"Отношение педагогов к инновациям"
статья ( класс) на тему

Мезенцева Вера Алексеевна

 

Помните, что

инновации в работе

 способствуют эффективному управлению,

повышают профессиональный

 уровень педагогов,

влияют на качество образования детей…

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_otnoshenie_pedagogov_k_innovatsiyam.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

1. Педагогический коллектив всегда неоднороден. Его изучение и анализ помогут заведующему дошкольным образовательным учреждением правильно организовать инновационную деятельность.

2. Можно выделить пять групп педагогов с различным отношением к инновационной деятельности:

I группа – педагоги, для которых характерно стремление к творческому росту, готовность к инновационной деятельности;

II группа – педагоги, для которых характерны стремление к достижению успеха в профессиональной деятельности, ориентация на саморазвитие;

III группа – педагоги, ориентированные на внешнюю оценку своей работы и чувствительные к материальным стимулам, что позволяет руководителям даже при ограниченных ресурсах (в т. ч. финансовых) эффективно влиять на их труд;

IV группа – педагоги, ориентированные на внешнюю оценку своей работы и чувствительные к замечаниям и критике;

V группа – педагоги, которые отрицательно относятся к организационным изменениям и инновациям в педагогической деятельности, уделяют повышенное внимание условиям труда.

3. Существует два основных типа реакций педагогов на нововведение:

  • Активное принятие.
  • Пассивное принятие (следование стереотипам, ориентация на мнение коллектива).

4. На отношение педагогов к нововведению влияют определенные условия.

Позитивное отношение возможно при:

  • Неудовлетворенности результатами образовательного процесса.
  • Потребности в творчестве, осознании происходящих перемен в обществе.
  • Положительной оценке творческих возможностей коллег.
  • Наличии собственных идей, применимых в инновационном процессе.
  • Высоком уровне информированности о достижениях педагогической науки.
  • Демократическом стиле руководства коллективом.

Безразличное отношение к нововведению определяется:

  • Отсутствием значимых мотивов, интереса к инновациям.
  • Отрицательной оценкой творческих возможностей коллег.
  • Напряженными отношениями в коллективе.

Негативное отношение объясняется:

  • Несогласием педагога с сутью планируемых преобразований.
  • Отсутствием других мотивов инновационной деятельности, кроме материальной заинтересованности.
  • Авторитарным стилем руководства коллективом.

5. По выборочным статистическим данным члены коллектива образовательного учреждения по отношению к инновации разделяются следующим образом: первая группа (лидеры) – 1-3%; вторая (позитивисты) – 50%; третья (нейтралы) – 30%; четвертая (негативисты)- 10-20%.

Педагоги, слабо мотивированные на освоение и внедрение новшества, могут оказывать ему сопротивление в разной форме. В связи с этим заведующий дошкольным образовательным учреждением должен сформировать в них чувство неудовлетворенности достигнутым результатом, положительное общественное мнение о нововведениях и перевести их, таким образом, из III и IV групп в зону повышенной инновационной мотивации.

Отношение педагогов к новшествам зависит от того, на каких ступенях профессионального развития они находятся.

Помните, что

инновации в работе

 способствуют эффективному управлению,

повышают профессиональный

 уровень педагогов,

влияют на качество образования детей…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Будьте жестки по отношению к проблеме и мягки по отношению к людям или Как разрешать конфликты". Рекомендации педагогам.

Методы управления конфликтами в классных коллективах. Рекомендации педагогам....

Исследовательская работа педагога "Управление инновациями"

    Умение упрвлять инновационными процессами стало велением  времени.В предложенной работе рассмотрены важные аспекты успешного внедрения ииновационной деятельности в любые стру...

Авторская методика «Определение отношения педагога к обучающимся с ОВЗ»

Методика «Определение отношения педагога к обучающимся с ОВЗ» была разработана в ходе проведения экспериментального исследования, которое осуществлялось в рамках написания магистерской дис...

ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ в системе «ПЕДАГОГ -ПЕДАГОГ» и «ПЕДАГОГ-УЧЕНИК»

Общими для любого вида профессиональной деятельно­сти, в том числе и педагогической, являются факторы, стиму­лирующие трудовую активность специалиста. Основные из них лежат в области «че...

• Диплом участника «Курс GOOGLE МАРАФОН» и сертификаты форума «Педагоги России: инновации в образовании», 15.02 ---19.02.2021г., директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» В.В.Пиджакова,

Диплом участника «Курс GOOGLE МАРАФОН» и сертификаты форума «Педагоги России: инновации в образовании», 15.02 ---19.02.2021г., директор Всероссийского форума «Педагоги Ро...

Форума «Педагоги России: инновации в образовании». Виртуальная выставка. https://school-detsad.pro

Форума «Педагоги России: инновации в образовании». Виртуальная выставка.https://school-detsad.pro...

Представление педагогического опыта "Формирование партнерских отношений педагога дополнительного образования с родителями в центре эстетического воспитания детей "Тяштеня"

Формирование партнерских отношений педагога дополнительного образования с родителями в центре эстетического воспитания детей  "Тяштеня"...