Мастер - класс по теме "Число ПИ" на конкурсе "Учитель года"
материал (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Критинина Ольга Михайловна. Я рада видеть Вас на своём мастер – классе «Использование исследовательского метода на уроке открытия новых знаний».
Структура урока открытия новых знаний перед вами. Я покажу вам несколько этапов этого типа урока.
Посмотрите на портрет, чем знаменит этот человек?(открыл Америку)
Какое открытие совершил Исаак Ньютон ? (закон всемирного тяготения)
А что открыл этот ученый? (Менделеев)
Что объединяет этих людей?
А давайте вы сегодня будете учеными – открывателями.
На этом этапе появляется мотивация учебной деятельности.
На ваших столах лежат листы. Возьмите лист №1 и №2 и выполните практическую работу. На это отводится вам 5 минут.
Работа окончена. Результаты вычислений из последней колонки таблицы выпишите на листы и прикрепите на доску.
Давайте сравним полученные числа. Что вы заметили?
Вы измеряли разные предметы, но результат получился примерно одинаковый. Так может быть отношение длины окружности к ее диаметру есть постоянное число? Если производить более точные измерения, то каждый раз мы будем получать число 3,14. В математике это постоянное число называется число ПИ и применяется для многих вычислений.
Давайте продолжим наше исследование. Теперь у нас работают 4 группы. Первая группа, вы у нас журналисты. Вторая группа – практики. Третья группа астрономы. А четвертая группа……. Позвольте мне быть историком. На листе №3 выполните задания. (1 мин)
Журналисты, расскажите о своем задании. (отвечают) Я предлагаю вам провести социологическое исследование: задать эти вопросы ученикам нашей школы и результат представить на следующем уроке.
Практики, вам слово. (Отвечают) К следующему уроку приготовьте презентацию с этими и другими примерами.
Слушаем астрономов. (отвечают) Сейчас вы называли круглые небесные тела. Интересно, существуют ли не круглые? Подготовьте сообщение к следующему уроку.
Теперь очередь историка. У числа ПИ есть свой день рождения. Согласно западному календарю, 3.14 обозначает март, четырнадцатое. В одном из городов Америки числу Пи даже установлен памятник.
А теперь я попрошу вас написать мне телеграмму, ответив на один из этих вопросов. Выберите цвет телеграммы по цвету вашего вопроса.
А теперь отправьте мне телеграмму. Я их обязательно прочитаю. На последнем этапе я применяю технологию оценивание учебных успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на городском конкурсе "Учитель года-2012"
« Век живи, век учись, век твори». «Расскажи мне, и я забуду,покажи мне, и я запомню,дай мне попробовать, и я научусь». Кофуций.Правит миром информация, Курс валют, на бирже акции, ...
Мастер-класс на районном конкурсе «Учитель года – 2009»
конспект подготовительной части урока физической культуры (девушки). "Цыганочка"...
Мастер-класс в рамках конкурса "Учитель года г. Сочи 2015" на тему "Работа с текстом как средство формирования развития речи учащихся"
Мастер-класс на тему "Работа с текстом...."Прилагается презентация, текст для работы.Работа планируется в группах....
Мастер-класс "Не забывайте те грозные года"
Мастер -класс разработан в форме игры "Брейн-ринг". Игра состоит из четырех раундов. по четыре вопроса. Матерал содержит вопросы по Великой Отечественной войне. Данную разработку можно использовать ка...
Презентация к мастер-классу "Не забывай те грозные года" (брейн-ринг для внеклассного мероприятия или урока повторения по теме "Великая Отечественная война 1941-1945"
Данная презентация предназначена служит дополнением к мастер-классу "Не забывай те грозные года"...
Мастер-класс финала муниципального этапа "Учитель года-2016" "Исследовательская деятельность в преподавании химии"
Сценарий мастер-класса для конкурса "Учитель года"...
МАСТЕР - КЛАСС( презентация) НА КОНКУРС "УЧИТЕЛЬ ГОДА -2018" на тему: "I- КВЕСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ "
МАСТЕР -КЛАСС НА КОНКУРС "УЧИТЕЛЬ ГОДА -2018"...