"Отношение педагогов к инновациям"
статья ( класс) на тему
Помните, что
инновации в работе
способствуют эффективному управлению,
повышают профессиональный
уровень педагогов,
влияют на качество образования детей…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_otnoshenie_pedagogov_k_innovatsiyam.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Педагогический коллектив всегда неоднороден. Его изучение и анализ помогут заведующему дошкольным образовательным учреждением правильно организовать инновационную деятельность.
2. Можно выделить пять групп педагогов с различным отношением к инновационной деятельности:
I группа – педагоги, для которых характерно стремление к творческому росту, готовность к инновационной деятельности;
II группа – педагоги, для которых характерны стремление к достижению успеха в профессиональной деятельности, ориентация на саморазвитие;
III группа – педагоги, ориентированные на внешнюю оценку своей работы и чувствительные к материальным стимулам, что позволяет руководителям даже при ограниченных ресурсах (в т. ч. финансовых) эффективно влиять на их труд;
IV группа – педагоги, ориентированные на внешнюю оценку своей работы и чувствительные к замечаниям и критике;
V группа – педагоги, которые отрицательно относятся к организационным изменениям и инновациям в педагогической деятельности, уделяют повышенное внимание условиям труда.
3. Существует два основных типа реакций педагогов на нововведение:
- Активное принятие.
- Пассивное принятие (следование стереотипам, ориентация на мнение коллектива).
4. На отношение педагогов к нововведению влияют определенные условия.
Позитивное отношение возможно при:
- Неудовлетворенности результатами образовательного процесса.
- Потребности в творчестве, осознании происходящих перемен в обществе.
- Положительной оценке творческих возможностей коллег.
- Наличии собственных идей, применимых в инновационном процессе.
- Высоком уровне информированности о достижениях педагогической науки.
- Демократическом стиле руководства коллективом.
Безразличное отношение к нововведению определяется:
- Отсутствием значимых мотивов, интереса к инновациям.
- Отрицательной оценкой творческих возможностей коллег.
- Напряженными отношениями в коллективе.
Негативное отношение объясняется:
- Несогласием педагога с сутью планируемых преобразований.
- Отсутствием других мотивов инновационной деятельности, кроме материальной заинтересованности.
- Авторитарным стилем руководства коллективом.
5. По выборочным статистическим данным члены коллектива образовательного учреждения по отношению к инновации разделяются следующим образом: первая группа (лидеры) – 1-3%; вторая (позитивисты) – 50%; третья (нейтралы) – 30%; четвертая (негативисты)- 10-20%.
Педагоги, слабо мотивированные на освоение и внедрение новшества, могут оказывать ему сопротивление в разной форме. В связи с этим заведующий дошкольным образовательным учреждением должен сформировать в них чувство неудовлетворенности достигнутым результатом, положительное общественное мнение о нововведениях и перевести их, таким образом, из III и IV групп в зону повышенной инновационной мотивации.
Отношение педагогов к новшествам зависит от того, на каких ступенях профессионального развития они находятся.
Помните, что
инновации в работе
способствуют эффективному управлению,
повышают профессиональный
уровень педагогов,
влияют на качество образования детей…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Будьте жестки по отношению к проблеме и мягки по отношению к людям или Как разрешать конфликты". Рекомендации педагогам.
Методы управления конфликтами в классных коллективах. Рекомендации педагогам....
Исследовательская работа педагога "Управление инновациями"
Умение упрвлять инновационными процессами стало велением времени.В предложенной работе рассмотрены важные аспекты успешного внедрения ииновационной деятельности в любые стру...
Авторская методика «Определение отношения педагога к обучающимся с ОВЗ»
Методика «Определение отношения педагога к обучающимся с ОВЗ» была разработана в ходе проведения экспериментального исследования, которое осуществлялось в рамках написания магистерской дис...
ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ в системе «ПЕДАГОГ -ПЕДАГОГ» и «ПЕДАГОГ-УЧЕНИК»
Общими для любого вида профессиональной деятельности, в том числе и педагогической, являются факторы, стимулирующие трудовую активность специалиста. Основные из них лежат в области «че...
• Диплом участника «Курс GOOGLE МАРАФОН» и сертификаты форума «Педагоги России: инновации в образовании», 15.02 ---19.02.2021г., директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» В.В.Пиджакова,
Диплом участника «Курс GOOGLE МАРАФОН» и сертификаты форума «Педагоги России: инновации в образовании», 15.02 ---19.02.2021г., директор Всероссийского форума «Педагоги Ро...
Форума «Педагоги России: инновации в образовании». Виртуальная выставка. https://school-detsad.pro
Форума «Педагоги России: инновации в образовании». Виртуальная выставка.https://school-detsad.pro...
Представление педагогического опыта "Формирование партнерских отношений педагога дополнительного образования с родителями в центре эстетического воспитания детей "Тяштеня"
Формирование партнерских отношений педагога дополнительного образования с родителями в центре эстетического воспитания детей "Тяштеня"...