Учитель 21 века!
статья на тему
Что такое профессиональный стандарт педагога.... Работая с оффициальным документом, пришла к следующим выводам... Читайте в моей статье!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel_21veka.docx | 826.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
«Учитель 21 века»
Подготовила учитель математики Фетисова Елена Дмитриевна
В современном динамичном мире практически все сферы жизни подвержены тем или иным изменениям. То, что очень долгое время было незыблемым и нерушимым, даёт трещины и соответственно подлежит переформированию.
Образование всегда было и есть основа государственности. Пересмотр образовательных догм, а также их тщательное изучение является сейчас приоритетным направлением государственной политики. В связи с этим изменились и требования к современному учителю.
Так кто же он, учитель 21 века? И могу ли я считать себя учителем нового времени? Найти ответы на эти вопросы мне поможет профессиональный стандарт педагога.
В данной работе я хочу отразить ряд утверждений, положительно отметив для себя которые можно утверждать, являетесь ли вы компетентным педагогом, с точки зрения профессионального стандарта или нет… Но так как я являюсь учителем математики, то соответственно и проверять себя буду тоже как учителя математики.
Давайте поподробнее рассмотрим каждую из этих функций и определим, чем должен заниматься педагог в рамках отдельно взятой функции.
Общепедагогическая функция. Обучение.
Воспитательная функция.
Развивающая функция.
Функция профильной направленности
(Предметное обучение: математика)
Чтобы работа преподавателя была эффективной и успешной, ему необходимо обладать набором определённых умений:
Необходимые знания, которыми должен обладать педагог:
Особые знания и умения, которыми должен обладать учитель математики, и которыми должен впоследствии обладать обучающийся:
Для того, чтобы знания и умения эффективно усваивались обучаемым, нужна большая подготовительная работа, которую можно представить в виде суммы следующих компонентов:
Глядя на эти схемы, трудно себе представить, что все эти обязанности на себя берёт простой рядовой учитель. А ещё труднее представить себе, что всё это – разные грани моей повседневной работы.
Педагог 21 века – это уже не «классический» учитель, стоящий у доски. Это юрист, менеджер, модератор, дипломат и научный руководитель в одном лице.
Юридическая деятельность раскрывается в работе с многочисленными документами, законами, нормативно-правовыми актами.
Работу педагога в качестве менеджера мы можем наблюдать при организации повседневной рутинной школьной жизни.
Модератор всегда готов повернуть изучение той или иной темы или обсуждение какого-либо вопроса в нужное русло при проведении различных учебных и воспитательных занятий, он дирижёр учебно-воспитательного процесса.
Дипломатическая составляющая педагогической работы весьма обширна: изучение и устранение конфликтов в малых коллективах разных возрастов, общение с разным контингентом участников учебно-воспитательного процесса, решение спорных вопросов с коллегами по педагогическому труду, и самое главное – крайне необходимая продуктивная работа с родительской общественностью. Знание этикета общения и компетентность в обсуждаемых вопросах – ваш главный козырь.
Учитель как научный руководитель выходит на первый план, когда появляется самый интересный, на мой взгляд, индивидуальный метод обучения – проектная деятельность. Ведь каждый раз, пополняя багаж знаний школьника, для себя делаешь всё новые и новые открытия.
Я считаю, что именно из всех составляющих, рассмотренных мной в этом социальном проекте, и слагается образ преподавателя 21 века.
Если вы, уважаемый педагог, при знакомстве с моей работой согласились со всеми утверждениями, и выполняете все указанные функции, обладаете необходимым набором указанных знаний и умений, вы можете по праву считать себя педагогом нового времени.
Про себя могу сказать, что этот проект позволил мне систематизировать свою работу, и увидеть что нет предела совершенству…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧИТЕЛЬ XXI ВЕКА
РАССУЖДЕНИЯ О ТОМ КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ....
Адаптация программы "Школа 21 века" для учителей русского языка и литературы
Материалы работы с методического объединения учителей русского языка и литературы МОУ "СОШ № 30 имени Н.Н.Колокольцова"...
Литературно-музыкальная гостиная «А.Дементьев: «Я последний романтик ушедшего века…», разработанная учителем русского языка МАОУ гимназия г. Белореченска Бондаревой Н.В. и учителем музыки МАОУ гимназия Джемилевой С.А.
Презентация посвящена поэту Андрею Дементьеву. В этом мероприятии участвуют и учащиеся старших классов и народный ансамбль академического пения "Элегия". В литературно-музыкальной гостиной звучат лучш...
Задачи учителя 21 века или «Новое Поведение Учителей в России»
В первой части данного эссе на тему новых процессов и тенденций в современной школе поставлен вопрос: "Что делать?" и дан ответ: "Ничего не поделаешь". В заключение автор приводит "Методику работы на ...
Задачи учителя 21 века или «Новое Поведение Учителей в России»
В данной статье приводится методика работы на уроке английского языка в стихотворной форме....
Конкурс "Учитель года". Эссе "Учитель 21 века: залог успешности."
в эссе раскрыты мотивы выбора учительской профессии, отражены собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире, смысла педагогической дея...
Конкурс "Учитель года - 2021" Эссе "Я-учитель 21 века"
Эссе "Я-учитель"...