Окружающий мир
план-конспект урока по природоведению на тему
Предварительный просмотр:
№ | Этапы | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Орг.момент | Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть улыбающимися. Желаю вам интересного урока. Вот и прозвенел звонок- Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. | Приветствуют учителя | Сотрудничество со сверстниками и взрослыми |
2 | Мотивационный | Сейчас вы прослушайте стихотворение и ответьте на вопрос: -О ком говориться в стихотворении? - Вьюги, вьюги на земле Взвились, завертели Снегу, снегу в декабре Намели метели Опустел холодный лес, Замер понемногу: Кто в норе, а кто залез В зимнюю берлогу. Снится мишкам молодым Мед душистый, свежий. Отощала без еды Вся семья медвежья. Скучно зверю в холода. Вьет пурга до ночи. Даже белка из гнезда Вылезать не хочет. -О ком идет речь в стихотворении? (Предполагаемые ответы детей) -Как можно назвать «героев» одним словом? (звери) -А где происходит действие? (в песу) -Ребята! О каком времени года говорится в стихотворении? (о зиме) Давайте подумаем, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (ответы) -Итак, тема нашего урока: «Жизнь лесных зверей зимой». А что мы с вами сможем узнать на уроке, чему научиться? (ответы) Какие цели мы поставим? (познакомить с разнообразным животным миром нашего края, с особенностями жизни животных зимой) Слайд 1 | Слушают стихотворение определяют тему и цели урока Отгадывают загадки Слушают отвечают | Озвучивают тему и цели урока Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу |
3 | Постановка учебной задачи | Открываем учебник на стр 36. Какое время года изображено? (зима) Ребята! А сможем ли мы сейчас прямо здесь увидеть лесных зверей? -Почему? А я знаю один способ. К нам пришла телеграмма от наших друзей Маши и Миши. Они пишут: слайд 2 « Дорогие первоклассники! Мы приглашаем вас на экскурсию в зимний лес. Там очень интересно!» | Работа с учебником Слушают учителя | Формулирование и удержание учебной задачи Учитель находит способ увлечь детей знаниями |
4 | Изучение нового материала | Мы с вами совершим путешествие на нашем вертолете. Садимся поудобнее, закрываем глазки и полетели… Нам тепло и уютно. «Звуковое сопровождение» Давайте посмотрим вниз в иллюминаторы. Что мы видим на земле, на ветках кустарников и деревьев? (снег) -А что такое снег? Из чего он состоит? Слайд 3 (ответы) (Снег - это маленькие капельки воды, которые зимой высоко в облаках превращаются в крохотные льдинки - кристаллики. Их называют алмазной пылью. Они все время увеличиваются и становятся красивыми звездочками- снежинками. В мягкую погоду снежинки слипаются и образуют густые, пушистые хлопья снега.) Ребята, мы с вами и не заметили, как оказались на красивой заснеженной поляне. Посмотрите, до нас здесь уже кто-то побывал. -Как вы думаете кто это? (звери) - Ребята как вы думаете, каких зверей можно увидеть с вертолета? А каких – нет. Почему? (фото след зайца) слайд 4 У него нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода кора. (заяц) слайд 5 (фото зайца) -Давайте с вами узнаем, как же зайчик встречает зиму. 1 Рассказ ученика -Кто понял с рассказа. Как же заяц готовится к зиме? (ответы). А теперь давайте с вами отдохнем. | Слушают учителя и отвечают на вопросы учителя Анализируют Слушают ведут диалог Отгадывают загадки Слушаю рассказ ученика | Умение строить монологические высказывания |
5 | Физ. минутка | (фото со слайда) слайд 6 Мы пришли в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес. Справа березка в шубке стоит, Слева елка на нас глядит. Вот и зайчик проскакал От лисы он убежал. Все мы спрячемся сейчас Не найдет она и нас. В лесу такая красота, А нам за работу пора. | разминаются | |
6 | Работа по теме урока | Продолжаем наше путешествие в зимнем лесу. -А вот и еще какой-то зверек пробежал по снегу. Отгадайте его след. слайд 7 Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (белка) слайд 8 фото белки 2 рассказ ученика. -Ребята, как же белка выживает в суровые морозы? (ответы) -Молодцы! На доске ребус отгадайте его (Лиса) слайд 9 ребус на доске А теперь отгадайте зверя, который оставил этот след. Слайд 10 Правильно, это лиса. Как же лиса зимует? (предполагаемые ответы детей) 3 рассказ ученика. Что вы узнали о лисе? Подумайте и скажите лиса какая? (ответы) -Попрошу выйти к доске два человека мальчика и девочку. Вам такое задание изобразите лису, как она ходит, как смотрит. Молодцы! Садитесь. Следующий зверь - герой многих стихотворений, рассказов, песен. слайд 11Рассмотрите следы. Чьи это следы? Слайд 12 фото медведя 4 рассказ ученика. Что же делает медведь зимой? (ответы) А медведь какой? (ответы) А хотите узнать, почему медведь спит в своей берлоге зимой? Послушайте песню «раз морозную зимой» Так кто ответит на этот вопрос , почему медведь спит в своей берлоге? Хорошо. Ребята, помимо тех зверей, которых мы повстречали на нашей экскурсии, есть много зверей, которых можно встретить в зимнем лесу. Назовите их. (ответы) А каких животных мы не сможем встретить зимой? (еж, кузнечики, муравьи, олени, волки, рыси) Почему? (потому что они спрятались в своих норках.) (ответы) Мы в классе. Нам тепло, а зверушки и птички остались в лесу. Им холодно и голодно. Как мы, такие маленькие, можем им помочь? Их надо кормить, и тогда им будет легче пережить холод. Что мы сможем сделать? -Сделать кормушки птичкам, насыпать туда корм. А сейчас мы еще раз вспомним о том, что узнали и выполним задание. Задание 1: расставьте стрелочки от следов зверей к иллюстрациям зверя, которому принадлежит след карандашом того цвета, какая шубка у него зимой. (У белки - серый, у лисы - оранжевый, у мышки - серый, у зайца -… белый или серый) Поменяться заданиями с соседом. Проверка. Работа в парах. Задание 2: расселить животных по домикам. 1домик - звери, которые ищут корм в природе (заяц, лиса, волк, кабан) 2домик - звери, которые впадают в спячку (медведь, ёж, барсук) 3 домик - звери, которые делают запасы на зиму (белка, мышка, бобр) -Молодцы! Всех зверей расселили, они вам говорят спасибо. | Беседа с учителем Слушают рассказ ученика Ведут диалог | Учитель включает детей в открытие новых знаний |
7 | Итог урока | - Чем занимались на уроке? Какая тема была? -Мы достигли цели? -Что вам понравилось на уроке? -Кто доволен своей работой на уроке? -Хорошо. Все молодцы! Урок закончен. До свидания! | Отвечают на вопросы учителя | Учитель формирует у детей содержательную оценку и самооценку |
Тема урока: «Жизнь лесных зверей зимой»
Цель урока: « познакомить с разнообразным животным миром нашего края, с особенностями жизни животных зимой»
Задачи:
-способствовать развитию интереса в познании окружающего мира;
- развивать устную речь, обогащать словарный запас;
-воспитывать культуру поведения при фронтальной групповой работе;
-воспитывать любовь к животному миру, бережное отношение к родной природе.
Планируемые результаты:
Регулятивные – формировать умение самостоятельно выделить и сформулировать цель урока;
Коммуникативные – формировать умение работать индивидуально, коллективно, в парах;
Личностные – смыслообразование, т.е установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами , между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Минипроект Я и окружающий мир Минипроект Я и окружающий мир
Работа над проектом состоит из нескольких модулей и рассчитана на два года групповой урочной и внеурочной деятельности учащихся.Для выполнения проекта учащимся необходимы следующие навыки:...
Проект. «Всё меньше – окружающей природы. Всё больше – окружающей среды». Проблемы экологии языком поэзии и живописи
Цель проекта: показать, как в литературе ставились и решались проблемы единства человека и природы, научить учащихся чувствовать и понимать, что музыка природы – это вечность, бессмертие человека, обо...
Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды.
АгитбригадаВсё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды.Цель: Воспитание экологической культуры, способность воспринимать мир не столько, как склад природных ресурсов, сколько как дом....
Методическая разработка урока 3 класс. Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности «Окружающий мир» (Под редакцией В.В. Воронковой) Тема « Дикие животные». « Медведь»
Методическая разработка урока 3 класс.Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности «Окружающий мир»(Под редакцией В.В. Воронковой)...
Мультимедийный урок английского языка в 7 классе по теме "Человек и окружающий мир", учебная ситуация "Загрязнение окружающей среды"
Данный урок разработан для учащихся 7-го класса в рамках темы “Человек и окружающий мир” (“Man and the Natural World”), учебная ситуация “Загрязнение окружающей среды” (“Pollution”), на основе УМК “Ан...
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ: «ВСЕ МЕНЬШЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ, ВСЕ БОЛЬШЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ!»
Цель:формирование экологического сознания и развитие экологической культуры воспитанников.Задачи:- развивать познавательный интерес к миру природы;- формировать экологическое сознание и чувство уважен...
Сценарий литературно-экологической композиции "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды"
Сценарий, в основе которого метапредметные связи, составлен учителями биологии и литературы для учащихся разновозрастных групп....