Индивидуальный план повышения профессионального уровня
методическая разработка по теме
План повышения профессионального уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на
межаттестационный период 2012-2017г.
Учителя истории и обществознания
Исмагиловой Лилии Фаруковны
Образование: Казанский государственный педагогический университет.
Квалификационная категория – первая.
Методическая проблема:
Самостоятельная работа учащихся на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС
Работа над темой начата в 2012 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2017 году.
Цель: Создание условий для развития самостоятельности у учащихся в процессе обучения.
Задачи:
- развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
- формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;
- использование на уроках и во внеурочное время инновационных методов и средств коммуникаций;
- вырабатывать потребности у учащихся в самостоятельной деятельности на уроках и во внеурочное время;
- повышать качество знаний учащихся путем развития самостоятельной и познавательной деятельности;
- повышать свой теоретический, научно - методический уровень;
- обобщать и распространять собственный педагогический опыт.
Ожидаемые результаты:
- повышение качества знаний учащихся;
2) формирование социально - адаптированной личности;
3) овладение учащимися опыта применения полученных знаний
для решения жизненных задач;
4) повышение теоретического уровня знаний
распространение собственного педагогического опыта.
Составляющие процесса самообразования учителя
Если представить деятельность учителя в области самообразования списком глаголов, то получится: читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и писать. Какова же предметная область приложения этих глаголов?
Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения:
- посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом;
- периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;
совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики; - систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни;
- повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
Сформулируем конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие профессиональному росту учителя:
- систематический просмотр определенных телепередач;
- чтение конкретных педагогических периодических изданий;
- чтение методической, педагогической и предметной литературы;
- обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям;
- решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы;
- посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
- дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
- изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
- изучение иностранных языков для чтения информации о достижениях мировой педагогики;
- систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
- проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;
- организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;
- изучение информационно-компьютерных технологий;
- посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету;
- общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете;
- ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.
На основании вышеперечисленных пунктов, конкретизировав наименования и названия, каждый учитель составляет личный план самообразования для профессионального роста
1.Чем вызвана постановка этой темы?
На современном этапе развития человеку следует быть практичным и самостоятельным в принятии того или иного решения, чему следует научиться со школьной скамьи. Роль организатора и руководителя учебного процесса заключается не только в том, чтобы для каждого коллектива и каждого конкретного случая найти оптимальное сочетание разных приёмов учебной деятельности школьников, но и обеспечить неуклонное развитие у них активности и самостоятельности. Чем самостоятельнее работают учащиеся, тем более внимательным и гибким должно быть наблюдение учителя за учебным процессом. В условиях реализации ФГОС современному педагогу необходимо включаться в инновационную деятельность с целью поддержания должного уровня педагогического мастерства.
Развитие самостоятельности в обучении истории и обществознания идёт по следующим основным взаимосвязанным линиям:
а) способность к усвоению знаний из различного круга источников, которые используются во время урока и внеурочной деятельности;
6) умение воспроизвести усвоенный материал на уроках и вне их;
в) умение объяснить сущность явлений.
2. Что уже сделано по этой теме?
На протяжении моей профессиональной деятельности я использую разные методы по развитию самостоятельности учащихся:
1) развитие познавательной активности;
2) формирование у учащихся навыков самообразования;
3) использование активных и интерактивных методик обучения;
4) развитие логического мышления и творческого воображения;
5) формирование критического мышления, используя некоторые элементы данной технологии.
3. Срок сдачи отчета:
2017 год.
4. Отчет будет представлен в виде анализа работы за 2012-2017гг.
5. Перспективный план работы над темой.
- Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.
№ | План мероприятий | Примерный срок (год) реализации | Отметка о выполнении |
1. | Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «Преподавание истории в школе», «Преподавание истории и обществознания в школе», «Воспитание школьников», «Первое сентября», «Классный руководитель», статьи коллег. | Систематически | |
2. | Повышение квалификации по предмету, курсы. | 2016г. | |
3. | Аттестация. | 2016-2017уч.г. | |
4. | Изучение инновационных методов работы ведущих учителей. | систематически | |
5. | Повышение своего уровня педагогического мастерства. | систематически | |
6. | Участие в районной комиссии по проверке предметных олимпиад. | По плану УО |
- Использование современных образовательных технологий и ИКТ в
области обучения и воспитания.
1. | Изучение статей, брошюр передовиков – новаторов. | систематически | |
2. | Организации учебной деятельности школьников с электронными учебными материалами | систематически | |
3. | Улучшение подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ путем использования современных образовательных технологий | систематически | |
4. | Использование на уроках истории и обществознания электронных учебников «1С Репетитор « История» ,«Обществознание», «Готовимся к ЕГЭ» и др. | систематически | |
5. | Внедрение инновационных образовательных технологий в процесс обучения и воспитания в условиях перехода к ФГОС. | систематически | |
6. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику | 2012-2017гг. |
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
1. | Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, РМО | По плану ШМО, РМО | |
2. | Публикации статей в СМИ | периодически | |
3. | Участие в Интернет-сообществе учителей истории и обществознания.. | периодически | |
4. | Участие в онлайн - конференциях. | периодически | |
5. | Выступление на семинаре для учителей « Современные образовательные технологии: опыт МАОУ « Средняя общеобразовательная школа № 16» | 2014г. |
- Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время.
1. | Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ЕГЭ, ОГЭ | систематически | |
2. | Пополнять дидактический материал на основании ежегодных изменений. | систематически | |
3. | Добиться активного и результативного участия учащихся в олимпиадах по предмету на районном и федеральном уровне | 2012-2017гг. | |
4. | Индивидуальная работа с особо одаренными детьми. | 2012-2017гг. | |
5. | Вовлекать учащихся в поиск социальной информации из различных носителей(СМИ, учебного текста, дополнительной литературы и др.) в урочное и в внеурочное время. | систематически | |
6. | Совершенствовать работу с обучающимися в профильных классах. | 2012-2017гг. |
6. План работы на 2016-2017 уч. год.
1. Пройти курсы повышение квалификации.
2. Повышение квалификационной категории.
3. Изучение статей по теме: «Самостоятельная деятельность учащихся на уроках истории и обществознания». (из опыта работы коллег).
4.Расширение библиотеки.
5.Включение учащихся 5 классов в методику развития самостоятельности на уроках.
6. Применение на уроках и во внеурочное время приемов по формированию толерантности.
7. Выпуск исторических газет.
8. Развитие познавательной активности учащихся в работе с документами.
9. Создание условий для развития навыков использования компьютерных технологий на уроках истории и обществознания.
10. В качестве классного руководителя 9А класса планирую дальнейшую работу по повышению уровня воспитанности, профориентации и подготовке к ОГЭ.
11.Профессиональная переподготовка в связи с переходом на новый профессиональный стандарт.
12. Прикрепление к Республиканской инновационной площадке ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня, учителя биологии Гришиной Марины Анатольевны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...

Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.
Ключевая цель моей методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя немецкого языка
Данный материал можно использовать при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня учителя немецкого языка...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Самообразование...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны
В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
1. Гараева Айгуль Рашитовна, преподаватель татарского языка и литературы ГАПОУ «Арский агропромышленный профессиональный колледж, образование - высшее, ...

индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015
индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...