культуры Возрождения (комбинированный) | 1 | Знакомятся с титанами Возрождения. Получат возможность узнать, что эпоха Возрождения внесла огромный вклад в мировую художественную культуру. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Выбирают и описывают живописное или скульптурное произведение одного из авторов, упомянутых в учебнике | |
10 | 3.10-8.10 | Рождение новой европейской науки(Лабораторная работа) | 1 | Научатся характеризовать деятельность учёных раннего Нового времени. Получат возможность научится сравнивать методы познания мира | Регулятивные: ставят учебную за-дачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава-тельную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зре-ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. | Заполняют таблицу. Обсуждают в классе: в чем заключается независимость мышления? Подтвердить своё мнение фактами из жизни учёных раннего Нового времени | |
11 | 3.10-8.10 | Начало Реформации в Европе (комбинированный) | 1 | Научатся определять термины: Реформация, революция, обмирщение сознания, лютеранская церковь, протестант. Получат возможность называть причины Реформации в Европе | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | Рассказывают о Реформации и её причинах. Анализируют параграф и документ. Используютдополнительные материалы учебника и интернет-ресурсы. Объясняютзначение понятий. Составляют план ответа на вопрос: «Причины Реформации». | |
12 | 10.10-15.10 | Контрреформация (комбинированный) | 1 | Научатся определять термины: Контрреформация, религиозные войны, кальвинизм, иезуиты, аутодафе. Получат возможность научиться: характеризовать учение Кальвина | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Обсуждают фрагмент из работы Лойолы «Духовные упражнения» и ответить на вопрос: какими чертами характера, по мнению автора, должен обладать человек, верящий в Бога. | |
13 | 10.10-15.10 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях (изучение нового материала) | 1 | Научатсявыделять особенности Реформации в Англии.Получат возможность изучить особенности правления Тюдоров, Стюартов | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Составляютлогичный рассказ об исторических деятелях.Выделяют и записывают в тетрадь мероприятия королевы Елизаветы, обеспечившие успех её правлению | |
14 | 17.10-22.10 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции (комбиниро-ванный) | 1 | Научатся определять причины религиозных войн во Франции, Варфоломеевской ночи. Получат возможность научиться:анализировать материалы параграфа и документа, давать оценку деятельности исторических деятелей | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Рассказываюто религиозных войнах во Франции, о примирении гугенотов и католиков. Оценивают деятельность кардинала Ришелье Работают в парах | |
Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения. 4 часа | ||||||||
15 | 24.10-29.10 | Освободительная война в Нидерландах (комбинированный) | 1 | Научатся определять термины, характеризующие политическую власть и ее органы. Получат возможность научится объяснять причины освободительной войны в Нидерландах, ее значение. | Регулятивные: сознательно организовывают и регулируют свою деятельность Познавательные: Овладевают умениями работать с учебной и внешкольной информацией Коммуникативные: Готовность сотрудничать с соучениками | Осваивают и осмысливают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | Составляют план «Причины освободительной борьбы Нидерландов против Испании». Работают в группах | |
16 | 24.10-29.10 | Парламент против короля. Революция в Англии. | 1 | |||||
17 | 7.11-12.11 | Путь к парламентской монархии. | 1 | Научатся определять термины, давать характеристику историческим деятелям, хронологию. Получат возможность научиться:составлять развернутый план по теме, объяснять, почему события 1688 г. получили название «славной революции», работать с исторической картой. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Продолжаютработу с терминами и хронологией. Составляют развернутый план по теме. Работают с исторической картой. Подготавливают сообщение о Кромвеле. | |
18 | 7.11-12.11 | Международные отношения в 16-18 вв. (1618-1648гг.) (комбинированный) | 1 | Научатся определять причины международных конфликтов. Получат возможность научиться: анализировать фрагменты исторического источника и выявлять характерные черты Тридцатилетней войны | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | Подготавливают устную презентацию на тему «Тридцатилетняя война». Работают в группах по заданиям. | |
Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований. 7 часов | ||||||||
19 | 14.11-19.11 | Великие Просветители Европы | 1 | Научатся определять ценности, лежащие в основе культуры Эпохи Просвещения. Получат возможность научиться: называть основные идеи эпохи просвещения, значение их для 18 века и для нашего времени | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные:проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | Составляют таблицу «Основные идеи просветителей». Работают с документами, текстом учебника. | |
20 | 14.11-19.11 | Мир художественной культуры Просвещения (комбинированный) | 1 | Научатся определять цели и главное назначение искусства просветителей. Получат возможность познакомиться с основными культурными достижениями Европы 17-18 вв. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познава- тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Работают сучебником, дополнительной литературой. Подготавливают сообщение о жизненном пути и творчестве одного из деятелей искусства эпохи Просвещения | |
21 | 21.11-27.11 | На пути к индустриальной эре. | 1 | Научатся определять термины: огораживания, капиталистические отношения, промышленный переворот. Получат возможность научиться:оценивать важнейшие технические изобретения 18 века | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируютпознавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Обсуждаютв группах состояние экономики страны, его социальные эффекты. Перечисляютусловия промышленного переворота в Англии Составляютплан ответа по теме «Переворот в сельском хозяйстве» Подготавливают сообщение об изобретателях. | |
22 | 21.11-27.11 | Английские колонии в Северной Америке. (изучение нового материала) | 1 | Научатсяхарактеризовать особенности жизни колонистов. Получат возможность научиться:объяснять причины конфликта между жителями колоний и английской короной | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Составляют рассказ о первых колониях и их жителях. Работают с исторической картой. | |
23 | 28.11-3.12 | Война за независимость. Создание США | 1 | Научатся называть события войны за независимость. Получат возможность познакомиться с Декларацией независимости | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Составить устный рассказ «Американцы борются за независимость». Работа с учебником и | |
24 | 28.11-3.12 | Франция в XVIII веке. Причины и начало великой Французской революции.
| 1 | Научатся определять термины: жакерия. Получат возможность научиться: называть причины и лидеров крестьянских войн в Англии и Франции; объяснять причины ненависти крестьян к чиновникам и давать собственную оценку действиям восставших | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | Устанавливать причинно-следственные связи между затяжной войной и разрастанием недовольства крестьян. Характеризовать социальные движения: цели, состав участников, основные события, результаты. Оценивать поступки лидеров восстаний. | |
25 | 5.12-10.12 | Великая французская революция. От Якобинской диктатуры к 18 брюмера.
| 1 | Научатсяопределять революционные политические группировки. Получат возможность анализировать текст документа; выделять главное. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | Работают с учебником. Объясняют сущность якобинской диктатуры Выполняют задания с кратким ответом. | |
Глава 4. Традиционные общества востока. Начало европейской колонизации. 3 часа | ||||||||
26 | 5.12-10.12 | Государства Востока. (комбинированный) | 1 | Научатсяопределять термины: Образование Османской империи, янычары, государство Сефевидов. Получат возможность характеризовать традиционные общества | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и определяют последовательность действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Работают по карте и в парах. Комментируют местоположение стран Ближнего и Среднего Востока. Составляют рассказ по выбору. | |
27 | 12.12-17.12 | Государства Востока. Начало европейской колонизации. | 1 | Научатсядавать характеристику империи Великих Моголов. Получат возможность оценивать положительные и отрицательные стороныполитики «закрытия» Китая и Японии | Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Показывают на карте страны Южной и Восточной Азии. Работают с учебником Используютиллюстрации к параграфу, Интернет, Работают в парах | |
28 | 12.12-17.12 | Основные итоги Новой истории XVI - XVIIIвв. Итоговое повторение и обобщение Уроки обобщения | 1 | Характеризуют основное содержание истории раннего Нового времени Получат возможность научиться оценивать свои знания | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Заполняют таблицу «Основные итоги развития общества в период раннего Нового времени». Выполняют контрольный тест | |
Раздел 1. Смутное время (4 часа) |
29 | 19.12-24.12 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | 1 | Научатсяхарактеризовать нутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Получат возможностьописывать личность и деятельность Бориса Годунова. | Регулятивные: способность сознательно организовывать регулировать свою деятельность Познавательные: умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | 1)Работать с текстом учебника и документами; характеризовать политику Бориса Годунова. 2)объяснять процесс закрепощения крестьян, его последствия | |
30-31 | 19.12-24.12 26.12-30.12 | Смута | 2 | Научатся объяснять понятия Смута, самозванец, интервенция. Причины, участники, направления Лжедмитрия I. Получат возможность раскрывать противоречия в русском обществе в конце XVI в. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи Познавательные:Постановка и формулирование проблемы Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Заинтересованность в личном успехе; формирование ответственного отношения к учению | Давать характеристику внутренней политики и историческим деятелям (Б.Годунов, Федор Иванович, В. Шуйский). Выполнять задания с развёрнутым ответом | |
32 | 26.12-30.12 | Окончание смутного времени | 1 | Научатся характеризовать последствия смуты. Получат возможность характеризовать освободительную борьбу против польских и шведских интервентов. | Регулятивные:составление плана и последовательности действий. Познавательные: умение работать с различными источниками Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | Работать с исторической картой; рассказывать о народном восстании по схеме. | |
Раздел 2. Россия в XVII в. (8 часов) |
33 | 9.01-14.01 | Новые явления в экономике | 1 | Научатся характеризовать экономические последствия Смуты. Получат возможность описывать новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Сельское хозяйство. | Регулятивные:способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность Познавательные: смысловое чтение; умение находить нужную информацию. Коммуникативные:умение слушать и вступать в диалог | Мотивированность и направленность на активное участие в уроке | Выявлять новые черты в развитии экономики; сравнивать историческое развитие в России и странах Западной Европы; делать выводы. Задания с развёрнутым ответом | |
34 | 9.01-14.01 | Основные сословия российского общества | 1 | Тягло, белые слободы, холопы, владельческие крестьяне, черносошенные крестьяне. Усиление позиций дворянства. Окончательное закрепощение крестьян. | Регулятивные: составление плана и последовательности учебных действий Познавательные: относительно целостное представление об обществе. Коммуникативные: умение взаимодействовать в ходе выполнения учебнойзадачи | Заинтересованность в личном успехе. | 1)знать термины и уметь их объяснять; 2)составлять схему «Социальная структура России в XVII веке», объяснять положение каждого слоя, используя текст параграфа и документы | |
35 | 16.01-21.01 | Политическое положение России в первой половине 17 в. | 1 | Самодержавие. Боярская дума, Соборное уложение, крепостное право, приказы, волость. Первые Романовы: усиление самодержавной власти. | Регулятивные: волевая саморегуляция, целеполагание. Познавательные:знание ряда ключевых понятий. Коммуникативные:межличностное общение | Заинтересованность не только в личном успехе, но и в успехе своих товарищей | 1)давать характеристику личностям (первые Романовы); 2)объяснять термины и правильно употреблять их в речи; 3)объяснять роль Земских соборов и Боярской думы | |
36 | 16.01-21.01 | Власть и церковь. Церковный раскол. | 1 | Церковный раскол, старообрядчество, протопоп. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. | Регулятивные:способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность Познавательные:умение находить нужную информацию (анализировать, давать оценку) Коммуникативные:участвовать вколлективном обсуждении проблемы | Ценностные ориентиры, основанные на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства | 1)объяснять причины и суть церковного раскола; 2)характеризовать личности Никона и Аввакума; 3)объяснять суть конфликта между государством и церковью | |
37 | 23.01-28.01 | Народные движения | 1 | Причины и особенности народных волнений. Городские восстания. Соляной и Медный бунты. Восстание под предводительством Степана Разина. | Регулятивные: Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения Познавательные:умение находить нужную информацию Коммуникативные:сотрудничество в поиске и сборе информации | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | 1)объяснять причины восстаний и их последствия; 2)характеризовать личность Степана Разина; 3)определять ход восстаний по карте | |
38 | 23.01-28.01 | Внешняя политика | 1 | Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1653-67гг. | Регулятивные:оценка своих знаний и знаний товарищей Познавательные:знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения основных социальных ролей. Коммуникативные:межличностное общение | Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни | 1)характеризовать основные направления внешней политики; 2)определять влияние внутренней политики на внутреннюю; 3)работа с картой | |
39 | 30.01-4.02 | Русская культура и быт сословий в 17 веке | 1 | Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы | Регулятивные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность Познавательные:умение анализировать и давать оценку Коммуникативные: Участие в дискуссии, управление действиями партнера | Развитие эстетического сознания через освоение культурного наследия народов России | 1)характеризовать научные знания в XVII веке; 2)определять роль русских землепроходцев в освоении Сибири; 3)показать отличительные черты русской культуры XVII века | |
40 | 30.01-4.02 | Сословный быт. Обычаи и нравы. | 1 | Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян. | Регулятивные:способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность Познавательные: формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ Коммуникативные: Готовность к сотрудничеству с учителем и товарищами | Ценностные ориентиры, основанные на идеях любви и уважения к своему народу | Характеризовать быт и обычаи разных социальных слоев. Выполнять мини презентации | |
41 | 6.02-11.02 | Контрольно-обобщающий урок по теме: «Россия в 17 веке» | 1 | Научить применять знания, умения | Регулятивные: Контроль, коррекция, оценка Познавательные: Знания, умения Коммуникативные:умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы | Формирование ответственного отношения к учению | Коллективная игра | |
Раздел 3. Россия при Петре I (9 часов) |
42 | 6.02-11.02 | Предпосылки реформ первой четверти 18 века | 1 | Предпосылки петровских преобразований. Реформы Ордина-Нащекина, В.Голицына, царя Федора Алексеевича | Регулятивные:составление плана и последовательности действий Познавательные:умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные:готовность к сотрудничеству с учителем и товарищами | Знание истории, культуры, своего народа, заинтересованность в личном успехе | 1)характеризовать усиление западного влияния на Россию; 2)объяснять причины и суть реформ Ордина-Нащекина и В.Голинына; 3)характеризовать взгляды С.Полоцкого и Ю.Крижанича | |
43-44 | 13.02.18.02 | Начало царствования Петра I | 2 | Личность Петра I. Двоецарсвие. Царевна Софья. Азовские походы. Великое посольство 1697-98гг. | Регулятивные:целеполагание Познавательные:постановка и формулирование проблемы Коммуникативные:сотрудничество в поиске информации | Ценностные ориентиры, основанные на идеях любви и уважения к своему народу | 1)давать характеристику Петру I на основе данных учебника и исторических документов; 2)объяснять приход к власти Петра | |
45-46 | 20.02-25.02 | Северная война | 2 | «Нарвская конфузия». Реорганизация армии. Полтавская битва. Прутский поход. Победы русского флота на море. Ништадтский мир. | Регулятивные: составление плана и последовательности действий Познавательные: умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные: Работа в парах | Формирование ответственного отношения к учению | 1)объяснять причины войны; 2)показывать по карте ход военных действий; 3)характеризовать итоги внешней политики Петра I | |
47 | 27.02-4.03 | Реформы Петра I | 1 | Реформы центрального управления. Упразднение Боярской думы и приказной системы. Учреждение Сената, коллегий, Тайной канцелярии. Укрепление абсолютизма. | Регулятивные:способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность Познавательные: формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ Коммуникативные: Готовность к сотрудничеству с учителем и товарищами | Ценностные ориентиры, основанные на идеях любви и уважения к своему народу | 1)характеризовать изменения в различных областях; 2)объяснять причины проведения реформ, их значение и последствия Таблица «Реформы Петра I» | |
48 | 27.02-4.03 | Экономика России в первой четверти XVIII века. | 1 | Посессионные крестьяне, приписные крестьяне, подушная подать, протекционизм, меркантилизм. Реформы в экономике. Подушная подать. | Регулятивные: составление плана и последовательности действий Познавательные: умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные: Работа в парах | Формирование ответственного отношения к учению | 1)знать термины и объяснять их; 2)определять изменения в экономике России; 3)характеризовать итоги экономического развития Росс при Петре I | |
49 | 6.03-11.03 | Народные движения первой четверти 18 века | 1 | Причины народных восстаний. Астраханское восстание. Восстание под руководством К.Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. | Регулятивные:способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность Познавательные: формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ Коммуникативные: Готовность к сотрудничеству с учителем и товарищами | Ценностные ориентиры, основанные на идеях любви и уважения к своему народу | 1)объяснять причины народных выступлений; 2)характеризовать их значение и последствия; 3)по карте определять ход восстаний | |
50-51 | 6.03-11.03 13.03-18.03 | Русская культура эпохи Петра I | 2 | Культура «верхов» и «низов». Распространение просвещения и научных знаний. Я.Брюс. Л.Магницкий. Развитие техники. А.Нартов. Создание Академии наук. Кунсткамера. Архитектура. Д.Трезини. В.Растрелли. Изобразительное искусство. Светская живопись. Изменения в быту. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Знание истории, культуры, своего народа, заинтересованность в личном успехе | 1)объяснять причины европеизации культуры; 2)объяснять значение культурного наследия эпохи Петра I | |
52 | 13.03-18.03 | Контрольно-обобщающий урок по теме: «Россия при Петре I» | 1 | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи Познавательные:Постановка и формулирование проблемы Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Формирование ответственного отношения к учению | тестирование | ||
Раздел 4. Россия в 1725-1762 гг. (5 часов) |
53-54 | 20.03-25.03 | Дворцовые перевороты | 2 | Кондиции, фаворитизм, олигархия, дворцовый переворот. Причины. Сущность. Последствия. Фаворитизм. | Регулятивные: составление плана и последовательности действий Познавательные: умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные: Работа в парах | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | 1)объяснить причины дворцовых переворотов; 2)характеризовать их последствия для России; 3)составлять хронологическую таблицу | |
55 | 3.04-8.04 | Внутренняя политика в 1725-1762 гг. | 1 | Откуп, дворянские монополии, дворянский банк, манифест о вольности дворянства. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. | Регулятивные:способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность Познавательные: формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ Коммуникативные: Готовность к сотрудничеству с учителем и товарищами | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | 1)характеризовать изменения во внутренней политике; 2)объяснять термины по теме | |
56 | 3.04-8.04 | Внешняя политика в середине 18 в. | 1 | Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1735-39гг. Русско-шведская война 1741-1742гг. Присоединение к России казахских земель. Россия в Семилетней войне. П.Румянцев. П.Салтыков. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | 1)характеризовать основные направления внешней политики; 2)определять причины и последствия войн 1725-1762гг. | |
57 | 10.04-15.04 | Обобщающий урок по теме: «Россия в 1725-1762 гг.» | 1 | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи Познавательные:Постановка и формулирование проблемы Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Формирование ответственного отношения к учению | |||
Раздел 5. Россия в 1762-1801 гг. (11 часов) |
58 | 10.04-15.04 | Внутренняя политика Екатерины II. | 1 | Просвещенный абсолютизм, уложенная комиссия. Особенности внутренней политики. Просвещенный абсолютизм. Вольное экономическое общество. | Регулятивные: составление плана и последовательности действий Познавательные: умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные: Работа в парах | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | 1)знать и объяснять термины по теме; 2)характеризовать политику просвещенного абсолютизма; 3)определять значение реформ Екатерины II | |
59 | 17.04-22.04 | Крестьянская война под предводительством Е. Пугачёва | 1 | Е.И.Пугачев. Причины войны. Пугачев и его программа. Основные этапы борьбы. Значения и последствия войны. | Регулятивные:способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность Познавательные: формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ Коммуникативные: Готовность к сотрудничеству с учителем и товарищами | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | 1)называть причины крестьянской войны Пугачева; 2) определять по карте ход событий; 3)объяснять причины поражения и последствия войны | |
60 | 17.04-22.04 | Экономическое развитие России во второй половине 18 века | 1 | Секуляризация церковных земель, отхожие промыслы, капиталистыекрестьяне, ассигнации. Начало разложения феодально-крепостнической системы. Сельское хозяйство. Рост мануфактур и промыслов. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи Познавательные:Постановка и формулирование проблемы Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | 1)характеризовать развитие экономики страны при Екатерине II; 2)сравнивать развитие при Екатерине II с развитием экономики при Петре I | |
61 | 24.04-29.04 | Внешняя политика Екатерины II | 1 | Коалиция, нейтралитет. Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны., Ф.Ушаков. Присоединение Крыма. Результаты внешней политики Екатерины II. | Регулятивные: способность сознательно организовывать регулировать свою деятельность Познавательные: умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | 1)определять основные направления внешней политики; 2)показывать по карте территориальные изменения при Екатерине II | |
62 | 24.04-29.04 | Россия при Павле I | 1 | Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов | Регулятивные: составление плана и последовательности действий Познавательные: умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные: Работа в парах | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | 1)рассказывать об изменениях во внутренней и внешней политике России при Павле I; 2)характеризовать личность Павла I | |
63-64 | 1.05-7.05 | Русская культура второй половины 18 века | 2 | Сентиментализм, классицизм, барокко. Литература. Сумароков, Фонвизин, Державин, Радищев. Новиков. Карамзин. Театр. Волков. Крепостные театры. Музыка. Живопись. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии споставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутренем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России | 1)характеризовать научные открытия XVIII века; 2) определять их роль в развитии России; 3)объяять изменения в системе образования 1)характеризовать основные направления развития литературы и искусства в XVIII веке; | |
65 | 8.05-13.05 | Жизнь и быт второй половины 18 века | 1 | Научатся анализировать перемены в жизни крестьян и горожан. Жилище. Одежда. Питание. Досуг. Обычаи. | Регулятивные:способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность Познавательные: формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ Коммуникативные: Готовность к сотрудничеству с учителем и товарищами | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России | характеризовать изменения в быту и обычаях различных сословий | |
66-67 | 8.05-13.05 15.05-20.05 | Самарская область в составе империи: наш край в 18 веке | 2 | Научить анализировать исторические факты, источники, версии. Делать выводы. | Регулятивные: способность сознательно организовывать регулировать свою деятельность Познавательные: умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог | Знание культуры, традиций, своего народа, края. | Подборка материалов для музея | |
68-69 | 15.05-20.05 22.05-27.05 | Итоговое повторение. | 2 | Научить анализировать исторические факты, источники, версии. Делать выводы. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи Познавательные:Постановка и формулирование проблемы Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении проблемы | |||
70 | 22.05-27.05 | Контрольно-обобщающий урок по теме: «Россия в 1762-1801 гг.» | 1 | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи Познавательные:Постановка и формулирование проблемы Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Формирование ответственного отношения к учению | тестирование |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ "Школа № 67" от «___» _________ 20____г. №____ ___________ /__________________/ Подпись руководителя МС, ФИО | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________ /______________/ ФИО «___» _________20_____г. |
Лист
корректировки рабочей программы учителя Нефедовой Анастасии Евгеньевны
по________истории___________в 7 классе
№ | Название темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Компенсирующее мероприятие | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...