Эссе педагога - организатора
методическая разработка на тему

Алёшина Анастасия Романовна

Эссе педагога - организатора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_pedagoga_-_organizatora.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

 В мире много разных профессий…  О некоторых из них слышал каждый, о других люди знают лишь понаслышке. Но со словом «педагог» знаком каждый из нас, ведь все учились в школе, где педагоги незаметно делали из нас достойных, умных и воспитанных людей. У каждого из нас есть память о том любимом, добром педагоге, который изменил нас, помог нам нравственно вырасти, которому мы всегда будем благодарны.

 Могла ли я представить, что когда-нибудь стану учителем? С детства я, как и многие девчонки, любила играть в школу: учила своих кукол, плюшевых зверушек и младшую сестру. Но тогда даже не предполагала , что учитель – моя будущая профессия. Школьный учитель был для меня каким-то особенным , таинственным и волшебным.  Перед собой я видела доброго, понимающего человека, знающего всё, будто фею из волшебной сказки. Мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, ценил мой малейший успех, и , конечно, безгранично радовалась, когда действительно меня хвалили за достижения.  Как ни странно, но и современные дети мечтают о том же. Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному ученику.

С тех пор как я стала работать в школе, друзья и знакомые часто задают мне подобные вопросы: «А почему ты решила идти работать в школу? А легко ли работать с современной молодёжью, тем более такому молодому педагогу?» …Уже год, я работаю в своей родной школе педагогом - организатором и мне очень нравится моя профессия, этот вид деятельности мне близок и интересен. Мне нравится работать с детьми, компоновать сценарии, режиссировать мероприятия, концерты, совместно разучивать с учениками песни, стихи, танцы, готовить реквизит, оформлять зал для торжеств. Наблюдая за воспитательной  деятельностью, могу отметить, что дети, какими бы они не были внешне, в душе все одинаковые и хотят, чтобы их понимали, относились к ним с добротой и внимательно выслушивали их точку зрения.

Моя работа, приносит мне огромное удовольствие! Как только вхожу в школу – слышу: «Здравствуйте, Анастасия Романовна!»  В тот же момент отступают все проблемы, поднимается настроение, и на такой позитивной ноте проходят день за днем. Я считаю, что главный секрет успешной педагогической деятельности — дарить окружающим счастье и радость, а дети — это такая благодарная публика! На твое доброе отношение откликаются любовью и преданностью.  

 После напряженных репетиций, множества слов, танцев они учувствуют в школьных и городских мероприятиях, мы вместе готовимся и вместе переживаем.  Сколько восторга и радости бывает у ребят, когда они побеждают в конкурсах, они прыгают, кричат, смеются, обнимаются , выплескивая искренние эмоции, радуются своим победам, а я радуюсь вместе с ними. Благодаря этим победам дети становятся уверенным, сильным, сплоченным коллективом. А как счастлива я! Я осознаю: я им нужна, я делаю важное дело.

          Педагог – это человек, который каждый день учит простым жизненным истинам: доброте, любви, дружбе; воспитывает у ребенка лидерские качества: ответственность, целеустремленность, активность; объясняет, как вести себя в обществе: быть вежливым и благоразумным, как быть коммуникабельным, энергичным, добросовестным и отзывчивым человеком! Приходя на работу, я радуюсь каждому дню, ведь каждый день приносит новые эмоции, пути для творчества и развития. В своей работе педагога-организатора я стараюсь руководствоваться главным правилом своей жизни - любовью. Любовью к детям и любовью к однажды избранному делу. Умение слушать и слышать, понять каждого ребенка, найти в любом скрытые способности, а, не исключено, и талант … Всему этому еще учиться и учиться...

Существует масса педагогических приемов и методов, для диагностики и  обучения, – великое  множество возможностей современного мира. Но одни знания ничего не решают.  Самое главное – любить детей, таких разных, порой трудных, непослушных, неусидчивых, порой непредсказуемых в своих действиях и поступках. Помогать им взрослеть и становиться настоящими людьми. И расти вместе с ними. Работа с детьми – прежде всего, каждодневная работа над собой. Друг у друга мы учимся искренности, чуткости, доброте.

Педагог – понятие круглосуточное! Это действительно так, подготовка к мероприятиям не заканчивается на репетициях, много времени уходит на подготовку музыки, ведь нужно выбрать нужную, правильную музыку, подобрать ее под каждого выступающего, чтобы они вместе гармонировали, ведь это очень важно. Да, со свободным временем сложно. Сценарии праздников пишем дома, там же подбираем музыку, записываем диски, делаем презентации. Раньше я не догадывалась, что профессия педагога-организатора включает в себя не только качественную организацию содержательного досуга детей, но и, в первую очередь, формирование многих значимых качеств человека: духовность, нравственность, патриотизм, гражданственность, навыки здорового образа жизни.

Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего. А педагог – это проводник по «золотой лестнице» детства, ведущей в светлое, мирное завтра, в будущее новых поколений и эпох.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации педагогу-организатору

Формы массовой учебной работы детского обединения - методические рекомендации педагогу организации...

Методическая подборка для педагогов по хореографии и педагогов-организаторов для работы с детьми в летнем оздоровительном лагере

В данном методической подборке рассмотрены разные танцевальные стили, которые часто используются во время работы в  детском лагере, для постановок номеров к концертам, для развития танцевальных н...