"С веком наравне..." конспект урока. Конкурс "Учитель Кубани 2016"
план-конспект урока по музыке (5 класс) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока на конкурс «Учитель Кубани 2016»
Составила и провела учитель музыки МБОУ СОШ №25 с. Небуг
Дундукова Наталья Сергеевна
Дата и время: 14.05.2016 год 11ч. 40 минут (4 урок)
Место проведения: г. Краснодар, гимназия №3
Класс: 5 «К»
Тема: «С веком наравне». Учебник «Музыка» авторы: Сергеева, Критская.
Цель: формировать у учащихся умение анализировать, сопоставлять исторические события разных веков через киноискусство, музыкальное искусство композиторов С. Прокофьева, Д. Шостаковича. Разучить песню «Чёрное море».
Оборудование: компьютер, проектор, фортепиано, портреты композиторов С. Прокофьева, Д. Шостаковича, словарь характеристик эмоционально-образного настроения музыки, карточки с названиями и временем исторических событий, названием музыкальных произведений и их формой, текст слов песни «Чёрное море», лист А4 с нотным станом и скрипичным ключом для рефлексии, карандаши.
Музыкальный материал: отрывок из к/ф «Александр Невский» 1938 года режиссера Сергея Эйзенштейна «Наступление», кантата С. Прокофьева «Александр Невский» хор «Вставайте люди русские», «Баталия». Запись обращения Д. Шостаковича к жителям Ленинграда 1942 год, музыкальный отрывок из 7 симфонии «Нашествие», стихотворение-посвящение «Как надо было Родину любить…», песня «Чёрное море» (фонограмма + и - ).
Ход урока.
Здравствуйте! Меня зовут Наталья Сергеевна, я учитель музыки из Туапсинского района. А вы, в каком классе учитесь? Будем знакомы! Начать наш урок предлагаю с просмотра отрывка из кино. Просмотр отрывка. Вам знаком этот сюжет? Вы знаете название фильма? О чём фильм? Где вы узнали об этом событии? Зачем нам сегодня вспоминать об этом? Когда это было? Назовите век. Ответы учеников. Отлично.
Постановка проблемного вопроса.
СЛАЙД №2. Я приготовила для вас ребус. Посмотрите «С 100 =» , попробуйте отгадать?! Ответы учеников. Интересные предположения. Мы вернёмся к этому моменту после исследования, а сейчас вперёд, за знаниями!
СЛАЙД №3. Кто это? Найдите доказательства объединяющие информацию на данном слайде. В каком веке жил композитор? Включайте память, запоминайте информацию, она поможет разгадать ребус. Постановка проблемного вопроса. Прочитайте слово, которое вам незнакомо. Ответы учеников. КАНТАТА. Продолжаем исследование. Запоминаем. Кантата - (пер. с итальян. - петь) – это жанр вокально - инструментальной музыки. Кантата представляет собой крупное музыкальное произведение, написанное для симфонического оркестра, хора и солистов (певцов).
СЛАЙД №4 . Прочитайте и послушайте, отрывок из кантаты композитора Сергея Сергеевича Прокофьева «Александр Невский» музыкальная тема «Баталия». Услышьте настроение музыки и при помощи словаря дайте определение. В каком веке происходило данное событие?
СЛАЙД №5. Прочитайте информацию. Послушайте музыкальный фрагмент симфонии №7 (Ленинградской). Найдите в словаре подходящую характеристику эмоционального настроения музыки.
СЛАЙД №6. Век 20-й. Голос Дмитрия Шостаковича звучал по радио. Прослушивание записи. Ему отвечали благодарные потомки. Прослушивание записи стихотворения «Как надо было Родину любить…».
СЛАЙД №2. «С 100 = » Напомню вам, как выглядит наш ребус. Есть версии? 2-3 ответа учеников . Ситуация поддержки интереса у учеников. Для самых сообразительных и весёлых ребят Краснодара ребята из Черноморского посёлка Небуг передали музыкальный привет. Скорее хочется его услышать. Вы близки к разгадке.
СЛАЙД № 7. Для окончательного решения ребуса предлагаю поработать в командах. Разделитесь на две команды за каждым столом. Ваша задача подписать имя и фамилию композитора, разложить карточки с датами и названиями к портрету того композитора который связан с данными событиями. Итак, собираем «Ромашку». Постановка проблемного вопроса. Вопрос детей: Почему две карточки «Симфонический оркестр?» и «Куда поставить карточку «Хор «Вставайте, люди русские…»?»
Что? Исследование зашло в тупик? А если включить память? Закрепление нового материала. Вспомните новое слово, которое мы сегодня узнали и послушайте «Хор «Вставайте, люди русские…»? В каком веке мы с вами снова оказались? Кто и зачем призывает народ? Игровой момент соревнования. Какая команда окажется самой сообразительной и быстрее других определит место данных карточек в Ромашке? Ситуация успеха. Отлично. Внимание на слайд. Отвечаем на вопрос: Какое слово спряталось? Правильно, это слово ВЕК. Вы справились! Теперь я уверенна вы разгадаете ребус.
СЛАЙД №1 Ученики самостоятельно формулируют тему урока «С веком наравне». Вы сделали это! Молодцы! Ромашки собраны верно!
СЛАЙД № 8 Итак, ваши выводы. Продолжите предложение «Музыка может…».
СЛАЙД №9 РЕФЛЕКСИЯ. Ситуация успеха. Браво, дети! Каждая команда даёт ответ на 1 вопрос. Каждый ученик заполняет свой нотный стан и пишет одну ноту. «СИ» на 3 полоске означает – «мне очень понравилось», «СОЛЬ» на 2 полоске означает – « мне всё удалось», нота «МИ» на 1 полоске означает – «я старался». 30 секунд даётся на то, чтобы вы сообразили и выбрали того, кто будет отвечать.
СЛАЙД №10 А чтобы вы немного отдохнули, для вас звучит музыкальный подарок от ребят из Небуга песня «Чёрное море».
Вы готовы? Ваши ответы! Браво дети! Прежде чем мы с вами споём песню-подарок. Разбудим свои голоса. Встаньте и повторяйте за мной. Вокально-хоровая работа. Распевки: «До,ре,до», «Матрёшка», «Над полями, над лугами». Работа над ритмическим рисунком песни. Прохлопывание ритма под музыку.
Ребята, мне очень было приятно с вами работать. Большое спасибо вашим учителям, которые вас многому научили. Я дарю вам каждому слова этой весёлой песни. В интернете вы её легко найдете, и будете петь её с друзьями. Это будет вашим домашним заданием. А нам пора прощаться.
СЛАЙД №11 Вместе почитаем слова в конце слайда первый раз про себя. А теперь дружно и громко «Ура! Скоро каникулы!». До свидания.
Под музыку, напевая слова новой песни «Чёрное море» ученики покидают класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт в СМИ Туапсинского района о конкурсе "Поющая Кубань 2016" хор МБОУ СОШ №25 с. Небуг
09.02.2016 Два хора – школы № 25 села Небуга и № 2 Туапсе – признаны самыми лучшими и профессиональными среди детских коллективов Туапсинского района. Они одержали победу в первом отборочном эта...
Эссе "Я - учитель!" на конкурс Учитель года Кубани 2016 в номинации педагогический дебют
эссе на конкурс учитель года...
информационная карта участника конкурса "Учитель года Кубани" 2016 год
Сведения к конкурсу...
"С веком наравне" презентация. Конкурс "Учитель Кубани 2016"
Презентация к конспекту урока на тему:" С веком наравне"...
"Педагогический семинар" - конкурсное испытание "Учитель Кубани 2016"
Сценарий выступления на семинаре в г. Краснодаре....
Единый Всекубанский классный час "Имя Кубани" 2016
Единый Всекубанский классный час "Имя Кубани" -это разработка классного часа для учащихся пятых классов.Изюминка сценария в том, что это коллективное мероприятие классных руководителей трех клас...
Методические рекомендации "Духовные истоки Кубани 2016-2017 уч.год"
Методические рекомендации п внесению оттдельных тем в курсе кубановедения "Духовные истоки Кубани"...