Проект для педагогической олимпиады "Учитель XXI века"
материал по английскому языку (8 класс) по теме

Проект для педагогической олимпиады "Учитель XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya.pptx861.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение в сотрудничестве с применением ИКТ как одна из разновидностей личностно-ориентированного подхода в обучении английскому языку Проект подготовила Лопатина С.Н., учитель английского языка МАОУ СОШ №36 г. Тамбова Педагогическая интернет-олимпиада «Учитель Xxi века»

Слайд 2

Актуальность Современное развитие общества характеризуется возрастанием требований к уровню развития личности. В концепции модернизации российского образования на предстоящий период в качестве одной из важных задач выдвигается формирование активно-развитой личности, которая заняла бы ответственную позицию, основанную на самостоятельном исследовании окружающего мира. Постоянное увеличение объёма знаний, быстрое устаревание имеющихся сведений, необходимость ориентироваться во всё возрастающем потоке информации заставляют нас искать источник новых знаний непосредственно внутри системы образования. Выпускник школы должен самостоятельно мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути их преодоления, чётко осознавая, что ты не один в этом мире и нужно всегда находить компромисс.

Слайд 3

Противоречия между потребностью школьной самостоятельной деятельностью и возможностью её проявить в рамках классно-урочной системы; между традициями и инновационными технологиями обучения; между требованиями предъявляемыми временем и существующими традиционными подходами.

Слайд 4

Проблема обеспечение связи обучения с жизнью на уроках английского языка, использование наиболее эффективных видов самостоятельной работы, а также сделать процесс обучения английскому языку динамичным , дифференцированным и активным.

Слайд 5

Гипотеза Повышение познавательной активности учащихся возможно, если в процессе обучения в сотрудничестве применять ИКТ как одну из разновидностей личностно-ориентированного подхода.

Слайд 6

Цель проекта Овладение информационными технологиями на основе коммуникативной и исследовательской деятельности учащихся в рамках достижения оптимальных результатов обучения английскому языку с помощью дифференцированного подхода и учёта индивидуальных особенностей обучающихся.

Слайд 7

Задачи проекта Формирование навыков обработки информации (поиск, сбор, анализ и систематизация данных) Обеспечение ситуации для выявления индивидуальных способностей каждого ребенка и их реализация. Формирование компетентности в сфере познавательной практической деятельности. Обеспечение условий для развития творческих способностей учащихся. Создание и определение структуры презентаций, в которых используется графика, анимация и звуки, с помощью программы Microsoft Power Point . Формирование коммуникативно-речевой компетенции.

Слайд 9

Деятельность учащихся выявление проблемы исследования; постановка цели и задач, определение объекта и предмета исследования; формулировка гипотез исследования; определение методов сбора и обработки данных в подтверждение выдвинутых гипотез, проверка гипотез; сбор информации; аналитическая работа, консультации учителя, корректировка, дальнейший поиск информации, анализ новых фактов, обобщение — рассуждение — получение данных, оформление результатов исследования; обсуждение и транслирование полученных результатов .

Слайд 10

Деятельность учителя Помощь в определении школьниками сценарного замысла проектной деятельности (идеи, гипотезы, модели). Консультирование стадий проекта Внимание к индивидуальным формам и способам аналитического и образного мышления. Поощрение инициативы и творческого характера проектной деятельности. Участие в обеспечении презентации и общественной экспертизы результатов проектной деятельности учащихся.

Слайд 11

Подготовительный этап проектной деятельности Выделение темы , которая будет вынесена на проектирование (обеспечивает реализацию обязательного минимума; дает возможность аналитической, исследовательской, творческой деятельности; является интересной и актуальной для учащихся). Продумывание общих дидактических целей проекта и частных методических задач (четко сформулированные, конкретные, решаемые в рамках данного проекта). Определение проблемы исследования.

Слайд 12

Подготовительный этап проектной деятельности Формулирование основополагающего вопроса . Подготовка дидактических материалов в поддержку проектной деятельности: - инструкции по выполнению проекта; - информационные источники; - требования к качеству проекта; - формы и методы оценки результатов; - шаблоны таблиц, сравнительные формы; - опросы, тесты; - приемы и правила работы с текстом.

Слайд 13

Организация исследовательской деятельности учащихся Обсуждение в классе основополагающего вопроса и формулирование учащимися проблем исследования. Распределение по исследовательским группам. Проведение исследований внутри групп с последующим оформлением результатов работы и их общего обсуждения.

Слайд 14

Критерии оценивания Самостоятельность работы над проектом. Актуальность и значимость темы. Полнота раскрытия темы. Оригинальность решения проблемы. Артистизм и выразительность выступления. Как раскрыто содержание проекта в презентации. Использование средств наглядности, технических средств. Ответы на вопросы.

Слайд 15

Критерии оценивания Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике. Корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов. Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями. Коллективный характер принимаемых решений (при групповой проекте). Характер общения и взаимопомощи участников проекта.

Слайд 16

Планируемые результаты формирование основных ключевых компетенций в сотрудничестве; развитие творческих способностей участников проекта; повышение мотивации изучения английского языка посредством применения ИКТ; формирования умения разрабатывать программу своих действий; формирования личностного самосовершенствования: способности ученика к личностному, духовному, интеллектуальному саморазвитию, непрерывность самопознания.

Слайд 17

Результаты диагностики

Слайд 18

Диагностика уровня развития творческих способностей

Слайд 19

Уровень сформированности коммуникативных компетенций учащихся

Слайд 20

Применение метода проектов с использованием ИКТ на уроках английского языка имеет большие преимущества: является способом дифференциации и индивидуализации обучения, когда учащиеся, начиная с посильных проблем, развивают свои интеллектуальные умения, овладевают способами решения исследовательских задач; позволяет организовать процесс познания, поддерживающий деятельностный подход к учебному процессу на всех его этапах (потребности, мотивы, цели, условия, средства, действия); создает возможность построения открытой системы образования, обеспечивающей каждому индивиду собственную траекторию обучения и самообучения; способствует формированию компьютерной грамотности ученика, а затем и информационной культуры в целом; развивает творческие способности учащихся; позволяет осуществить системную интеграцию знаний из различных областей человеческой деятельности; способствует успешной социализации выпускников с помощью создания адекватной информационной среды; предоставляет возможность углубленного изучения предмета.

Слайд 21

Литература 1.Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии».-М., «Народное образование», 2000 год. 2.Полат Е.С. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования».-М., ACADEMA , 2001 год. 3.Леонтьев А.А. «Педагогическое общение».-М., 1999 год. 4. «Иностранные языки в школе»- №1, 2002г. 5.Ильин Е.Н. «Путь к ученику».- М., Просвещение, 1998г. 6.Интернет ресурсы: http :// festival.1september.ru/ http ://pedsovet.org / http :// www.it-n.ru www.openclass.ru http :// www . eun . org http ://vk.com/club17458524 http ://vk.com/english http ://www.facebook.com/learnrealenglish


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект для педагогической олимпиады "Учитель XXI века"

Реализация коммуникативного подхода в обучении иностранному языку посредством проектной деятельности с использованием ИКТ.Проектная деятельность–форма учебнойдеятельности, структура которой совп...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Доклад на тему: «Спортивно- ориентированное физическое воспитание -новая педагогическая технология 21 века»

Спортивно- ориентированное физическое воспитание -новая педагогическая технология 21 века...

Эссе «Лучшее педагогическое изобретение XX века»

                                                      ...

Педагогический проект "Психолого - педагогические условия коррекции концертной тревожности учащихся ДШИ во время публичного выступления".

Внедрение данного проекта в учебный процесс позволяет дифференцированно и индивидуально подходить к концертному выступлению  каждого ребенка, совершенствовать и оптимизировать его исполнительскую...

Практика создания проекта новой педагогической реальности "Основы педагогического проектирования"

Актуальность  изучения   основных   этапов   проектирования образовательных систем обусловлена, прежде всего, наличием требований к эффективной  организации...