Мастер - класс по теме "Число ПИ" на конкурсе "Учитель года"
материал (6 класс) на тему

Критинина Ольга Михайловна

Мое выступление на втором туре конкурса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Критинина Ольга Михайловна. Я рада видеть Вас на своём мастер – классе «Использование исследовательского метода на уроке открытия новых знаний».

Структура урока открытия новых знаний перед вами. Я покажу вам несколько этапов этого типа урока.

Посмотрите на портрет, чем знаменит этот человек?(открыл Америку)

Какое открытие совершил   Исаак Ньютон ? (закон всемирного тяготения)

А что открыл этот ученый? (Менделеев)

Что объединяет этих людей?

А давайте вы сегодня будете учеными – открывателями.

На этом этапе появляется мотивация учебной деятельности.

На ваших столах лежат листы. Возьмите лист №1 и №2 и выполните практическую работу. На это отводится вам 5 минут.

Работа окончена. Результаты вычислений из последней колонки таблицы выпишите на листы и прикрепите на доску.

Давайте сравним полученные числа. Что вы заметили?

Вы измеряли разные предметы, но результат получился примерно одинаковый. Так может быть отношение длины окружности к ее диаметру есть постоянное число? Если производить более точные измерения, то каждый раз мы будем  получать число 3,14. В математике это постоянное число называется число ПИ и применяется для многих вычислений.

Давайте продолжим наше исследование. Теперь у нас работают 4 группы. Первая группа, вы у нас журналисты. Вторая группа – практики. Третья группа астрономы. А четвертая группа……. Позвольте мне быть историком. На листе №3 выполните задания.  (1 мин)

Журналисты, расскажите о своем задании. (отвечают) Я предлагаю вам провести социологическое исследование: задать эти вопросы ученикам нашей школы и результат представить на следующем уроке.

Практики, вам слово. (Отвечают)  К следующему уроку приготовьте презентацию с этими и другими примерами.

Слушаем астрономов. (отвечают) Сейчас вы называли круглые небесные тела. Интересно, существуют ли не круглые? Подготовьте сообщение к следующему уроку.

Теперь очередь историка. У числа ПИ есть свой день рождения. Согласно западному календарю, 3.14 обозначает март, четырнадцатое. В одном из городов Америки числу Пи даже установлен памятник.

А теперь я попрошу вас написать мне телеграмму, ответив на один из этих вопросов. Выберите цвет телеграммы по цвету вашего вопроса.

А теперь отправьте мне телеграмму. Я их обязательно прочитаю. На последнем этапе я применяю технологию оценивание учебных успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на городском конкурсе "Учитель года-2012"

« Век живи, век учись, век твори». «Расскажи мне, и я забуду,покажи мне, и я запомню,дай мне попробовать, и я научусь». Кофуций.Правит миром информация, Курс валют, на бирже акции, ...

Мастер-класс на районном конкурсе «Учитель года – 2009»

конспект подготовительной части урока физической культуры (девушки). "Цыганочка"...

Мастер-класс в рамках конкурса "Учитель года г. Сочи 2015" на тему "Работа с текстом как средство формирования развития речи учащихся"

Мастер-класс на тему "Работа с текстом...."Прилагается презентация, текст для работы.Работа планируется в группах....

Мастер-класс "Не забывайте те грозные года"

Мастер -класс разработан в форме игры "Брейн-ринг". Игра состоит из четырех раундов. по четыре вопроса. Матерал содержит вопросы по Великой Отечественной войне. Данную разработку можно использовать ка...