Система сопровождения учащихся с ОВЗ
статья на тему
Цель диагностических карт, основные направления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
основные направления диагностики в работе с детьми с ОВЗ | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Система сопровождения учащихся с умеренной умственной отсталостью включает следующие виды:
- психологическое сопровождение;
- логопедическое сопровождение;
- педагогическое сопровождение;
- лечебно-оздоровительного сопровождения;
- социальное сопровождение;
- воспитательное сопровождение.
Цель психологического сопровождения предполагает коррекцию личностной (эмоциональной, познавательной, поведенческой) сферы ребенка. Охранение и укрепление психологического здоровья детей и их гармоничное развитие в условиях образовательного учреждения
Цель логопедического сопровождения предполагает организацию эффективного комплексного сопровождения обучающихся с целью коррекции речевых нарушений.
Цель педагогического сопровождения обеспечение обучения детей с учетом их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их развития, создание оптимальных условий для дальнейшей адаптации ребенка в социуме, учитывая особенности каждого обучающегося, формирование основных социально-значимых умений и навыков
Цель социальное сопровождения состоит в создании благоприятных условий для развития личности ребёнка, оказание ему комплексной помощи и в процессе восприятия мира и адаптации в нём, защита ребёнка в его личностном пространстве, установление связей и партнёрских отношений между семьёй и школой.
Цель лечебно-оздоровительного сопровождения включает создание здоровье сберегающей среды в образовательном пространстве, формирование у обучающихся привычек здорового образа жизни, профилактика соматических заболеваний.
Цель воспитательного сопровождения обусловливает формирование навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни и культуры поведения в общественных местах.
Цель ведения индивидуальных карт сопровождения - это определение уровня психофизического развития ребенка, особенности социальных, трудовых и учебных навыков, что позволит педагогам планировать индивидуальные меры коррекции и профилактики отдельных сторон психического развития ребенка.
- Карта заполняется по итогам диагностики, которая из-за особенностей учащихся проводится в форме наблюдений.
- В карте указаны основные критерии обследования, шкала оценок, которая соответствует определенному уровню развития обучающихся
- Для удобства оценки результатов используется четырёхуровневая шкала: низкий уровень, средний уровень, уровень выше среднего и достаточный уровень.
- Полученные данные заносятся в графы в виде определенного количества баллов, а также графы выделяются цветовой гаммой, согласно тому уровню, которого достиг учащийся ( красный цвет - низкий уровень, зеленый цвет – средний уровень, синий цвет– уровень выше среднего, желтый цвет – достаточный уровень)
- Использование цвета дает возможность быстро увидеть, проанализировать и оценить продвижение ребенка
Педагогическое диагностирование и сопровождение развития ребёнка
осуществляется учителем по следующим направлениям:
- развитие познавательной сферы;
- психомоторное развитие;
- эмоционально-волевое развитие;
- социально-личностное развитие;
- развитие учебных и трудовых навыков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система тьютерского сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития
В статье указана структура тьюторского сопровождения. Основой деятельности тьютора является забота о развитии ребенка, помощь в решении возникающих проблем, организация разнообразных видов деятел...
Система тьюторского сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития.
Структура тьюторского сопровождения включает в себя три элемента: руководитель занятий, обеспечивающий учебу учащихся; моральный наставник, отвечающий за жизнь в самом широком смысле этого слова; тьют...
Система тьюторского сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития.
Структура тьюторского сопровождения включает в себя три элемента: руководитель занятий, обеспечивающий учебу учащихся; моральный наставник, отвечающий за жизнь в самом широком смысле этого слова; тьют...
Система тьюторского сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития.
Структура тьюторского сопровождения включает в себя три элемента: руководитель занятий, обеспечивающий учебу учащихся; моральный наставник, отвечающий за жизнь в самом широком смысле этого слова...
Система тьюторского сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития.
Структура тьюторского сопровождения включает в себя три элемента: руководитель занятий, обеспечивающий учебу учащихся; моральный наставник, отвечающий за жизнь в самом широком смысле этого слова...
«Система сопровождения проектной деятельности на уроках английского язык, способствующей творческому самовыражению и личностному развитию учащихся»
Цель: Систематизировать опыт сопровождения этапов проектной деятельности учащихся на уроках английского языка.Задача: ...
Роль классного руководителя в системе социально-педагогического сопровождения учащихся.
Выступление на педагогическом совете школы по теме "Роль классного руководителя в системе социально-педагогического сопровождения учащихся....