Презентация на тему: " Приминение современных образовательных технологий в ДОУ"
методическая разработка по теме

Горохова Елена Сергеевна

Презентация на тему: " Приминение современных образовательных технологий и методик в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_konkursu.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение  детского сада  села Калининское  Марксовского  района Саратовской области

Презентация

«Применение современных образовательных технологий и методик в ДОУ»

Подготовила: воспитатель Горохова Е.С.

2016 г.

Методика ТРИЗ

Методика ТРИЗ была придумана и разработана приблизительно 50 лет назад Генрихом Сауловичем Альтшуллером

     

     Изначально она создавалась для помощи в нахождении решений для технических задач и способствовало развитию мышления, гибкости, системности, логическому построению и оригинальности

     

     Главная задача данной методики – научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения

О презентации:

     Работая в детском саду, мною было выявлено:

      Противоречие: между традиционным подходом к организации обучения детей и необходимостью развития познавательной активности, творческих способностей дошкольников;

      Проблема: развития познавательной активности дошкольников, которая  является одной из самых актуальных на данный момент, поскольку активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности;

      Гипотеза: я предполагаю, что познавательная активность детей дошкольного возраста станет выше, если в образовательной деятельности дошкольников будут использоваться (теория решения изобретательских задач) ТРИЗ технологии.

Цель: использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне , развитие  речи и творческого воображения.

 Задача:  использования ТРИЗ - технологии в дошкольном возрасте и привитие ребенку радость творческих открытий.

Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче материала . Не стоит форсировать внедрение ТРИЗ без понимания детьми основных положений на простейших примерах. Сказки, игровые, бытовые ситуации – вот та среда, через которую ребенок научится применять тризовские  решения и встающих перед ним проблем. По мере нахождения противоречий, он сам будет стремиться к идеальному результату, используя многочисленные ресурсы.

  •      Основным средством работы с детьми по этой методике является педагогический поиск
  •      Педагог не должен давать готовые знания, раскрывать перед ним истину, он должен учить ее находить. Если ребенок задает вопрос, не надо тут же давать готовый ответ. Наоборот, надо спросить его, что он сам об этом думает. Пригласить его к рассуждению. И наводящими вопросами подвести к тому, чтобы ребенок сам нашел ответ. Если же не задает вопроса, тогда педагог должен указать противоречие.
  •       Тем самым он ставит ребенка в ситуацию, когда нужно найти ответ т.е. побуждает ребенка к активности.

Этапы работы технологии ТРИЗ:

Цель первого этапа – научить ребенка находить и различать противоречия, которые окружают его повсюду. Что общее между цветком и деревом? Что общее между плакатом и дверью? И др.

Цель второго этапа – учить ребенка фантазировать, изобретать. Например, придумать новый стул, удобный и красивый.

Содержание третьего этапа – решение сказочных задач и придумывание разных сказок с помощью приемов ТРИЗ.

На четвертом этапе ребенок применяет полученные знания и, используя нестандартные, оригинальные решения проблем, учится находить выход из любой ситуации.

Совместная деятельность

Игры и упражнения с элементами ТРИЗ,

 2 раза в неделю.

Сочинение загадок и сказок.

Во 2 половину дня 2 раза в неделю

Игровые упражнения с элементами ТРИЗ

  • «Дорисуй»;
  • «Составь картинку из геометрических фигур»;
  •  «На что это похоже?»;
  • «Найди сходства»;
  • «Найди различия»;
  • Упражнения со счетными палочками (построй домик из 6, 12 палочек и др.);
  • Отгадывание и составление загадок

Загадки придуманные детьми:

  • Когда оно греет, сосульки тают

 (солнце) (Даулетьяр С.)

  • Четыре  палочки

а посередине квадратик..

(стол)   (Сава Ц. 4 года)

  • Летает, летает  никто не поймает

(мыльный пузырь)   ( Наиль  А  4 года )    

В нее кладут продукты  и несут домой

(сумка)  (Леша К.)

  • Игра «Теремок» 
  • Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.
  • Реквизит: рисунки разных объектов, например: фрукты и овощи. На каждого ребенка - один рисунок помидор , яблоко ,вишня ,груша ,огурец ,слива абрикос.
  • Ввод в игру: напоминание сказки "Теремок" и предложение сыграть сказку в измененном виде.
  • Ход игры:
  • каждый ребенок получает свой рисунок и играет за нарисованный объект. Ведущий выбирает одного из детей хозяином теремка, а остальные по очереди подходят к теремку (теремок чисто условный - шкафчик, коврик или просто часть комнаты) и проводят с хозяином следующий диалог:
  • - Тук, тук, кто в теремочке живет?
  • - Я , яблоко . А ты кто?
  • - А я - вишня. Пустишь меня в теремок?
  • - Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.
  • Гость должен сравнить оба рисунка, выявить одно общее  сходство и назвать его. Например, у яблока и у вишни есть палочка. После этого гость заходит в теремок, а к хозяину обращается следующий участник игры и тоже называет одно сходство, не повторяясь с предыдущем гостем. И так, пока все не зайдут в теремок. Если кто-то не сможет ответить хозяину, остальные дети могут помочь.

Результат:

  • Технологический подход в данной проблеме позволяет нам создать условия для развития раскрепощенности  логического мышления, воображения, речи, творческой активности и способности идти до конца в решении поставленных задач и гарантирует в дальнейшем успешное обучение детей в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация с докладом на тему «Использование современных образовательных технологий в процессе обучения учебной дисциплине «Иностранный язык»

Презентация даёт хороший методический материал по интернет-ресурсам для создания уроков (в том числе и по дисциплине "Английский язык")....

доклад на педсовете на тему "Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"

Здоровьесберегающие технологии  на уроках физической культуры.  Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к обр...

Тема самообразования: «Современные образовательные технологии на уроках технологии (проектная деятельность)»

Тема самообразования: «Современные образовательные технологии на уроках технологии  (проектная деятельность)»...

презентация на тему «Использование современных образовательных технологий как средство гармоничного развития личности.» (из опыта работы)

Сегодня насчитывается больше сотни  образовательных технологий. К числу современных образовательных технологий можно отнести:•  здоровьесберегающие технологии;•  технологии пр...

Выступление на ШМО. Тема: «Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры».

Выступление на ШМО.Тема: «Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»....