Из опыта работы с молодыми специалистами
материал по теме

Казанцева Татьяна Ассеровна

В материале представлен план деятельности наставника по сопровождению профессиональной адаптации молодых учителей,а так же представлен оценочный лист урока на соответствие требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _iz_opyta_raboty_s_molodymi_spetsialistami_s_tabl.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

План деятельности наставника по сопровождению профессиональной адаптации молодого учителя

на 2014 – 2015 учебный год

Молодой специалист: К. Ю. А., учитель математики.

Наставник: Казанцева Татьяна Ассеровна, учитель математики

Цель обучения: Сформировать профессиональные умения и навыки для успешного применения на практике.

Задачи: 

  • определить содержание обучения молодого учителя;
  • познакомить с методами обучения в контексте ФГОС;
  • провести диагностику успешности работы молодого учителя, используя анкеты.

План обучения

Тема

Содержание обучения

Методы обучения

Ожидаемые результаты

Планирование и организация работы по предмету в контексте ФГОС

Познакомить с учебным планом, программой, календарно-тематическим планированием, с документами строгой отчётности

Консультация, знакомство с инструкциями

Знать практические требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно вести документацию, оформлять классные журналы.

Организация и планирование урока в контексте ФГОС

Освоить методику планирования урока, составления технологической карты урока

Консультация, посещение и анализ уроков у учителей МО и наставника; практикум

Ставить цели, задачи, планировать этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника

Самоанализ урока

Самоанализ урока

Самообразование, чтение методической литературы, проведение уроков для наставника

Уметь делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их

Оценивание учащихся на уроке

Контроль оценки знаний учащихся. Входной диагностический контроль и контроль знаний учащихся по окончанию четвертей

Консультация, чтение методической литературы, практические занятия

Уметь объективно оценивать учащихся в соответствии с нормами оценивания, проводить диагностику уровней сформированности предметных умений и УУД

Применение технологии РКМЧП на уроках математики

Методы технологии критического мышления учащихся на уроках математики посредством чтения и письма

Чтение и ознакомление с технологией РКМЧП, консультации, участие в работе стажировочной площадки гимназии, урок для учителей МО

Знать и уметь применять методы технологии критического мышления учащихся на уроках математики посредством чтения и письма

Затруднения в работе

Выявление затруднений в работе молодого учителя

Анкетирование, беседа

Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи

                                                                                            

План деятельности наставника по сопровождению профессиональной адаптации молодых учителей

на 2015 – 2016 учебный год

Молодой специалист: К. Ю. А., учитель математики.

Учитель с перерывом в работе: Л. А. Г., учитель математики.

Наставник: Казанцева Татьяна Ассеровна, учитель математики

Цель обучения: Совершенствование профессиональных педагогических компетенций и личностный рост начинающего педагога.

Задачи: 

  • оказание практической помощи учителям в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства;
  • профессиональная адаптация молодых специалистов;
  • установление отношений плодотворного сотрудничества и взаимодействия между всеми членами педагогического коллектива образовательного учреждения;
  • мотивация молодых специалистов в совершенствовании профессиональных и личностных качеств.

План обучения

Тема

Содержание обучения

Методы обучения

Ожидаемые результаты

Типы уроков

Технология уроков

Самостоятельная работа по повышению уровня теоретической и практической подготовки

Знать традиционные и нетрадиционные типы уроков, уметь их провести, оптимизировать процесс обучения

Методы и формы работы учащихся на уроке

Формы организации деятельности учащихся на уроке

Чтение методической литературы, проведение уроков для наставника, комплексно-рефлексивное обучение

Уметь правильно организовать деятельность учащихся на уроке, использовать эффективные формы организации, уметь поддерживать внимание учащихся

Приёмы стратегии смыслового чтения

Приёмы развития смыслового чтения и работа с текстом на уроках

Чтение и ознакомление с приёмами смыслового чтения, участие в работе стажировочной площадки гимназии, посещение уроков у учителей гимназии

Знать и уметь применять приёмы развития смыслового чтения и работы с текстом на уроках математики

Организация внеклассной работы по предмету

Внеклассная работа по предмету. Проектная деятельность учащихся

Открытое мероприятие для учителей МО, подготовка учащихся к выступление на школьной конференции НОУ по определённой теме

Уметь формировать познавательный интерес у учащихся, привлекать их к работе школьной НОУ, участию в олимпиадах, конкурсах, написанию проектов по тематике предмета

Мониторинг качества обучения

Анализ изучения мониторинга качества математического образования в 5-6 классах

Ознакомление с результатами, консультации, составление рекомендаций

Уметь правильно организовывать деятельность учащихся для повышения качества обучения

Затруднения в работе

Выявление затруднений в работе молодого учителя и учителя с перерывом в работе

Практическое занятие, самостоятельная работа по повышению уровня своей теоретической и практической подготовки

Анализировать деятельность и полученные результаты, сравнивать, планировать шаги по улучшению

Оценка урока на соответствие требование ФГОС

ФИО Учителя ____________________________  Класс _________ Предмет ______________________

Тема урока ___________________________________________________________________________

Раздел 1. Целеполагание

Критерии оценки

Да

Частич

Нет

Учитель объявляет цель урока без пояснений и комментариев

0

-

1

Учитель пытается сделать цель урока понятной для ученика (объясняет цель в логике темы, предмета, практического использования знаний)

2

1

0

Учитель пытается сделать цель урока личностно значимой для учеников (при объяснении темы ориентируется на пользу, любознательность, иные личные мотивы детей)

2

1

0

Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками (дети высказывают свои предположения, зачем может быть нужно то, что изучается на уроке)

3

2

0

Задачи, которые решаются на уроке, диагностичны, измеряемы (есть критерии, понятные детям, которые могут быть использованы в процессе само- и взаимооценивания)

3

2

0

Раздел 2. Информационное обеспечение

Основной источник информации – рассказ учителя, знания преподносятся в монологической модели

1

-

0

Используются только традиционные учебные материалы (учебник, рабочая тетрадь)

0

-

1

Используются наряду с традиционными разнообразные справочные материалы (словари, энциклопедии, справочники, эл. учебные материалы, Интернет)

2

1

0

Создаются учебные ситуации, в которых необходимо сравнивать, сопоставлять данные из разных источников

2

1

0

Источником информации становятся личные наблюдения учеников, опыт, эксперимент

2

1

0

Используются материалы разных форматов (текст, таблицы, схемы, графика, видео, аудио)

2

1

0

Целесообразность использования ИКТ

2

1

0

Раздел 3. Организация деятельности учеников

Учитель дает возможность ученикам попробовать разные варианты выполнения заданий и обсуждает их эффективность

2

1

0

Задания вариативны, ученик имеет возможность выбора темпа, уровня сложности, способов деятельности

2

1

0

Есть технологическая карта урока

2

1

0

Раздел 4. Педагогические технологии

Урок строится на репродуктивных технологиях и фронтальной работе (рассказ учителя + его воспроизведение – прямое или через выполнение простых заданий)

0

-

1

На уроке используются активные технологии обучения: экспериментальные, исследовательские,  игровые, проблемное обучение, работа в группах и парах

2

1

0

Учитель дает задания, где на предметном содержании формируются метапредметные умения и компетенции

2

1

0

На уроке прослеживаются связи с внеурочной деятельностью учеников

2

1

0

Раздел 5. Оценка деятельности и рефлексия

Учитель использует только стандартную 5-балльную шкалу оценки

0

-

1

Учитель использует только стандартную 5-балльную шкалу оценки и объясняет критерии выставления баллов

2

1

0

Учитель использует формирующее (критериальное) оценивание, критерии обсуждены с учениками и понятны им

3

2

0

Учитель организует взаимооценку учеников по установленным критериям

3

2

0

Учитель создает возможности для самооценки по установленным критериям

3

2

0

Учитель организует эмоциональную рефлексию учеников

3

2

0

Учитель организует качественную рефлексию учеников (достижение результата, сложность, полезность, взаимодействие и пр.)

3

2

0

Итого: ___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа научно-методической работы с молодыми специалистами

Программа научно-методической работы с молодыми специалистами ...

План работы с молодыми специалистами

План наставнической деятельности на три года.Первый год обучения. Тема: «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся»Второй год обучения. Тема: «Самостоятельный творческий поиск»Трети...

План работы с молодым специалистом

План работы с молодым специалистом...

План работы с молодыми специалистами

Наставничество-одна из форм работы с молодыми специалистами...

План работы с молодыми специалистами

Руководителю ШМО классных руководителей необходимо быть наставником для молодых кл. рук-лей. Предлагаю план, с выполнения  которого можно начать такую работу!...

Адаптивная программа работы с молодыми специалистами – учителями иностранного языка.

Адаптивная программа работы с молодыми специалистами – учителями иностранного языка.Цели программы:Создание условий для самореализации молодого учителяПриобретение учителем  практических на...

Предъявление опыта на ГМО молодых специалистов «Молодой учитель»

Предъявление опыта на ГМО молодых специалистов «Молодой учитель»...