МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ.01.01. ПРЕПОДАВАНИЕ В ОБЛАСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Т.1.1. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА
методическая разработка (10 класс) на тему
Методические указания к самостоятельным работам разработаны в соответствии с рабочей программой профессионального модуля 03 Методическое обеспечение образовательного процесса, междисциплинарного МДК.03.01. Практикум по организации физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми и подростками. Методические указания разработаны для студентов, обучающихся по специальности 050148 Педагогика дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_2015.docx | 31.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОВЕТСКИЙ СОЦИАЛЬНО-АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ ИМ.В.М.КЛЫКОВА»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
ПМ.01.01. ПРЕПОДАВАНИЕ В ОБЛАСТИ
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Т.1.1. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА
Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
2015г.
РАССМОТРЕНЫ: на заседании предметно-цикловой методической комиссии ______________________________ Протокол №__ от «__»________ 20____г. | «УТВЕРЖДАЮ»: Зам.директора по учебно-методической работе _________________________ Л.Е.Солодилова «____»___ ______________ 20____г. |
Разработчик: Пьяных Н.А., преподаватель ОБПОУ «Советский социально-аграрный техникум имени В.М. Клыкова»
Оглавление:
- Введение стр.4
- Содержание практических работ стр.5-10
- Список литературы стр.11
Введение
Методические указания к самостоятельным работам разработаны в соответствии с рабочей программой профессионального модуля 03 Методическое обеспечение образовательного процесса, междисциплинарного МДК.03.01. Практикум по организации физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми и подростками. Методические указания разработаны для студентов, обучающихся по специальности 050148 Педагогика дополнительного образования. На практические работы отводится 23 часа. Методические указания к самостоятельным работам способствуют формированию у обучающихся профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:
ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.
ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.
ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности дополнительного образования детей.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
ПМ.01. Преподавание в области физкультурно-оздоровительной деятельности.
МДК.01.01. Методика преподавания по программам дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности.
Т.1.1. Теория и методика физического воспитания и спорта. (23ч.)
Практическая работа №1
Тема: Составить план-конспект тренировочного занятия по легкой атлетике для спортсменов начальной подготовки в ДЮСШ. (1 ч.)
Цель: Обучить составлению плана-конспекта, проведению учебных занятий и тренировок.
Формируемые ОК и ПК:
ПК 1.1 Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Оборудование: Методическая литература.
Порядок проведения:
- Сообщение педагога о предстоящей работе.
- Ознакомление с заданием.
- Выполнение практической работы: различие между спортивной и соревновательной деятельностью.
- Анализ педагогической и методической литературы обучающимися.
- Анализ работы обучающихся.
Практическая работа №2
Тема: Составить план-конспект тренировочного занятия по баскетболу для спортсменов начальной подготовки в ДЮСШ. (1 ч.)
Цель: Обучить составлению плана-конспекта, проведению учебных занятий и тренировок.
Оборудование: Методическая литература.
Формируемые ОК и ПК:
ПК 1.2 Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.
ОК 9. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Порядок проведения:
- Сообщение педагога о предстоящей работе.
- Ознакомление с заданием.
- Выполнение практической работы: различие между спортивной и соревновательной деятельностью.
- Анализ педагогической и методической литературы обучающимися.
- Анализ работы обучающихся.
Практическая работа №3
Тема: Разработать перспективный план подготовки спортсмена основной группы по гимнастике, на начальном, среднем и углубленном этапе изучения специализации. (1 ч.)
Цель: Обучить составлению плана-конспекта, проведению учебных занятий и тренировок.
Формируемые ОК и ПК:
ПК 1.1 Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Оборудование: Методическая литература.
Порядок проведения:
- Сообщение педагога о предстоящей работе.
- Ознакомление с заданием.
- Выполнение практической работы: различие между спортивной и соревновательной деятельностью.
- Анализ педагогической и методической литературы обучающимися.
- Анализ работы обучающихся.
Практическая работа №4
Тема: Составить таблицу «Внешние признаки микроциклов и макроциклов спортивной тренировки» (2 ч.)
Цель: Обучение составлению таблиц.
Формируемые ОК и ПК:
ПК 1.3 Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.
ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Оборудование: Методическая литература.
Порядок проведения:
- Сообщение педагога о предстоящей работе.
- Ознакомление с заданием.
- Выполнение практической работы: различие между спортивной и соревновательной деятельностью.
- Анализ педагогической и методической литературы обучающимися.
- Анализ работы обучающихся.
Практическая работа №5
Тема: Раскрыть основные специфические и общие средства тренировки в видах спорта, характеристика активной двигательной деятельности и большими затратами. (2 ч.)
Цель: Знакомство с нормативными документами.
Формируемые ОК и ПК:
ПК 1.1 Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Оборудование: Методическая литература.
Порядок проведения:
- Сообщение педагога о предстоящей работе.
- Ознакомление с заданием.
- Выполнение практической работы: различие между спортивной и соревновательной деятельностью.
- Анализ педагогической и методической литературы обучающимися.
- Анализ работы обучающихся.
Практическая работа №6
Тема: Разработать положение о соревнованиях в спортивной школе по легкой атлетике, гимнастике, баскетболу, футболу, волейболу. (2 ч.)
Цель: Знакомство с нормативными документами.
Формируемые ОК и ПК:
ПК 1.7 Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.
ОК 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Оборудование: Методическая литература.
Порядок проведения:
- Сообщение педагога о предстоящей работе.
- Ознакомление с заданием.
- Выполнение практической работы: различие между спортивной и соревновательной деятельностью.
- Анализ педагогической и методической литературы обучающимися.
- Анализ работы обучающихся.
Практическая работа №7
Тема: Составить и заполнить таблицу «Документация планирования в
спорте». (2 ч.)
Цель: Знакомство с нормативными документами.
Формируемые ОК и ПК:
ПК 1.3 планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Оборудование: Методическая литература.
Порядок проведения:
- Сообщение педагога о предстоящей работе.
- Ознакомление с заданием.
- Выполнение практической работы: различие между спортивной и соревновательной деятельностью.
- Анализ педагогической и методической литературы обучающимися.
- Анализ работы обучающихся.
Практическая работа №8
Тема: Провести сравнительный анализ программы по физкультуре для обучающихся в секции по легкой атлетике. (2 ч.)
Цель: Знакомство с нормативными документами.
Формируемые ОК и ПК:
ПК 1.1 Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.
ОК 9. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Оборудование: Методическая литература.
Порядок проведения:
- Сообщение педагога о предстоящей работе.
- Ознакомление с заданием.
- Выполнение практической работы: различие между спортивной и соревновательной деятельностью.
- Анализ педагогической и методической литературы обучающимися.
- Анализ работы обучающихся.
Практическая работа №9
Тема: Составить дневник самоконтроля для спортсмена-бегуна на короткие дистанции. (2 ч.)
Цель: Обучение составлению дневника самоконтроля.
Формируемые ОК и ПК:
ПК 1.6 Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.
ОК 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Оборудование: Методическая литература.
Порядок проведения:
- Сообщение педагога о предстоящей работе.
- Ознакомление с заданием.
- Выполнение практической работы: различие между спортивной и соревновательной деятельностью.
- Анализ педагогической и методической литературы обучающимися.
- Анализ работы обучающихся.
Практическая работа №10
Тема: Составить дневник самоконтроля для спортсмена-бегуна на длинные дистанции. (2 ч.)
Цель: Обучение составлению дневника самоконтроля.
Формируемые ОК и ПК:
ПК 1.7 Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Оборудование: Методическая литература.
Порядок проведения:
- Сообщение педагога о предстоящей работе.
- Ознакомление с заданием.
- Выполнение практической работы: различие между спортивной и соревновательной деятельностью.
- Анализ педагогической и методической литературы обучающимися.
- Анализ работы обучающихся.
Практическая работа №11
Тема: Составить дневник самоконтроля для спортсмена-гимнаста. (2 ч.)
Цель: Обучение составлению дневника самоконтроля.
Формируемые ОК и ПК:
ПК 1.4 Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.
ОК 12. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Оборудование: Методическая литература.
Порядок проведения:
- Сообщение педагога о предстоящей работе.
- Ознакомление с заданием.
- Выполнение практической работы: различие между спортивной и соревновательной деятельностью.
- Анализ педагогической и методической литературы обучающимися.
- Анализ работы обучающихся.
Практическая работа №12
Тема: Разработать план-схему проведения вечера «А, ну-ка парни!» на спортивную тематику. (2 ч.)
Цель: Знакомство с нормативными документами.
Формируемые ОК и ПК:
ПК 1.1 Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Оборудование: Методическая литература.
Порядок проведения:
- Сообщение педагога о предстоящей работе.
- Ознакомление с заданием.
- Выполнение практической работы: различие между спортивной и соревновательной деятельностью.
- Анализ педагогической и методической литературы обучающимися.
- Анализ работы обучающихся.
Практическая работа №13
Тема: Разработать план-схему проведения вечера «Юные чемпионки» на спортивную тематику. (2 ч.)
Цель: Знакомство с нормативными документами.
Формируемые ОК и ПК:
ПК 1.3 Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.
ОК 3. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Оборудование: Методическая литература.
Порядок проведения:
- Сообщение педагога о предстоящей работе.
- Ознакомление с заданием.
- Выполнение практической работы: различие между спортивной и соревновательной деятельностью.
- Анализ педагогической и методической литературы обучающимися.
- Анализ работы обучающихся.
Список литературы:
- Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно - методической деятельности в физической культуре и спорте. –М: Издательский центр «Академия», 2009 г.
- Железняк Ю.Д., Портнова Ю. М..Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения . -М: Издательский центр.
- Жилезнякова Ю.Д., Портнова Ю. М. Спортивные игры. Учебное пособие. – М: Издательский центр «Академия», 2009г.
- Жилкин А. И., Кузьмин В. С., Сидорчук Е. В. Легкая атлетика. Учебное пособие. –М: Издательский центр «Академия»,2010 г.
- Нестеровской Д. И. Баскетбол. Учебное пособие.-М: Издательский центр «Академия», 2011 г.
- Холодов Ж.К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. Учебное пособие. -М: Издательский центр «Академия», 2009г.
Дополнительная литература:
- Богданов Г. М.Уроки физической культуры. –М: «Просвещение», 1982г.
- Брыкина Л. Т., Смолявского В. М «Физкультура и спорт». -1985 г.
- Бунин И. М., Воробьев В. А.. Лыжный спорт. М. «Просвещение», 1984г.
- Голощапов В. Р. История физической культуры и спорта.- М: ,2002г.
- Манжосов В. Н. Тренировка лыжников – гонщиков.- М: ФК и спорт, 1986 г.
- Матвеев А. М., Мельников С. Б. Методика физического воспитания с основами теории. –М: Просвещение 1991 г.
Интернет - ресурсы
- http: erudition. ru /.
- http: // fcior. edu. ru /.
- http: // www. infosprt. ru/ press / fkvot / .
4. http: // www. trainer. h1. ru/ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по физической культуре "Основы теории и методики физического воспитания и спорта"
Представлен элективный курс для учащихся 9 класса рассчитанный на 8 часов, разработан Архипкиной Т.И....
«Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры»
Программа для учреждений адаптивной физической культуры и адаптивного спорта; детско-юношеских спортивно-адаптивных школ; отделений и групп по адаптивному спорту в учреждениях дополнительного обр...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПМ.01.01. ПРЕПОДАВАНИЕ В ОБЛАСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Т.1.1. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПМ.01.01. ПРЕПОДАВАНИЕ В ОБЛАСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Т.1.1. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА...
Статья «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры»
Основные средства и пути Ф.В.- занятия физическими упражнениями (естественными и специально подобранными движениями и их комплексами - гимнастические, легкоатлетическими), различные виды спорта, закал...
Контрольные тесты по результатам освоения программы по гандболу по предметной области «Теория и методика физической культуры и спорта».
Разработанные тесты основаны на знании истории возникновения вида спорта гандбол....
Курсовая работа по теории и методике физического воспитания ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА ДВИГАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА ДВИГАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ...
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
Основные средства и пути физического воспитания- занятия физическими упражнениями (естественными и специально подобранными движениями и их комплексами - гимнастические, легкоатлетическими), различные ...