В ГОСТЯХ У КОЛОБКА
план-конспект по теме
Сценарий игры-драматизации по хореографии с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_kolobka.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение Борисоглебского городского округа
Центр развития ребёнка – детский сад №11
КОНСПЕКТ
организации и проведения
организованной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»
(Хореография)
«В гостях у Колобка»
Подготовила и провела:
педагог дополнительного
образования, IКК Домарева ЕЛ.
г. Борисоглебск 2017г.
Хореографическое занятие с использованием элементов музыкотерапии, ритмики и ритмопластики для детей подготовительной группы
Цель: Развивать творческий потенциал детей, способности к образному перевоплощению, находя соответствующие жесты. Дать необходимые двигательные навыки, увлечь, заинтересовать танцем, дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела, свободно двигаться и подчиняться музыкальным ритмам. Способствовать гармоническому развитию души и тела ребёнка.
Задачи: улучшить общую координацию, внимание, состояние нервной системы, речь, коммуникативность у дошкольников.
Обучающие:
- Учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием 1-4 разнохарактерных персонажей.
- Выразительно передавать игровой образ.
- Выразительно выполнять движения с предметами
- Учить танцевальным движениям и совершенствовать их исполнение (подскоки, беговой шаг с захлёстом, удары по голенищу сапога внутри и снаружи)
Развивающие:
- Развивать способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать содержание;
- Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальный слух, память, чувство ритма, формировать выразительность движений;
- Развивать двигательные качества и умения координировать движения;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве. Обогащать двигательный опыт разнообразными видами движений.
- Поощрять попытку самим искать характерные особенности пластического персонажа и выразительно воплощать образ.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое восприятие, интерес, любовь к танцевальной музыке, формировать музыкально-танцевальную культуру на основе знакомства с классической и современной танцевальной музыкой
- Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений
- Воспитывать нравственно-волевые качества.
Интеграция образовательных областей на занятии
Социально – коммуникативное развитие:
- Формировать у детей чувство сплочённости, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Познавательное развитие:
- Расширение кругозора детей в области о хореографического искусства; воспитывает вкус ребёнка и обогащает его разнообразными музыкальными впечатлениями, формирование целостной картины мира в сфере искусства танца, развивается способности к самостоятельному творческому самовыражению.
Речевое развитие:
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области хореографии, используя язык хореографии, музыки, литературы, фольклора.
- Активизировать словарный запас детей
Художественно – эстетическое развитие:
- Привить детям любовь к танцу
- Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; развивать детское творчество, используя танец с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений
Физическое развитие:
- Развивать физические качества детей для хореографической деятельности
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей
Методы и приемы, показ, художественное слово, беседа.
Оборудование: магнитофон, носитель USB, костюмы героев сказки.
Ход образовательной деятельности
Дети под музыку входят в музыкальный зал.
Хореограф: Чтобы вежливыми быть –
Надо «здравствуй» говорить!
Дети; «Здравствуйте, ладошки!» хлоп-хлоп...
«Здравствуйте, сапожки!» топ-топ...
«Здравствуй, шустрый ветерок!»
Звонкий детский голосок!
«Здравствуйте, ребята!» Здравствуйте!
(Дети выполняют поклон – приветствие)
Хореограф: Нам лениться не годится,
Помните, ребята,
Даже птицы, даже звери.
Делают зарядку.
Все движения разминки повторяйте без запинки.
Дети выполняют разминку под музыку (Вальс)
Хореограф: Ребята, а что такое красивая осанка?
Дети: Ровня спина, голова прямо, лопатки сведены, ноги вместе, руки «музыкальные».
Хореограф: Вот мы и поработаем сейчас над красивой осанкой. Начали. (Все выполняют движения по тексту под релаксационную музыку – Медленный вальс)
«У нас славная осанка
Мы свели лопаточки
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Мы пройдемся как лисята,
Ну., а если надоест –
Мы пройдемся косолапо,
Как медведи ходят в лес.
И как зайчишка - трусишка,
И как серый волк - волчишко.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому, что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся
И сказал «Добрый день!»
Хореограф: А теперь мы снова, девочки и мальчики, поучимся красиво ходить.
Звучит фонограмма песни «Шире круг»
1 Шаг с носка (танцевальный).
2. Бодрый шаг (с высоким подниманием колен)
3. «Звёздочка» (мягкий прыжок на двух ногах).
4 «Навстречу солнышку» (легкий бег. руки раскрыты, ладошки вверх).
5. «Греем на солнышке щечки» (пружинка с поворотом).
Хореограф: Ребята, вы любите сказки? А как можно рассказать сказку?
Дети: Словами и движениями.
Когда словами - очень коротко (раз. два и готово).
А с движениями - дольше (потому что показывать надо подробно).
Хореограф: Предлагаю вам отправиться в гости к Колобку и на языке танца рассказать сказку. Раз, два, три в сказку заходи! Итак, начинаем наш рассказ:
Звучит русская народная мелодия «Ах вы, сени»
Кто попросил испечь Колобка? Покажите – (Дед- шаркающий шаг,)
Как он просил бабку? («Пружинка», пантомима.)
Как она отвечала? - (пантомима)
Как бабка делала Колобок? – (танцевальная имитация )
Колобок выпекался (дед + бабка радуются, ждут) - показ с выполнением.
Колобок—надоело ему на окошке студиться - скатился с окна и покатился... (лёгкий бег с кружением)
Кто встретился Колобку?
а) Заяц (легкие прыжки).
б) Волк (ходьба с высоким подниманием колена, подбоченившись).
в) Медведь (вперевалочку, неуклюже, широко расставив ноги, руки растопырив).
г) Лиса (шаг с носка «лапки - загребают», «воображает»).
Хореограф: А как же Колобок им всем отвечал?
Дети: Он пел им хвастливую песенку –(танцевально-музыкальная импровизация).
Хореограф: Ребята, а давайте придумаем нашей сказочке счастливый конец, чтобы все остались живы—здоровы.
Предполагаемые ответы: Колобок вновь убежал к бабушке и дедушке, и зажили они счастливо.
Дети танцуют, используя любые знакомые танцевальные движения.
Хореограф: Молодцы, ребята! Вот мы и показали сказку на языке танца. А теперь пора стать мальчиками и девочками. Раз, два, три из сказки выходи!
Звучит фонограмма музыки к танцу «Soku- bachi-vira»
Хореограф: Ребята, вы узнали мелодию?
Дети: Да
Хореограф: Правильно. Давайте поиграем в игру «Делай как я»
Дети вместе с хореографом исполняют коммуникативный танец танцу «Soku- bachi-vira»
Хореограф: Игра закончилась. Давайте послушаем как стучат наши сердца.
(Дети положив руку на сердце определяют его быстрое биение)
Хореограф: Давайте успокоимся, восстановим дыхание с помощью игры «Отгадай, чей голосок»
(Проводится игра)
Хореограф: Наше путешествие закончилось. Каких героев сказки вы показали с помощью танцевальных движений? (Дети перечисляют) А кто из героев вам понравился? (Ответы детей). А что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей). Молодцы! Спасибо!
Хореограф: Чтобы вежливыми быть –
Надо «До свидания» говорить!
Дети; «До свидания, ладошки!» хлоп-хлоп...
«До свидания, сапожки!» топ-топ...
«До свидания, шустрый ветерок!»
Звонкий детский голосок!
«До свидания, ребята!» До свидания!
(Дети выполняют поклон – прощание, выходят зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие "Поможем колобку"
Занятие на развитие познавательных способностей...
Сценарий новогоднего представления для детей среднего дошкольного возраста «Приключение Снежного колобка»
Сценарий новогоднего представления для детей, с использованием кукольного театра....
Инсценировка "Как подружка Колобка бабушку выбирала".
Эту инсценировку я придумала для коллеги, которая участвовала в конкурсе "Супер-бабушка". Но её можно использовать и на празднике 8 марта, и на День бабушек она тоже может украсить детский праздник. Н...
Внеклассное мероприятие "День Колобка"
Использование этнокультурного компонента во внеклассной работе. Внеклассное мероприятие на трёх языках: английском, татарском и русском, показанное в рамках реализации муниципального проекта "Диалог к...
за здоровый образ жизни СКАЗКА о КОЛОБКЕ
ролевая сказка о вреде курения...
Бинарное занятие по логопедии, чтению и развитию речи в классе со сложной структурой дефекта « Прогулка Колобка»
Социальная адаптация и интеграция детей с тяжелой умственной отсталостью актуальна в настоящее время. У воспитанников наряду с глубокими дефектами познавательной деятельности отмечается на...
Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста «В гости к Колобку»
Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»....