Базовая образовательная технология в рамках ФГОС
учебно-методический материал на тему

Галеева Гульнара Альбертовна

Базовая образовательная технология в рамках ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon bazovye_tehnologii_fgos_noo.ppt84.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Базовые технологии ФГОС НОО ФГОС второго поколения.

Слайд 2

Технология «Уровневая дифференциация». Дифференциация обучения- создание разнообразных условий обучения для учащихся с различными способностями, темпом усвоения знаний.

Слайд 3

Цель технологии: Обеспечение обучения каждого ученика на уровне его возможностей и способностей; представить ученику выбор на основе самоопределения оптимального темпа, напряжения сил для достижения высокого результат в изучении предмета.

Слайд 4

Задачи технологии: 1) учет познавательных интересов учащихся; 2) устранение перегрузок в программе, перегрузок учащихся; 3) развитие учащихся в меру их сил и способностей; 4) создание психологического комфорта в учебе.

Слайд 5

Основной принцип: Предъявление ученику минимальных обязательных требований.

Слайд 6

Методологические основы: 1) все учащиеся должны получить обязательный уровень подготовки; 2) предъявление всем учащимся уровня обязательной подготовки; 3) учебный процесс не ограничен обязательными требованиями к результатам подготовки;

Слайд 7

Методологические основы: 4) добровольность учащихся в выборе уровня усвоения и отчетности; 5) соответствие содержания, контроля и оценивания знаний уровневому подходу ( где для всех учащихся – достижение уровня обязательной подготовки контролируется).

Слайд 8

Закономерности обучения: 1 этап: понимание (осмысление материала, осознание его места в изучаемой теме, обобщение); 2 этап: усвоение (важность различных видов повторения- текущий, тематический, итоговый); 3 этап: применение (формирование и совершенствование умений, стандартное и творческое применение ЗУН)

Слайд 9

Условия осуществления: 1) обязательные результаты обучения должны быть открытыми; 2) при одинаковом объеме материала устанавливаются различные уровни требований к его усвоению; 3) соблюдение последовательности в продвижении учащихся по уровням; 4) добровольность учащихся в выборе уровня усвоения материала и отчетности.

Слайд 10

Технология «Учебная ситуация». Учебная ситуация- структурная единица учебной деятельности, ее полный замкнутый цикл.

Слайд 11

Задача технологии: - организация условий, провоцирующих детское действие.

Слайд 12

Учебные ситуации: Математика: счет, вычисление, решение задач, обсуждение. Русский язык и чтение: чтение вслух и про себя, письмо, повествование, описание, обсуждение. Окружающий мир: дневник наблюдений

Слайд 13

Элементы учебной ситуации: - цель: что должно быть получено в процессе работы в данной ситуации; - содержание (задание); - средства и методы работы; - время; - способы проверки результатов.

Слайд 14

Виды учебных ситуаций: 1) источником знаний является сам учитель; 2) учащиеся используют любые источники, кроме учителя; 3) в подаче и контроле содержания участвуют учащиеся и учитель

Слайд 15

Конструирование учебных ситуаций предполагает: 1) выявление опыта учащихся и работа с ним на уроке; 2) отбор учебного материала; 3) применение диалога как особой образовательной среды.

Слайд 16

Учебные ситуации строятся с учетом: 1) возраста ребенка; 2) специфики учебного предмета; 3) уровня сформированности исполнительских действий учащихся

Слайд 17

Технология «Учебно- исследовательская деятельность». Развивает способности мыслить творчески и нестандартно. Продуктивно влияют на ум и душу каждого ребенка.

Слайд 18

Этапы технологии: 1) выделение и постановка проблемы (темы исследования); 2) поиск возможных вариантов решения, сбор материала, обобщение полученных данных; 3) подготовка проекта (доклада, реферата, сообщения); 4) защита проекта.

Слайд 19

Типы проектов для начальной школы: Творческие (помогают проявить способности ребенка); Ролевые, игровые (помогают познать мир и построить взаимоотношения); Ознакомительно-ориентировочные (аналитическая работа с полученной информацией); Практико-ориентированные (изготовление нужных и полезных вещей; ребенок чувствует свою социальную значимость); Исследовательские ( исследователские умения и навыки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии в рамках ФГОС на уроках математики.

Данная презентация содержит методический материал о том, что такое образовательные технологии. Рассматриваются критерии технологичности в образовании. Так же речь идет о том, что такое современный уро...

Новые формы в воспитательном и образовательном процессе в рамках ФГОС. Внедрение игровых технологий в ОД «Дополнительные образовательные программы» ФГКОУ «Московское суворовское военное училище»

Методическая разработка посвящена внедрению новых форм в образовании и воспитании в Московском суворовском военном училище в рамках дополнительного образования. В ней рассматривается новое перспективн...

Пути повышения эффективности урока технологии в современной образовательной школе в рамках ФГОС

Приоритетной педагогической задачей  в рамках ФГОС, в процессе обучения является не репродуктивное- строго последовательное соблюдение этапов, а вооружение обучающих целостной культурой организац...

Использование образовательных технологий в рамках реализации ФГОС

Технология – это совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов, позволяющих получить продукцию с заданными параметрами. П. И. Пидкасистый характеризует...

Эффективные образовательные технологии в рамках реализации ФГОС ООО на уроках математики и информатики и ИКТ

В «Концепции модернизации российского образования», в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» чётко сформулированы требования к современной школе, и обоснова...