Приемы рефлексии на уроках математики
методическая разработка (5, 6, 9 класс) на тему
Данная работа содержит несколько приемов рефлексии, которые были опрбированы мной на уроках математики в основной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_refleksii_na_urokah_matematiki.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Приемы рефлексии на уроках математики.
В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, обязательным этапом урока является рефлексия. Рефлексия – это самооценка, самоанализ, «взгляд внутрь себя». На уроке рефлексия – это этап урока, в ходе которого ученики самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности, свои ощущения от урока, от темы, от общего с одноклассниками дела.
Хочу предложить несколько вариантов приемов рефлексии на уроках математики, которые я использовала в своей работе.
- Прием «Продолжи фразу».
На уроке в 6 классе, изучая тему «Прямая и обратная пропорциональная зависимости» ученикам было предложено в анкетном листе продолжить следующие фразы:
- Сегодня мне было (интересно/ не интересно, написать свой вариант ответа)
- Мы сегодня разбирались…
- Я сегодня понял…
- Мне было трудно…
- Завтра я хочу на уроке…
Варианты ответов, полученные после апробации приема:
- Сегодня мне было (интересно; сложно; все понятно; было кое-что не понятно…)
- Мы сегодня разбирались… (с новыми определениями; с двумя понятиями прямая и обратная зависимости; как решить задачу, пользуясь пропорцией… )
- Я сегодня понял… (что решать задачи не трудно, что такое пропорциональная зависимость, что я все понял….)
- Мне было трудно…(писать много в тетради; считать; составлять пропорции; мне все было легко…)
- Завтра я хочу на уроке…(чтобы было также интересно и понятно; хочу решать задачи; хочу работать в паре, как сегодня…).
2. Прием «плюс-минус, интересно».
На уроке в 5 классе, изучая тему «Единицы измерения площади» ученикам было предложено в конце урока заполнить таблицу:
Плюс | минус | интересно |
Урок был интересным; Время прошло не заметно; Я понял, как переводить квадратные единицы измерения; Я узнал новые факты; | Мне было сложно понять про ар и га; | Я узнал, что такое сотка Я узнал, что есть миля сухопутная и морская (ответы детей очень похожи) |
В графу «плюс» было предложено записать все то, что понравилось на уроке. В графу «минус» - то, что не понравилось, было скучным. И, наконец, в графу «интересно» - любопытные факты урока. Варианты детей предложены в таблице.
- Прием «10 баллов».
На уроке алгебры в 9 классе, изучая тему «Арифметическая прогрессия» ученикам было предложено в конце урока заполнить таблицу:
Я работал «0………………………………………………………..10» |
Мы работали «0………………………………………………….……..10» |
Результат работы «0………………………………………………………….10» |
Результаты (средний балл, после анализа)
Я работал - 6,5
Мы работали – 8
Результат работы – 6
- Прием «Диаманта».
На уроке геометрии, изучая тему «Параллельные прямые», подводя итоги урока, мы с ребятами попробовали составить Диаманту. Противоположные значения, которые мы выбрали – параллельные прямые и пересекающиеся прямые.
Прямые
Параллельные, бесконечные
Не пересекающиеся, путешествующие, нарисованные
Дорога, даль рельсы, горизонт
Пересекающиеся, перпендикулярные, совпадающие
Пересекающиеся, бесконечные
Прямые
(Строго не судите, нам было очень сложно)
- Прием «Хокку»
На уроке в 5 классе, изучая тему «Прямоугольный параллелепипед» ученикам было предложено попробовать написать Хокку. (Начало на выбор я видел куб, я видел параллелепипед)
«Я видел параллелепипед
С разными гранями
Интересно»;
«Я видела куб
Строила куб с одинаковыми ребрами
Сложно»;
«Я видела параллелепипед
С гранями прямоугольниками
Считали объем».
Таким образом, рефлексия – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.
Безусловно, рефлексия является обязательным условием саморазвития не только ученика, но и учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брошюра Приемы рефлексии на уроках ОБЖ
Брошюра содержит приемы рефлексии, которые можно использовать на уроках ОБЖ и не только...
Брошюра Приемы рефлексии на уроках ОБЖ
Брошюра содержит приемы рефлексии, которые можно использовать на уроках ОБЖ и не только...
мастер- класс на тему:"Использование приемов рефлексии на уроках башкирского языка"
Мастер-класс на тему:" Использование приемов рефлексии на уроках башкирского языка". Делюсь опытом работы по методике " Шести думательных шляп" и составлению синквейнов....
Приемы рефлексии на уроках
Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смыслову...
Приемы рефлексии на уроках математики в 5-ом классе
В работе представлены приемы рефлексии, связанные с разными темами курса математики 5 класса. Разработанные приемы позволяют связать подведение итогов урока, рефлексию, самооценку с ...
Выступление Бородачёвой Е.А. на городском семинаре «Приемы рефлексии на уроках")»
Обучение письму по учебникам И.Н.Верещагиной, О.В. Афанасьевой, "In Touch - 3", "New Opportunities"...
Выступление на РМО по теме: Формы рефлексии на уроке математики. Основные этапы урока рефлексии.
В данной работе рассмотрены основные этапы урока рефлексии....