Презентация "Выбор профессии"
презентация к уроку (9 класс) на тему

Литвинова Татьяна Николаевна

Презентация    "  Выбор профессии" для проведения внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация " Выбор профессии"2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выбор профессии

Слайд 2

ПРОФЕССИЯ- род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником средств существования.

Слайд 3

Факторы выбора профессии: НАДО МОГУ ХОЧУ Профессио- нальные интересы, склонности Состояние здоровья, Профессиональная квалификация, Профессиональные способности Спрос на рынке труда, Возможности трудоустройства

Слайд 5

Классификация профессора Е.А. Климова делит все профессии на 5 основных типов: 1.Человек-природа . Этот тип объединяет людей, профессии которых связаны с животными растениями и природой – это ветеринар, овощевод, гидролог, растениевод, механизатор, тракторист. 2. Человек-техника . Эти люди связаны с техникой - водители, автослесари, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства. 3. Человек-человек . Общение с людьми. К ним относятся: учитель, врач, парикмахер, продавец и т.д. 4. Человек - знаковая система. Люди этой профессии должны иметь широкий кругозор - то бухгалтеры, учёные, люди, работающие с компьютерами. 5. Человек - художественный образ. Этих людей отличает художественная фантазия, талант – художники, писатели, дизайнеры.

Слайд 6

парикмахер военнослужащий врач учитель

Слайд 7

Например- профессия «токарь», а специальность – токарь-расточник. Учитель – учитель физики, химии.

Слайд 8

Специальность - это вид занятий в рамках одной профессии. Учитель начальных классов Учитель географии Учитель математики

Слайд 9

ОБЩАЯ СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАСТИ: начальное профессиональные лицеи, ПТУ среднее техникумы, колледжи высшее ВУЗы (институты, университеты, академии)

Слайд 10

Для того чтобы стать железнодорожником, нужно пройти обучение в специальном учебном заведении, где можно приобрести разные железнодорожные специальности. В зависимости от их уровня длится срок обучения. Необходимо учесть, что поступление в такие учебные заведения требует железного здоровья, для подтверждения которого потребуется медицинская справка.

Слайд 11

Лискинский техникум железнодорожного транспорта имени И.В. Ковалева

Слайд 12

Воронежский Железнодорожный Колледж 394036, Воронеж, ул. Студенческая, 18. ост. «Коммисаржевской» Тел.: 265-35-56, 265-32-20, 265-23-75, 265-30-34 E-mail: prof@vkgdt.vrn.ru Сайт: www.vkgdt.vrn.ru

Слайд 13

Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) Контакты (495) 681-13-40 127994 г. Москва, улица Образцова, д. 9, стр. 9

Слайд 14

Воронежский электромеханический колледж железнодорожного транспорта (ВЭМК) Контакты (4732) 27-74-63 394010 г. Воронеж, ул. Б. Хмельницкого, д.35

Слайд 15

Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС) Контакты (863) 2450-613 / (863) 2553-283, 2450-613 344038 г. Ростов-на-Дону, пл. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения, 2

Слайд 16

Филиал Московского государственного университета путей сообщения в г. Воронеж (филиал МИИТ) Контакты (0732) 50-32-85 / (0732) 50-23-03 394061 г. Воронеж, ул. Урицкого, 75а

Слайд 17

Тест «Профпригодность» 1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы: а) выспаться; б) посмотреть телевизор вместе с семьёй; в) оказаться в кругу друзей. 2. Из трёх подарков ты предпочёл бы: а) удочку, набор для вышивания; б) коньки или лыжи; в) турпутевку или билет на интересное представление. 3. Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку; б) с семьёй или друзьями; в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

Слайд 18

4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то: а) почувствовал бы полную свободу; б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом; в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх. 5. В своё свободное время ты любишь: а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать; б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор; в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино...

Слайд 19

Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой «а» - 1 балл, «б» - 2 балла, «в» - 3 балла. Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей. Вам подойдёт работа, связанная с растениями, животными, потому, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство. Если вы набрали от 8 до 12 очков , то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически разнообразен. Если у вас от 12 до 15 очков , задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, вам можно выбирать профессию, связанную с общением с людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир профессий. Выбор профессии.

Открытый урок для 11 класса....

Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....

Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»

В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...