Особенности восприятия информации
презентация к уроку по психологии по теме

Фатхриева Эльвира Анваровна

Особенности восприятия информации

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon osobennosti_vospriyatiya_informatsii.ppt1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности восприятия информации

Слайд 2

Что это такое? Каналы восприятия – это основные способы первичного восприятия информации. Канал восприятия начинается рецептором - чувствительной клеткой, которая может воспринять тот или иной раздражитель. Так, глазные рецепторы воспринимают световые волны, слуховые рецепторы - звуковые колебания.

Слайд 3

Репрезентативная система система, при помощи которой человек обращается к собственному внутреннему опыту способ получения человеком информации из внешнего мира

Слайд 4

АУДИАЛЬНЫЙ КИНЕСТЕТИЧЕСКИЙ ВИЗУАЛЬНЫЙ

Слайд 5

ВИЗУАЛЫ (примерно 35% населения) Одеваются так, чтобы быть заметными Замечательная зрительная память В разговоре большая дистанция с собеседником Дыхание быстрое, активная жестикуляция При разговоре не смотрят в глаза собеседника

Слайд 6

Голос хорошо модулирован АУДИАЛЫ (примерно 25% населения) Много жестикулирует Дыхание как проводник речи При разговоре средняя дистанция Склонен разговаривать сам с собой В разговоре мало жестикулируют

Слайд 7

Говорит медленно, соотносит слова с ощущениями Предпочитают мягкую, удобную одежду Любят прикасаться к людям и вещам Вегетативно- сосудистые проявления Короткая дистанция при разговоре Дыхание глубокое, ритмичное Выходят из стресса, беря вину на себя Скупая жестикуляция КИНЕСТЕТИКИ (примерно 40% населения)

Слайд 8

Помнишь, какой щенок живет у соседей на даче? Визуальный Аудиальный Кинестетический

Слайд 9

Ученик: Визуал – Где он себя видел ? Аудиал – Что он слышал вокруг? Кинестетик – Что он чувствовал ? Учитель: Визуалу – Что ты слышал ? Что чувствовал ? Аудиалу – Что ты увидел рядом? Поделись с нами своими ощущениями . Кинестетику – Опиши , как выглядела поляна? Какие звуки окружали тебя?

Слайд 10

Аудиалы - это люди-магнитофоны. Могут запомнить и воспроизвести любой ваш рассказ до мельчайших подробностей. Но ни в коем случае нельзя прерывать их, т.к. они тотчас замолчат и более не будут с вами беседовать. Учащиеся аудиального типа в процессе обучения в школе объем информации, получаемый через аудиальные каналы, практически сводится к нулю. После того, как учащиеся научились хорошо читать, от них автоматически ожидают, что они будут воспринимать информацию визуально. Учащиеся аудиального типа легче воспринимают информацию на слух, а им предлагают инструкции. Им нужен звук, а они получают тишину.

Слайд 11

Учащимся визуального типа необходимо «видеть» ответы , что лучше всего обеспечивается поиском возможных путей обращения к зрительной памяти. Их заставляют смотреть в свою тетрадь, говоря, что ответы не на потолке. Они лучше воспринимают письменные инструкции. Им нужно зрительно представить математические задачи, а от них требуют устного выполнения задания в соответствии с программными требованиями. Разрешайте ученику визуалу подчеркивать цветными ручками важные пункты в книге. Визуалам им жизненно необходимо иметь черновик, в котором можно чертить, рисовать.

Слайд 12

Ученик с кинестетической памятью способен запоминать учебный материал через двигательную активность. Ему необходимо потрогать руками, сложить, собрать, сконструировать, понюхать, даже попробовать на вкус то, что затем станет источником знаний. Учащихся кинестетического типа заставляют сидеть смирно, когда им для лучшего усвоения требуется движение. Им нужны физические упражнения в перерыве между уроками, а они имеют лишь пять минут, чтобы пройти от одного класса к другому. Им нужно стоять, а они вынуждены сидеть. Им необходимо дотрагиваться до предметов, а их заставляют держать руки на парте.

Слайд 13

Примеры различий в поведении. В учебной работе От визуала можно требовать быстрого решения задач. От аудиала - немедленного повторения услышанного им материала. От кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого – он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителей и домашних.

Слайд 14

Кто как записывает домашнее задание? Допустим, оно написано на классной доске.

Слайд 15

Визуал - послушно откроет дневник и запишет, вернее, перепишет с доски то, что задано на дом. Он предпочитает иметь нужную ему информацию, чем спрашивать у других. Он легко воспримет ее записанной именно на доске. Аудиал - если захочет записать домашнее задание в школе, то, скорее всего, переспросит у соседа по парте, что задано. На слух запишет эту информацию себе в дневник. Дома может «сесть на телефон» и узнать о том, что задано, у одноклассников. Кинестетик - чаще всего долго роется у себя в портфеле, достает оттуда учебники, находит нужные страницы и прямо в учебниках обводит номера нужных упражнений

Слайд 16

поведение детей на перемене Визуал : чаще всего остается в классе, если большинство учеников из него выходит. Для него главное - возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы. Но ему могут помешать шумные диалоги аудиалов или подвижные игры кинестетиков. Тогда он предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за другими детьми или рассматривать информацию на стенах. Аудиалы используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось "держать рот на замке". Для кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.

Слайд 17

Замечания воспримутся лучше, если визуалу - покачать головой, погрозить пальцем; аудиалу сказать шепотом " ш-ш-ш", "тише"; кинестетику положить руку на плечо.

Слайд 18

Учитель - визуал : говорит быстро; использует визуальные указатели; на уроке часто смотрит вверх и влево (относительно себя); охватывает большой объем содержания; придает цельность форме; не теряет обратной связи с учениками; часто меняет таблицы; использует много наглядности на уроке; опрятен; цвет и стиль одежды подобраны; рабочее место организовано, упорядочено; вещи располагает в вертикальном порядке; демократичен; предпочитает индивидуальный подход к учащимся.

Слайд 19

Учитель - кинестетик : говорит медленно; на уроке часто смотрит вниз и влево (относительно себя); использует разнообразные жесты; вовлекает учеников в игры, проекты, сценарии; придает значение содержанию; дает задания в группах; использует демонстрации; практичен; после окончания урока не убирает таблицы со стендов; предпочитает комфортную или спортивную одежду; организует несколько рабочих мест в классе; как и визуал делает попытки дифференциации обучения.

Слайд 20

Учитель-аудиал : говорит ритмично; на уроке смотрит поверх голов учащихся на противоположную стену в классе; любит дискуссии; организует чтение вслух на уроке; склонен повторять комментарии учеников; начинает поучения со слов: “Сколько раз я тебе говорил…”; отвлекается от темы урока; использует лингафонные системы обучения, аудиозаписи; не ориентирован на внешний вид; рабочее место не организовано; вещи располагает в горизонтальном порядке; чаще авторитарен.

Слайд 21

Особенности запоминания. Визуал помнит то, что видел; запоминает картинками. Аудиал - то, что обсуждал; запоминает слушая. Кинестетик помнит общее впечатление; запоминает двигаясь.

Слайд 22

ВАЖНО ! В чистом виде эти типы встречаются крайне редко Обычно человек ориентирован на один из каналов. В нем он проводит больше времени Остальные системы, помимо ведущей, тоже работают и развиваются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация и знания. Восприятие информации человеком

Презентация к уроку информатики в 8 классе по теме "Информация и знания. Восприятие информации человеком"...

тест для 9 кл "Тип восприятие информации"

По баллам определяется  соответствие ведущей системы восприятия у человека...

Применение технологии дифференциации обучения с учётом психофизиологических особенностей восприятия информации

В статье освящены понятия  эффективности обучения, определение педагогических технологий, актуальность их применения в учебном процессе и на уроках физики на примере технологии дифференцированног...

Презентация " Особенности системы восприятия информации у детей - дошкольников"

 Разумеется, любой человек в своей жизни, и ребенок в том числе, использует самые разные каналы восприятия.  Он может   быть по своей природе визуалом,   и это не ...

«Особенности восприятия информации».

laquo;Особенности восприятия информации»....

Презентация "Информация. Каналы восприятия информации"

Для уроков технологии в 5 классе по программе под редакцией Казакевич пригодится моя презентация "Информация. Каналы восприятия информации". Презентация может использоваться на уроках с маль...