Конспект занятия "Складывание кошки в технике оригами"
план-конспект на тему
Занятие предназначено для педагогов и воспитателей,занимающихся с детьми 6-9 лет.Занятие по изучению базовой формы оригами "воздушный змей."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия складывание кошки в технике оригами | 306.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Складывание кошки.
Цель: обучение складыванию из бумаги кошки в технике оригами.
Задачи:
- образовательные: продолжить обучение детей работе в технике оригами, закрепить знание о базовой форме «воздушный змей»,научить анализировать образец, планировать и контролировать выполнение своей работы;
-развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственное воображение, творческие способности;
- воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к животным, аккуратность, дисциплинированность, уважение к своему труду и труду других людей.
Материалы и инструменты :заготовки цветной бумаги размером 10*10 см, ножницы, линейка, клей-карандаш, фломастеры.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Ход урока
- Ребята, здравствуйте! Сегодня поговорим с вами о животном, которое знают все. Это животное бывает домашним, а некоторые из этого семейства живут в дикой природе. У этого животного гордый, независимый характер, хотя оно может жить с человеком и быть очень ласковым с детьми.Угадайте, о каком звере идёт речь:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (Кошка)
Отворилась тихо дверь –
И вошёл усатый зверь.
Сел у печки, хмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.(Кошка)
-У кого дома есть кошка?
- Что вы знаете о кошках?
Какую пользу приносит человеку кошка?
- Как мы должны ухаживать за кошкой?(Ответы детей).
- Как называют детенышей кошки. (Котята)
- Какие звуки могут издавать кошки.? Кошка ласково мурлычет. Это означает, что у кошки хорошее настроение. Кошка мяукает. Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит.
- Поговорим о глазах кошки, что происходит с глазами в темноте. У кошки очень хорошее зрение. Кошачий глаз можно сравнить со светоотражателями машины: у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят в одном направлении. Кошка правильно определяет расстояние до предмета. Зрачки в темноте расширяются.
- Зачем кошке усы? Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря ним кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы.
- Как кошки слышат? У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.
- Что происходит с шерстью кошки? (Линяет)
- Как кошка ухаживает за собой? Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то кошка может остаться голодной.
- Повадки кошек. Кошка очень свободолюбивое и своенравное животное. Её нельзя принуждать делать то, что она не хочет. Но если ей что-то потребуется, кошка сама придёт к вам.
- Как ухаживать за кошкой? Кошкам необходимо развивать когти, для этого можно использовать доску или сделать специальный валик на подставке. Для ухода за шерстью используют гребни и щётки. Это хорошо влияет на самочувствие кошки, служит для массажа и дыхания кожи. Посуда для еды и питья должна быть устойчивой и неглубокой. Посуду нужно регулярно мыть. Взрослую кошку лучше кормить 2 – 3 раза в день. Котят надо кормить 6 раз в день.
- Что происходит при падении кошки с высоты? Кошки всегда приземляются на четыре лапы, их позвоночник очень гибкий, и даже упав с большой высоты, они приземляются на четыре лапы.
- Не все домашние кошки могут выжить в дикой природе. Обычные кошки, попадая на улицу, выживают: находят себе пропитание и могут защититься от врагов. Некоторые кошки, которые были выведены человеком, имеющие необычную внешность, не всегда способны выжить вне дома. К примеру, персидские кошки, у которых плоская мордочка, не могут достаточно хорошо защититься и прокормиться опять-таки из-за формы своей морды. А сейчас я предлагаю вам поиграть и сделать зарядку.
Физминутка.
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
- Вы любите сказки?
- А знаете сказки про кошек? (называют сказки).
- Я предлагаю сочинить свою сказку про кошек. А для этого нам нужна главная героиня.
Сообщение темы урока.
- Для того чтобы рассказать о нашем любимом животном давайте, ребята, сделаем их из бумаги. А работать мы будем в технике оригами. Мы уже делали такие поделки. Посмотрите, какую поделку мы будем делать сегодня.
Анализ образца.
-С каким материалом мы сегодня будем работать? (с бумагой).
Давайте составим план работы:
-Сложить из бумаги квадрат.
-Сложить базовую форму воздушный змей. И на этой основе сложить котика.
-Раскрасить.
-Приклеить на картон.
Проверка готовности рабочего места к уроку.
На занятии мы работаем, соблюдая правила.
Давайте вспомним эти правила:
Каждый работает на своем рабочем месте.
Внимательно слушать объяснение.
На занятии соблюдай тишину, не отвлекай товарища.
Во время работы содержи рабочее место в порядке.
Сделал сам – помоги товарищу.
Работать надо дружно.
Закончил работу – убери свое рабочее место.
-Проверим ребята, все ли у вас есть для работы .
Но перед началом работы разомнем пальчики. (Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворного текста) Повторяйте за мной.(пощипываем пальчики).
Кусается сильно кошка-глупышка.
Думает, это не палец, а мышка.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»
Практическая работа.
Вспомним нашу «оригамскую сказку».
Жил-был квадрат, и было у него 4 уголка, четыре брата-близнеца. Уголки были дружными и часто ходили друг к другу в гости. Вот пошел однажды братец Верхний Угол в гости к Нижнему Углу. Согнем квадрат пополам, опустим верхний угол к нижнему. Поздоровался: «Здравствуй, Нижний Уголок»
-«Здравствуй, Верхний Уголок!» - ответил ему Нижний.
-Какая форма у нас получилась? (базовая форма “Треугольник”).
-Полученный треугольник разверните. Мы это сделали, чтобы найти середину заготовки. Стороны треугольника сложите к средней линии. Какая базовая форма получилась? Правильно, воздушный змей. Сложите заготовку пополам. Верхний уголок поверните в сторону. На что похожа фигурка? Раскройте кармашек и опустите уголок вниз. Что вы видите? Подогните нижний уголок внутрь. Получилась мордочка кошки. Загните верхние уголки. Получились ушки кошки. Хвостик подогнем к лапкам, так нашей кошечке будет удобно сидеть. Осталось нарисовать глазки и носик и, конечно же, усы. Приклеим кошечку на картон. Это будет одна из страниц нашей книги о кошках.
Рефлексия. Ребята, вам понравилось мастерить? Что было трудным? Кто захочет дома сделать такую же кошечку?
Итог занятия.
Сочинение сказки по нашей книжке. Дети придумывают сказку по цепочке.
Мы с вами познакомились с кошками, их повадками, породами. У вас получились замечательные работы. А у кого из вас дома есть кошки? Теперь вы будете еще лучше понимать своих любимцев и правильно за ними ухаживать. Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили, о тех, кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе.
Дорогие ребята! Оберегайте домашних питомцев, не обижайте бездомных кошек. Помните, что человек должен постараться сделать счастливыми своих четвероногих друзей, не оставляйте кошек без крова и пищи, любите их!
Литература.
1. Дидактическое задание «Кот» [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://www.kindergenii.ru/grdiktant/grdiktant36.htm
2. Дидактическое задание «Мышка, кошка» [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://www.liveinternet.ru/users/3072616/post296153671/
3. О'Нил, А. Кошки / Аманда О'Нил; Пер. с англ. А. Борисовой; Оформ. дизайн-студии «Дикообраз». – М.: Астрель: АСТ, 2001. – 64 с.
Приложение1.Технологическая карта изготовления котика.
Материалы и инструменты. | Сложите верхний угол к нижнему- базовая форма «треугольник». |
Сложите верхние стороны к средней линии- базовая форма «воздушный змей». | Сложите заготовку пополам. |
Наклоните уголок «стрелу» в сторону. | Раскройте кармашек в треугольнике. |
Подогните уголок внутрь. | Подогните ушки, хвостик, нарисуйте мордочку.Котик готов! |
Приложение 2.Загадки про кошек.
•Выгнул спинку он дугой, | У него усы как спицы. |
Мохнатенькая, | Мохнатенькая, |
•Вся мохнатенькая, | •Вся мохнатенькая, |
•Вся мохнатенькая, | •Вся мохнатенькая, |
У него усы как спицы. | У него усы как спицы. |
•Отворилась тихо дверь, | •Отворилась тихо дверь, |
На горе на Брынской | На горе на Брынской |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия. Панно "На пруду".(техника оригами)
Создание панно "На пруду". Гусь...
Конспект занятия техника "Оригами"
Техника "Оригами"...
план-конспект открытого занятия "Белоснежное дерево " (аппликация из бумаги в технике Оригами)
Я представляю план-конспект открытого занятия "Белоснежное дерево " (аппликация из бумаги в технике Оригами) для детей старшего дошкольного возраста. Надеюсь моя разработка будет кому-то по...
Конспект занятия"Складывание тюльпана в технике оригами"
Конспект занятия "Складывание тюльпана в технике оригами" для детей 6-7 лет,изучение базовой формы оригами двойной треугольник....
Конспект занятия по теме: «Таинственное рядом» Изготовление картины «Кошка» в технике силуэтного вырезания.
Данное занятие разработано для кружка "Вырезанка" для учащихся начальной школы. На занятии учащиеся закрепляют навыки силуэтного вырезания путем изготовления картины «Кошка»...
Конспект открытого занятия "Изготовление гвоздики в технике оригами"
Цель: научить детей изготавливать гвоздику в технике оригами...
План - конспект открытого занятия на тему: Развитие творчества при изготовлении поздравительной открытки выпускникам студии "Гармония" в технике оригами с использованием ИКТ. Творческого объединения "Рисуем нитями" для детей младшего школьного возраста
План - конспект открытого занятия по изготовлению открытки в технике изонить и выполнение бабочки в технике оригами с использованием ИКТ....