ШМО
методическая разработка (5 класс) на тему
План шмо учителей родных языков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_shmo14-15.docx | 31.19 КБ |
otchet_po_dekadniku_russkogo_yazykap.docx | 11.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждаю» |
На заседании ШМО | Зам. дир. по УВР | Директор школы: |
Руководитель ШМО | __________/ Васильева Э.А. | __________/ Тимирбаев Э.Д. |
____________/ Шакирова Г.Г. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат С(П)ОО с.Арлан»
план работы ШМО учителей родных языков МБОУ «Школа-интернат
С (П)ОО с. Арлан» на 2014/2015 учебный год.
№ п/п | Мероприятия | Ответственные | Срок | Отметка о выполнении |
БЛОК А : Организационная работа | ||||
1 | Организация участия учителей в районных, республиканских, всероссийских мероприятиях, семинарах, научно-практических конференциях, посвященных проблемам образования. | Руководитель ШМО | В течение года | |
2 | Организация участия учителей ШМО и учащихся в общешкольных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, декадниках, предметных вечерах. | Руководитель ШМО, члены ШМО. | По плану ОУ | |
3 | Организация и проведение школьного тура предметных олимпиад | Руководитель ШМО, учителя-предметники | По графику РОО | |
4 | Организация подготовки участия на районных предметных олимпиадах | Учителя-предметники | По графику МО РБ | |
5 | Организация участия школьников на районных литературно-творческих конкурсах, интернет-олимпиадах, фольклорных конкурсах, конкурсах «Русский медвежонок», «Урал-батыр» и т.д. | Руководитель ШМО, учителя-предметники | По положению РОО, ИРО | |
6 | Организация участия на конкурсе «Учитель года» | Руководитель ШМО | По графику РОО | |
7 | Организация подписки на предметные газеты и журналы и периодическую печать среди учителей. | Руководитель ШМО, школьный библиотекарь | Октябрь | |
8 | Организация курсовой переподготовки учителей - уточнение списка педагогов ШМО, нуждающихся в курсовой переподготовке - отслеживание курсовой подготовки -организация отчета учителей о прохождении курсов на заседании | Руководитель ШМО | В течение года | |
9 | Организация работы по аттестации учителей: - уточнение списка учителей, аттестующихся в учебном году -оказание методической помощи | Руководитель ШМО | В течение года | |
10 | Участие педагогов в оснащении предметных кабинетов, обновления дидактических материалов. Смотр учебных кабинетов. | Руководитель ШМО, заведующие кабинетами | 20-30 августа | |
11 | Организация взаимодействия с родителями, с общественными организациями | Учителя-предметники | В течение года | |
БЛОК Б: Информационная работа | ||||
1 | Изучение нормативных документов: -методических писем МО РФ и РБ, РОО по организации образовательного процесса по основной и средней школе -программ по предметам каждого гола обучения -государственного стандарта образования | Руководитель ШМО Учителя-предметники | Август сентябрь | |
2 | Информирование членов методического объединения о новинках методической литературы, ознакомление с решениями районных и республиканских совещаний и семинаров | Руководитель ШМО | В течение года | |
3 | Создание банка данных по различным направлениям деятельности -банк данных об учителях МО; -банк данных контрольно-измерительных, экзаменационных и диагностических материалов по предметам - банк данных об одаренных учащихся по ШМО | Руководитель ШМО | В течение года | |
План заседаний ШМО | ||||
1 | Организационное заседание ШМО №1.
Задачи на новый учебный год
| Руководитель ШМО Учителя-предметники Руководитель ШМО Камалтдинова З.М. Митаева Л.И. | Август | |
2 | Заседание №2. | |||
Консультация для молодых специалистов и новых педработников -инструкция по ведению классного журнала -структура тематического и поурочного плана урока - составление технологических карт к урокам по ФГОС -методика анализа и самоанализа урока -умение поставить цели урока - определение степени обученности учащихся -дозировка домашнего задания | Руководитель ШМО | сентябрь | ||
3 | Заседание №3 | |||
Теоретический семинар по теме: «Использование современных технологий в образовательном процессе» 1 часть: выступления - Применение инновационных технологий в обучении языкам - Применение ИКТ на уроках марийского языка и литературы (из опыта работы) - применение инновационных технологий во внеклассной работе по предмету 2 часть: информационная - Итоги и рекомендации районных семинаров и заседаний РМО - Информация по итогам курсов повышения квалификации | Шакирова Г.Г. Митаева Л.И. Шапиева Т.М. Шакирова Г.Г. Шакирова Г.Г. | Ноябрь (каникулы) | ||
4 | Заседание №4 Семинар-практикум ( по итогам работы над темой самообразования членов ШМО) 1 часть: Презентация опыта:
2 часть
3 часть Выработка методических рекомендаций по формированию качественного использования ИКТ и элективных изданий на уроках. | Митаева Л.И. Шакирова Г.Г. Сафина Г.Б. Учителя – предметники Камалтдиноав З.М. | Декабрь | |
5 | Заседание №5 Педагогические чтения: «Обеспечение преемственности между ступенями школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего ФГОС» 1 часть: выступление членов ШМО -Педагогические особенности реализации ФГОС нового поколения - Структура и содержание ФГОС второго поколения по предметам гуманитарного направления - Личностно-ориентированный подход – основа реализации стандартов нового поколения. - Требования стандартов по обеспечению преемственности в преподавании учебных дисциплин – как основа повышения качества образования - Проблема сохранения родных языков в контексте стандартов нового поколения - Современный урок в старших классах в свете требований ФГОС 2 часть: Принятие методических рекомендаций ШМО «Выработка единых подходов в предметном преподавании учителей средней школы» 3 часть: Анализ работы за 1 полугодие -Итоги школьных и районных олимпиад, предметных недель, конкурсов - Результаты административных контрольных работ, выполнения программы, проверок в рамках ВШК и за соблюдением единого орфографического режима. | Шакирова Г.Г. Янгубаева В.С. Камалтдинова З.М. Сафина Г.Б. Шакирова Г.Г. Шапиева Т.М. Руководитель ШМО Руководитель ШМО | Январь (каникулы) | |
6 | Заседание №6 Тема: «Формы и методы подготовки к ЕГЭ и ГИА» 1 часть. - открытый урок по русскому языку в 9 классе. Обучение написанию сжатого изложения. -Обсуждение открытого урока. 2 часть. Теоретическая. Обсуждение статьи «О психологическом сопровождении образовательного процесса» Халикова Л.Р. «Учитель Башкортостана», №11, 2013. - Методы подготовки к ЕГЭ учащихся по английскому языку. - Методика обучения написанию старшеклассников сочинению на уроках башкирского языка. - обзор и обсуждение методической и учебной литературы, электронных пособий, КИМов, интернет -ресурсов по подготовке к ЕГЭ и ГИА. 3 часть: информационная - Ознакомление с нормативной документацией по итоговой аттестации учащихся 9-11 классов. | Камалтдинова З.М. Учителя-предметники Сафина Г.Б. Шакирова Г.Г. Учителя-предметники Зам. дир. по УВР. | Февраль | |
7 | Заседание №7 Круглый стол: «Особенности работы с одаренными детьми в рамках ФГОС» Выступления из опыта работы (распространение опыта работы) - Сопровождение талантливой молодежи в рамках национальной инициативы «Наша новая школа». Анализ работы с одаренными детьми в школе. -подготовка филологически одаренных детей к олимпиадам (Из опыта работы) - Роль информационных технологий и проектирование исследовательской деятельности в развитии одаренности детей - Индивидуальная работа учителя как один из путей работы с одаренными детьми. - Принципы работы с одаренными детьми во внеклассной работе и внешкольной работе. | Руководитель ШМО Шапиева Т.М. | Март (на каникулах) | |
8 | Заседание № 8. Итоговое - Результаты административных контрольных работ, диагностики ИРО и РОО, промежуточной аттестации. - Выполнение учебной программы за 2013/2014 учебный год по предметам, результаты проверок ВШК. | Руководитель ШМО Зам. дир. по УВР. | Май | |
БЛОК Г: Диагностикоаналитическая деятельность. | ||||
Мониторинговые исследования: - качества знаний, умений и навыков школьников - диагностика готовности учащихся к переходу к следующей ступени обучения - эффективность индивидуальной методической работы членов МО | Руководитель ШМО Учителя – предметники Руководитель ШМО | В течение года согласно плану ВШК В течение года |
Составила : ________/ Шакирова Г.Г., руководитель ШМО.
График контроля в области родных языков руководителя ШМО МБОУ «Школа-интернат С (П)ОО с .Арлан»
на 2014/2015 уч. год.
1 четверть | ||||
№ п/п | Ф.И.О. учителя-предметника | предмет | месяц | неделя |
1 | Камалтдинова З.М. | Русский язык | сентябрь | 2 неделя |
2 | Шапиева Т.М. | Русский язык | 3 неделя | |
3 | Янгубаева В.С. | Русский (родной) язык | 3 неделя | |
4 | Митаева Л.И. | Марийский язык | 4 неделя | |
5 | Сафина Г.Б. | Английский язык | 4 неделя | |
6 | Камалтдинова З.М. | Русский (родной) язык | Октябрь | 1 неделя |
7 | Шапиева Т.М. | Русский язык | 2 неделя | |
8 | Янгубаева В.С. | Русский (родной) язык | - | |
9 | Митаева Л.И. | Русский язык | 3 неделя | |
10 | Сафина Г.Б. | Английский язык | 4 неделя | |
2 четверть | ||||
11 | Камалтдинова З.М. | Русский язык | Ноябрь | 2 неделя |
12 | Шапиева Т.М. | Русский язык | - | |
13 | Янгубаева В.С. | Русский (родной) язык | 3 неделя | |
14 | Митаева Л.И. | Марийский язык | 4 неделя | |
15 | Сафина Г.Б. | Английский язык | 5 неделя | |
16 | Камалтдинова З.М. | Русский (родной) язык | Декабрь | 1 неделя |
17 | Шапиева Т.М. | Русский язык | 2 неделя | |
18 | Янгубаева В.С. | Русский (родной) язык | - | |
19 | Митаева Л.И. | Русский язык | 3 неделя | |
20 | Сафина Г.Б. | Английский язык | 4 неделя | |
3 четверть | ||||
21 | Камалтдинова З.М. | Русский язык | Январь | 3 неделя |
22 | Шапиева Т.М. | Русский язык | - | |
23 | Янгубаева В.С. | Русский (родной) язык | 4 неделя | |
24 | Митаева Л.И. | Марийский язык | 5 неделя | |
25 | Сафина Г.Б. | Английский язык | - | |
26 | Камалтдинова З.М. | Русский (родной) язык | Февраль | 2 неделя |
27 | Шапиева Т.М. | Русский язык | 3 неделя | |
28 | Янгубаева В.С. | Русский (родной) язык | - | |
29 | Митаева Л.И. | Русский язык | 4 неделя | |
30 | Сафина Г.Б. | Английский язык | 5 неделя | |
31 | Камалтдинова З.М. | Русский язык | Март | 2 неделя |
32 | Шапиева Т.М. | Русский язык | - | |
33 | Янгубаева В.С. | Русский (родной) язык | 3 неделя | |
34 | Митаева Л.И. | Марийский язык | 3 неделя | |
35 | Сафина Г.Б. | Английский язык | 4 неделя | |
4 четверть | ||||
36 | Камалтдинова З.М. | Русский (родной) язык | Апрель | 1 неделя |
37 | Шапиева Т.М. | Русский язык | 1 неделя | |
38 | Янгубаева В.С. | Русский (родной) язык | 3 неделя | |
39 | Митаева Л.И. | Русский язык | 4 неделя | |
40 | Сафина Г.Б. | Английский язык | 5 неделя | |
41 | Камалтдинова З.М. | Русский язык | Май | 1 неделя |
42 | Шапиева Т.М. | Русский язык | 2 неделя | |
43 | Янгубаева В.С. | Русский (родной) язык | 3 неделя | |
44 | Митаева Л.И. | Марийский язык | 4 неделя | |
Предварительный просмотр:
Отчет
по декаднику русского языка и литературы.
Декадник по русскому языку и литературе проходил с 10 по 20 марта, где активное участие приняли учителя русского языка и литературы Митаева Л.И., Камалтдинова З.М., Шапиева Т.М. и Янгубаева В.С.
10 марта проводилось открытие декадника и оформление тематического стенда «Русское слово».
В этот же день прошли классные часы о роли русского языка в современном мире. 11 марта прошел День грамотности, были проведены диктанты в старших классах.
Также была выпущена стенгазета о русском языке. 12 и 17 марта была проведена диагностика знаний учащихся 8, 9, 10, 11 классов в виде он-лайн тестирования.
13 марта была проведена «Масленица». 14 марта был проведен конкурс «Пишу красиво» Самыми красивыми почерками были признаны почерки Никитиной Екатерины, ученицы 10 класса, Гайнетдиновой Светланы, ученицы 7 класса и Шамратовой Виктории, ученицы 5 класса.
В этот же день прошла викторина по творчеству Н.В. Гоголя в 9 классе. (Учитель Камалтдинова З.М.)
Не менее интересным был КВН по русской литературе «Ох, уж эти сказки!» (учитель Митаева Л.И.)
19 марта прошел школьный этап конкурса «Живое слово», где 1 место заняла Исеметова Мария, ученица 8 класса. 20 марта были подведены итоги декадника.