Базовая образовательная технология в рамках ФГОС
учебно-методический материал на тему
Базовая образовательная технология в рамках ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bazovye_tehnologii_fgos_noo.ppt | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология «Уровневая дифференциация». Дифференциация обучения- создание разнообразных условий обучения для учащихся с различными способностями, темпом усвоения знаний.
Цель технологии: Обеспечение обучения каждого ученика на уровне его возможностей и способностей; представить ученику выбор на основе самоопределения оптимального темпа, напряжения сил для достижения высокого результат в изучении предмета.
Задачи технологии: 1) учет познавательных интересов учащихся; 2) устранение перегрузок в программе, перегрузок учащихся; 3) развитие учащихся в меру их сил и способностей; 4) создание психологического комфорта в учебе.
Основной принцип: Предъявление ученику минимальных обязательных требований.
Методологические основы: 1) все учащиеся должны получить обязательный уровень подготовки; 2) предъявление всем учащимся уровня обязательной подготовки; 3) учебный процесс не ограничен обязательными требованиями к результатам подготовки;
Методологические основы: 4) добровольность учащихся в выборе уровня усвоения и отчетности; 5) соответствие содержания, контроля и оценивания знаний уровневому подходу ( где для всех учащихся – достижение уровня обязательной подготовки контролируется).
Закономерности обучения: 1 этап: понимание (осмысление материала, осознание его места в изучаемой теме, обобщение); 2 этап: усвоение (важность различных видов повторения- текущий, тематический, итоговый); 3 этап: применение (формирование и совершенствование умений, стандартное и творческое применение ЗУН)
Условия осуществления: 1) обязательные результаты обучения должны быть открытыми; 2) при одинаковом объеме материала устанавливаются различные уровни требований к его усвоению; 3) соблюдение последовательности в продвижении учащихся по уровням; 4) добровольность учащихся в выборе уровня усвоения материала и отчетности.
Технология «Учебная ситуация». Учебная ситуация- структурная единица учебной деятельности, ее полный замкнутый цикл.
Задача технологии: - организация условий, провоцирующих детское действие.
Учебные ситуации: Математика: счет, вычисление, решение задач, обсуждение. Русский язык и чтение: чтение вслух и про себя, письмо, повествование, описание, обсуждение. Окружающий мир: дневник наблюдений
Элементы учебной ситуации: - цель: что должно быть получено в процессе работы в данной ситуации; - содержание (задание); - средства и методы работы; - время; - способы проверки результатов.
Виды учебных ситуаций: 1) источником знаний является сам учитель; 2) учащиеся используют любые источники, кроме учителя; 3) в подаче и контроле содержания участвуют учащиеся и учитель
Конструирование учебных ситуаций предполагает: 1) выявление опыта учащихся и работа с ним на уроке; 2) отбор учебного материала; 3) применение диалога как особой образовательной среды.
Учебные ситуации строятся с учетом: 1) возраста ребенка; 2) специфики учебного предмета; 3) уровня сформированности исполнительских действий учащихся
Технология «Учебно- исследовательская деятельность». Развивает способности мыслить творчески и нестандартно. Продуктивно влияют на ум и душу каждого ребенка.
Этапы технологии: 1) выделение и постановка проблемы (темы исследования); 2) поиск возможных вариантов решения, сбор материала, обобщение полученных данных; 3) подготовка проекта (доклада, реферата, сообщения); 4) защита проекта.
Типы проектов для начальной школы: Творческие (помогают проявить способности ребенка); Ролевые, игровые (помогают познать мир и построить взаимоотношения); Ознакомительно-ориентировочные (аналитическая работа с полученной информацией); Практико-ориентированные (изготовление нужных и полезных вещей; ребенок чувствует свою социальную значимость); Исследовательские ( исследователские умения и навыки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии в рамках ФГОС на уроках математики.
Данная презентация содержит методический материал о том, что такое образовательные технологии. Рассматриваются критерии технологичности в образовании. Так же речь идет о том, что такое современный уро...
Новые формы в воспитательном и образовательном процессе в рамках ФГОС. Внедрение игровых технологий в ОД «Дополнительные образовательные программы» ФГКОУ «Московское суворовское военное училище»
Методическая разработка посвящена внедрению новых форм в образовании и воспитании в Московском суворовском военном училище в рамках дополнительного образования. В ней рассматривается новое перспективн...
Пути повышения эффективности урока технологии в современной образовательной школе в рамках ФГОС
Приоритетной педагогической задачей в рамках ФГОС, в процессе обучения является не репродуктивное- строго последовательное соблюдение этапов, а вооружение обучающих целостной культурой организац...
Базовые образовательные технологии, наиболее эффективные для реализации требований ФГОС основного общего образования
Презентация для учителей . где включены различные технологии....
Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путем применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС
Все перечисленные и применяемые мной методы способствуют развитию у учащихся универсальных учебных действий....
Использование образовательных технологий в рамках реализации ФГОС
Технология – это совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов, позволяющих получить продукцию с заданными параметрами. П. И. Пидкасистый характеризует...
Эффективные образовательные технологии в рамках реализации ФГОС ООО на уроках математики и информатики и ИКТ
В «Концепции модернизации российского образования», в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» чётко сформулированы требования к современной школе, и обоснова...