Проект
проект по теме
"Создание хореографического коллектива на базе общеобразовательной школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 135.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №3
«Проект создания хореографического коллектива
на базе общеобразовательной школы»
Составитель:
Педагог дополнительного образования
НЕДОРЕЗОВА АЛЁНА АЛЕКСАНДРОВНА
г.о. Химки
2016
Оглавление
- Актуальность
- Цель
- Задачи
- Сроки реализации проекта
- Участники
- Ресурсное обеспечение (кадры, материально-техническое обеспечение, нормативно-правовые документы.)
- Финансовое обеспечение
- Swot-анализ
- Риски
- Ожидаемые результаты
- Социально-экономическая эффективность.
«Каждый ребенок – личность, способности и
талант, которой необходимо раскрывать»
Танец нужен людям, и в этом причина его тысячелетнего существования. В танце отражается жизнь людей: их труд, мысли, настроения, чувства, умения и познания. Музыкально-пластические образы танца всегда эмоциональны, заразительны, увлекательны. А танцевальная, музыкально - ритмическая деятельность детей – яркий, эмоциональный путь передачи музыкально – эстетических переживаний, где приобретается опыт музыкального восприятия, умение самостоятельно определять на слух характер музыки и передавать его в движении.
Уже давно не подлежит сомнению тот факт, что влияние искусства на всю дальнейшую жизнь человека – огромно. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством (в любых его формах), можно разбудить в нем творческие способности. Искусство формирует и развивает человека разносторонне, влияет на его духовный мир в целом.
В настоящее время занятия хореографией завоевывают все более широкую популярность в России и во всем мире. Это объясняется высокой культурой и красотой исполнения, зрелищностью и безграничными возможностями.
Проект «От сердца к сердцу» направлен на гармоничное сочетание различных форм образовательной деятельности и, как следствие, сокращает пространство девиантного поведения, решая проблему занятости и социальной защищенности детей. Способствует формированию личности, адаптированной к условиям современности, так как сегодня востребованы новые качества человека: готовность к профессиональной состязательности, умение ориентироваться в информационном пространстве, адаптироваться в жизни, толерантность, достижение успешных результатов деятельности.
Актуальность проекта заключается в следующем:
- в наше время гиподинамии встречается все больше детей с избыточным весом и со значительными отклонениями в осанке. Эта проблема может быть решена посредством упражнений на повышение гибкости суставов, улучшение эластичности мышц и связок, наращивание мышечного аппарата. Танцевальные движения и физические упражнения способствуют исправлению недостатков в корпусе, ногах, развивают гибкость, помогают безболезненно для ребенка сбросить лишний вес.
Процесс формирования правильной осанки длительный и является ведущим звеном в освоении танцевального искусства, фундамент которого закладывается в детском возрасте.
- создаются условия для самореализации всех учащихся, имеющих желание заниматься хореографическим искусством. Безусловно, у каждого ребенка своя «скорость» и «стиль» при запоминании и правильном выполнении движений. Преодолеть трудности помогает индивидуальный подход при одинаковых заданиях для всех. Необходимо учитывать тип личности, уровень подготовки ребенка, его умение сосредоточиться на разных аспектах задания.
- Проект направлен на развитие у детей танцевальных творческих способностей, с использованием нетрадиционных разнообразных средств и методов физического, эстетического и музыкального развития. Всё это позволяет обогатить образовательный процесс положительными эмоциями, увеличить двигательную активность детей.
Цели и задачи проекта
Цель - приобщение детей к общечеловеческим ценностям мировой танцевальной культуры, раскрытие творческой индивидуальности каждой формирующейся личности, развитие потенциала ребенка в области освоения хореографии, его способности к самовыражению языком танца.
Достижение данной цели осуществляется через решение следующих задач:
Обучающие:
Познакомить:
- с основными понятиями хореографического искусства;
- с разнообразием видов и жанров танцевального искусства;
Сформировать:
- навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
- практические умения и навыки;
Научить:
- самостоятельно пользоваться полученными практическими навыками и теоретическими знаниями;
- чувствовать собственное тело, как в физических аспектах, так и духовных его проявлениях;
Развивающие:
- приобщить детей к танцевальному искусству;
Сформировать:
- определенную эстетическую танцевальную культуру;
-выраженное желание и умения самостоятельного образовательного, творческого и духовного развития;
Развить:
- координацию движений,
- творческое начало учащихся (воображение, память и т.д.);
- художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
-мотивационно - личностную сферу учащихся, направленную на формирование здорового образа жизни.
- нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;
Способствовать:
- укреплению мускулатуры;
- укреплению здоровья и развитию физической выносливости.
Воспитательные:
Создать:
-благоприятные условия для развития эмоциональной сферы детей, жизнеутверждающего, положительного отношения к окружающему миру;
- дружный детский коллектив;
Способствовать:
-воспитанию аккуратности, пунктуальности, вежливости, дисциплинированности, чувства ответственности каждого, за успех дела.
- воспитанию человека, способного существовать в современном мире с максимальной пользой.
Апробация проекта должна вестись в течение трёх лет в детских коллективах в системе дополнительного образования детей. Проект «От сердца к сердцу» адаптирован на систему дополнительного образования детей и имеет все основания для своего дальнейшего развития и перспективного роста.
Проект «От сердца к сердцу», адаптирован для учащихся младшего и среднего школьных возрастов, и составлен с учетом возрастных особенностей.
Изменения, происходящие в обществе, предъявляют новые требования к образованию. Проект разработан в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и ориентирована на развитие творческих возможностей учащихся и их социализацию.
Материально-техническое оснащение позволяет успешно реализовать проект в общеобразовательной школе. Для реализации необходим оборудованный актовый зал, гимнастические коврики, для музыкального сопровождения занятия необходим магнитофон, аудиозаписи, музыкальный центр, диски с фонограммами.
Финансирование проекта предполагается осуществлять за счет, выделенных на реализацию проекта и внебюджетных средств общеобразовательной школы.
SWOT анализ внешней и внутренней образовательной среды показал, что, несмотря на общие неблагоприятные условия в социуме, проект может быть успешно реализован. Проект “от сердца к сердцу” ориентирует на приобщение каждого ребенка к танцевально-музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуальной творческой постановки.
Кроме того, целесообразность проекта заключается в формировании у детей чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе (общий танец), с одной стороны, и формировании самодостаточного проявления всего творческого потенциала при выполнении индивидуальных партий ребенка в коллективном постановочном процессе формирования танцевального номера, с другой стороны. Проект ориентирован не на воспитание «индивидуалистов», а на развитие индивидов, это возможно только в процессе коллективного общения, и способствует стремлению учащихся к самоопределению, самореализации; к необходимости усваивать нормы коллективного общения, находить своё место в системе коллективных отношений.
Однако нельзя исключать и негативные моменты, которые могут помешать успешной реализации проекта. Консервативную часть коллектива устраивает существующая ситуация, и она сопротивляется инновациям.. Ни для родителей, ни для учителей нет явных стимулов к изменениям. Перегруженность, жесткая ориентация на достижение целей, низкая оплата труда, нежелание менять жизненные установки, леность могут стать факторами, препятствующими успешности проекта. Нужно быть готовым к тому, что при реализации проекта может возникнуть психологическое сопротивление со стороны школьников, что являются обычной и совершенно нормальной реакцией людей на попытку изменить структуру их сознания. Основой успешной реализации проекта станет повышение мотивации учителей, учащихся и родителей, осознание необходимости создания условий, побуждающие ребенка к занятиям искусством (в любых его формах),
Прогнозируемые результаты
Общественно-значимые результаты:
В процессе обучения:
- создано творческое содружество детей, родителей и педагога;
-вырос престиж хореографической студии у родителей, администрации школы, общественности;
-достигнуты положительные результаты деятельности учащихся в хореографической студии: призовые места в фестивалях и конкурсах разного уровня.
Личностные результаты.
В зависимости от года обучения результаты освоения программы последовательно расширяются. Наряду с коллективными результатами деятельности отслеживается динамика индивидуального развития учащихся, их личные успехи.
Литература.
- Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат». (-М.: ТЦ Сфера, 2009)
- Васильева Т.К. Секрет танца. СПб.: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1997.
- Гальперин С.Н. Анатомия и физиология человека (возрастные особенности с основами школьной гигиены). М., 1974.
- Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы». (-М.: ВАКО, 2007)
- Ивашнев В.И., Ильина К.В. Ростислав Захаров: Жизнь в танце. – М.: Советская Россия, 1982.
- Кауль Н. Как научить танцевать. Ростов 2004
- Лиепа М. Я хочу танцевать сто лет. АСТ. Пресс. 2006.
- Пуртова Т., Беликова А. Учите детей танцевать. – М., «Владос», 2004.
- Рокитянская Т.А. Ритм: Воспитание ритмического чувства. (Серия «Каждый ребёнок – музыкант»). – М.: 2000.
- Смит Люси. Танцы . Начальный курс . –М.,2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Педагогический пасьянс", участие в проекте в составе группы "Интеллект". Тематика проекта - Эффективные педагогические методы и приемы, технологии обучения и воспитания школьников
Проект "Педагогический пасьянс"...
Аннотация к проекту «Деньги решают все?». Руководитель проекта учитель истории Черноморченко М.А. Проект выполнили ученицы 11 класса Тян А., Тян К..
Материалы проекта ставят и пытаются решить проблемы места и роли денег в современном обществе....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...