«Опыт работы по созданию индивидуальной программы воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми и множественными нарушениями»
статья на тему
«Опыт работы по созданию индивидуальной программы воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми и множественными нарушениями»
Теорией и практикой доказано, что раннее включение детей с интеллектуальной недостаточностью в систему коррекционно-развивающей работы позволяет им освоить следующие умения:
· способы общения,
· специфические для детей виды продуктивной деятельности,
· свойственные только человеку формами поведения.
При этом меняется весь личностный облик детей. Кроме того, единство образовательного пространства дошкольного и школьного обучения способствует успешной социализации и адаптации дошкольников к условиям школы, а в дальнейшем и в обществе.
С этой целью была создана группа кратковременного пребывания «Особый ребенок» для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития и дошкольная группа для детей со сложной структурой дефекта при специальной коррекционной школе №30.
Чтобы помощь ребенку с ограниченными возможностями здоровья была эффективной, коррекционную работу необходимо начинать с тщательного комплексного изучения особенностей его развития всеми специалистами.
В дошкольном подразделении применяются «Карты психолого-педагогического обследования дошкольников», разработанные коллективом педагогов детского сада компенсирующего вида № 2607 в рамках городской экспериментальной площадки «Обеспечение доступности образования детям с ограниченными возможностями здоровья» 2007-2010 г.г. - научный руководитель С.Д. Забрамная, на основе «Дневника индивидуального сопровождения» авторов С.Д. Забрамная, А.В.Капланский, Е.И.Капланская . В «Карте» отражены следующие сведения:
В процессе диагностики изучается:
· общая координация движений, умение управлять своим телом, тонкая моторика рук;
· способность к эмоциональному контакту, без которого невозможно организовать учебно-воспитательный процесс;
· навыки самообслуживания, элементарные представления о себе и окружающих, умение вступать в общение со сверстниками и взрослыми, адекватность поведения;
· способность к саморегуляции;
· понимание обращенной речи, пассивный и активный словарный запас;
· внимание, восприятие, представление;
· состояние игровой деятельности и конструирования;
· работоспособность ребенка, позволяющая правильно дозировать объем индивидуальной нагрузки, обеспечить адекватный охранительный режим;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.pdf | 140.49 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по составлению индивидуальной программы воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми и множественными нарушениями развития»
НАПРАВЛЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ·двигательная сфера· способность к произвольной психической деятельности· бытовой и социальный опыт·представления об окружающем мире;· эмоциональная сфера·состояние речи·предпо...
"Разработка и реализация индивидуально--ориентированных маршрутов развития у детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии в условиях образовательного учрежденния"
Право на равенство возможностей, на полноценное участие в жизни общества, право на образование и социальную защиту – главные проблемы современного мира. Тяжелое положение лиц с тяжелыми и множес...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью...
Индивидуальный учебный план для обучающегося с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
Индивидуальный учебный план для обучающегося с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития...
Реализация ФГОС О УО: конспект индивидуального логопедического занятия для обучающихся 2-ого года обучения с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР, СНР)
Коррекционная работа по формированию предложно–падежных конструкций у детей с выраженной тепенью умственной отсталостью (ТМНР, СНР) осуществляется, как и для детей с нормальным р...
Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии математике. Мотивация к обучению и способы ее повышения. Из опыта работы.
Программы коррекционной школы учитывают особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Они (программы) содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобр...
АДАПТИРОВАННАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
Данная программа имеет коррекционно-развивающую, воспитательную и социальную направленность, что позволяет формировать стратегию психолого - педагогического воздействия на каждого ребенка,...