эссе "Я - учитель XXI века"
статья на тему
Предварительный просмотр:
«Я – учитель XXI века»
«Я - учитель XXI века»! Смешно!? Не очень … Страшновато?! Пожалуй… Стоит поразмыслить…
Стуча каблуками по асфальту, спешу в школу. Мимо пробегают ребятишки, еще издали здороваясь. Запах петуний, свежей травы, перемешиваясь с особенной трепетностью воздуха, заполняют легкие. Легко, свободно и радостно на душе… Люблю этот храм науки – нашу школу: её чистоту, величие, особенный запах стен и атмосферу, детей.
Вот он мой кабинет: начиненный современной аппаратурой, интернетом, техникой; провода, блоки, кнопки, клавиши… .
Друг ты мой, ученик, садись, действуй, насыщайся знаниями. Ученик не спешит, вяло, безучастно смотрит на все это. Это все у него в избытке дома. Сейчас даже в маленькой деревушке этим уже никого не удивишь.
Я спешу, готовлю технику, вот-вот зазвенит звонок. Мел в руке застучал по доске – стали слышны шепоты… Ставлю точку на теме – пошли вопросы … Отвечаю не спеша: и на глупые, и на серьезные, на простые и провокационные – знаю, проверяют «почву»: какое настроение, с чем пришла на урок, оправдаются ли ожидания.
Начинается предстартовая секундная суета и тишина… Звенит звонок. В гирлянде глаз зажигаются звездочки: доверчивые, застенчивые и робкие, пытливые, дерзкие и смелые.
Как молния проносится через память разговор с детьми на тему: «Каким вы видите учителя XXI века».
«Отзывчивый, способный встать на место ученика и понять его проблему»; «общительный, открытый; быть для них примером и старшим другом»; «находить подход к каждому, чтобы не было любимчиков»; «не придавать»; «понимание, что интернет, компьютер не решают проблемы знаний, хотя они и помогают в жизни, больше человеческого отношения».
В каждом высказывании чувствуется боль, одиночество, отсутствие опоры, плеча. Учеба, я считаю, это самый тяжелый труд в жизни человека. Помощь родителей ограничена – они тоже люди XXI века – ссылаются на технику. Учитель XXI века не оставь ученика один на один в этом огромном, многоликом мире учения; добрым словом, шуткой, улыбкой, вниманием сними усталость и напряжение учеников, задай нужный темп, создай на уроке ситуацию, при которой хотелось бы работать.
Пусть ребенок почувствует, что его любят, с ним считаются, он не одинок в этом мире, на него надеются, ждут от него дела, успехов.
Да, много пота, силы, терпения нужно. А кто сказал, что в XXI веке учителю будет легче? Ни что на месте не стоит, все развивается. Хочешь соответствовать веку не ссылайся только на технику. Дать интересный урок, когда « лес рук», - это всего лишь минимум. Глубоко, даже блестяще знать свой предмет ещё не значит быть учителем. Без знаний и мастерства ты не сможешь хорошо провести урок. Хорошо вести урок и быть в стороне от их жизни, это значит, плохо делать свое дело.
Техника – это всего лишь учебная принадлежность, как ручка, карандаш, или большая библиотека с огромным запасом знаний, именно живое человеческое отношение научит деятельной любви, доверию к людям, честности и добросовестному исполнению долга, трудолюбию и постоянному стремлению к лучшему.
Главное ты – учитель! С тебя спрос. Моя цель не только научить ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, оценивать свои достижения и результаты, но и помочь каждому ребенку раскрыть желания и стремления преодолеть жизненные трудности, оценивать свои поступки; А итог успешного урока - признание учеников, когда по окончании урока, они благодарят за него.
Современный учитель – это образ жизни. Мы сами должны стремиться, чтобы ученики с удовольствием шли в школу не только для общения со своими сверстниками или провести время, а к нам и на наши уроки. Погладь по голове, проведи рукой по спине, погляди в глаза, отыщи боль в душе, страх; вдохни надежду, скажи ласковые слова и растопится лед равнодушия. Балуй учеников своим вниманием, но сам будь дисциплинированным во всем; дети это заметят, они будут подражать, стараться стоять рядом с вами, смотреть на вас с затаившим дыханием. Это многого стоит.
Вот таким я вижу учителя XXI века и стараюсь быть им. Огромное спасибо моим учителям за то, что вложили зерно любви к детям и профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧИТЕЛЬ XXI ВЕКА
РАССУЖДЕНИЯ О ТОМ КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ....
Проект для педагогической олимпиады "Учитель XXI века"
Проект для педагогической олимпиады "Учитель XXI века"...
Учебный проект для педагогической олимпиады "Учитель XXI века"
Реализация коммуникативного подхода в обучении иностранному языку посредством проектной деятельности с использованием ИКТ.Проектная деятельность–форма учебнойдеятельности, структура которой совп...
Эссе "Учитель XXI века"
Учитель XXI века… Какой он? Еще в XIX веке в словаре Даля слово учитель имело такое толкование: «Учитель – это препода...
Задачи учителя 21 века или «Новое Поведение Учителей в России»
В первой части данного эссе на тему новых процессов и тенденций в современной школе поставлен вопрос: "Что делать?" и дан ответ: "Ничего не поделаешь". В заключение автор приводит "Методику работы на ...
Задачи учителя 21 века или «Новое Поведение Учителей в России»
В данной статье приводится методика работы на уроке английского языка в стихотворной форме....
Конкурс "Учитель года". Эссе "Учитель 21 века: залог успешности."
в эссе раскрыты мотивы выбора учительской профессии, отражены собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире, смысла педагогической дея...
- Мне нравится (1)