Сценарий "Неплохое было бы счастье!
проект на тему

Воинова Елена Леонидовна

Сценарий, сзданный на основе писем с фронта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neplohoe_bylo_by_schaste.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий к конкурсу театрализованных постановок на основе материалов музея МОУ Новлянская средняя общеобразовательная школа

«Неплохое было бы счастье…»

Посвящается Лотову Василию Петровичу, чьи письма с фронта хранятся в школьном музее. В 1942 году В.П.Лотов был мобилизован в ряды Рабоче-крестьянской Красной Армии. Службу проходил в должности командира расчета 67 механизированной бригады. Член ВКП(б). Пропал без вести 10 января 1944 года. Дома остались жена Анна Алексеевна и сын Валентин, родившийся в 1940 году.

Реквизит: деревянный стол, репродуктор, скамейка,  керосиновая  лампа.

Действующие лица и исполнители: две девушки ( одна в черном, другая в белом), группа танцующих девушек 5-6 человек, 4 парня и 4 девушки в довоенной одежде.

В левом дальнем углу– стол. На столе  - керосиновая лампа. На заднем плане – экран. На экране горящая свеча.

(музыка «Вечная любовь, верны мы были ей…»)

Фигуры двух танцующих в приглушенном свете: одна в белом, другая в черном. Это танец-притча. Героиня в черном пытается убедить в бесполезности ожидания. Девушка в белом непреклонна.

 В белом остается на сцене и подходит к экрану на заднем плане, где возникает тень-силуэт бойца. Девушка тихо склоняет голову ему на грудь.

 Как внутренний монолог звучит голос девушки:

-Жди меня, и я вернусь, 
Только очень жди.
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди, 
Жди, когда снега метут, 
Жди, когда жара, 
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет. 

И я жду тебя, Василий, Вася мой, Василек! Как забыть счастье, что было у нас с тобой? Неплохое было счастье! Наше с тобой!

( Три  сцены-воспоминания о жизни до войны. 1.Знакомство. Любовь. 2. Крестины сына.3.Проводы на фронт.)

Свет медленно прибавляется. Закатный свет. На экране отрывок из худ. фильма «Стряпуха», где парни и девушки возвращаются с поля домой. Песня в исполнении Людмилы Марченко «Я любил одну милую, дорогую, хорошую…»)

1.На сцене, продолжая кадры фильма, появляются с граблями девушки, присаживаются на лавочку на заднем плане. Вперед выходят две фигуры: парень и девушка. Парень спрашивает:

-Нюра, а ты сегодня выйдешь?

-Не знаю! Батянька уж больно сердитый у нас!

-А я за тобой Клавдю  пришлю. С сестренкой-то, глядишь, и отпустит.

-А куда пойдем?

-Известно. На пятачок. А потом я провожу тебя…( Под ту же музыку сначала девушки, а потом влюбленные уходят со сцены)

2. Самый яркий свет. Издалека раздается музыка радиопередачи «В рабочий полдень».

 На сцену выходит Нюра с полотенцем через плечо и кувшином, чтоб полить на руки. Почти сразу – Василий.

Василий: Нюра, я на минуточку заскочил, наши все в поле. Ну, как вы? Были в Дуброве?

Нюра: Были. Еле по такой жаре назад дошли. Батюшка в церкви мне попенял, что мол рубашечка крестильная мальчоночке  уж мала. Долго собирались. Я когда ее сшила? Подрос сынок. А уж назад с Клавой шли, все смеялись. Мы ведь его на одеялке за два конца несли, а он важный такой лежит как фон-барон, только пузыри пускает!

Василий: Счастье–то какое, Нюра! Сын у нас! (Приподнимает и кружит ее). Пойдем, гляну да на  работу! ( в обнимку уходят)

3. Музыка «Прощание славянки». На экране мелькающие вагоны. Музыка стихает, стук вагонных  колес становится громче. Лицом к лицу Василий и Нюра. Они по очереди попадают то в светлую, то в темную полосу. Полосы останавливаются. Нюра – в светлой. Она поворачивается к зрителю лицом. К груди она прижимает солдатский треугольник, дрожащим голосом читает:

«Дорогая моя Нюра и дорогой сынок Валя! Здравствуйте!

 Шлю я вам свой пламенный боевой привет и горячо вас целую заочно.

 Дорогая Нюра, я вам также желаю всевозможного счастья. Не плохое было бы счастье, если в скором дождались бы вы меня. Я согласен ждать хоть сколько, но только бы быть около вас…»

Достает еще и еще письма и повторяет: « Не плохое было бы счастье, не плохое было бы счастье…» Она садится за стол, раскладывает письма, перебирает, некоторые целует, качает в отчаянии головой. Все это на фоне песни в исполнении Руслана Алехно « Не зажечь свечи за здравие и нельзя в помин души». Берет со стола лампу, подносит ее к воображаемому окну, всматривается в темноту ночи. Тихонько  приворачивет фитиль лампы, и сцена погружается в темноту.

Под песню «Фронтовые письма» в исполнении Людмилы Зыкиной на сцене снова одна за другой появляются девушка в белом и девушка в черном. На заднем плане выстраиваются еще пять в черном. В руках –белык шелковые платки, свернутые в виде фронтовых треугольников. Они танцуют. Взмах – треугольники превращаются в платки. В последний аккорд  музыки они накидывают платки на головы и замирают, оттянув их концы вниз. Девушка в черном покрывает платком голову девушки в белом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русской литературы "А счастье было так возможно, так близко.. Онегин и Татьяна" в 9 классе

Тема урока: « А счастье было так возможно, так близко... Онегин и Татьяна» Тип урока: урок - исследование Технология: развивающее обучение Цели: развитие познавательной активности учащихся на основ...

Презентация. "А счастье было так возможно" (По роману А. С. Пушкина "Евгений Онегин"")

Иллюстративный ряд презентации "А счастье было так возможно" поможет учащимся "войти" в атмосферу Пушкинского романа. Текстовой материал слайдов информативен. В избранных эпизодах выделены ключевые сл...

А счастье было так возможно

Презентация посвящена повести И.С.Тургенева "Ася". В нее включены иллюстрации и задания к повести....

Презентация к уроку: "А счастье было так возможно..."( по повести И.С.Тургенева "Ася")

Повесть И.С. Тургенева "Ася" важна подросткам в пору их первой любви. Вот почему стоит обратить внимание в 8-м класса на эту повесть особое внимание. Тема урока: " А счастье было так...

«А счастье было так близко, так возможно…»

Сопоставление рассказа Л,Н,Толстого "После бала" и повести И.С.Тургенева "Ася".Сравнительная характеристика героев,использование цитатника,создание синквейна и кластера....