Приемы рефлексии на уроках математики
методическая разработка (5, 6, 9 класс) на тему

Насонова Дарья Сергеевна

Данная работа содержит несколько приемов рефлексии, которые были опрбированы мной на уроках математики в основной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_refleksii_na_urokah_matematiki.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Приемы рефлексии на уроках математики.

         В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, обязательным этапом урока является рефлексия.  Рефлексия – это самооценка, самоанализ, «взгляд внутрь себя». На уроке рефлексия – это этап урока, в ходе которого ученики самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности, свои ощущения  от урока, от темы, от общего с одноклассниками дела.

         Хочу предложить несколько вариантов приемов рефлексии на уроках математики, которые я использовала в своей работе.

  1. Прием «Продолжи фразу».

 На уроке в 6 классе, изучая тему «Прямая и обратная пропорциональная зависимости» ученикам было предложено в анкетном листе  продолжить следующие фразы:

- Сегодня мне было  (интересно/ не интересно, написать свой вариант ответа)

- Мы сегодня разбирались…

- Я сегодня понял…

- Мне было трудно…

- Завтра я хочу на уроке…

Варианты ответов, полученные после апробации приема:

- Сегодня мне было  (интересно; сложно; все понятно; было кое-что не понятно…)

- Мы сегодня разбирались… (с новыми определениями; с двумя понятиями прямая и обратная зависимости;  как решить задачу,  пользуясь пропорцией… )

- Я сегодня понял… (что решать задачи не трудно, что такое пропорциональная зависимость, что я все понял….)

- Мне было трудно…(писать много в тетради; считать; составлять пропорции; мне все было легко…)

- Завтра я хочу на уроке…(чтобы было также интересно и понятно; хочу решать задачи; хочу работать в паре, как сегодня…).

     2.    Прием «плюс-минус, интересно».

       На уроке в 5 классе, изучая тему «Единицы измерения площади» ученикам было предложено в конце урока заполнить таблицу:

Плюс

минус

интересно

Урок был интересным;

Время прошло не заметно;

Я понял, как переводить квадратные единицы измерения;

Я узнал новые факты;

Мне было сложно понять про ар и га;

Я узнал, что такое сотка

Я узнал, что  есть миля сухопутная и морская (ответы детей очень похожи)

        В графу «плюс» было предложено записать все то, что понравилось на уроке.  В графу «минус» - то, что  не понравилось, было скучным.   И, наконец, в графу «интересно» - любопытные факты урока. Варианты детей предложены в таблице.

  1. Прием «10 баллов».

       На уроке алгебры в 9 классе, изучая тему «Арифметическая прогрессия» ученикам было предложено в конце урока заполнить таблицу:

Я работал                     «0………………………………………………………..10»

Мы работали              «0………………………………………………….……..10»

Результат работы    «0………………………………………………………….10»

Результаты (средний балл, после анализа)

Я работал  - 6,5

Мы работали – 8

Результат работы – 6

  1. Прием «Диаманта».

       На уроке геометрии, изучая тему «Параллельные прямые», подводя итоги урока,  мы с ребятами попробовали составить Диаманту. Противоположные значения, которые мы выбрали – параллельные прямые и пересекающиеся прямые.

Прямые

Параллельные, бесконечные

Не пересекающиеся,  путешествующие,  нарисованные

Дорога, даль рельсы, горизонт

Пересекающиеся, перпендикулярные, совпадающие

Пересекающиеся, бесконечные

Прямые

(Строго не судите, нам было очень сложно)

  1. Прием «Хокку»

     На уроке в 5 классе, изучая тему «Прямоугольный параллелепипед» ученикам было предложено попробовать написать Хокку. (Начало на выбор я видел куб, я видел параллелепипед)

«Я видел параллелепипед

С разными гранями

Интересно»;

«Я видела куб

Строила куб с одинаковыми ребрами

Сложно»;

«Я видела параллелепипед

С гранями прямоугольниками

Считали объем».

Таким образом, рефлексия – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Безусловно,  рефлексия является обязательным условием саморазвития не только ученика, но и учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брошюра Приемы рефлексии на уроках ОБЖ

Брошюра содержит приемы рефлексии, которые можно использовать на уроках ОБЖ и не только...

Брошюра Приемы рефлексии на уроках ОБЖ

Брошюра содержит приемы рефлексии, которые можно использовать на уроках ОБЖ и не только...

мастер- класс на тему:"Использование приемов рефлексии на уроках башкирского языка"

Мастер-класс на тему:" Использование  приемов рефлексии на уроках башкирского языка". Делюсь опытом работы по методике " Шести думательных шляп" и составлению синквейнов....

Приемы рефлексии на уроках

Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смыслову...

Приемы рефлексии на уроках математики в 5-ом классе

В работе представлены  приемы рефлексии, связанные с разными темами курса математики 5 класса.  Разработанные приемы позволяют связать подведение итогов урока, рефлексию, самооценку с ...

Выступление Бородачёвой Е.А. на городском семинаре «Приемы рефлексии на уроках")»

Обучение письму по учебникам И.Н.Верещагиной, О.В. Афанасьевой, "In Touch - 3", "New Opportunities"...