«Формирование философии здоровья средствами искусства»
статья (6 класс) на тему
Формирование и укрепление здоровья ученика является стратегтей валеологии. Валеология обучает мыслить чувствами, а чувствовать разумом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование философии здоровья средствами искусства»
Учитель высшей категории:
Пархоменко В.А. МОБУСОШ№10 станица Советская, Новокубансий район
Одним из способов существования человека является активное развитие способности осмысления своего жизненного пути как единого целого, что позволяет строить человеческую жизнь на нравственной основе. В сегодняшней жизни своеобразным лекарством могут стать культура и искусство.
Искусство приходит в мир человека через воспитание, обучение со стороны родителей, учителей. Оно формирует культуру чувств и влияет на здоровье. Наслаждение жизнью есть условия здоровья. Искусство является одним из путей достижения счастья и здоровья. Стать властелином своего здоровья - это значит научиться искусству, управлять им.
В нашей школе введен факультатив по курсу «Валеология»- здоровый образ жизни. Валеологическое обучение проходят в шестых, седьмых, восьмых классах.
Учащиеся 10-12 лет изучаю половое развитие, симпатию между людьми, ссоры между людьми, понятие о самочувствии, знакомятся с жизненным циклом человека. Говорим о дыхательных и жевательных наркотиках, влиянии их на организм человека. Структуры, функции кровообращения и т. д. Большое влияние уделяем темам: «Нервные перегрузки, поведение в условии жизни». Дети прекрасно выражают свои эмоции, умеют описать положительные и отрицательные качества людей.
Ребята 7-8 классов по плану изучают влечение души, разума и тела. Конфликты, драма, отчуждение подростка в семье. Питание и диета. Дружба, влюбленность. Тайны человеческого организма.
Курс «Валеология» является одним из механизмов гуманной педагогики. Здесь выявляются способности детей к творчеству в условиях обычной школы. Дети получают знания в области здоровья. Программные мероприятия по курсу «Валеология» направлены на профилактику и устранение факторов риска (переедание, алкоголь, наркотики, переутомление)
На практических занятиях я применяю тесты, деловые игры, оздоровительные тренировки. Я ставлю перед собой следующие задачи:
1. Укрепление и сохранение здоровья учащихся;
2. Профилактическая работа;
3. Усвоение учащимися гигиенических знаний и умений
4. познание законов психологического развития человека
Если у учащихся психоэмоциональное перенапряжение- самое главное лечение- творчеством. Лечение положительными эмоциями, лечение «смехом». Смех обеспечивает творческий процесс. А творчество связанно с радостью.
Валеологическое воспитание можно осуществить на уроках физ. воспитания, биологии, экологии, труда, в кружковой работе, на экскурсиях, днях «Здоровья».
Валеологическое воспитание учащихся сможет сформировать систему взглядов на здоровый образ жизни, восстановить авторитет семьи, сохранить здоровье человека.
Чтобы проводить с ребятами целый комплекс профилактик, оздоровительных мероприятий- нужна тесная связь мира и человека, индивидуальное обучение и творчество детей и учителей, тесная связь с природой.
В связи с этим 10 сентября 2003г. Между Армавирским лесхозом МСОШ №10 был составлен договор о сотрудничестве. Так у нас в школе образовалось «школьное лесничество».
5 октября 2003г. Состоялась выборная конференция, в октябре была организована экскурсия в совхоз декоративных культур. В ноябре провели классный час «Значение птиц и животных в жизни леса», где выступили биолог школы Панченко Е.П. И Пархоменко В.А., лесничий - Татуаров А.Г., учащиеся 6 «Б» класса. Все эти мероприятия позволяют больше просветить наших ребят, вырабатывать у них умения устанавливать взаимосвязь между организмом человека и окружающей средой; человек - водные ресурсы; человек- земельные ресурсы.
Работа и занятия в школьном лесничестве воспитывают у детей личностные качества: честность, трудолюбие, добросовестность. Учим искать новое и в этом поиске находить радость и удовлетворение, внимательно слушать и быть доказательным в спорах. У ребят, учителей есть мечты, для реализации которых предстоит много поработать. Например, мы хотим создать в школе уголок живой природы, разбить сад, создать аллею редких культур, озеленить и загородить школьный участок, благоустроить клумбы. Мы планируем расширить школьное лесничество: привлечь всех желающих учащихся 6-х классов, которые будут отрабатывать летнюю практику в лесничестве и будут обеспеченны 2-х разовым питанием. Главная задача школьного лесничества - научить детей любить и понимать природу, заботиться о своем здоровье. Здоровье - это полное физическое, духовное и социальное благополучие.
Формирование и укрепление здоровья ученика и учителя - является стратегией валеологии. А обращение к искусству как способу жизни - одна из главной цели валеологии. Валеология обучает мыслить чувствами, а чувствовать разумом. Развивать у учащихся творческое мышление, ощущать и видеть себя в целостности с природой в процессе формирования своего здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья средствами искусства"
Рабочая программа...
Презентация. Тема: "Формирование духовно-нравственных ценностей средствами искусства ".
Презентация студентки 223 группы АПК Паненковой Елены на тему "Формирование духовно-нравственных ценностей средствами искусства "...
"Формирование социальной компетентности учащихся средствами искусства и музейной педагогики"
Школьнику на современном этапе необходимо развивать навыки самостоятельного поиска информации; умение ставить цели и их реализовывать; работать в группе, развивать аналитическое мышление; формировать ...
Уроки здоровья как средство формирования культуры здоровья школьников
Уроки здоровья как средство формирования культуры здоровья школьников...
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области "Основы безопасности жизнедеятельности". Комплексный подход к формированию у обучающихся совреме...
Статья "Формирование средствами искусства эстетической позиции в любой сфере жизни"
Статья "Формирование средствами искусства эстетической позиции в любой сфере жизни"...
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧАЩЕГОСЯ" с включенной в нее методической разработкой мероприятия Лицейский фестиваль искусств «Здоровое будущее».
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧАЩЕГОСЯ" с включенной в нее методической разработкой мероприятия Лицейский фестиваль искусств «Здоровое будущее»...