План работы МО учителей математики, физики и информатики.
материал по теме

Шарабарина Галина Гавриловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2013-2014_plan_mo.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

2013-2014 учебный год

Тема: «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе»

Цель: «Повышение научно- методического уровня и развитие творческого потенциала учителей. Активное применение новых педагогических и информационных технологий всеми учителями методического объединения естественно-математического цикла для развития творческих способностей, повышения интереса к предмету и ликвидации пробелов знаний у учащихся»

 Задачи:

  1. Создание условий для  подготовки поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО)
  2. Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения математике.
  3. Совершенствование форм проведения уроков; использование  практикумов   и семинаров.
  4. Диагностика состояния качества обучения и выявление причин         пробелов в знаниях учащихся.
  5. Совершенствование работы с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции.
  6. Активизировать формы и методы работы по подготовке обучающихся 11- х, 9 –х классов к сдаче итоговой аттестации.

Заседания МО

1. Анализ работы ШМО за прошедший учебный год.

2. Утверждение плана работы МО на 2012 - 2013 учебный год.

3. Организация работы над методической темой МО.

4. Диагностические контрольные работы по предметам.

1 заседание

5. Об итогах ГИА и ЕГЭ по математике, физике в 9 – 11 классах 2013 г

 6. Анализ работы МО по преемственности: мониторинг к\р в 5 классе (по преемственности)

 7. Определение целей и задач работы по самообразованию.

8. Изучение нового закона «Об образовании».  

2 заседание

1. Анализ работы в 1-ой четверти. Работа с учащимися разного уровня подготовки.

2. Подготовка к проведению семинару учителей математики и физики образовательного округа «Совершенствование содержания преподавания математики, физики в условиях перехода на стандарты нового поколения»

3. Создание электронного портфолио учителей  в сетевом городе.   

 4. Ознакомление с проектами демонстрационных вариантов КИМов ЕГЭ в 11-х и ГИА в 9-х классах. Изучение кодификаторов требований и элементов содержаний к уровню подготовки выпускников.

5. Подведение итогов внутришкольной  олимпиады по математике.

 6. Обзор новинок методической литературы, CD дисков, новинок интернета.

 

3 заседание

1. Формирование мотивации на уроках с применением системно-деятельностного, компетентностного подходов в обучении.

 2. Анализ работы в 2-ой четверти. Итоги проверки рабочих тетрадей по соблюдению единого орфографического режима.

3. Подготовка к «Фестивалю  педагогического мастерства «Золотые россыпи-2013г»

 4. Семинар- практикум для учителей по теме « Научно-исследовательская работа: Презентация проекта» (подготовка к школьной научно - практической конференции)

5. Предметная декада.

4 заседание

1. Использование ИНТЕРНЕТ портала «ФИПИ» для подготовки учащихся к экзаменам.

 2. Педтехнологии в условиях ФГОС.

3. Анализ работы в 3-ей четверти.

4 Отчеты по темам самообразования. «Электронная презентация портфолио учителей МО»

5.Утверждение экзаменационного материала.

5 заседание

1. Подведение итогов работы за год.

 2. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году.

Вопросы, находящиеся на контроле в течение месяца:

  1. Контроль посещаемости учебных занятий учащимися 9-11 классов по предмету.
  2. Контроль индивидуальной работы учителей математики  со слабоуспевающими учащимися.
  3. Контроль дозировки домашнего задания учащихся 5-11 классов.
  4. Контроль за подготовкой к итоговой аттестацией.
  5. Контроль за школьной документацией.
  6. Контроль за экспериментальной деятельностью учителей.
  7. Контроль за выполнением нормативно- правовых документов по ГИА и ЕГЭ.
  8. Контроль за пополнением школьного сайта учителями-предметниками.

Аналитическая деятельность в течение месяца:

  1. Анализ итогов контрольных работ.
  2. Анализ работы учителей- предметников, работающих в 9,11 классов к ГИА-2012, ЕГЭ-2012.
  3. Анализ работы учителей- предметников со слабоуспевающими учащимися.
  4. Анализ результатов внутришкольного мониторинга.
  5. Анализ посещённых уроков.

Методическая и коррекционная  работа в течение месяца:

  1. Адресная помощь учителям-предметникам.
  2. Адресная помощь учащимся и родителям.

Внеурочная работа        

Проведение занятий с сильными учащимися - еженедельно.

Занятия с неуспевающими учащимися – по мере выявления пробелов в знаниях.

Работа с родителями

        

1. Ознакомление родителей учащихся 5-6 классов с едиными требованиями к ЗУН.

2. Консультации родителей учащихся 11 класса по подготовке к итоговой аттестации        

1. Выход на родительские собрания учащихся 7-8 классов с целью анализа учебного процесса.

2. Консультации родителей учащихся 9, 11 классов по подготовке к экзаменам.        1. Индивидуальные собеседования с родителями.        

Информирование родителей выпускников по содержанию, особенностям проведения и критериям оценок письменных работ по математике в 9,11 классах.

Работа кабинетов

         

Пополнение учебно-методической базы кабинетов математики.

Образовательные результаты деятельности МО

  • Овладение теорией и приемами  деятельностного подхода в обучении.
  • Положительная динамика сдачи ГИА и ЕГЭ, успешное участие в конкурсах и олимпиадах.
  • Повышение профессионального уровня, мотивации к эффективной профессиональной деятельности.

ИЗУЧЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:

  • Обмен опытом  по вопросам преемственности обучения математике в 4-5 классах.
  • Обмен опытом по методике обучения, решения задач, выделение главного.
  • «Нестандартные уроки».
  • Формы и методы изучение нового материала на уроках.
  • Применение информационных технологий на уроках.
  • Технология работы с тестами.

Осуществление качества преподавания        

  1. Анализ государственной аттестации по итогам 2012-2013 уч. года; анализ стартовых контрольных работ
  2. Контроль за обучением математике в 5, 9 классах        

      1) Мониторинг знаний обучающихся в течение года

      2) Работа со слабоуспевающими обучающимися в течение года        

  1. Выполнение образовательных программ.
  2. Выполнение образовательных программ.

Инновационная деятельность педагогов        

 Публикация материалов в Интернете. Создание персональных страниц.

Работа в сетевом городе.

 Изучение и применение педтехнологий на уроках физики, математики и информатики.

 Участие в конкурсах для преподавателей.

 Работа по изучению проблем, мониторинг знаний обучающихся        .


Структура плана

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1. Организационные вопросы

Подготовка к общешкольной олимпиаде

Общешкольная олимпиада. Олимпиада которую проводит Всероссийская школа «Авангард».

Районная олимпиада 9-11 кл. Международный математический чемпионат

Подготовка к районной научно-практической конференции школьников

«Кенгуру - выпускникам» 9-11 класс

«Кенгуру» 5-10 класс

Школьная и

районная

 конференция

старшеклассников

2. Изучение качества знаний

5 класс

6-11 кл.

 

Физика

7 класс

Алгебра

8 класс

Алгебра

10 класс

Алгебра

9 и 11 класс

3. Обобщение и внедрение

педагогического опыта

Работа над темой самообразования

Обобщение опыта

 Формирование мотивации на уроках с применением системно-деятельностного, компетентностного подходов в обучении.

Педтехнологии в условиях ФГОС.

Подготовка к ЕГЭ и ГИА

Разработка рекомендаций школьникам, сдающим ГИА и ЕГЭ по математике

Практические занятия учителей математики по специфике выполнения заданий уровня «С».        

Формы и методы организации повторения в 9,11 классах ( в рамках подготовки к итоговой аттестации)

  • Пробный ЕГЭ по математике в 11-х классах. Выход: справка на МО.
  • Пробный экзамен в новой форме в 9-х классах. Выход: справка на МО.

Организация тренингов по математике  с использованием компьютеров

Своевременное обеспечение выпускников, их родителей  информацией по нормативным документам ЕГЭ

Проведение мониторинга

 знаний обучающихся

 (9, 10, 11 классы)

 по ГИА и ЕГЭ

4. Планирование заседаний МО

1 заседание

2 заседание

3 заседание

4 заседание

5 засе

дание

5. Посещение уроков

6, 5 класс

9-11 кл.


План  внедрения информационных технологий  в организационно – педагогический процесс

Задачи:

- продолжить совершенствование  профессиональной компетентности педагогов в области использования ИТ в образовательном процессе.

- продолжить создание  базы ресурсного обеспечения по предметам естественно- математического цикла.

№ п/п

Этапы деятельности

Мероприятия

Выход

Ответственный

1

Формирование готовности учителей – предметников к использованию ИТ в своей профессиональной деятельности

Обучение учителей – предметников использованию  ИТ в организационно – педагогической деятельности.

Создание документов учителей в электронном варианте.

Члены МО

2

Формирование у педагогических работников информационной культуры.

Обмен опытом между учителями  - предметниками естественно – математического цикла по вопросу использования ИТ в своей профессиональной деятельности.

Систематизация документации учителей - предметника в электронном варианте.

Члены МО

3

Использование информационных технологий как средства обучения предметам естественно – математического цикла.

Участие в Российских дистанционных олимпиадах по предметам.

Создание банка заданий Российских дистанционных олимпиад по предметам.

.

Члены МО, руководитель МО

4

Проведение исследования и диагностики деятельности учителя и ученика.

Осуществление

мониторинговых наблюдений с использованием ИТ.

Создание электронных папок по предметам, создание мониторинговых карт эффективности работы учителей.

Руководитель МО

 

Темы по самообразованию учителей математики, физики

                                                                                   Организация групповой работы учащихся на уроке, как средство формирования ключевых компетентностей

Внедрение в практику обучения зачетной системы; использование дифференцированного подхода в обучении.

Использование информационных и интерактивных технологий в УВП.


Resource id #114

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы РМО учителей математики, физики, информатики на 2010-2011 уч. год

план работы учителей математики, информатики, физики на 2010-2011 учебный год....

План работы МО учителей математики, физики и информатики.

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив работает над методической темой: «Использование проектной технологии как средство формирования познавательной активности обучающихся по предмету». ...

План работы МО учителей математики, физики и информатики на 2012 - 2013 учебный год

План работы МО учителей математики, физики и информатики на 2012 - 2013 учебный год...

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

Помощь молодым руководителям ШМО при составлении плана работы на год...

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы методического объединения на 2016 - 2017 учебный год....