План работы ШМО учителей математики, физики и информатики
учебно-методический материал на тему
План работы методического объединения на 2016 - 2017 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_shmo_na_16-17_god.docx | 33.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 21
муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _______/ Г.А.Чистякова/ «___»__________2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ № 21 ___________/В.А. Назаров/ «____»____________2016г. |
ПЛАН РАБОТЫ
школьного методического объединения
учителей математики, физики и информатики
МОУ СОШ № 21
на 2016 – 2017 учебный год
руководитель ШМО
Короткевич В.М.
2016 год
Педагогические работники МОУ СОШ № 21 из состава школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики
№ | ФИО | Образование, преподаваемые предметы | Педагогический стаж на начало года | Категория | Классы |
1 | Назаров Владимир Александрович | Высшее, учитель математики | 19 | высшая | - |
2 | Гнатуш Татьяна Александровна | Высшее, учитель информатики | 8 | I | 5 – 11. |
3 | Короткевич Валентина Михайловна | Высшее, учитель математики | 19 | I | 6б, 7а, 8б, 9а, 9б, 10, 11 |
4 | Мельникова Лилиана Дмитриевна | Высшее, учитель физики и математики | 17 | I | 7 – 11 |
5 | Молотова Елена Владимировна | Высшее, учитель математики | 18 | - | 5а, 5б, 6а, 6в, 8а, 8б |
6 | Цветова Наталия Сергеевна | Высшее, учитель математики | 10 | I | 7 б, 7в |
7 | Чистякова Галина Алексеевна | Высшее, учитель математики | 40 | I | 9 а |
Пояснительная записка
Методическое объединение учителей-предметников является основным звеном структуры управления содержательной деятельностью образовательного учреждения.
Работа методического объединения направлена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного процесса.
Цели и задачи МО
Цель работы: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства и обеспечение высокого методического уровня преподавания. Создание условий для развития успешности различных категорий обучающихся, в том числе одаренных детей.
Методическое объединение ставит перед собой следующие задачи:
- Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.
- Совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми.
- Развивать содержание образования путем интеграции основного и дополнительного образования.
- Продолжить работу по повышению качества обучения, не допускать снижения качества знаний обучающихся.
- Создать необходимые условия для обеспечения инновационной педагогической практики учителей, самообразования и обобщения передового педагогического опыта.
- Развивать методическое обеспечение учебного процесса в соответствии с прогнозированием потребностей педагогов, а так же целями и задачами методической работы школы.
- Продолжить работу по внедрению ИКТ в практику работы каждого члена МО (Интернет, интерактивная доска, цифровые образовательные ресурсы).
- Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.
- Анализировать результаты образовательного процесса, в том числе внеучебной работы по предметам.
- Оказывать конкретную методическую помощь учителям – предметникам.
- Изучать и обобщать опыт преподавания учебных дисциплин.
- Организация внеклассной деятельности учащихся по предметам.
- Развитие творческих способностей учащихся и повышение интереса к изучению предмета. Продолжение работы с одарёнными детьми и с обучающимися, имеющими более высокую мотивацию к изучению математики, информатики, физики через индивидуальную работу.
- Повышение качества естественно-математического образования (совершенствование системы подготовки учащихся к итоговой аттестации, формирование внутренней оценки качества знаний учащихся, анализ контрольных работ, пробных работ ОГЭ и ЕГЭ).
Общими на всех ступенях обучения в школе являются следующие приоритеты:
- личностно- ориентированный подход;
- разноуровневый дифференцированный метод обучения;
- групповые и индивидуальные формы развивающего обучения.
Основные направления деятельности работы ШМО
1. Повышение методического уровня учителей.
2. Повышение успеваемости и качества знаний по предмету.
3. Работа с одаренными детьми.
4. Внеклассная работа.
5. Совершенствование работы учителя.
Методическая работа
В 2016 – 2017 учебном году школа продолжит работу над темой «Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях перехода на новые ФГОС НОО и ООО». Целью работы является методическое сопровождение системного развития профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающей достижение нового качества образования.
Задачи работы: создание условий для модернизации и внедрения новых технологий в образовательный процесс; дифференциация образования, создание условий для индивидуализации, ознакомление с опытом инновационной деятельности, внедрение в практическую деятельность.
На первый план выходит вопрос о применении полученных знаний в образовательном процессе.
Учителя ШМО в 2016 – 2017 учебном году работают над следующими темами самообразования:
Гнатуш Т.А. «Игровые технологии как средство развития познавательной деятельности на уроках информатики».
Мельникова Л.Д. «Работа с одаренными учащимися на уроках физики и во внеурочной деятельности».
Молотова Е.В. «Внеурочная деятельность по математике как средство развития творческих способностей педагога и обучающегося».
Цветова Н.С. «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности».
Короткевич В.М. «Нестандартные формы уроков математики».
В 2016 – 2017 учебном году планируется проведение открытых уроков и мероприятий, взаимопосещение уроков; участие в работе районного методического объединения, обучающих семинарах и вебинарах; посещение курсов повышения квалификации; участие обучающихся в олимпиадах, турнирах, конкурсах различного уровня, научно – практических конференциях.
План заседаний ШМО.
№ | Тематика | Сроки проведения | Ответственные |
1 |
| 22.08.16 – 31.08.16 | Назаров В.А. Чистякова Г.А. Короткевич В.М. |
2 |
| 31.10.16 – 06.11.16 | Чистякова Г.А. Короткевич В.М. Мельникова Л.Д. Молотова Е.В. |
3 |
| 29.12.16 – 11.01.17 | Чистякова Г.А. Короткевич В.М. Мельникова Л.Д. Цветова Н.С. |
4 |
| 25.03.17 – 02.04.17 | Чистякова Г.А. Короткевич В.М. Гнатуш Т.А. |
5 |
| 01.06.17 – 30.06.17 | Назаров В.А. Чистякова Г.А. Короткевич В.М. Мельникова Л.Д. Цветова Н.С. Молотова Е.В. Гнатуш Т.А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы МО учителей математики, физики и информатики.
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив работает над методической темой: «Использование проектной технологии как средство формирования познавательной активности обучающихся по предмету». ...
План работы МО учителей математики, физики и информатики на 2012 - 2013 учебный год
План работы МО учителей математики, физики и информатики на 2012 - 2013 учебный год...
План работы ШМО учителей математики, физики и информатики
Помощь молодым руководителям ШМО при составлении плана работы на год...
План работы ШМО учителей математики, физики и информатики МБОУ СОШ с. Бай-Хаак Тандинского кожууна Республики Тыва на 2018-2019 учебный год.
План работы ШМО учителей математики, физики и информатики МБОУ СОШ с. Бай-Хаак Тандинского кожууна Республики Тыва на 2018-2019 учебный год...
ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ и ИКТ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ и ИКТНА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД...