"С веком наравне..." конспект урока. Конкурс "Учитель Кубани 2016"
план-конспект урока по музыке (5 класс) по теме

Дундукова Наталья Сергеевна

Конкурсный открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока  на конкурс «Учитель  Кубани 2016»

Составила и провела учитель музыки  МБОУ СОШ №25 с. Небуг

Дундукова Наталья Сергеевна

Дата и время: 14.05.2016 год 11ч.  40 минут  (4 урок)

Место проведения: г. Краснодар, гимназия №3

Класс: 5 «К»

Тема: «С веком наравне». Учебник «Музыка»  авторы: Сергеева, Критская.

Цель: формировать у  учащихся  умение  анализировать, сопоставлять  исторические  события  разных веков через киноискусство,  музыкальное  искусство композиторов  С. Прокофьева,  Д. Шостаковича. Разучить песню «Чёрное море».

Оборудование: компьютер, проектор,  фортепиано,  портреты композиторов С. Прокофьева, Д. Шостаковича, словарь   характеристик эмоционально-образного  настроения музыки,  карточки с названиями и временем исторических событий, названием музыкальных произведений и их формой, текст слов песни «Чёрное море», лист  А4 с нотным станом и скрипичным ключом для рефлексии,  карандаши.

Музыкальный материал:  отрывок из к/ф «Александр Невский» 1938 года режиссера  Сергея  Эйзенштейна  «Наступление»,  кантата С. Прокофьева «Александр Невский»  хор  «Вставайте люди русские»,  «Баталия».   Запись  обращения Д. Шостаковича  к жителям Ленинграда 1942 год,  музыкальный отрывок из 7 симфонии  «Нашествие», стихотворение-посвящение  «Как надо было Родину любить…»,  песня  «Чёрное море»  (фонограмма  + и - ).

Ход урока.

Здравствуйте! Меня зовут  Наталья Сергеевна, я учитель музыки из Туапсинского района.  А вы, в каком классе учитесь?  Будем знакомы!  Начать наш урок предлагаю с просмотра  отрывка  из  кино.   Просмотр отрывка.  Вам знаком этот  сюжет? Вы знаете название фильма? О чём фильм?  Где вы узнали об этом событии? Зачем нам сегодня вспоминать об этом? Когда это было? Назовите век. Ответы учеников. Отлично.

Постановка проблемного вопроса. 

СЛАЙД №2.  Я приготовила для вас ребус. Посмотрите   «С 100 =» , попробуйте отгадать?!  Ответы  учеников.   Интересные предположения.  Мы вернёмся к этому моменту после исследования, а сейчас вперёд, за знаниями!

СЛАЙД №3. Кто это?  Найдите доказательства  объединяющие информацию на данном слайде.  В каком веке жил композитор? Включайте память, запоминайте  информацию,  она поможет разгадать ребус.  Постановка проблемного вопроса.   Прочитайте  слово,  которое вам незнакомо.  Ответы учеников.  КАНТАТА. Продолжаем исследование. Запоминаем. Кантата  - (пер. с итальян. -  петь)  – это жанр вокально - инструментальной музыки.  Кантата представляет собой крупное музыкальное  произведение, написанное для симфонического оркестра, хора и солистов (певцов).

СЛАЙД №4 . Прочитайте и послушайте, отрывок из кантаты композитора Сергея Сергеевича Прокофьева «Александр Невский» музыкальная тема «Баталия».  Услышьте   настроение  музыки  и  при помощи словаря дайте определение. В каком веке происходило данное событие?  

СЛАЙД №5. Прочитайте информацию. Послушайте музыкальный фрагмент симфонии №7 (Ленинградской).  Найдите в словаре подходящую характеристику эмоционального настроения музыки.

СЛАЙД №6.  Век 20-й. Голос Дмитрия Шостаковича  звучал  по радио.     Прослушивание  записи. Ему отвечали благодарные потомки. Прослушивание записи стихотворения «Как надо было Родину любить…».

СЛАЙД №2. «С 100  = » Напомню  вам,  как выглядит наш ребус. Есть версии?   2-3  ответа  учеников . Ситуация  поддержки  интереса у учеников.  Для самых  сообразительных и весёлых  ребят Краснодара ребята из Черноморского посёлка Небуг передали  музыкальный  привет. Скорее хочется его услышать.  Вы близки к разгадке.

СЛАЙД № 7. Для окончательного  решения ребуса  предлагаю поработать в командах.  Разделитесь на две команды за каждым столом. Ваша задача  подписать имя и фамилию композитора,  разложить карточки с датами и названиями  к  портрету того  композитора  который  связан с данными событиями. Итак, собираем «Ромашку».  Постановка  проблемного  вопроса.    Вопрос  детей:  Почему две карточки «Симфонический оркестр?» и «Куда поставить  карточку  «Хор «Вставайте, люди русские…»?»

Что?  Исследование зашло в тупик? А если включить память? Закрепление нового материала.  Вспомните новое слово, которое мы сегодня узнали и послушайте  «Хор «Вставайте, люди русские…»?  В каком веке мы с вами снова оказались?  Кто  и зачем призывает народ?  Игровой момент соревнования.  Какая  команда  окажется  самой сообразительной и быстрее других определит место данных карточек в Ромашке?   Ситуация успеха. Отлично. Внимание на слайд. Отвечаем на вопрос: Какое слово спряталось? Правильно, это слово ВЕК.  Вы справились!  Теперь я уверенна вы разгадаете ребус.

СЛАЙД №1 Ученики самостоятельно формулируют тему урока «С веком наравне».  Вы сделали это! Молодцы!  Ромашки собраны верно!

СЛАЙД № 8   Итак, ваши выводы. Продолжите предложение «Музыка может…».  

СЛАЙД №9   РЕФЛЕКСИЯ. Ситуация успеха.  Браво,  дети!  Каждая команда даёт ответ на 1 вопрос. Каждый ученик  заполняет  свой  нотный стан  и пишет одну ноту. «СИ» на  3 полоске означает –  «мне очень понравилось»,  «СОЛЬ» на 2 полоске означает – « мне всё удалось», нота «МИ» на 1 полоске означает – «я старался».    30 секунд даётся  на то, чтобы вы сообразили и выбрали того, кто будет отвечать.  

СЛАЙД №10  А чтобы вы немного отдохнули,  для вас звучит музыкальный подарок от ребят  из Небуга  песня «Чёрное море».

Вы готовы? Ваши ответы!  Браво дети!  Прежде чем мы с вами споём песню-подарок. Разбудим свои голоса. Встаньте  и повторяйте за мной. Вокально-хоровая работа.  Распевки:  «До,ре,до», «Матрёшка», «Над полями, над лугами».  Работа над ритмическим рисунком песни.  Прохлопывание ритма под музыку.

Ребята, мне очень было приятно с вами работать. Большое спасибо вашим учителям, которые вас многому научили. Я дарю вам  каждому слова этой весёлой песни. В интернете вы её легко найдете, и будете петь её с друзьями. Это будет вашим домашним заданием.  А нам пора прощаться.

СЛАЙД №11  Вместе  почитаем  слова в конце слайда первый раз про себя. А теперь дружно и громко «Ура! Скоро каникулы!».  До свидания.

Под музыку, напевая  слова новой песни «Чёрное море» ученики покидают класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт в СМИ Туапсинского района о конкурсе "Поющая Кубань 2016" хор МБОУ СОШ №25 с. Небуг

09.02.2016  Два хора – школы № 25 села Небуга и № 2 Туапсе – признаны самыми лучшими и профессиональными среди детских коллективов Туапсинского района. Они одержали победу в первом отборочном эта...

"С веком наравне" презентация. Конкурс "Учитель Кубани 2016"

Презентация к конспекту урока на тему:" С веком наравне"...

"Педагогический семинар" - конкурсное испытание "Учитель Кубани 2016"

Сценарий выступления на семинаре в г. Краснодаре....

Единый Всекубанский классный час "Имя Кубани" 2016

Единый Всекубанский  классный час "Имя Кубани" -это разработка классного часа для учащихся пятых классов.Изюминка сценария в том, что это коллективное мероприятие классных руководителей трех клас...

Методические рекомендации "Духовные истоки Кубани 2016-2017 уч.год"

Методические рекомендации п внесению оттдельных тем в курсе кубановедения "Духовные истоки Кубани"...