Из опыта работы с молодыми специалистами
материал по теме
В материале представлен план деятельности наставника по сопровождению профессиональной адаптации молодых учителей,а так же представлен оценочный лист урока на соответствие требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_iz_opyta_raboty_s_molodymi_spetsialistami_s_tabl.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
План деятельности наставника по сопровождению профессиональной адаптации молодого учителя
на 2014 – 2015 учебный год
Молодой специалист: К. Ю. А., учитель математики.
Наставник: Казанцева Татьяна Ассеровна, учитель математики
Цель обучения: Сформировать профессиональные умения и навыки для успешного применения на практике.
Задачи:
- определить содержание обучения молодого учителя;
- познакомить с методами обучения в контексте ФГОС;
- провести диагностику успешности работы молодого учителя, используя анкеты.
План обучения
Тема | Содержание обучения | Методы обучения | Ожидаемые результаты |
Планирование и организация работы по предмету в контексте ФГОС | Познакомить с учебным планом, программой, календарно-тематическим планированием, с документами строгой отчётности | Консультация, знакомство с инструкциями | Знать практические требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно вести документацию, оформлять классные журналы. |
Организация и планирование урока в контексте ФГОС | Освоить методику планирования урока, составления технологической карты урока | Консультация, посещение и анализ уроков у учителей МО и наставника; практикум | Ставить цели, задачи, планировать этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника |
Самоанализ урока | Самоанализ урока | Самообразование, чтение методической литературы, проведение уроков для наставника | Уметь делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их |
Оценивание учащихся на уроке | Контроль оценки знаний учащихся. Входной диагностический контроль и контроль знаний учащихся по окончанию четвертей | Консультация, чтение методической литературы, практические занятия | Уметь объективно оценивать учащихся в соответствии с нормами оценивания, проводить диагностику уровней сформированности предметных умений и УУД |
Применение технологии РКМЧП на уроках математики | Методы технологии критического мышления учащихся на уроках математики посредством чтения и письма | Чтение и ознакомление с технологией РКМЧП, консультации, участие в работе стажировочной площадки гимназии, урок для учителей МО | Знать и уметь применять методы технологии критического мышления учащихся на уроках математики посредством чтения и письма |
Затруднения в работе | Выявление затруднений в работе молодого учителя | Анкетирование, беседа | Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи |
План деятельности наставника по сопровождению профессиональной адаптации молодых учителей
на 2015 – 2016 учебный год
Молодой специалист: К. Ю. А., учитель математики.
Учитель с перерывом в работе: Л. А. Г., учитель математики.
Наставник: Казанцева Татьяна Ассеровна, учитель математики
Цель обучения: Совершенствование профессиональных педагогических компетенций и личностный рост начинающего педагога.
Задачи:
- оказание практической помощи учителям в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства;
- профессиональная адаптация молодых специалистов;
- установление отношений плодотворного сотрудничества и взаимодействия между всеми членами педагогического коллектива образовательного учреждения;
- мотивация молодых специалистов в совершенствовании профессиональных и личностных качеств.
План обучения
Тема | Содержание обучения | Методы обучения | Ожидаемые результаты |
Типы уроков | Технология уроков | Самостоятельная работа по повышению уровня теоретической и практической подготовки | Знать традиционные и нетрадиционные типы уроков, уметь их провести, оптимизировать процесс обучения |
Методы и формы работы учащихся на уроке | Формы организации деятельности учащихся на уроке | Чтение методической литературы, проведение уроков для наставника, комплексно-рефлексивное обучение | Уметь правильно организовать деятельность учащихся на уроке, использовать эффективные формы организации, уметь поддерживать внимание учащихся |
Приёмы стратегии смыслового чтения | Приёмы развития смыслового чтения и работа с текстом на уроках | Чтение и ознакомление с приёмами смыслового чтения, участие в работе стажировочной площадки гимназии, посещение уроков у учителей гимназии | Знать и уметь применять приёмы развития смыслового чтения и работы с текстом на уроках математики |
Организация внеклассной работы по предмету | Внеклассная работа по предмету. Проектная деятельность учащихся | Открытое мероприятие для учителей МО, подготовка учащихся к выступление на школьной конференции НОУ по определённой теме | Уметь формировать познавательный интерес у учащихся, привлекать их к работе школьной НОУ, участию в олимпиадах, конкурсах, написанию проектов по тематике предмета |
Мониторинг качества обучения | Анализ изучения мониторинга качества математического образования в 5-6 классах | Ознакомление с результатами, консультации, составление рекомендаций | Уметь правильно организовывать деятельность учащихся для повышения качества обучения |
Затруднения в работе | Выявление затруднений в работе молодого учителя и учителя с перерывом в работе | Практическое занятие, самостоятельная работа по повышению уровня своей теоретической и практической подготовки | Анализировать деятельность и полученные результаты, сравнивать, планировать шаги по улучшению |
Оценка урока на соответствие требование ФГОС
ФИО Учителя ____________________________ Класс _________ Предмет ______________________
Тема урока ___________________________________________________________________________
Раздел 1. Целеполагание | |||
Критерии оценки | Да | Частич | Нет |
Учитель объявляет цель урока без пояснений и комментариев | 0 | - | 1 |
Учитель пытается сделать цель урока понятной для ученика (объясняет цель в логике темы, предмета, практического использования знаний) | 2 | 1 | 0 |
Учитель пытается сделать цель урока личностно значимой для учеников (при объяснении темы ориентируется на пользу, любознательность, иные личные мотивы детей) | 2 | 1 | 0 |
Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками (дети высказывают свои предположения, зачем может быть нужно то, что изучается на уроке) | 3 | 2 | 0 |
Задачи, которые решаются на уроке, диагностичны, измеряемы (есть критерии, понятные детям, которые могут быть использованы в процессе само- и взаимооценивания) | 3 | 2 | 0 |
Раздел 2. Информационное обеспечение | |||
Основной источник информации – рассказ учителя, знания преподносятся в монологической модели | 1 | - | 0 |
Используются только традиционные учебные материалы (учебник, рабочая тетрадь) | 0 | - | 1 |
Используются наряду с традиционными разнообразные справочные материалы (словари, энциклопедии, справочники, эл. учебные материалы, Интернет) | 2 | 1 | 0 |
Создаются учебные ситуации, в которых необходимо сравнивать, сопоставлять данные из разных источников | 2 | 1 | 0 |
Источником информации становятся личные наблюдения учеников, опыт, эксперимент | 2 | 1 | 0 |
Используются материалы разных форматов (текст, таблицы, схемы, графика, видео, аудио) | 2 | 1 | 0 |
Целесообразность использования ИКТ | 2 | 1 | 0 |
Раздел 3. Организация деятельности учеников | |||
Учитель дает возможность ученикам попробовать разные варианты выполнения заданий и обсуждает их эффективность | 2 | 1 | 0 |
Задания вариативны, ученик имеет возможность выбора темпа, уровня сложности, способов деятельности | 2 | 1 | 0 |
Есть технологическая карта урока | 2 | 1 | 0 |
Раздел 4. Педагогические технологии | |||
Урок строится на репродуктивных технологиях и фронтальной работе (рассказ учителя + его воспроизведение – прямое или через выполнение простых заданий) | 0 | - | 1 |
На уроке используются активные технологии обучения: экспериментальные, исследовательские, игровые, проблемное обучение, работа в группах и парах | 2 | 1 | 0 |
Учитель дает задания, где на предметном содержании формируются метапредметные умения и компетенции | 2 | 1 | 0 |
На уроке прослеживаются связи с внеурочной деятельностью учеников | 2 | 1 | 0 |
Раздел 5. Оценка деятельности и рефлексия | |||
Учитель использует только стандартную 5-балльную шкалу оценки | 0 | - | 1 |
Учитель использует только стандартную 5-балльную шкалу оценки и объясняет критерии выставления баллов | 2 | 1 | 0 |
Учитель использует формирующее (критериальное) оценивание, критерии обсуждены с учениками и понятны им | 3 | 2 | 0 |
Учитель организует взаимооценку учеников по установленным критериям | 3 | 2 | 0 |
Учитель создает возможности для самооценки по установленным критериям | 3 | 2 | 0 |
Учитель организует эмоциональную рефлексию учеников | 3 | 2 | 0 |
Учитель организует качественную рефлексию учеников (достижение результата, сложность, полезность, взаимодействие и пр.) | 3 | 2 | 0 |
Итого: ___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа научно-методической работы с молодыми специалистами
Программа научно-методической работы с молодыми специалистами ...
План работы с молодыми специалистами
План наставнической деятельности на три года.Первый год обучения. Тема: «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся»Второй год обучения. Тема: «Самостоятельный творческий поиск»Трети...
План работы с молодым специалистом
План работы с молодым специалистом...
План работы с молодыми специалистами
Наставничество-одна из форм работы с молодыми специалистами...
План работы с молодыми специалистами
Руководителю ШМО классных руководителей необходимо быть наставником для молодых кл. рук-лей. Предлагаю план, с выполнения которого можно начать такую работу!...
Адаптивная программа работы с молодыми специалистами – учителями иностранного языка.
Адаптивная программа работы с молодыми специалистами – учителями иностранного языка.Цели программы:Создание условий для самореализации молодого учителяПриобретение учителем практических на...
Предъявление опыта на ГМО молодых специалистов «Молодой учитель»
Предъявление опыта на ГМО молодых специалистов «Молодой учитель»...