Проект
проект по теме

Уханова Алёна Александровна

"Создание хореографического коллектива на базе общеобразовательной школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx135.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №3

«Проект создания хореографического коллектива

на базе общеобразовательной школы»

C:\Users\Эльдорадо\Desktop\работа шк.№ 3 2015-2016\танцы\CIMG5288.JPG 

Составитель:

Педагог дополнительного образования

НЕДОРЕЗОВА  АЛЁНА  АЛЕКСАНДРОВНА

 г.о. Химки

2016

Оглавление

  1. Актуальность
  2. Цель
  3. Задачи
  4. Сроки реализации проекта
  5. Участники
  6. Ресурсное обеспечение (кадры, материально-техническое обеспечение, нормативно-правовые документы.)
  7. Финансовое обеспечение
  8. Swot-анализ
  9. Риски
  10. Ожидаемые результаты
  11. Социально-экономическая эффективность.

«Каждый ребенок – личность, способности и

 талант, которой необходимо раскрывать»

Танец нужен людям, и в этом причина его тысячелетнего существования. В танце отражается жизнь людей: их труд, мысли, настроения, чувства, умения и познания. Музыкально-пластические образы танца всегда эмоциональны, заразительны, увлекательны. А танцевальная, музыкально - ритмическая деятельность детей – яркий, эмоциональный путь передачи музыкально – эстетических переживаний, где приобретается опыт музыкального восприятия, умение самостоятельно определять на слух характер музыки и передавать его в движении.

Уже давно не подлежит сомнению тот факт, что влияние искусства на всю дальнейшую жизнь человека – огромно. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством (в любых его формах), можно разбудить в нем творческие способности. Искусство формирует и развивает человека разносторонне, влияет на его духовный мир в целом.

В настоящее время занятия хореографией завоевывают все более широкую популярность в России и во всем мире. Это объясняется высокой культурой и красотой исполнения, зрелищностью и безграничными возможностями.

Проект «От сердца к сердцу» направлен на гармоничное сочетание различных форм образовательной деятельности и, как следствие, сокращает пространство девиантного поведения, решая проблему занятости и социальной защищенности детей. Способствует формированию личности, адаптированной к условиям современности, так как сегодня востребованы новые качества человека: готовность к профессиональной состязательности, умение ориентироваться в информационном пространстве, адаптироваться в жизни, толерантность, достижение успешных результатов деятельности.

Актуальность  проекта заключается в следующем:

  • в наше время гиподинамии  встречается все больше детей с избыточным весом и со значительными отклонениями в осанке. Эта проблема может быть  решена посредством упражнений на повышение гибкости суставов, улучшение эластичности мышц и связок, наращивание  мышечного аппарата. Танцевальные движения и физические упражнения способствуют исправлению недостатков в корпусе, ногах, развивают гибкость, помогают безболезненно для ребенка сбросить лишний вес.

Процесс формирования правильной осанки  длительный и является ведущим звеном в освоении танцевального искусства, фундамент которого  закладывается в детском возрасте.

  • создаются условия для самореализации всех учащихся, имеющих желание заниматься хореографическим искусством. Безусловно, у каждого ребенка своя «скорость» и «стиль» при запоминании и правильном выполнении движений. Преодолеть трудности помогает индивидуальный подход при одинаковых заданиях для всех. Необходимо учитывать тип личности, уровень подготовки ребенка, его умение сосредоточиться на разных аспектах задания.
  • Проект  направлен на развитие у детей танцевальных творческих способностей, с использованием нетрадиционных разнообразных средств и методов физического, эстетического и музыкального развития. Всё это  позволяет обогатить образовательный процесс положительными эмоциями, увеличить двигательную активность детей.

Цели и задачи проекта

Цель -  приобщение детей к общечеловеческим ценностям мировой танцевальной культуры, раскрытие творческой индивидуальности каждой формирующейся личности, развитие потенциала ребенка в области освоения хореографии, его способности к самовыражению языком танца.

Достижение данной цели осуществляется через решение следующих задач:

Обучающие:

Познакомить: 

- с основными понятиями хореографического искусства;

- с разнообразием видов и жанров танцевального искусства;

Сформировать:

- навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

- практические умения и навыки;

Научить:

- самостоятельно пользоваться полученными практическими навыками и теоретическими знаниями;

- чувствовать собственное тело, как в физических аспектах, так и духовных его проявлениях;

Развивающие:

- приобщить детей к танцевальному искусству;

Сформировать:

- определенную эстетическую танцевальную культуру;

-выраженное желание и умения самостоятельного образовательного, творческого и духовного развития;

Развить:

- координацию движений,

- творческое начало учащихся (воображение, память и т.д.);

- художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

-мотивационно - личностную сферу учащихся, направленную на формирование здорового образа жизни.

- нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

Способствовать:

- укреплению мускулатуры;

- укреплению здоровья и развитию физической выносливости.

Воспитательные:

Создать:

-благоприятные условия для развития эмоциональной сферы детей, жизнеутверждающего, положительного отношения к окружающему миру;

- дружный детский коллектив;

Способствовать:

-воспитанию аккуратности, пунктуальности, вежливости, дисциплинированности, чувства ответственности каждого, за успех  дела.

- воспитанию человека, способного существовать в современном мире с максимальной пользой.

Апробация проекта должна вестись в течение трёх лет в детских коллективах в системе дополнительного образования детей. Проект «От сердца к сердцу» адаптирован на систему дополнительного образования детей и имеет все основания для своего дальнейшего развития и перспективного роста.

Проект «От сердца к сердцу», адаптирован для учащихся младшего и среднего  школьных возрастов, и составлен с учетом возрастных особенностей.

Изменения, происходящие в  обществе, предъявляют новые требования к образованию. Проект  разработан в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и ориентирована на развитие творческих возможностей учащихся и их социализацию.

Материально-техническое оснащение позволяет успешно реализовать проект в общеобразовательной школе. Для реализации необходим оборудованный актовый зал, гимнастические коврики, для музыкального сопровождения занятия необходим магнитофон, аудиозаписи, музыкальный центр, диски с   фонограммами.

Финансирование проекта предполагается осуществлять за счет, выделенных на реализацию проекта и внебюджетных средств общеобразовательной  школы.

SWOT анализ внешней и внутренней образовательной среды показал, что, несмотря на общие неблагоприятные условия в социуме, проект может быть успешно реализован. Проект “от сердца к сердцу” ориентирует на приобщение каждого ребенка к танцевально-музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуальной творческой постановки.

Кроме того, целесообразность проекта заключается в формировании у детей чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе (общий танец), с одной стороны, и формировании самодостаточного проявления всего творческого потенциала при выполнении индивидуальных партий ребенка в коллективном постановочном процессе формирования танцевального номера, с другой стороны. Проект ориентирован не на воспитание «индивидуалистов», а на развитие индивидов, это возможно только в процессе коллективного общения, и способствует стремлению учащихся к  самоопределению, самореализации; к необходимости усваивать нормы коллективного общения, находить своё место в системе коллективных отношений.

Однако нельзя исключать и негативные моменты, которые могут помешать успешной реализации проекта. Консервативную часть коллектива устраивает существующая ситуация, и она сопротивляется инновациям.. Ни для родителей, ни для учителей нет явных стимулов к изменениям. Перегруженность, жесткая ориентация на достижение целей, низкая оплата труда, нежелание менять жизненные установки, леность могут стать факторами, препятствующими успешности проекта. Нужно быть готовым к тому, что при реализации проекта может возникнуть психологическое сопротивление со стороны школьников, что являются обычной и совершенно нормальной реакцией людей на попытку изменить структуру их сознания. Основой успешной реализации проекта станет повышение мотивации учителей, учащихся и родителей, осознание необходимости  создания условий, побуждающие ребенка к занятиям искусством (в любых его формах),

Прогнозируемые результаты

Общественно-значимые результаты:

В процессе обучения:

- создано творческое содружество детей, родителей и педагога;

-вырос престиж хореографической студии у родителей, администрации школы, общественности;

-достигнуты положительные результаты деятельности учащихся в хореографической студии: призовые места в фестивалях и конкурсах разного уровня.

Личностные результаты.

В зависимости от года обучения результаты освоения программы последовательно расширяются. Наряду с коллективными результатами деятельности отслеживается динамика индивидуального развития учащихся, их личные успехи.

Литература.

  1. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат». (-М.: ТЦ Сфера, 2009)
  2. Васильева Т.К. Секрет танца. СПб.: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1997.
  3. Гальперин С.Н. Анатомия и физиология человека (возрастные особенности с основами школьной гигиены). М., 1974.
  4. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы». (-М.: ВАКО, 2007)
  5. Ивашнев В.И., Ильина К.В. Ростислав Захаров: Жизнь в танце. – М.: Советская Россия, 1982.
  6. Кауль Н.  Как   научить  танцевать.  Ростов 2004
  7. Лиепа М. Я хочу танцевать сто лет. АСТ. Пресс. 2006.
  8. Пуртова Т., Беликова А. Учите детей танцевать. – М.,  «Владос», 2004.
  9. Рокитянская Т.А. Ритм: Воспитание ритмического чувства.  (Серия «Каждый ребёнок – музыкант»). – М.: 2000.
  10. Смит  Люси. Танцы . Начальный  курс . –М.,2001

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...