Программа внеурочной деятельности " Юный пожарный"
рабочая программа ( класс) на тему
Программа внеурочной деятельности " Юный пожарный" - социальное направление, расчитана на 32 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_pozharnyy_vneurochka.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Юный пожарный»
(социальное направление)
Анализ причин пожаров показывает, что возникают они в большинстве случаев из-за незнания правил пожарной безопасности или халатности.
Опасность возникновения пожаров и тяжесть их последствий объясняется, прежде всего, увеличением пожароопосности окружающего мира, обусловленной появлением сотен тысяч новых веществ и материалов, созданных искусственно, с помощью достижения химии и физики. Открытый, понятный в своей опасности огонь, все больше прячется в электрические провода, спирали, в керамику газовых горелок, в микроволновые печи и лазерные лучи.
Именно поэтому важно изучать правила пожарной безопасности в школе, так как приобретенные знания, навыки пользования первичными средствами пожаротушения, внимательное отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил, дети пронесут через всю жизнь, что поможет исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием этих правил.
Обучение проводиться во внеурочное время. Форма проведения занятий - беседа, игра, практикум, экскурсии.
Цели:
1.Освоение знаний о мерах пожарной безопасности.
2.Развитие качеств личности (эмоциональной устойчивости, смелости, решительности и др.) необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
1.Ознакомление со спецификой работы сотрудников МЧС, установление постоянной связи с ПЧ.
2.Ознакомление с основными причинами пожаров и мерами пожарной профилактики.
3.Умение использовать средства индивидуальной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
4.Изучение средств пожарной связи и сигнализации, а так же средств тушения пожара.
5.Участие в специализированных конкурсах и эстафетах.
Условия реализации программы:
- Методическая оснащенность: методическая и художественная литература; аудио, видео ; методические разработки соответствующего направления;
- Многоплановость деятельности, создающая для учащихся ситуацию развития каждого, как целостной личности.
- Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных, интеллектуальных, эмоциональных особенностей школьников.
- Материально – техническое обеспечение: компьютерный зал, пожарная машина поселковой администрации.
- Места для проведения творческих дел: компьютерный зал, спортзал, стадион, территория школы.
Ожидаемый результат
Ученик должен знать:
- основные правила пожарной безопасности в жилье, в школе, в лесу;
- причины возникновения пожаров и меры предупреждения пожара при
обращении с огнем и электрическими приборами; - специфику применения первичных средств пожаротушения;
- порядок оказания первой медицинской помощи при пожаре;
- правила разведения костра в лесу;
Ученик должен уметь:
- применять первичные средства пожаротушения;
- оказывать первую медицинскую помощь при пожаре;
Программа обучения учащихся начальной школы правилам пожарной безопасности.
Тема 1. « Тайны огня. Огонь - друг, огонь – враг».
Огонь - одно из самых больших чудес природы. Миф о Прометее, который похитил огонь и принес его людям.
Огонь как целительная сила и защита от болезней. Применение огня и пара в промышленности.
Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для людей. Опустошительная сила атомного огня.
Основные причины пожаров. Конкретные примеры пожаров в области, районе, городе.
Человек сильнее огня.
Демонстрация видеофильмов.
Тема 2. « С огнем не шути».
Костер - как источник пожара. Игра с фейерверками, самопалами, ракетами, хлопушками, бенгальскими огнями, предметами бытовой химии.
Пожаровзрывоопасные свойства легковоспламеняющихся и горючих жидкостей. Пожарная опасность телевизоров. Первоочередные действия при его загорании. Газовая плита.
Тушение пожаров подручными средствами. Правила содержания и использования огнетушителей.
Тема 3. «Единая служба спасения 01»
История создания противопожарной службы. Государственная противопожарная служба. Цель её создания. Структура: пожарные части, государственный пожарный надзор. Добровольные пожарные формирования.
Пожарная техника. Внутренний распорядок в пожарных частях. Телефон “01”.
Пожарный - одна из наиболее опасных профессий. Необходимые качества.
Экскурсии в пожарную часть.
Тема 4. «Что делать, если загорелась одежда. Действия при ожоге».
Причины загорания одежды. Действия человека, если на нём загорелась одежда. Первая доврачебная помощь при ожогах.
Практические занятия: отработка приёмов тушения одежды. Первая медицинская помощь при ожогах.
Тема 5. «Дым над лесом».
Необходимость сохранения лесных массивов, продолжительность восстановления уничтоженного леса. Экологические последствия. Опасность для людей, оказавшихся в горящем лесу.
Пожароопасность леса в сухую, жаркую погоду.
Пожарная опасность торфяников. Самовозгорание торфа.
Основные причины пожаров в лесу. Последствия от сжигания сухой правы, тополиного пуха. Примеры пожаров. Экскурсия в лес на место бывшего пожара.
Тема 8. Главное - самообладание. Практические занятия по эвакуации.
Паника, растерянность, страх, необдуманность действий присущи человеку в период опасности. План эвакуации людей в случае возникновения пожара.
Практические занятия по отработке плана эвакуации из школы.
№ п/п | Тема занятий | Кол-во часов | Дата |
Тема№1. «Тайны огня. Огонь- друг, огонь – враг». | 6 | ||
1. | Огонь - одно из самых больших чудес природы. Миф о Прометее. | 1 | |
2. | Огонь как целительная сила и защита от болезней. | 1 | |
3. | Применение огня и пара в промышленности. | 1 | |
4. | Пожар - это неконтролируемый процесс горения | 1 | |
5. | Основные причины пожаров. | 1 | |
6. | Человек сильнее огня.(просмотр фильма) | 1 | |
Тема №2. «С огнем не шути» | 6 | ||
7. | Костер - как источник пожара | 1 | |
8. | Пожаровзрывоопасные свойства легковоспламеняющихся и горючих жидкостей | 1 | |
9. | Пожарная опасность телевизоров. Первоочередные действия при его загорании. | 1 | |
10. | Газовая плита. | 1 | |
11. | Тушение пожаров подручными средствами | 1 | |
12. | Правила содержания и использования огнетушителей. | 1 | |
Тема№3. «Служба “01”» | 6 | ||
13. | История создания противопожарной службы. Государственная противопожарная служба | 1 | |
14. | Внутренний распорядок в пожарных частях. | 1 | |
15. | Пожарная техника. | 1 | |
16. | Правила содержания и эксплуатации первичных средств пожаротушения. | 1 | |
17. | Пожарный - одна из наиболее опасных профессий. | 1 | |
18. | Телефон “01”. Создание региональных спасательных отрядов. | 1 | |
Тема №4. «Что делать, если загорелась одежда. Действия при ожоге» | 4 | ||
19. | Причины загорания одежды. Действия человека, если на нем загорелась одежда. | 1 | |
20. | Виды ожогов. | 1 | |
21. | Первая доврачебная помощь при ожогах | 1 | |
22. | Отработка приёмов тушения одежды, оказание первой помощи при ожогах. | 1 | |
Тема № 5 «Дым над лесом» | 7 | ||
23. | Необходимость сохранения лесных массивов, продолжительность восстановления уничтоженного лес. | 1 | |
24. | Экологические последствия уничтожения лесов. | 1 | |
25. | Опасность для людей, оказавшихся в горящем лесу. | 1 | |
26. | Пожарная опасность торфяников. Самовозгорание торфа. | 1 | |
27. | Основные причины пожаров в лесу. | 1 | |
28. | Последствия от сжигания сухой правы, тополиного пуха. Примеры пожаров | 1 | |
29. | Экскурсия в лес на место бывшего пожара. | 1 | |
Тема №5. «Главное- самообладание. Практические занятия по эвакуации». | 5 | ||
30. | Паника, растерянность, страх, необдуманность действий присущи человеку в период опасности | 1 | |
31. | План эвакуации людей в случае возникновения пожара. | 1 | |
32. | Действия по сохранению личной жизни до прибытия пожарных подразделений. | 1 | |
33. | Практические занятия по отработке плана эвакуации из школы. | 1 | |
34. | Обобщение изученного. | 1 | |
| Итого | 34 |
Список литературы:
- Верховский Е.И. ОБЖ. 1 – 4 классы. Учебное пособие. – М., Просвещение, 1998.
- Казаков В.И. безопасное поведение в ЧС. Пособие для учителя. - Екатеринбург, Учебная книга, 2006.
- Казаков В.И. Пожарная безопасность для школьника. Программно – методические материалы. - Екатеринбург, Учебная книга, 2005.
- Кузнецов М.И. Личная безопасность школьника. Памятка. – М., НЦ ЭНАС, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Юный спортсмен"
Прграмма внеурочной деятельности для 1- го класса....
Программа внеурочной деятельности "Юные друзья пожарных", 6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности для 6 классов "Юные друзья пожарных" (ЮДП)...
Программа внеурочной деятельности "Юные друзья пожарных", 7 класс
Программа внеурочной деятельности "Юные друзья пожарных"...
Программа внеурочной деятельности «Юный филолог» ( программа подготовки учащихся к участию в предметных олимпиадах по русскому языку)
Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней ступени (7-8 классы) обучения общеобразовательных школ. Программа разработана для работы со школьниками...
Программа внеурочной деятельности "Юные музееведы" и рецензия на программу
Предназначена для учеников 5-6 классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юные пожарные"
Рабочая программа "ДЮП" для 5-6 классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юные пожарные"
рабочая программа внеурочной деятельности...