Рабочая программа по истории 11 класс
материал (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | |||
Предметная область: | Общественно-научные предметы | ||
Предмет: | История | ||
Класс: | 11 | ||
Название программы: | История. 10-11 класс | ||
Автор(ы) программы: | С.И.Козленко, Н.В.Загладин, Х.Т.Загладина Н.В.Загладин, Х.Т.Загладина | ||
Место публикации: | Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В.Загладина, С.И.Козленко, С.Т.Минакова, Ю.А.Петрова «История России. XX- начало XXI века», М.: «Русское слово», 2010. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В.Загладина «Всеобщая история. Конец XIX –начало XXI века. 11 класс»,М.: «Русское слово», 2012. | ||
Разработчик программы: | Соломенникова М.А. | ||
Количество часов в неделю: | 2 | ||
Количество часов в год: | 70 | ||
Год реализации: | 2015-2016 учебный год | ||
Распределение часов | |||
Всего часов | Урочная форма | Внеурочная форма | |
1 четверть: | 18 | 18 | |
2 четверть: | 15 | 15 | |
3 четверть: | 20 | 20 | |
4 четверть: | 17 | 14 | 3 |
Практическая часть: | |||||
1 ч. | 2 ч. | 3 ч. | 4 ч. | год | |
контрольных работ | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 |
самостоятельных работ | |||||
ИТОГО: | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 |
Нормативно-правовое обеспечение
|
Цели основного общего образования
с учетом специфики предмета
Среднее (полное) общее образование - завершающий уровень общего образования.
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" среднее (полное) общее образование является общедоступным.
Старший уровень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений - обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.
Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:
- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
- дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
Учебные предметы федерального компонента представлены на двух уровнях - базовом и профильном. Оба уровня стандарта имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач.
Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.
Вместе с тем, изучение предметной области «Общественно-научные предметы» должно обеспечить:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Задачи:
- ознакомление с историей развития кадетского образования в России,
- освоение форм и приемов работы с различными типами исторических источников, включая методы исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.), умение применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;
- развитие критического мышления, позволяющего объективно воспринимать историческую информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;
- приобщение учащихся к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к прошлому, к традициям своего народа;
- формирование ценностных ориентаций и убеждений учащихся на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта;
- создание необходимых условий для выработки молодым человеком собственной жизненной позиции
Цели и задачи предмета с учетом специфики
МБОУ «СОКШ №» 4»
Цели изучения истории на уровнесреднего (полного) общего образования согласуются с целями и задачами школы.
Цель школы: наряду с обеспечением реализации федерального государственного образовательного стандарта с учетом региональных особенностей, обеспечить формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, чувством патриотизма и ключевыми компетентностями, определяющими современное качество образования.
Необходимо средствами предмета включиться в создание единого образовательного пространства (уклада школьной жизни), способствующего социализации, патриотическому воспитанию и личностному развитию учащихся на основе общечеловеческих, общенациональных, духовно-нравственных, культурно-исторических и этнографических ценностей российского общества.
Отбор содержания образования осуществляется в соответствии со спецификой кадетских классов. Работа по изучению культурно-исторических и героико-патриотических традиций нашей Родины, а также воспитание у кадет представлений о морали и основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.) пронизывает весь образовательный процесс.
Кроме того, в системе кадетского образования необходимо сформировать представление о важности прикладного значения истории для служения Отечеству на гражданском и военном поприще.
В качестве материала для уроков решения задач включены практико-ориентированные задачи, на гражданско-патриотическом содержании (факты исторических событий, акцент на законы, открытые русскими и российскими учеными).
Кадетский компонент раскрывается через темы индивидуальных проектов.
Миссия МБОУ «СОКШ №4»: наряду с обеспечением реализации федерального государственного стандарта с учетом региональных особенностей, обеспечивать формирование духовно-нравственной личности обладающей гражданской позицией, чувством патриотизма и ключевыми компетентностями, определяющими элиту России.
Цель деятельности кадетских классов: интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
В тематическом планировании выделены особенности содержания материала, изучаемого в кадетских классах. Исходя из цели кадетского образования, в содержании программ сделан акцент на расширении представлений об истории Вооруженных Сил РФ, выдающихся полководцах, исторических фактах отечественной истории (событиях прошлого и настоящего, городах воинской славы), уделяется внимание работе по краеведению (знакомству с историей Югры, культурными традициями и особенностями быта коренных народов севера).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Историческое образование на уровне среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.
Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ | ||
Образовательная область: | история | |
Количество недельных часов: | 2 | |
Количество часов в год: | 70 | |
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертной промежуточной аттестации. |
Контрольные работы: |
|
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕМЕТА
Личностные результаты:
- идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, городу, кадетскому движению;
- проявлять интерес к культуре и истории своего народа, проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
- различать основные нравственно-этические понятия;
- соотносить поступок с моральной нормой; с кодексом чести кадета, выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с данными нормами; оценивать свои и чужие пbоступки в соответствии с нормами этики и поведения;
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих;
мотивировать свои действия правилами поведения, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др
Метапредметные результаты: |
|
Предметные результаты:
Сформированностьпредставления О современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
- Владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
- Сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
- Владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
- Сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
п/н | Название темы | Кол-во часов | Содержание изучаемого материала темы | Учебные действия |
1. | Российская империя накануне первой мировой войны | 5 часа | Социально-экономическое развитие России. Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков XIX-XX вв. Революция 1905-1907 гг. и ее итоги. | Давать характеристику геополитического положения и экономического положения России в начале XX века. Раскрывать сущность аграрного вопроса в России в началеXX в. Характеризоватьпричины войны, планы сторон. |
2. | Россия в годы революции и гражданской войны | 5 часа | Революция 1917 г. Падение самодержавия. Политическая тактика большевиков, их приход к власти. | Раскрывать ход боевых действий Анализировать различные версии и оценки событий Февраля и Октября 1917 г. Давать характеристику красного и белого движения Проводить поиск информации о событиях 1918-1921 гг |
3. | Советское государство и общество в 1920-1930-егг | 6 часов | Образование СССР. Индустриализация, ее источники и результаты. Коллективизация, ее социальные и экономические последствия. | Объяснять, в чем заключались предпосылки объединения советских республик Раскрывать сущность и последствия политических процессов 1930-х. Объяснять в чем состояли причины, сущность и итоги индустриализации и коллективизации |
4. | Великая Отечественная война1941-1945 гг. | 6часов | Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы военных действий | Называть хронологические рамки, осноовные периоды и даты сражений Великой Отечественной войны. Объяснять значение понятий. Проводить поиск информации, используя документы о ВОв |
5. | СССР в первые послевоенные десятилетия 1945-1964 гг | 6часов | Социально-экономическое положение СССР после войны. Мобилизационные методы восстановление хозяйства. | Характеризовать идеологические кампании конца 1940-1950 гг Раскрывать содержание понятий Объяснять причины обострения противостояния СССР и стран Запада |
6. | СССР в годы «коллективного руководства» | 3 часов | Экономические реформы середины 1960-х гг. | Составлять политические портреты руководителей страны. Объяснять в чем заключались альтернативы развития советского общества Участвовать в дискуссии о характере экономического развития страны |
7. | Перестройка и распад СССР | 4 часов | Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980-х гг. Стратегия «ускорения» социально-экономического развития и ее противоречия. | Проводить поиск информации об изменениях в сфере экономики и общественной жизни в годы перестройки Систематизировать материал о результатах осуществления политики нового политического мышления Раскрывать причины, приведшие к обострению межнациональных отношений. |
8. | Россия на рубеже XX-XXI вв. | 7 часов | Становление новой российской государственности. | Характеризовать события, ознаменовавшие становление новой российской государственности Объяснять в чем заключались трудности перехода к рыночной экономике Систематизировать материал учебника о национальных отношениях в 1990-е гг |
1. | Мир в индустриальную эпоху: конец XIX - середина XXв | Ускорение развития науки и революция в естествознании. НТР и новый этап индустриального развития. | Показывать на карте изменения в Европе и мире Представлять характеристики политических лидеров 1920-1930 Систематизировать исторический материал Сравнивать задачи и пути модернизации в отдельных странах, ход революционной и освободительной борьбы | |
2. | Человечество на рубеже новой эры | Технологии новой эпохи. Страны Запада на рубеже XX-XXI вв. интеграция в Европе и Северной Америке | Объяснять какие изменения произошли в Европе и в мире после Второй мировой войны. Высказывать суждения о сущности и цене общественного прогресса в современном мире. Характеризовать политическую систему в странах США и Европы Участвовать в работе круглых столов, дискуссиях по актуальным вопросам |
Раздел 1. Российская империя накануне Первой мировой войны.
Социально-экономическое развитие России. Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С.Ю. Витте. Аграрная реформа П.А. Столыпина. Обострение экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Сохранение остатков крепостничества. Роль общины в жизни крестьянства.
Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков XIX-XX вв. Революция 1905-1907 гг. и ее итоги. Становление российского парламентаризма.
«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война 1904-1905 гг. Россия в Первой мировой войне 1914-1918 гг. Влияние войны на российское общество. Общественно-политический кризис накануне 1917 г.
Духовная жизнь российского общества на рубеже веков XIX-XX веков. Развитие системы образования. Научные достижения российских ученых. Возрождение национальных традиций в искусстве конца XIX в. Новаторские тенденции в развитии художественной культуры. Идейные искания российской интеллигенции в начале ХХ в. Русская религиозная философия. Отражение духовного кризиса в художественной культуре декаданса.
Раздел 2. Россия в годы революции и Гражданской войны.
Революция 1917 г. Падение самодержавия. Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. «Революционное оборончество» – сторонники и противники. Кризис власти. Маргинализация общества. Разложение армии, углубление экономических трудностей, положение на национальных окраинах. Причины слабости демократических сил России.
Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Утверждение Советской власти. Характер событий октября 1917 г. в оценках современников и историков. Первые декреты Советской власти. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Брестский мир. Создание РСФСР. Конституция 1918 г.Формирование однопартийной системы в России.
Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Причины поражения белого движения.
Экономическое и политическое положение Советской России после гражданской войны. Переход к новой экономической политике.
Раздел 3. Советское общество в 1920-1930-е г.г.
Образование СССР. Полемика о принципах национально-государственного строительства. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Успехи, противоречия и кризисы НЭПа. Причины свертывания НЭПа. Выбор стратегии форсированного социально-экономического развития.
Индустриализация, ее источники и результаты. Коллективизация, ее социальные и экономические последствия. Противоречия социалистической модернизации. Конституция 1936 г. Централизованная (командная) система управления. Мобилизационный характер советской экономики.Власть партийно-государственного аппарата. Номенклатура. Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии.
Идеологические основы советского общества и культура в 1920-х – 1930-х гг. Утверждение метода социалистического реализма. Задачи и итоги «культурной революции». Создание советской системы образования. Наука в СССР в 1920-1930-е гг. Русское зарубежье. Раскол в РПЦ.
Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами. Дипломатическое признание СССР. Рост военной угрозы в начале 1930-х гг. и проблемы коллективной безопасности. Мюнхенский договор и его последствия. Военные столкновения СССР с Японией у озера Хасан, в районе реки Халхин-гол. Советско-германские отношения в 1939-1940 гг. Политика СССР на начальном этапе Второй мировой войны. Расширение территории Советского Союза.
Раздел 4. Великая отечественная война 1941-1945 гг.
Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы военных действий. Причины неудач на начальном этапе войны.Оккупационный режим на советской территории. Смоленское сражение. Блокада Ленинграда. Военно-стратегическое и международное значение победы Красной Армии под Москвой. Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге: коренной перелом в ходе войны. Освобождение территории СССР и военные операции Красной Армии в Европе. Капитуляция нацистской Германии. Участие СССР в войне с Японией. Развитие советского военного искусства.
Мобилизация страны на войну. Народное ополчение. Партизанское движение и его вклад в Победу. Перевод экономики СССР на военные рельсы. Эвакуация населения и производственных мощностей на восток страны. Идеология и культура в военные годы. Русская Православная церковь в годы войны. Героизм народа на фронте и в тылу.
СССР в антигитлеровской коалиции. Конференции союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения. Ленд-лиз и его значение. Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы. Роль СССР во Второй мировой войне и решении вопросов послевоенного устройства мира.
Раздел 5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг.
Социально-экономическое положение СССР после войны. Мобилизационные методы восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Холодная война и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Создание ракетно-ядерного оружия в СССР.
Борьба за власть в высшем руководстве СССР после смерти И.В. Сталина. ХХ съезд КПСС и осуждение культа личности. Концепция построения коммунизма. Экономические реформы 1950-х – начала 1960-х гг., реорганизации органов власти и управления.
Биполярный характер послевоенной системы международных отношений. Формирование мировой социалистической системы. СССР в глобальных и региональных конфликтах в 1950-х – начала 1960-х гг. Карибский кризис и его значение.
Духовная жизнь в послевоенные годы. Ужесточение партийного контроля над сферой культуры. Демократизация общественной жизни в период «оттепели». Научно-техническое развитие СССР, достижения в освоении космоса.
Раздел 6. СССР в годы коллективного руководства.
Экономические реформы середины 1960-х гг. Замедление темпов научно-технического прогресса. Дефицит товаров народного потребления, развитие «теневой экономики» и коррупции. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Концепция развитого социализма. Конституция 1977 г. Диссидентское и правозащитное движения. Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг.
СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960-х – начала 1980-х гг. Советский Союз и политические кризисы в странах Восточной Европы. «Доктрина Брежнева». Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Хельсинкский процесс. Политика разрядки и причины ее срыва. Афганская война и ее последствия.
Советская культура середины 1960-х - начала 1980-х гг. Новые течения в художественном творчестве. Роль советской науки в развертывании научно-технической революции.
Раздел 7. Перестройка и распад СССР.
Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980-х гг. Стратегия «ускорения» социально-экономического развития и ее противоречия. Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства. Кризис потребления и подъем забастовочного движения в 1989 г.
Политика «гласности». Отмена цензуры и развитие плюрализма в СМИ. Демократизация общественной жизни. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии.Утрата руководящей роли КПСС в жизни советского общества. Причины роста напряженности в межэтнических отношениях. Подъем национальных движений в союзных республиках и политика руководства СССР. Декларации о суверенитете союзных республик. Августовские события 1991 г. Причины распада СССР.
«Новое политическое мышление» и основанная на нем внешнеполитическая стратегия. Советско-американский диалог во второй половине 1980-х гг. Распад мировой социалистической системы.
Раздел8. Россия на рубеже XX-XXI вв.
Становление новой российской государственности. Политический кризис сентября-октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Складывание новых политических партий и движений. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт и его влияние на российское общество.
Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. «Шоковая терапия». Структурная перестройка экономики, изменение отношений собственности. Дискуссия о результатах социально-экономических и политических реформ 1990-х гг.
Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, упрочение национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе. Изменение в расстановке социально-политических сил. Роль политических технологий в общественно-политической жизни страны. Парламентские выборы 2003 г. и президентские выборы 2004 г.
Участие России в формировании современной международно-правовой системы. Россия в мировых интеграционных процессах. Российская Федерация в составе Содружества независимых государств. Россия и вызовы глобализации.Россия и проблемы борьбы с международным терроризмом.
Российская культура в условиях радикальных социальных преобразований и информационной открытости общества. Поиск мировоззренческих ориентиров. Обращение к историко-культурному наследию. Возрождение религиозных традиций в духовной жизни. Особенности современного развития художественной культуры.
Практическая часть программы
Темы индивидуальных учебных проектов: | 1. Причины неудач Красной Армии на начальном этапе Велкой Отечественной войны. 2. Предпосылки развала СССР. |
Реализация регионального компонента
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Региональное содержание изучаемых вопросов | Требования к уровню подготовки обучающихся | Кол-во отведённого времени | Форма проведения | Прим. |
1. Российская империя накануне первой мировой войны | |||||||
1 | Россия на рубеже XIX-XX вв. Экономика Обь – Иртышского севера.
| 1 | Уровень и образ жизни жителей Обь-Иртышского Севера. Казенное обеспечение населения продуктами и товарами. | Давать характеристику геополитического положения и экономического положения Обь – Иртышского севера. | 15 мин. | Лекция с элементами беседы | презентация |
4 | Культура России в конце XIX–начале XX в. Культура народов Обь-Иртышского севера | 1 | Создание местной светской системы образования.Научные изыскания местной интеллигенции, ссыльнопоселенцев, академических ученых по изучению региона. Бытовые традиции и новации северян. | Характеризовать духовную жизнь российского общества на рубеже веков XIX-XX веков. Развитие системы образования.национальныетрадиции народов Обь-Иртышского севера | 20 мин. | Урок - практикум По работе с интернет-ресурсами. В конечном итоге ) Презентация(Создание на основе Интернет-ресурсов | Интернет-ресурс |
7 | Февральская революция 1917 г. Военно-революционные потрясения на Обь-Иртышском севере | 1 | Падение монархии и создание земских учреждений в крае. Борьба за власть весной 1918 г. Гражданская война на севере Обь-Иртышья (лето 1918 — весна—лето 1921 г.). | Характеризоватьполитическую тактику большевиков, их приход к власти. Военно-революционные потрясения на Обь-Иртышском севере | 15 мин. | презентация | |
3.Советское государство и общество в 1920-1930-е гг. | |||||||
11 | Новая экономическая политика.Образование СССР и его международное признание. Обь-Иртышский север в 1920-1930-е гг | 1 | Проявление новой экономической политики (НЭПа) в хозяйственной жизни Обь-Иртышья. Начало электрификации края (1925г.). Разведка полезных ископаемых. Развитие транспорта и связи. | Давать характеристику экономическому и политическому положению Советской России после гражданской войны.РазвитиюОбь-Иртышского севера в 1920-1930-е гг | 15 мин. | Урок изучения нового материала Сообщения учащихся. | Интернет-ресурсы |
14 | Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие. Культура народов Обь -Иртышского севера | 1 | Образование Остяко-Вогульского национального округа. Политика в области культуры. Создание национальных школ. Издание первых азбук и книг на языках ханты и манси. | Характеризовать Культурное развитие народов Обь -Иртышского севера. Особенности духовной жизни | 20 мин. | Урок изучения нового материала Работа с документами | Интернет-ресурсы |
4. Советский Союз в годы Великой Отечественной войны. | |||||||
21 | Причины, цена и значение великой Победы. Югорский край в годы Великой Отечественной войны | 1 | Мобилизация населения округа в действующую армию. Военное обучение. Производственная деятельность в округе на нужды обороны. | Знать фактический и хронологический материал. Давать характеристику причинам, цене и значению великой Победы Вклад Югры в победу. | 40 мин. презентация | УРОК обобщения. Защита проектов | презентация |
5. СССР в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг. | |||||||
24 | Внешняя политика СССР и начало «холодной войны». Послевоенное развитие края. | 1 | Становление нефтегазовой промышленности. Начало промышленной разработки нефти и газа в 1950-х — начале 1960-х гг. | Уметьвоспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | 15 мин. | Урок изучения нового материала Работа с документами | Интернет-ресурсы |
6. СССР в годы коллективного руководства/ | |||||||
29 | Политика и экономика: от реформ – к «застою» Новая страница в истории округа. | 1 | Эпоха «большой» нефти.Становление нефтегазового комплекса. Нефтяной бум 1970-х гг. | Давать характеристику и анализировать развитие края в середине 1960-начале 1980-х годов | 20 мин. | Защита проектов | презентация |
7.Перестройка и распад СССР. | |||||||
33 | Развитие гласности и демократии в СССР. Экономическое и социальное развитие ХМАО | 1 | Начало перестройки. Попытки преодоления кризиса путем приоритетного финансирования отрасли и разработки новых месторождений. Распад единого народнохозяйственного комплекса страны на рубеже 1980 - 1990-х гг. | Уметь раскрыть особенности происходящих процессов. | 15 мин. | Урок - практикум По работе с интернет-ресурсами. В конечном итоге ) Презентация(Создание на основе Интернет-ресурсов | презентация |
8. Россия на рубеже XX-XXI вв. | |||||||
37 | Общественно-политические проблемы России и ХМАО во второй половине 1990-х годов | 1 | Ситуация в социальной сфере. Формирование самостоятельного финансового бюджета округа. Жилищное и культурное строительство | Сравнивать особенности развитияХМАО во второй половине 1990-х годов | 15 мин. | Урок изучения нового материала Работа с документами | Интернет-ресурсы |
39 | Социально-экономическое и культурное развитие ХМАО на современном этапе. | 1 | Современное состояние системы образовательных и культурных учреждений в округе. Концепция развития образования в округе. | Характеризовать социально-экономическое и культурное развитие ХМАО на современном этапе. | 40 мин. | Урок - практикум По работе с интернет-ресурсами. В конечном итоге ) Презентация(Создание на основе Интернет-ресурсов | презентация |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер урока | Тема урока | Содержание | Основные виды деятельности (УУД) | Результаты. Научится, познакомится, сможет применять на практике… |
1. Российская империя накануне первой мировой войны | ||||
1. | Россия на рубеже XIX-XX вв. РК Экономика Обь – Иртышского севера. | Особенности соц.-эк. и политического развития России. Утверждение капиталистической модели экономического развития. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации | Личностные: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов; Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; | Характеризовать особенности социальной структуры российского общества Показывать на карте территорию Российской империи начала XX века и выделять особенности России как многонационального государства Прослеживать историю государственной символики России |
2. | Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг. | Россия в международных отношениях нач. XX в. Противоречия на Дальнем Востоке. Русско-японская война, ее влияние на российское общество. Вице-адмирал Степан Осипович Макаров. | Личностные:различатьосновные нравственно-этические понятия; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Определять и характеризовать основные направления и события внешней политики России в началеXXв. и показывать их на карте Выявлять причины и итоги русско-японской войны |
3. | АКСВводная (Тест).Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. Третьиюньская монархия и реформы П.А.Столыпина. | Политические течения и партии. Манифест 17 октября. Государственная Дума. Новые полит.партии Аграрная реформа. Промышленный подъем. | Личностные: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов; Регулятивные: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); | Выявлять противоречия, существующие в российском обществе накануне первой революции Анализировать программы РСДРП, эсеров, либеральных партий Определять их характерные черты |
4. | Культура России в конце XIX–начале XX в. РК Культура народов Обь-Иртышского севера | Достижения культуры. Культурные традиции казаков. | Личностные:оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; | Уметь: - составлять описание достижений культуры; - работать с дополнительной литературой |
5. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Российская империя накануне Первой мировой войны» | Личностные:различатьосновные нравственно-этические понятия; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | ||
2. Россия в годы революций и Гражданской войны | ||||
6. | Россия в Первой мировой войне: конец империи. | Россия в Первой мировой войне Мобилизация сил донских казаков в войне. Брусилов Алексей Алексеевич- великий русский полководец. | Личностные: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов; Регулятивные: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); | Называть основные направления внешней политики, уметь работать с картой, составить таблицу «Основные театры военных действий» |
7. | Февральская революция 1917 г. РК Военно-революционные потрясения на Обь-Иртышскомсевере | Нарастание соц.-эк. и политических противоречий. | Личностные:оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; | Знать причины и предпосылки революции. Прогнозировать возможные альтернативы развития. Уметь сравнивать взгляды политических партий |
8. | Переход власти к партии большевиков. | Октябрьский переворот. Первые декреты советской власти. | Личностные:различатьосновные нравственно-этические понятия; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Уметь: - анализировать исторические события - делать выводы |
9. | Гражданская война и иностранная интервенция. 1918-1922 гг. Политика "военного коммунизма" | Красные и белые в гражданской войне. Создание добровольческой армии на Дону Красные казаки. Создание казачьего военно-революционного комитета. | Личностные:проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Уметь: - выявлять и анализировать причины, итоги и последствия войны; - работать с картой |
10 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в годы революций и Гражданской войны | Личностные: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;Регулятивные: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); | ||
3.Советское государство и общество в 1920-1930-е гг. | ||||
11 | Новая экономическая политика.Образование СССР и его международное признание. РК Обь-Иртышский север в 1920-1930-е гг. | Предпосылки объединения советских республик. Причины перехода к нэпу. Итоги и противоречия нэпа. | Личностные: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; | Разбираться и давать оценку точкам зрения о принципах построения государства. Знать исходящие документы образования СССР Знать сущность нэпа. Уметь сравнивать нэп с другими эк. политиками. |
12 | Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е гг. Культурная революция. | Цели, методы, итоги коллективизации и индустриализации | Личностные:оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Усвоить цели и задачи индустриализации и коллективизации. Уметь давать оценку событиям |
13 | Культ личности И.В.Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР. | Начало политического террора. Структурные звенья тоталитарной системы. Духовный климат в обществе. | Личностные:различатьосновные нравственно-этические понятия; Познавательные:воспроизводитьпо памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Уметь: - сравнивать исторические явления - давать оценку деятельности исторических личностей |
14 | Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие. РК Культура народов Обь -Иртышского севера. | Развитие новых направлений в искусстве и культуре.Особенности культуры народов Приобья. | Личностные:идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, городу, кадетскому движению; | Знать факты, понятия, теории, которые характеризуют целостность развития культуры России |
15 | Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг. СССР в 1939-1941 гг. | Дальневосточная политика. Попытка создания системы коллективной безопасности. Мюнхенский сговор | Личностные: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов; Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Уметь: - анализировать внешнюю политику СССР - сравнивать политику разных стран |
16 | АКС по теме: «Советское государство и общество в 1920-1930-е гг.» (зачет). | Личностные:идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, городу, кадетскому движению; Регулятивные: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); | Знать основные вопросы темы. | |
4. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. | ||||
17-18 | Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь1941-ноябрь 1942 г. | Начало войны. Оборонительные бои Красной армии. Мобилизация сил СССР. Битва под Москвой. Герои – панфиловцы. Подвиг политрука Клочкова. | Личностные: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов; | Уметь: - оценивать готовность СССР к войне - выделять этапы войны - выявлять причины неудач Красной армии в начале войны |
19 | Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942-зима 1943 г. | Основные события 1942 года. Сталинградская битва. Культура в годы войны. Партизанское движение, герои Великой Отечественной войны. | Личностные: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Знать фактический и хронологический материал. Владеть показом и чтением карты. Высказывать суждения. |
20 | Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны. | Коренной перелом в Вов. Основные события 1944г. | Личностные:оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Уметь: -анализировать исторические сведения -делать выводы |
21 | Причины, цена и значение Великой Победы. РК Югорский край в годы Великой Отечественной войны. | Конференция союзников в Тегеране. Роль СССР во Второй мировой войне. Советские полководцы и военочальники. | Личностные:идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, городу, кадетскому движению; | Знать основные вопросы рассмотренные на конференции в Тегеране. Итоги и цену победы. |
22 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Великая Отечественна война. 1941-1945 гг.» | Регулятивные: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); | Научится давать оценку роли СССР во Второй мировой войне. Научится составлять таблицу «Основные битвы Великой Отечественной войны»; работать по карте. | |
5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг. | ||||
23-24 | Внешняя политика СССР и начало «холодной войны». РК Послевоенное развитие края. | Причины и содержание «холодной войны». Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия. | Личностные:проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Уметь : - выявлять причины «холодной войны» - делать выводы |
25 | Советский Союз в последние годы жизни И.В.Сталина. | Меры по восстановлению экономики. Идеология и политика в конце 1940-х годов. Новая кампания репрессий. | Личностные: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов; Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Уметь: - объяснять основные дискуссии о путях развития Советского Союза в первые послевоенные годы - анализировать, делать выводы |
26 | Первые попытки реформ и XX съезд КПСС. | Курс на десталиниза-цию, разоблачение культа личности. | Личностные: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов; | Знать решение XX съезда КПСС Уметь анализировать альтернативы развития страны |
27 | Изменения во внешней политике СССР. | Кризис в Восточной Европе. Суэцкий кризис. Карибский кризис и их последствия. | Личностные:оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; | Уметь: - выявлять изменения во внешней политике; - оценивать деятельность государственных лиц |
28 | Советское общество конца 1950-х - начала 1960-х гг. Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг. | Новые направления в культуре и духовной жизни. | Личностные:различатьосновные нравственно-этические понятия;
| Знать особенности духовной жизни страны, основные достижения культуры. |
6. СССР в годы коллективного руководства. | ||||
29 | Политика и экономика: от реформ – к «застою». РКНовая страница в истории округа. | Основные направления внутренней политики. | Личностные:различатьосновные нравственно-этические понятия; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Знать и владеть понятиями «развитой социализм», золотой век, партгоснаменклатура» |
30 | СССР на международной арене. 1960-1970-е гг. | Основные направления внешней политики. Герои Афганской войны. | Личностные:идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, городу, кадетскому движению;
| Уметь: - устанавливать причинно-следственные связи |
31 | АКС по теме: "СССР в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг. СССР в годы коллективного руководства" (тест). | Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | ||
7.Перестройка и распад СССР. | ||||
32 | Политика перестройки в сфере экономики. | От ускорения к перестройке. Экономические реформы и их итоги | Личностные: Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознания своего места в поликультурном мире | Знать этапы плана перестройки, разбираться в противоречиях и неудачах «ускорения» |
33 | Развитие гласности и демократии в СССР. РК Экономическое и социальное развитие ХМА. | От ускорения к перестройке. Экономические реформы и их итоги. Катастрофа на Чернобыльской АЭС. | Метапредметные: Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников | Умение раскрыть особенности происходящих процессов. |
34 | Новое политическое мышление: достижения и проблемы. | Изменение советско-американских отношений. Сокращение вооружений. | Предметные: Сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире | Разбираться в причинах завершения «холодной войны» и основных положениях новой внешнеполитической доктрины. |
35 | Кризис и распад советского общества. | Попытка переворота и его последствия | Предметные:сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении | Понимать причины и сущность политического кризиса. |
8. Россия на рубеже XX-XXI вв. | ||||
36 | Курс реформ и политический кризис 1993 г. | Россия после распада СССР. Итоги реформ. | Личностные:проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Коммуникативные: описывать объект: передавать его внешние характеристики, – характеризовать качества, признаки объекта | Уметь - анализировать альтернативы раз-вития страны в конце XX века - делать выводы |
37 | Общественно-политические проблемы России и ХМАО во второй половине 1990-х гг. | Решение национальных и региональных проблем. | Личностные: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;Регулятивные:осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); | Усвоить новое геополитическое положение России, ее место в мире |
38 | Россия на рубеже веков: по пути стабилизации. РК Социальный портрет современной Югры. | Российская культура в условиях радикальных социальных преобразований. | Познавательные: презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; Регулятивные:анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; | Уметь сравнивать особенности развития России и стран Запада |
39 | РК Социально-экономическое и культурное развитие ХМАО на современном этапе. | Социально-экономическое и культурное развитие ХМАО | Личностные:проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Коммуникативные: описывать объект: передавать его внешние характеристики, – характеризовать качества, признаки объекта | Анализировать социально-экономическое и культурное развитие ХМАО и его место в РФ. |
40 | Новый этап в развитии Российской Федерации. Внешняя политика РФ. | Новый этап в развитии Российской Федерации. | Личностные: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов; Регулятивные: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); | Характеризовать новый этап в развитии Российской Федерации. Внешнюю политику РФ. |
41 | Духовная жизнь России к началу XXI в. | Влияние на духовную жизнь страны социальных и культурных перемен. Рост многообразия форм творчества. | Личностные:проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Коммуникативные: описывать объект: передавать его внешние характеристики, – характеризовать качества, признаки объекта | Характеризовать многообразные формы творчества РФ на современномэтвпе. |
42 | Зачет № 3.Перестройка и распад СССР. Россия на рубеже XX-XXI вв. | Познавательные: презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; Регулятивные:анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; | ||
1. Мир в индустриальную эпоху:конецXIX – середина XXв. 12 часов Раздел 1. Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития. | ||||
1 | Ускорение развития науки и естествознания.Второй технологический переворот и становление индустриального производства. | Причины ускорения НТР. Новый этап индустриального развития | Личностные: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов; Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата | Уметь: характеризовать новые явления в развитии капитализма - выявлять связи и логическую последовательность факторов образования монополий |
Раздел 2. Мир на рубеже веков. Первая мировая война. | ||||
2. | Модернизация в странах Европы, США и Японии.Обострениепротиворечий мирового развития в начале XX века. Завершение колониального раздела мира. | Образование монополий. Государство и модернизация в Германии, Италии и Японии. Социальная структура и социальные отношения. Социал-демократическое движение.экономические кризисы и конкуренция. на международной арене. | Личностные:оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; | Знать факты, процессы, позволяющие понимать целостность исторического процесса Уметь: - давать сравнительную характеристику развития стран - производить поиск исторической информации в тексте параграфа |
3. | Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки. | Колонии и доминионы Великобритании. Индия. Страны Азии. Особенности развития стран Латинской Америки. | Личностные:различатьосновные нравственно-этические понятия; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Характеризовать влияние колониализма на развитие стран Азии и Африки. |
4. | Державное соперничество и Первая мировая война. | 1)Дальневосточный и балканский узлы противоречий. 2) Союз Центральных держав и Антанта. 3) Мировая война 1914 – 1918 гг. | Личностные:идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, городу, кадетскому движению; | Уметь: - работать с картой - устанавливать причинно-следственные связи -анализировать и оценивать формы и методы ведения войны основными воюющими группировками |
Раздел 3. Теория и практика общественного развития | ||||
5 | Социальные отношения и рабочее движение. | 1) Формы социальных отношений. 2) Облик рабочего класса индустриальных стран. 3) Два течения в профсоюзном движении. | Личностные:проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата;
| Уметь: - сравнивать различные общественно-политические учения, делать выводы |
6 | Марксизм, ревизионизм и социал-демократия. Реформы и революции в общественно-политическом развитии. | Обострение противоречий между ревизионистскими и революционными фракциями. | Личностные:проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; | Знать понятия: пакт Бриана – Келлога, ось Берлин – Рим, антикоминтерновский пакт, Мюнхенское соглашение, Советско-германский пакт о ненападении. |
Раздел 4. Политическое развитие индустриальных стран. | ||||
7 | Эволюция либеральной демократии. | 1) Либеральное государство в начале XX века. 2) Социальная политика: опыт Западной Европы. 3) «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта и его итоги. | Личностные: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Характеризовать систему международных отношений, сложившихся в 1920-1940-е гг. |
8 | Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен XX века. | 1) Идеологические и политические основы тоталитаризма. 2) Особенности тоталитарных режимов 3) Сила и слабость тоталитаризма | Личностные: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов; Регулятивные: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); | Уметь: - давать оценку деятельности политических лидеров - характеризовать тоталитарный режим |
Раздел 5. Мировое развитие и международные отношения в 1920-1940-х годах. | ||||
9 | АКС по теме: "Политическое развитие индустриальных стран"(тест).Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Милитаризм и пацифизм. | 1) Антанта и Советская Россия 2) Мирный план В.Вильсона 3) Итоги первой мировой войны. | Личностные:оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; | Знать факторы развития россии, способствующие установлению тоталитаризма |
10 | Ослабление колониальных империй в межвоенные годы. Международные отношения в 1930-е годы. | Антанта и Советская Россия. Мирный план В.Вильсона. Итоги Первой мировой войны. Пацифизм. Брестский мир. Гражданская война и интервенция. Коминтерн и внешняя политика СССР. | Личностные:различатьосновные нравственно-этические понятия; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Объяснять итоги колониальной политики стран Запада. Анализировать документы и таблицы. Работать с картой. |
11 | От европейской к мировой войне. | 1) Очаги военной опасности. 2) Политика умиротворения агрессоров | Личностные:идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, городу, кадетскому движению; | Уметь: - работать с документами и дополнительной литературой |
12 | Антигитлеровская коалиция и её победа во Второй мировой войне. | 1) Трудный путь к победе 2) СССР и страны Запада: проблемы взаимоотношений 3) Итоги Второй мировой войны 4) Создание ООН | Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Уметь: - устанавливать причинно-следственные связи - оценивать исторические события систематизировать материал |
13 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Человечество в период от Первой до Второй мировой войны» | Личностные:проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Работать с учебником, документами и дополнительной литературой. | |
2. Человечество на рубеже новой эры. Раздел 6. Ускорение научно-технического развития и его последствия. | ||||
14 | Технологии новой эпохи. Информационное общество: новые черты. | 1) Транспорт, космонавтика и новые конструкционные материалы 2) Биохимия, генетика, медицина 3) Электроника и робототехника | Личностные: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов; Регулятивные: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); | Определять векторы экономического развития Европы и США. Знать этапы становления информационного общества. |
15 | Глобализация мировой экономики и её последствия. | 1) Предпосылки и итоги возникновения ТНК 2) Конкуренция в научно-технической сфере 3) Противоречия современного мира | Личностные: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;Регулятивные:удерживать цель деятельности до получения ее результата; | Уметь определять основные черты международного развития. |
Раздел 7. Социальные и этнические процессы в информационном обществе. | ||||
16 | Социальные перемены в развитых странах. Миграция населения и межэтнические отношения во второй половине XX - начале XXIв. | 1) Рабочие в информационном обществе. 2) Служащие и «революция управляющих». 3) «Средний класс»: основные черты. | Личностные:различатьосновные нравственно-этические понятия; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Уметь: - делать выводы об интеграционных процессах - работать с документами |
Раздел 8. Международные отношения после второй мировой войны. | ||||
17 | Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира. | Наука, идеология и массовая культура. | Личностные: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов; Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Знать : -причины начала «холодной войны» Уметьхарактеризовать и давать оценку деятельности главным историческим, политическим и военным деятелям |
18 | Международные конфликты конца 1940-1970гг. От разрядки к завершению холодной войны. | Локальные конфликты. Политика мирного сосуществования и военное соперничество | Личностные:оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; | Выявлять причины международных конфликтов. |
19 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Мировое развитие во второй половине XX века. Холодная война и ее завершение. | Личностные:различатьосновные нравственно-этические понятия; Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; | Работать с учебником, документами и дополнительной литературой. | |
Раздел 9. Североатлантическая цивилизация во второй половине XX - начале XXI века. | ||||
20 | Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия. Кризис "общества благоденствия", конец 1960-1970-е годы. | Становление смешанной экономики. Методы проведения социальной политики. |
Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Знать, что такое социально ориентированная рыночная экономика Уметь: характеризовать состояние экономики стран Запада |
21 | Страны Запада на рубеже XX - XXI веков. Интеграция в Западной Европе и Северной Америке. | Этапы развития социал-демократии. Идеология современной европейской социал-демократии. | Личностные: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов; | Характеризовать старые и новые массовые движения в странах Запада. |
Раздел 10. Страны Восточной Европы и государства СНГ. | ||||
22 | Восточная Европа во второй половине XX века. Государства СНГ в мировом сообществе. | Демократические революции в странах Восточной Европы конца 1980-начала 1990-х годов. | Личностные:оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Уметь: - устанавливать причинно-следственные связи - делать выводы |
Раздел 11. Страны Азии, Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации. | ||||
23 | Освобождение от колониализма и выбор пути развития. Китай и китайская модель развития. | Падение колониальных империй. Конфликты в странах Юга. Итоги первых преобразований. Выбор путей модернизации. | Личностные:различатьосновные нравственно-этические понятия; Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Уметь характеризовать особенности развития стран |
24 | АКС. Итоговая контрольная работа (тест). | Познавательные: презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; Регулятивные:анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; | Работать с документами и дополнительной литературой. | |
25 | Развивающиеся страны Азии и Африки. Латинская Америка во второй половине XX - начале XXIвека. | Послевоенной развитие Индии. Исламский мир. Страны Центральной и Южной Африки. Диктаторские режимы6 опыт модернизации. Перонизм и демократия в Латинской Америке. | Личностные:идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, городу, кадетскому движению; | Уметь характеризовать особенности развития стран |
Раздел 12. Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий. | ||||
26 | Глобальные угрозы человечеству и поиск путей их преодоления. Формирование новой системы международных отношений. | 1) Международные организации в современном мире. 2) Проблемы нового миропорядка. | Личностные:проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Коммуникативные: описывать объект: передавать его внешние характеристики, – характеризовать качества, признаки объекта | Уметь: -анализировать фактические данные таблиц и схем - делать выводы - работать с документами |
Раздел 13. Духовная жизнь после Второй мировой войны. | ||||
27 | Культурная жизнь в первой половине XX века. | Новые теории общественного развития. | Личностные:идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, городу, кадетскому движению; | |
28 | Духовная жизнь после Второй мировой войны. | Массовая культура. Наука и техника. Новые явления в культуре. | Личностные:проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно-методическое обеспечение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебник: 1.3.3.2.1.2 | История России. XX - начало XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательныхучреждений (базовый и профильный уровни) / Н.В. Загладин, С.И.Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А.Петров. - М.: Русское слово", 2012 Загладина Н.В. Всеобщая история. Конец XIX – начало XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни)/ Н.В. Загладин. - М.: Русское слово, 2012 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список учебно-методической литературы для учителя: | 1. Козленко С.И., Загладина Н.В., Загладина Х.Т. Программа курса и тематическое планирование к учебникуЗагладина Н.В., Козленко С.И.. Минакова С.Т., Петрова Ю.А. "История России. XX - начало XXI века". Для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО "ТИД "Русское слово - РС", 2012. 2. Кишенкова О.В. Всемирная история. XX век. Тестовый контроль на уроках истории в 10-11 классах / О.В. Кишенкова. - М.: ООО "ТИД " Русское слово - РС", 2013. 3. Агафонов С.В. Схемы по истории России. 10 класс: к учебнику А.Н.Сахарова, А.Н.Боханова "История России с древнейших времен до конца XIX века" / С.В. Агафонов. - М.: ООО "ТИД " Русское слово - РС", 2014. 4. «Материалы ЕГЭ» - 2015 год 5. Карты изучаемого периода 6. Всемирная история. Минск, 2014 Т.18-21. 7. М.Н.Зуев история России для школьников и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 2012. 8. Яковец Ю.В. Глобализация и взаимодействие цивилизаций. – М., 2014. 9.Н.Ю.Бухарева.история 11 класс. Поурочные планы по учебнику Н.В.Загладина, С.И.Козленко, С.Т.Минакова, Ю.А.Петрова «История России. XX-XXI века». Волгоград. Издательство «Учитель», 2013. 11. Новикова Л. Истоки русского парламентаризма. М. :Просвещение 2012 12. Данченко В. Российская рыцарская академия. - "Орел", 2012, № 1, с. 3. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список учебно-методической литературы для учащихся: |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электронные образовательные ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электронные учебники, пособия, энциклопедии, симуляторы и др.: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсы Интернет: | Образовательные стандарты http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1487/ Концепция гражданского образования в общеобразовательной школе http://www.teacher.syktsu.ru/05/liter/007.htm Методическое письмо "О преподавании учебного предмета "история" в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования" http://www.ed.gov.ru/d/ob_edu/noc/rub/standart/mp/08.doc История 10 – 11: Методические рекомендации по изучению курса в соответствии с различными вариантами учебного плана http://window.edu.ru/window_catalog/files/r28087/prosv024.pdf Советы выпускникам по выполнению заданий с развернутыми ответами http://www.ege_kostroma.ru/cabinet/docs/hints_12.doc http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское образование» http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования» http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение» http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение» http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «История» http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе» http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября» http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей http://www.lesson-history.narod.ru – компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова) http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оснащение кабинета | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КАТАЛОГ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА Условные обозначения:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 2. |
Часов | Название темы/урока | |
План | Дата | |
5 | Российская империя накануне первой мировой войны | |
Россия на рубеже XIX-XX вв. РК Экономика Обь – Иртышского севера. | ||
Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг. | ||
АКС вводная (Тест). Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. Третьиюньская монархия и реформы П.А.Столыпина. | ||
Культура России в конце XIX–начале XX в. РК Культура народов Обь-Иртышского севера | ||
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Российская империя накануне первой мировой войны.» | ||
5 | Россия в годы революций и Гражданской войны | |
Россия в Первой мировой войне: конец империи. | ||
Февральская революция 1917 г. РК Военно-революционные потрясения на Обь-Иртышском севере | ||
Переход власти к партии большевиков | ||
Гражданская война и иностранная интервенция. 1918-1922 гг.Политика "военного коммунизма" | ||
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в годы революций и Гражданской войны | ||
6 | Советское государство и общество в 1920-1930-е гг. | |
Новая экономическая политика.Образование СССР и его международное признание. РК Обь-Иртышский север в 1920-1930-е гг. | ||
Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е гг. Культурная революция. | ||
Культ личности И.В.Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР. | ||
Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие. РК Культура народов Об-Иртышского севера. | ||
Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг. СССР в 1939-1941 г | ||
АКС по теме: «Советское государство и общество в 1920-1930-е гг.» (тест). | ||
6 | Великая Отечественная война 1941-1945 гг. | |
Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь1941-ноябрь 1942 г. | ||
Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь1941-ноябрь 1942 г. | ||
Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942-зима 1943 г. | ||
Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны. | ||
Причины, цена и значение Великой Победы. РК Югорский край в годы Великой Отечественной войны. | ||
Повторительно-обобщающий урок по теме: Великая Отечественна война. 1941-1945 гг. | ||
6 | Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг. | |
Внешняя политика СССР и начало «холодной войны». Послевоенное развитие края. | ||
Внешняя политика СССР и начало «холодной войны». Послевоенное развитие края. | ||
Советский Союз в последние годы жизни И.В.Сталина. | ||
Первые попытки реформ и XX съезд КПСС. | ||
Изменения во внешней политике СССР. | ||
Советское общество конца 1950-х - начала 1960-х гг. Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг. | ||
3 | СССР в годы коллективного руководства. | |
Политика и экономика: от реформ – к «застою». Новая страница в истории округа. | ||
СССР на международной арене. 1960-1970-е гг. | ||
АКС по теме: "СССР в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг. СССР в годы коллективного руководства" (тест). | ||
4 | Перестройка и распад СССР. | |
Политика перестройки в сфере экономики. | ||
Развитие гласности и демократии в СССР. РК Экономическое и социальное развитие ХМАО. | ||
Новое политическое мышление: достижения и проблемы. | ||
Кризис и распад советского общества. | ||
7 | Россия на рубеже XX-XXI вв. | |
Курс реформ и политический кризис 1993 г. | ||
Общественно-политические проблемы России и ХМАО во второй половине 1990-х гг. | ||
Россия на рубеже веков: по пути стабилизации. РК Социальный портрет современной Югры. | ||
РК Социально-экономическое и культурное развитие ХМАО на современном этапе. | ||
Новый этап в развитии Российской Федерации. Внешняя политика РФ. | ||
Духовная жизнь России к началу XXI в. | ||
Зачет № 3. Перестройка и распад СССР. Россия на рубеже XX-XXI вв. | ||
1 | Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития. | |
Ускорение развития науки и естествознания. Второй технологический переворот и становление индустриального производства. | ||
3 | Мир на рубеже веков. Первая мировая война. | |
| Модернизация в странах Европы, США и Японии. Обострение противоречий мирового развития в начале XX века. Завершение колониального раздела мира. | |
Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки. | ||
Державное соперничество и Первая мировая война. | ||
2 | Теория и практика общественного развития. | |
Социальные отношения и рабочее движение. Марксизм, ревизионизм и социал-демократия. Реформы и революции в общественно-политическом развитии. | ||
Марксизм, ревизионизм и социал-демократия. Реформы и революции в общественно-политическом развитии. | ||
2 | Политическое развитие индустриальных стран. | |
Эволюция либеральной демократии. | ||
Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен XX века. | ||
5 | Мировое развитие и международные отношения в 1920-1940-х годах. | |
АКС по теме: "Политическое развитие индустриальных стран"(тест). Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Милитаризм и пацифизм. | ||
Ослабление колониальных империй в межвоенные годы. Международные отношения в 1930-е годы. | ||
От европейской к мировой войне. | ||
Антигитлеровская коалиция и её победа во Второй мировой войне. | ||
Повторительно-обобщающий урок по теме «Человечество в период от Первой до Второй мировой войны» | ||
2 | Ускорение научно-технического развития и его последствия. | |
Технологии новой эпохи. Информационное общество: новые черты. | ||
Глобализация мировой экономики и её последствия. | ||
1 | Социальные и этнические процессы в информационном обществе. | |
Социальные перемены в развитых странах. Миграция населения и межэтнические отношения во второй половине XX - начале XXI в. | ||
3 | Международные отношения после второй мировой войны. | |
Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира. | ||
Международные конфликты конца 1940-1970гг. От разрядки к завершению холодной войны. | ||
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Мировое развитие во второй половине XX века. Холодная война и ее завершение. | |
2 | Североатлантическая цивилизация во второй половине XX - начале XXI века. | |
| Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия. Кризис "общества благоденствия", конец 1960-1970-е годы. | |
| Страны Запада на рубеже XX - XXI веков. Интеграция в Западной Европе и Северной Америке. | |
1 | Страны Восточной Европы и государства СНГ. | |
| Восточная Европа во второй половине XX века. Государства СНГ в мировом сообществе. | |
2 | Страны Азии, Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации. | |
| Освобождение от колониализма и выбор пути развития. Китай и китайская модель развития. | |
| АКС Итоговая контрольная работа (тест). | |
1 | Духовная жизнь после Второй мировой войны. | |
| Культурная жизнь в первой половине XX века. | |
3 | Внеурочная форма занятий. | |
| Развивающиеся страны Азии и Африки. Латинская Америка во второй половине XX - начале XXIвека. | |
| Глобальные угрозы человечеству и поиск путей их преодоления. Формирование новой системы международных отношений. | |
| Духовная жизнь после Второй мировой войны. | |
4 | Отмена занятий. | |
| Урок отменен в связи с низкой температурой воздуха внешней среды. | |
| ||
| ||
| ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...