Заповеди для учителя физической культуры. (Из Интернета)
материал ( класс) на тему

Шавнина Мария Викторовна

Данный материал можно использовать на семинарах учителей, как вступление или релаксацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zapovedi_uchitelya_fizkultury.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Заповеди для Учителя

Андрей Семенов -Анри Асем

"…и возлюби учителя своего как родителей,
И воздастся тебе успехами по жизни…,
А предавший своего учителя, свершит
великий грех, от которого не отмыться вовек…"

  Известный телеведущий провёл ряд программ, в которых главными героями были бывшие учителя. А почему бывшие? Очень просто, они не выполнили главные заповеди учителя. Нет, этих заповедей вы не найдёте нигде. Нет, они есть, но представлены нашими многочисленными учёными в такие формы, что нормальному человеку не понять. Эти учёные защитили докторские диссертации, которые спрятали пылиться в библиотеки и архивы и все о них забыли. А нам - то надо жить и детей учить.

   Так вот в одной передаче бывшего учителя обвинили в грубости и рукоприкладстве. В другой, над очень старым учителем физкультуры издевались ученики и снимали всё на видео, пользуясь его склерозом. В третьей обвинили бывшего учителя в педофилии. В четвёртой героем стал побитый учеником учитель. В пятой бывшая учительница занималась в свободное время обучением приват танцам и об этом выложила информацию в интернет. В шестой учитель выложил в интернет своё обнаженное тело. В седьмой бывшая учительница совратила своего ученика к сожительству. И так нарастают как снежный ком видеоматериалы об учителях и их окружении. Общество обсуждает вопрос: «Каким должен быть учитель?». Какие требования к учителю предъявляет общество, родители и государство?

  Но о чём спор? Основные заповеди существуют давно. Их выработало общество с одной целью, чтобы выжить. Надо только следить, чтобы они строго выполнялись. И тогда не будет поводов для проведения подобных передач. Итак, что это за заповеди?

  Первая заповедь:
(Учиться, учиться и ещё раз учиться)

  Учитель должен знать больше ученика и постоянно пополнять свои знания. В своей области он должен быть профессионалом. То есть учиться и учиться. Он должен учиться у учеников, у родителей и у общества.

  Вторая заповедь:
(Уважай ученика как себя)

  Учитель должен уважать своих учеников, какие бы сюрпризы они ему не выдали. Не допустимы словесные и тем более физические оскорбления в адрес учеников. При взаимоотношениях с учеником допустим не унизительный и корректный юмор.

  Третья заповедь:
   (Держи дистанцию)

  Учитель всегда должен иметь дистанцию с учеником и родителями. Не допустимы панибратские отношения. А также невозможно касание тела ученика. Любое касание можно прокомментировать по - разному. Давать повод для разговоров  недопустимо. Находиться от ученика на расстоянии не ближе вытянутой руки. И чем старше дети, тем больше расстояние.
 
  Четвёртая заповедь:
 (Слово имеет большую силу)

    Голос учителя не должен звучать громче положенного в данной ситуации. Крик при объяснении материала, а так же при разговоре с учеником не допустим. Наоборот, чем обострённей ситуация,  тем тише должен быть голос. Иногда громко сказанное замечание может оскорбить ученика и спровоцировать ситуацию между учителем и учеником. Учитель должен контролировать каждое своё слово. Каждое слово должно иметь только одно назначение или обучающее, или воспитывающее, но не оскорбляющее достоинство ученика. Учитель должен помнить, что взрослый всегда должен быть мудрее и если возникнет конфликтная ситуация, то, не разрешив её, учитель подставит под сомнение свой профессионализм.

   Пятая заповедь:
  (Не навреди себе и другим)

  Учитель является примером для подражания. И все вредные привычки будут усвоены учеником. Поэтому у учителя вредных привычек не должно быть. Или учитель их должен так спрятать от ученика, чтобы тот о них не знал. Что относится к вредным привычкам? Это то, что наносит человеку физический и моральный вред. Среди физического вреда: курение, употребление алкоголя, наркотиков. Среди морального вреда: нецензурные выражения, мат, употребление выражений, оскорбляющих человеческое достоинство ученика в сравнении с животными, показ развратных движений и поз тела. Внешний вид учителя имеет большое значение. Недопустимо ведение урока в потёртых, старых джинсах или обтягивающих всю фигуру трико. Женская одежда не должна иметь провакационных вырезов и глубоких декольте. Одежда должна быть опрятной и располагающей к работе. Помните, учитель прививает вкус у ученика, особенно это касается начальных классов, где ребятишки копируют своего наставника во всём. Учитель должен следить за своим физическим и моральным состоянием. Нездоровый учитель не должен вести уроки.

      Шестая заповедь:
       (Делай как я)

  Учитель это не только профессия, но и состояние человека в обществе. Поведение учителя в обществе и быту не должно оскорблять окружающих людей. Родители не простят тому учителю, который безобразно ведёт себя вне школы. А тем более, если показывает себя на публике в оскорбительном виде. Наоборот, занятие спортом или другим полезным увлечением: писать стихи или прозу, заниматься фотографией, танцевать, рисовать,  коллекционировать что-либо, быть садоводом и другое, может поднять учителя в их глазах.
 
    Седьмая заповедь:
   (Доброта спасёт мир)

  Авторитет учителя будет непререкаем, если он будет выполнять предыдущие заповеди. Учитель должен быть добрым человеком. Злого учителя никто не любит, потому что он не любит себя самого. Ученики сразу раскусят злого учителя и будут мстить ему. Родители всегда любят своего ребёнка, каким бы он не был. И полюбят учителя, который с добром относится к их ребёнку. А ученик очень любит своё имя. Учитель должен чаще называть его по имени. И по фамилии только в случае необходимости. Настоящий учитель не станет указывать на свое превосходство над учеником, чтобы не унижать его. Ученик и учитель имеют одну цель: «Пройти путь совершенствования и приобрести себя».

  Вот и всё, всего семь заповедей. Но если учитель будет их выполнять, то поводов для проведения телевизионных передач с такими сюжетами не будет. И споров на тему, каким должен быть учитель не должно быть. Всё давно известно и определено. Если учителю нет возможности выполнять семь заповедей,  он должен сменить профессию. И только то.

  А вот обществу и государству предъявляя, такие повышенные требования к учителю, нужно понять, что выполнить их учитель сможет тогда, когда почувствует к себе заботу государства и доброе отношение самого общества.

 Учитель это не человек, оказывающий образовательные услуги, это человек, с которого  берёт пример подрастающее поколение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прививка любви к физической культуре должна быть сделана в школе (роль учителя физической культуры)

Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно...

План работы методического объединения учителей физической культуры, ОБЖ МБОУ «СОШ № 13» на 2014-2015 учебный год. Руководитель М.О.: С.А. Бастина - учитель физической культуры

План работы методического объединения учителей физической культуры МБОУ "СОШ № 13" на 2014 -2015 учебный год.Содержание:-цели и задачи;- заседание ( пример ведения протокола);- развитие уительского па...

Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности Электронное портфолио учителя физической культуры как средство педагогической диагностики...

Выступление на  городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности на тему: Электронное портфолио учителя физической кул...

Методическая разработка Интегрированный урок по физической культуре и музыке в 5 классе Тема: «Языческое племя на охоте» (Давыдкова Наталья Викторовна учитель физической культуры Смирнова Екатерина Анатольевна учитель музыки)

В интегрированном уроке  (физическая культура и музыка) в 5-м классе используется идея сюжета и музыка балета "Весна Священная" Игоря Стравинского. Учащиеся совместно с учителем придумы...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника».

Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника»....