Конспект семинара-практикума "Как поставить детский танец"
методическая разработка на тему
Конспект семинара-практикума в помощь работникам культуры сельских Культурно-досуговых объединений при подготовке танцевальных коллективов к районному фестивалю-конкурсу "Хочу стать звездой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_praktikum_dlya_rabotnikov_kultury.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
План семинара- практикума для работников сельских КДО Юргамышского района на тему:
«Как поставить детский танец»
Танцевальный зал 8 апреля 2016 года
Юргамышского РДК 10.00 час.
Задачи:
1. Дать практические навыки по постановке детского танца работникам сельских культурно-досуговых объединений.
2. Разучить танцевальные комбинации и рисунки танцев «Цыплята» и «Веселые ладошки».
План проведения семинара
- часть: Вводная.
- знакомство с участниками семинара;
- озвучивание плана семинара-практикума;
-рекомендации по проведению занятия и подбору музыкальных произведений для постановки детского танца.
- часть: Практическая.
- упражнения для разминки;
- разучивание танцевальных комбинаций и рисунков танцев «Цыплята» и «Веселые ладошки».
Заключение.
1 часть. Вводная.
Обучение ребенка танцу обычно начинается с наименования упражнения, показа и объяснения техники. Это необходимо для создания зрительного образа и последующего осмысления движений. Движения показываются с полной амплитудой, с соблюдением всех требований, затем разучивается по частям в медленном темпе. Объяснения должны быть кратким и понятными, а музыка должна помогать детям приобрести умение согласовывать движения с музыкой. После того, как будут разучены все движения и рисунки танца, ребенок раскрепощается и приобретает внутреннюю уверенность.
Рекомендации по проведению занятий и подбору музыкального материала для постановки детского танца.
Занятия в детском хореографическом коллективе начинаются с разминки: простой шаг, переменный шаг, шаг польки, подскоки, галоп.
(объяснение и показ).
В любом хореографическом коллективе, а особенно в детском, не следует работать над одним произведением в течение половины репетиции, тем более в течение всей репетиции. Участники в этом случае быстро устают. Номер им «примелькается», и они допускают в исполнении непроизвольные ошибки, вызванные в первую очередь снижением внимания, усталостью.
Для работы лучше брать номера в сочетании: лёгкие - трудные, быстрые - медленные. На лёгких номерах исполнители как бы «разогреваются». Трудные номера, особенно если они ещё хорошо не усвоены, требуют повышенного внимания, существенных эмоциональных и физических затрат. Дети в этом случае должны быть хорошо настроенными на работу или уже втянутыми в неё и в то же время не уставшими.
Дети не любят частых остановок на репетиции. Это нервирует, сбивает темп и настрой репетиции. К тому же, частые остановки разбивают целостное представление о номере, а это значит, что усложняется работа воображения.
При подборе репертуара руководитель должен учитывать соответствие постановок возрасту участников коллектива, их возрастной психологии и уровню развития детей, они должны быть понятны им самим, тогда их поймёт и примет зритель. Для одной и той же возрастной группы необходимо создавать танцы разного жанра: игрового, сюжетного.
Разучивание танцевальных комбинаций и рисунков танцев «Цыплята» и «Веселые ладошки».
Танец «Веселые ладошки» (на мелодию польки)
Дети парами стоят напротив друг друга в шахматном порядке, мальчики слева, девочки справа. У мальчиков руки на поясе, девочки придерживают юбочки. Звучит вступление польки 4 такта.
1 фигура.
1 такт Хлопок в ладоши перед собой, хлопок правыми ладошками, касаясь друг друга;
2 такт Хлопок в ладоши перед собой, хлопок левыми ладошками, касаясь друг друга;
3 такт Хлопок в ладоши перед собой, хлопок двумя руками, касаясь друг друга;
4 такт Хлопок в ладоши перед собой, хлопок двумя руками, касаясь друг друга;
5-8 такт хлопки повторяются с 1-4 такт.
2 фигура.
9-12 такт Мальчики, держа руки на поясе, обходят вокруг девочек, исполняя подскоки 8 раз и встают напротив девочек. Девочки хлопают в ладоши 8 раз;
13-16 такт Девочки, придерживая юбочку, обходят вокруг мальчиков, исполняя подскоки 8 раз и встают напротив мальчиков. Мальчики хлопают в ладоши 8 раз.
3 фигура.
1-8 такт Повторяются движения 1 фигуры.
4 фигура.
9-10 такт Мальчики и девочки одновременно исполняют два приставных шага с пружинкой вправо (расходятся друг от друга);
11-12 такт Мальчики и девочки исполняют приставной шаг с пружинкой влево (подходят друг к другу);
13-16 такт Мальчики и девочки исполняют 8 подскоков на месте, поворачиваясь одновременно вправо (2 подскока в 4 точки).
Танец «Цыплята» муз. Н.Пескова, сл. М. Либина
Костюмы: желтые платьица, желтые чепчики, белые носочки и чешки.
Звучит вступление 16 тактов. Дети стоят в трех кулисах справа и слева по три девочки.
1 куплет.
1-4 такт Дети одновременно выбегают из-за кулис на полу пальцах к центру сцены (взмах руками вверх, вниз), соединяясь в маленький круг.
5-6 такт Присев и чуть согнув колени на месте, мелко переступают на полу пальцах ( руки отведены назад, взгляд вперед);
7-8 такт Отбегают на полу пальцах назад, расширяя круг (руки раскрыты в стороны).
Припев.
Исходное положение: пятки вместе, носки в стороны.
1 такт Отводят пятку правой ноги вправо, наклоняя корпус вниз, и возвращаются в исходное положение.
2 такт Отводят левую пятку влево, наклоняя корпус вниз, и возвращаются в исходное положение.
3 такт Наклонив корпус вперед (руки в стороны), виляют «хвостиком»;
4 такт Корпус выпрямляется (пауза);
5-8 такт повторяются движения 1-4 такта;
9-12 такт Поворот вокруг себя вправо на полу пальцах (взмах руками вверх, вниз);
13-16 такт Поворот вокруг себя влево на полу пальцах (руками взмахнуть вверх, вниз).
Проигрыш 12 тактов
1-8 такт Дети, повернувшись по линии танца, раскрыв руки в стороны, бегут по кругу на полу пальцах, выстраиваются в диагональную линию;
9 такт 1-я девочка наклоняет корпус вперед, машет «хвостиком»;
10 такт 2-я девочка наклоняет корпус вперед и машет «хвостиком»;
11 такт 3-я и 4-я девочки наклоняют корпус вперед и машут «хвостиком»;
12 такт 5-я и 6-я девочки наклоняют корпус вперед и машут «хвостиком».
2 куплет.
1-2 такт Девочки в диагональной линии бегут вперед на полу пальцах, поднимая руки вверх;
3-4 такт Наклонив корпус вперед (руки назад), двигаются на полу пальцах назад;
5-8 такт Движения повторяются с 1-4 такты, только 1-е номера разворачиваются ко 2-м номерам, образую пары на последний такт.
Припев.
Движения припева повторяются.
На последнем такте припева 1-е номера поворачиваются лицом к зрителям, и на повторение припева, бегут по кругу, останавливаются в полукруге взмахивают руками и разбегаются за кулисы.
Заключение
Последовательная, систематическая работа с детьми развивает их воображение, творческую активность, учит осознанному отношению к воспринимаемой музыке и движениям. Это приносит детям положительный эмоциональный всплеск и наполняет его радостью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по хореографии. Танец "Хастл"
«Хастл» - это очень энергичный и красивый парный танец для вечеринок, клубов и дискотек. Он впитал в себя множество разнообразных движений и элементов из других парных танцев (бальных, рок-н-ролла, ла...
Конспект урока для 1 класса "Танец бабочки - красавицы"
Конспект и презентация к уроку по программе Б.Неменского для 1 класса...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Детский танец» (стартовый уровень)
В содержание программы входят два модуля – «Эстрадное творчество» и «Креативное творчес...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Детский танец» (базовый уровень)
В содержание программы входят два модуля – «Эстрадное творчество» и «Креативное творчество». Модули работают в едином комплексе, который объединяют основные направл...
Методическая разработка по теме: «ДЕТСКИЙ ТАНЕЦ В СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ»
В эстетическом воспитании подрастающего поколения важная роль отводится искусству, в частности – хореографическому. Хореографическое искусство является одним из самых действенных факторов формир...
Пантомима. Занятие для учащихся младших групп по программам "Ритмика и танец" и "Детский танец"
Пантомимические движения возникают и в жизни и на сцене всегда непроизвольно. Они выражают эмоциональное содержание действия в каждый момент сценической жизни. Пантомимические движения по-разному проя...
ДЕТСКИЙ ТАНЕЦ В СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ
Методическая разработка...