Проект "Живительный источник"
проект на тему

Вид проекта: Творческий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maslova_e.i.doc750.5 КБ

Предварительный просмотр:

 МБДОУ  Рыбно-Слободский  детский сад «БЕРЕЗКА»

                                 

                                    ПРОЕКТ

    ЖИВИТЕЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК

                                Музыкальный руководитель:

                                                                          Маслова Е.И.

                               

Название проекта: Живительный источник.

Вид: творческий.

Продолжительность: 15 октября – 30 ноября

Участники проекта: дети, воспитатели.

                                          Цель проекта.

- приобщать к истокам русской культуры.

- развивать умения и навыки исполнительской деятельности.

- воспитывать у детей способность и умение эстетически воспринимать

  произведения народного творчества.

                                           Актуальность.

С древних времен народное творчество использовали для воздействия на

чувства, волю человека. С его помощью формировали мировоззрение, нравы,

представления о красоте. Фольклорное искусство, как часть культуры

представляет собой особую художественно-коммуникативную, образователь-

ную систему и является действенным средством воспитания творческой

личности. Импровизационная основа народного творчества позволяет

формировать музыкальное и вариативное мышление, дает возможность

наиболее эффективно раскрыть индивидуальность личности, ее творческий

потенциал. Знакомство с произведениями фольклора и их исполнение

поможет привить детям любовь к родной природе,  растительному и живот-

ному миру, уважение к своим родителям, предкам.

                           Образовательные области и задачи.

   

Образовательная область

                            Задачи

 Социально-

Коммуникативное

развитие

-развивать память, внимание.

-побуждать интересоваться народным творчеством.

-воспитывать гармоничные отношения между мальчиками и девочками.

   Познавательное    

   развитие

 

-расширять представления детей о традициях и обычаях русского народа.

-обогащать музыкальные впечатления детей.

-воспитывать чувство уважения к искусству своего народа.

Речевое развитие

-продолжать работу по обогащению словаря новыми словами.

Художественно-

Эстетическое

Развитие

-закреплять умение петь дружно, передавая при исполнении характер песен и хороводов.

-развивать музыкальную память и слух.

-воспитывать уважительное отношение к взрослым и друг к другу.

Физическое

развитие

-развивать ловкость, быстроту реакции.

-уметь ориентироваться в пространстве.

                                  Ожидаемый результат.

Дети знакомятся с разными видами народной песни ( хороводной, игровой,

плясовой, частушкой). У детей будет сформировано умение свободно и

непринужденно общаться. Дети познакомятся с народными традициями и

обычаями, связанными с проведением народных праздников. Народное пение

должно сформировать музыкальное мышление ребенка, укрепить и развить

певческий аппарат.

                                   Развивающая среда.

Музыкальный фонд ( диски, флеш-карты с записями необходимых песен).

Музыкальный центр.

Сборники  песен.

Детские музыкальные инструменты и костюмы.

Иллюстрации и фотографии по теме.

                                        Этапы проекта.

-подготовительный:

-отбор материала с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

-основной:

-организованная образовательная деятельность.

-пение и инсценирование песен  и хороводов.

-подыгрывание на инструментах ( ложках, бубнах, трещетках).

-слушание и обсуждение новых песен.

-итоговый:

-фольклорный праздник «Посиделки»

                                                                                             

     

                                   Музыкальный репертуар.

Песни: Где был Иванушка?    Хороводы: Долговязый журавель.

             А я по лугу.                                       На горе-то калина.

             Я на горку шла.                                 Во поле береза стояла.

             Как у наших , у ворот.                      В сыром бору тропина.

             В деревне было в Ольховке.

Попевки: Андрей-воробей.      Игры: Как у дяди Трифона.

                  У кота-воркота.                     Горелки.

                  Скок, скок, поскок.               Ручеек.

                  Бай, качи, качи.                     Со вьюном я хожу.

                  Василек.                                 Кто у нас хороший?

                     

                                   

                                           Посиделки.

Ведущий: На завалинках, в светелках

                  Иль на бревнышках каких.                                                                                                                                          

                  Собирали посиделки

                  Пожилых и молодых.

                  При лучине ли сидели,

                  Иль под светлый небосвод.

                  Говорили, песни пели

                  И водили хоровод.

                  А играли как! В горелки!

                  Ах, горелки хороши!

                  Словом эти посиделки

                  Были праздником души!

                  Быт людей отмечен веком

                  Поменялся старый мир.

                  Нынче все мы по «сусекам»

                  Личных дач или квартир.

                  Наш досуг порою мелок,

                  И, чего там говорить:

                  Скучно жить без посиделок,

                  Их бы надо возродить!

Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть да в окно глядеть! Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться! Здесь сегодня для вас праздник большой, праздник радостный! По обычаю старинному посиделками называется. Пожалуйте гости дорогие! Веселья вам да радости!

                      Танец  девочек «ПОРУШКА ПАРАНЯ»

Ведущий: Здравствуйте девицы красавицы. Давненько мы вас ждем  

                  поджидаем , праздник не начинаем.

Девочка: Дома сидеть ничего не высидеть. Решили мы на людей посмотреть

                 да себя показать.

     Девочки исполняют песню  «КАК У НАШИХ, У ВОРОТ»

Ведущий: Собралось к нам гостей со всех волостей. Ну что ж, доброе начало,

                  как  говориться, половина дела. Удобно ли вам гости дорогие? Всем

                   ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило? Что ж, сядем

                  рядком да песню послушаем ладком.

                                        Песня «А Я ПО ЛУГУ»

Ведущий: На посиделках сидят, а работу правят.

                  Парни здесь мастера, ловко правят все дела.

                  Да и девицы под стать, им не станут уступать!

    Проводятся соревнования « СМОТАЙ НИТКИ В КЛУБОК»

                                                  « БЕГ В ЛАПТЯХ И ГАЛОШАХ»

Ведущий: Как известно всем подружки мастерицы петь частушки. Где

                  частушки поют - там весело живут.

Начинаем петь частушки

Просим не смеяться.

Тут народу очень много

 Можем растеряться.

               Если б не было воды

               Не было бы суши.

               Если б не было девчат

               Кто бы пел частушки.

                            Я румяная девица

                            И танцую ловко.

                            Потому что ем всегда

                            Свежую морковку.

                                                  Мыть посуду я не буду

                                                  И  не буду подметать.

                                                  Целый день сидеть я буду

                                                  И о миленьком мечтать.

У березки у сосенки

Тоненькие веточки.

А мы бойкие девчонки

Все мы как конфеточки.

                      Ох,  частушки хороши

                      Их поем мы от души.

                      Но вы тоже не зевайте

                      А смелее подпевайте.

                                             Мы пропели вам частушки

                                             Вы скажите от души.

                                             Хороши частушки наши

                                             И мы тоже хороши.

Ведущий: На Руси уж так идет,

                  Что талантливый народ.

                   Сам себе и жнец , и швец.

                   И на дудочке игрец.

Вот девчушки спели нам частушки, а мы сейчас все поиграем.

                                          Игра «КОЗЕЛ»

Ведущий: Дальше бой скороговорок разрешите мне начать. Кто-то пусть

                  скороговорит, остальных прошу молчать. Слушайте, запоминайте

                  да складно, быстро повторяйте.

                  Три сороки тараторки тараторили на горке.

Ведущий: Ну, молодцы ребята. А к нам спешат дед Мазай да бабка Матрена.

Входят дед и бабка и поют: Песен на Руси не мало

                                                Все поют и стар и млад.

                                                А с гармошкой - говорушкой

                                                Песни радостней звучат.

                                                Ах, гармошка – говорушка

                                                Всему свету госпожа.

                                                Только кнопки заиграют

                                                Запоет моя душа.

Бабка: Здравствуйте детишки! Добрый вам денечек!

Дед: Здравствуйте, красны девицы да добры молодцы!

Ведущий: Здравствуйте, дедушка и бабушка. А мы вас поджидаем. В игры разные играем.

Дед: А я тоже люблю играть.

Бабка: А я песни петь, плясать.

Ведущий: Таким гостям мы рады. Что ж, ребята, поиграем с дедушкой?

                                     

                                  Игра «ДЕД МАЗАЙ»

  Здравствуй дедушка Мазай

  Из коробки вылезай.

  Где мы были , мы не скажем,

  А что делали - покажем!

                                    Дети играют на скрипочке.

Дед: А, это вы бороду чешете!                                    

                                   Дети лепят пирожки.

Дед: Да это вы в ладоши бьете. Да что-то тихо.

                                 Дети подметают пол.

Дед: Ну это-то я точно знаю. У меня бабка каждый день полы подметает

.

Ведущий: Правильно дедушка. Мы чистоту любим и полы подметаем.

Бабка: Ай да молодцы, славно у вас получается.

Дед: Гляжу, ребята вы смышленые, веселые, смекалистые.

Ведущий: Дед Мазай, бабка Матрена, а отгадайте загадку:

                  Мне в частушках подыграет, хоть и не гармошка

                  За обедом в суп ныряет расписная…(ложка).

Дед: А…это я знаю. Это, это…Ну как ее.  Да запамятовал я. Бабка помогай.

Бабка: Эх, ты, дед старый. Ты чем за обедом кашу ешь? Ну-ка вспоминай.

            Красивая такая, ты ее сам из дерева вырезал.

Дед: Так это ложка. Правильно ребята?

Ведущий: Ложки расписные

                  Звонкие такие.

                  От зари и до зари

                  Веселятся ложкари.

Мальчики  играют на ложках под мелодию «СВЕТИТ МЕСЯЦ»

Ведущий: В гости всех мы к нам зовем.

                  Чая свежего нальем.

                  Сверху пар, снизу пар,

                  Добрый русский самовар.

         

                                        Песня «САМОВАР»

Ведущий: Веселил нас много раз

                  Русский танец перепляс.

                  Сколько удали, задора!

                  Сколь радости во взоре!

                  Много танцев нам известно

                  Мы их любим танцевать.

                  И на наших посиделках

                  Мы решили поплясать.

Все герои и дети танцуют общий веселый танец.

Ведущий: Мы славно гуляли на празднике нашем

                  Нигде не найдете вы праздника краше!

                  А сейчас всех угощаем и здоровья вам желаем.

Дедушка и бабушка угощают всех ребят гостинцами и прощаются.

       

                                     

                               

                                          Литература.

Ребенок в мире музыки.- М. Школьная пресса 2006.

Родина моя- Россия ( сценарии «Поэтических гостиных», фольклорных

                                     праздников и развлечений в детском саду).

Музыкальные сценарии для детского сада.- М.Айрис-Пресс 2005.

И.Каплунова.,  И.Новоскольцева. – Игры, аттракционы, сюрпризы.

Л.Гераскина. – Ожидание чуда. – М. изд.дом. Воспитание дошкольника.2007.

М.Б.Зацепина. Г.В.Антонова. Народные праздники в детском саду.

Журналы: «Музыкальный руководитель».

                 

                   «Музыкальная палитра».

                                           

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный вечер, посвященный 195-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова. «Он был источник дерзновенный…»

В данном материале представлен сценарий литературного вечера, посвященного творчеству М.Ю. Лермонтова....

Возможные источники информации для заполнения экспертного листа

Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Компетентность...

”ЛОШАДИНАЯ ФАМИЛИЯ” А.П.ЧЕХОВА КАК ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ РАССКАЗ. РЕЧЬ ГЕРОЕВ КАК ИСТОЧНИК ЮМОР»

Цели урока:Образовательный аспект:продолжить формирование понятия о комическом; раскрыть природу смешного в рассказе А.П.Чехова ”Лошадиная фамилия” и подчеркнуть приоритет юмора в ранних произведениях...

Разработка учебного кейса по теме: «Источники и потребители электрической энергии. Электрические цепи»

Данный кейс поможет повторить пройденный материал, самостоятельно освоить темы пропущенных занятий, закрепить изученный материал...

Визуальные источники в современных учебниках по средневековой истории

В статье исследуется проблема корректного использования визуальных источников в учебниках истории....

Книжный фонд Урвановской сельской библиотеки как источник информации о жизни советского общества в 30-40-е гг. XX века. Работа с источником.

Работа с источником позволяет глубже понять политические и социально-экономические процессы, происходившие в советском обществе в 30-40-е гг. 20 века....

Источники знания о прошлом (Что такое исторические источники)

Технологическая карта урока истории в 5 классе...