Путешествие в мир профессий
материал на тему
Ознакомление с окружающим подготовительнаягруппа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_professiy.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
"Путешествие в мир профессий"
Цель: Расширять и уточнять знания о профессиях.
- формировать представление о многообразии профессий.
- показать важность созидательного труда в любой профессиональной деятельности.
-развивать внимание, логическое мышление ,память, разговорную речь.
- воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.
Оборудование: • презентация • волшебный сундучок; • выставка поделок, готовых изделий сделанными руками детей на кружках; • рисунки детей по теме занятия
Ход
1.Организационный момент
- Здравствуйте, ребята ! Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. У нас будет интересное занятие, на котором вы узнаете много нового. Выпрямите спины, расправьте плечи, сделайте глубокий вдох - вдохните свежесть дня, а потом сделайте выдох - выдохните все неприятности и огорчения. (Упражнение выполняется три раза)
2.Вводная беседа:
- Давайте и мы с вами немного помечтаем…. Представьте себе, что вы уже оканчиваете школу и стоите перед выбором «Кем быть?», какую профессию выбрать ?
- А кем вы хотите стать, когда вырастите?
- Выбрать себе профессию – дело нелёгкое, но у вас еще есть время серьёзно подумать, оценить свои возможности.
Профессий много есть на свете,
Но выбрать вы должны лишь ту,
Что всех дороже вам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.
3.Сообщение темы и цели:
-Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми видами профессий, совершив:«Путешествие в мир профессий» в славный город Мастеров на нашем красивом современном поезде.( Слайд)
Вос-ль: Профессии бывают разные-
Все они очень важные
Дети: Повар, плотник и шофёр
Педагог ,маляр, монтёр....
Вместе: Все профессии важны, все для нас они нужны.
- Хлопните в ладоши, кто из вас пойти готов славный город Мастеров?
- Что ж, тогда в путь!( слайд) (гудок паровоза)
4.Итак, сейчас 1 остановка на нашем пути, и называется она «Отгадай профессию» Итак, начинаем! А вы, все вместе, хором отвечайте. (слайд)
Слёзо-носо-вытиратель ,в классе нашем … /воспитатель/
У станка он дни и ночи все умеет, он ... /рабочий/
Всех лентяев укротитель, в школе учит нас … /учитель/
До работы он охотник, день-деньской с рубанком … /плотник/
Стену выкрасил … /маляр/, доску выстрогал … /столяр/
Знает точно детвора, кормят вкусно… /повара/
Лесов строительных он житель, возводит нам дома (строитель) .
А мне сделала вчера два укола (медсестра) .
С огнем бороться мы должны ,с водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны. так кто же мы? …. (пожарные)
В жаркой кузнице … /кузнец/, кто всё знает … /молодец/!!
-Какие профессии запомнили?
-Чем они важны?
- Мы продолжаем наше путешествие, и чтобы узнать какими, инструментами труда пользуются люди разных профессий, мы совершим ещё одну остановку. Называется она «Инструменты труда»( слайд) .
5.
-Сейчас предлагаю игру «Волшебный сундучок» (Показать детям сундучок и сказать, что он чудесный, так как в нём лежит много интересного)
- Каждый может узнать, что там лежит, только надо сказать такие слова:«Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок!»(Дети по очереди достают из сундучка предметы, показывают всем и четко называют, людям каких профессий нужны эти предметы)
6.
- Внимание, внимание!!! Наш поезд совершает 3 остановку под названием "Угадай профессию по загадке",о какой профессии мы будем говорить
. Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (повар) (слайд)
Верно , это повар.
-Как вы догадались ,что это повар?
-Что делает повар?
-Повар-это специалист по приготовлению пищи. Он умеет вкусно приготовить ,красиво оформить любое блюдо.
-Как вы думаете,трудная эта профессия или лёгкая?
-Некоторые могут подумать, что совсем нетрудная! И напрасно! Легко приготовить обед на 2-3 человека, А на 100-200?
-Где работает повар?
-Повар вкусно и сытно кормит взрослых и детей с столовых , школах, д/с ,лагерях, кафе, ресторанах.
-Мы благодарим наших поваров за вкусные обеды.
-Кто из вас выбрал профессию повара?
-В следующем задании участвуют все! Пусть каждый из вас побудет в роли повара.
Физминутка
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .
-Послушайте следующую загадку и определите, о какой профессии мы будем говорить сейчас
Если заболело ухо
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь-
Ведь тебе поможет…(врач)
(слайд. Прочитать слово Врач)
-Как вы догадались, что это врач?
-Почему важна работа врача?
-Первым врачом на Земле стал человек, который смог оказать первую помощь больному. А важна потому, что в руках врача находится самая ценная вещь в мире - человеческая жизнь.
-А у нас в саду есть врачи?
-Как их зовут?
-Мы все их знаем и благодарны им за их труд.
-Сейчас предлагаю побывать в роли врачей.
Игра -задание "Забинтуй больную руку"
-О какой профессии говорили? (врача)
Чтобы стать врачом надо много и хорошо учиться!
-А сейчас немного отдохнём .
Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»
1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь поваром ты быть, то делай так…
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так…
3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..
Если хочешь быть артистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
7.
Итак, сейчас я вам предлагаю совершить еще остановку на нашем пути, и называется она «Скажи пословицу».
-Доброй славой пользуются люди, которые любят трудиться, а плохая слава ходит за лентяями.
О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить некоторые.
*Хочешь есть калачи ,не сиди на печи.
* Труд человека кормит, а лень портит.
* Сделал дело - гуляй смело.
* Умелые руки не знают скуки.
* Человек славен трудом.
* Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
* Научился сам - научи другого.
-Как вы понимаете эти пословицы? (Важен труд человека, а значит каждого из нас. Очень важно, чтобы с детских лет каждый научился трудиться, добросовестно выполнять порученную ему работу.)
-А сейчас, дети покажут сказку "Колосок".
-Почему Петущок не угостил мышат?
-Чему учит сказка?
-Какую пословицу вы бы сказали мышатам? (Хочешь есть калачи ,не сиди на печи. Кто не работает, тот не ест)
-А сейчас едим дальше.
8.
- Внимание, внимание!!! Наш поезд совершает последнюю остановку под названием «Музыкальная»
Частушки
Повар Вася очень ловко
Чистит ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трет:
Взад-вперед да взад-вперед.
Нравится всезнайке Оле
Быть учительницей в школе.
Мелом на доске писать
Букву "А" и цифру "пять"
Для портнихи Виолетты
Дело есть зимой и летом.
Людям круглый год нужны
Платья, юбки и штаны.
Для строителя привычно
Строить новый дом кирпичный.
Экскаватором Степан
Вырыл в поле котлован,
Стану мастером по стрижке
И Лариске отомщу –
Обстригу аж под мальчишку,
А потом тогда прощу.
На гимнастику хожу
Ем лишь раз в неделю.
По секрету вам скажу:
Стать хочу моделью.
- А сейчас, на нашем чудесном поезде, мы возвращаемся в нашу любимую школу.
9. Итог занятия:
-О чём говорили на занятии?
-Что такое профессия? (это основное занятие человека, его трудовая деятельность)
-Скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? (Нет! )
-А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)
Закончить наше путешествие мне бы хотелось такими словами
За всё, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час И мы трудится, будем!
- Спасибо, ребята, за работу!
Поздравить с 1 мая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Путешествие в мир профессий"
Возраст участников: 7-9 классы Обоснование значимости и актуальности: всемерно утверждать в сознании обучающихся значимость и важность выбора профессии Место в воспитательном проце...
Развлечение на тему: "Путешествие в страну профессий"
Этот материал прекрасно подойдёт для организазии внеурочной деятельности детей младшего и среднего школьного возраста...
"Путешествие в мир профессий" (разработка урока в 5 классе)
Урок разработан с целью активизировать лексические навыки по теме «Профессии», «Черты характера», совершенствовать грамматические конструкции: формы будущего времени, оборота to be goi...
презентация к классному часу "Путешествие по морям профессий"
Данная презентация относится к профоринтационному классному часу, размещенному на сайте, кроссворд, помещенный в презентацию, рекомендую заполнять на интерактивной доске: детям очень нравится....
Деловая игра "Путешествие в мир профессий"
В игровой форме воспитанники представляют различные профессии...
Сценарий проведения детского квеста профессий «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»
Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЯГОДКА»(МАДОУ &laqu...
Сценарий проведения детского квеста профессий «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»
Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЯГОДКА»(МАДОУ &laqu...