Окружающий мир
план-конспект урока по природоведению на тему

Баязитова Эльвира Наильевна

Конспект окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Содержание.  Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Орг.момент

Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть улыбающимися.

Желаю вам интересного урока.

Вот и прозвенел звонок-

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Приветствуют учителя

Сотрудничество со сверстниками и взрослыми

2

Мотивационный

Сейчас вы прослушайте стихотворение и ответьте на вопрос:

-О ком говориться в стихотворении?

- Вьюги, вьюги на земле

Взвились, завертели

Снегу, снегу в декабре

Намели метели


Опустел холодный лес,

Замер понемногу:

Кто в норе, а кто залез

В зимнюю берлогу.

Снится мишкам молодым

Мед душистый, свежий.

Отощала без еды

Вся семья медвежья.


Скучно зверю в холода.

Вьет пурга до ночи.

Даже белка из гнезда

Вылезать не хочет.

-О ком идет речь в стихотворении?

(Предполагаемые ответы детей)

-Как можно назвать «героев» одним словом?

(звери)

-А где происходит действие?

(в песу)

-Ребята! О каком времени года говорится в стихотворении?

(о зиме)

Давайте подумаем, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

(ответы)

-Итак, тема нашего урока: «Жизнь лесных зверей зимой».

А что мы с вами сможем узнать на уроке, чему научиться?

(ответы)

Какие цели мы поставим? (познакомить с разнообразным животным миром нашего края, с особенностями жизни животных зимой)

Слайд 1

Слушают стихотворение  определяют тему и цели урока

Отгадывают загадки

Слушают отвечают

Озвучивают тему и цели урока

Формирование учебно-познавательного интереса  к новому учебному материалу

3

Постановка учебной задачи

Открываем  учебник на стр 36. Какое время года изображено? (зима) Ребята! А сможем ли мы сейчас прямо здесь увидеть лесных зверей?

-Почему?

А я знаю один способ. К нам пришла телеграмма от наших друзей Маши и Миши. Они пишут: слайд 2 « Дорогие первоклассники! Мы приглашаем вас на экскурсию в зимний лес. Там очень интересно!»

Работа с учебником

Слушают учителя

Формулирование и удержание учебной задачи  

Учитель находит способ увлечь детей знаниями

4

Изучение нового материала

Мы с вами совершим путешествие на нашем вертолете. Садимся поудобнее, закрываем глазки и полетели… Нам тепло и уютно. «Звуковое сопровождение»

Давайте посмотрим вниз в иллюминаторы.

Что мы видим на земле, на ветках кустарников и деревьев?

(снег)

-А что такое снег? Из чего он состоит? Слайд 3

(ответы)    (Снег - это маленькие капельки воды, которые зимой высоко в облаках превращаются в крохотные льдинки - кристаллики. Их называют алмазной пылью. Они все время увеличиваются и становятся красивыми звездочками- снежинками. В мягкую погоду снежинки слипаются и образуют густые, пушистые хлопья снега.)

Ребята, мы с вами и не заметили, как оказались на красивой заснеженной поляне. Посмотрите, до нас здесь уже кто-то побывал.

-Как вы думаете кто это?

(звери)

- Ребята как вы думаете, каких зверей можно увидеть с вертолета?  А каких – нет. Почему?

(фото след зайца) слайд 4

У него нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора. (заяц) слайд 5 (фото зайца)

-Давайте с вами узнаем, как же зайчик встречает зиму.

1 Рассказ ученика

-Кто понял с рассказа. Как же заяц готовится к зиме?

(ответы). А теперь давайте с вами отдохнем.

Слушают учителя и отвечают на вопросы учителя

Анализируют

Слушают ведут диалог

Отгадывают загадки

Слушаю рассказ ученика

Умение строить монологические высказывания

5

Физ. минутка

(фото со слайда) слайд 6

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Вот и зайчик проскакал

От лисы он убежал.

Все мы спрячемся сейчас

Не найдет она и нас.

В лесу такая красота,

А нам за работу пора.

разминаются

6

Работа по теме урока

Продолжаем наше путешествие в зимнем лесу.

-А вот и еще какой-то зверек пробежал по снегу.

Отгадайте его след. слайд 7  

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка) слайд 8 фото белки

2 рассказ ученика.

-Ребята, как же белка выживает в суровые морозы?

(ответы)

-Молодцы!

На доске ребус отгадайте его (Лиса) слайд 9  ребус на доске

А теперь отгадайте зверя, который оставил этот след. Слайд 10

Правильно, это лиса. Как же лиса зимует?

(предполагаемые ответы детей)

3 рассказ ученика.

Что вы узнали о лисе?

Подумайте и скажите лиса какая?

(ответы)

-Попрошу выйти к доске два человека мальчика и девочку.

 Вам такое задание изобразите лису, как она ходит, как смотрит.

Молодцы! Садитесь.

Следующий зверь - герой многих стихотворений, рассказов, песен.

слайд 11Рассмотрите  следы. Чьи это следы? Слайд 12 фото медведя 

4 рассказ ученика.

Что же делает медведь зимой?

(ответы)

А медведь какой?

(ответы)

А хотите узнать, почему медведь спит в своей берлоге зимой?  Послушайте песню «раз морозную зимой»

Так кто ответит на этот вопрос , почему медведь спит в своей  берлоге? Хорошо.

Ребята, помимо тех зверей, которых мы повстречали на нашей экскурсии, есть много зверей, которых можно встретить в зимнем лесу. Назовите их.

(ответы)

А каких животных мы не сможем встретить зимой? (еж, кузнечики, муравьи,  олени, волки, рыси) Почему? (потому что они спрятались в своих норках.)

(ответы)

Мы в классе. Нам тепло, а зверушки и птички остались в лесу. Им холодно и голодно. Как мы, такие маленькие, можем им помочь?

Их надо кормить, и тогда им будет легче пережить холод.

Что мы сможем сделать?

-Сделать кормушки птичкам, насыпать туда корм.

А сейчас мы еще раз вспомним о том, что узнали и выполним задание.

Задание 1: расставьте стрелочки от следов зверей к иллюстрациям зверя, которому принадлежит след карандашом того цвета, какая шубка у него зимой.

(У белки - серый, у лисы - оранжевый, у мышки - серый, у зайца -… белый или серый)

Поменяться заданиями с соседом. Проверка.

Работа в парах.

Задание 2: расселить животных по домикам.

1домик - звери, которые ищут корм в природе (заяц, лиса, волк, кабан)

2домик - звери, которые впадают в спячку (медведь, ёж, барсук)

3 домик - звери, которые делают запасы на зиму (белка, мышка, бобр)

-Молодцы! Всех зверей расселили, они вам говорят спасибо.

Беседа с учителем

Слушают рассказ ученика

Ведут диалог

Учитель включает детей в открытие новых знаний

7

Итог урока

- Чем занимались на уроке? Какая тема была?

-Мы достигли цели?

-Что вам понравилось на уроке?

-Кто доволен своей работой на уроке?

-Хорошо. Все молодцы! Урок закончен. До свидания!

Отвечают на вопросы учителя

Учитель формирует у детей содержательную оценку и самооценку

Тема урока: «Жизнь лесных зверей зимой»

Цель урока: « познакомить с разнообразным животным миром нашего края, с особенностями жизни животных зимой»

Задачи: 

-способствовать развитию интереса в познании окружающего мира;

- развивать устную речь, обогащать словарный запас;

-воспитывать культуру поведения при фронтальной групповой работе;

-воспитывать любовь к животному миру, бережное отношение к родной природе.

Планируемые результаты:

Регулятивные – формировать умение  самостоятельно выделить и сформулировать цель урока;

Коммуникативные – формировать умение работать индивидуально, коллективно,  в парах;

Личностные – смыслообразование, т.е установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами , между результатом учения и  тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Минипроект Я и окружающий мир Минипроект Я и окружающий мир

Работа над проектом состоит из нескольких модулей и рассчитана на два года групповой урочной и  внеурочной деятельности учащихся.Для выполнения проекта учащимся необходимы следующие навыки:...

Проект. «Всё меньше – окружающей природы. Всё больше – окружающей среды». Проблемы экологии языком поэзии и живописи

Цель проекта: показать, как в литературе ставились и решались проблемы единства человека и природы, научить учащихся чувствовать и понимать, что музыка природы – это вечность, бессмертие человека, обо...

Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды.

АгитбригадаВсё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды.Цель: Воспитание экологической культуры, способность воспринимать мир не столько, как склад природных ресурсов, сколько как дом....

Методическая разработка урока 3 класс. Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности «Окружающий мир» (Под редакцией В.В. Воронковой) Тема « Дикие животные». « Медведь»

Методическая разработка урока   3 класс.Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности «Окружающий мир»(Под редакцией В.В. Воронковой)...

Мультимедийный урок английского языка в 7 классе по теме "Человек и окружающий мир", учебная ситуация "Загрязнение окружающей среды"

Данный урок разработан для учащихся 7-го класса в рамках темы “Человек и окружающий мир” (“Man and the Natural World”), учебная ситуация “Загрязнение окружающей среды” (“Pollution”), на основе УМК “Ан...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ: «ВСЕ МЕНЬШЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ, ВСЕ БОЛЬШЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ!»

Цель:формирование экологического сознания и развитие экологической культуры воспитанников.Задачи:- развивать познавательный интерес к миру природы;- формировать экологическое сознание и чувство уважен...

Сценарий литературно-экологической композиции "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды"

Сценарий, в основе которого метапредметные связи, составлен учителями биологии и литературы для учащихся разновозрастных групп....