Индивидуальная образовательная программа Применение технологий группового обучения в преподавании физики
статья ( класс) на тему
В рамках курсов повышения квалификации «Основы тьюторского сопровождения
в учреждениях общего образования» мною была составлена индивидуальная образовательная программа сроком реализации 1 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iop.docx | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 им. Ц. Л. Куникова муниципального образования город – курорт Геленджик
Индивидуальная образовательная программа
Применение технологий группового обучения в преподавании физики
Учитель физики МАОУ СОШ № 8 им. Ц. Л. Куникова
Мерхалева Е. Ю.
2016 г.
- Обоснование.
В условиях перехода образовательных учреждений на ФГОС приоритетной целью школьного образования вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формировать умение учиться. Обучающийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
Достижение данной цели становится возможным благодаря применению новых технологий обучения, нестандартных форм воздействия на личность, способных заинтересовать учащихся, стимулировать и мотивировать процесс познания. Одной из технологий, которые помогают организовать учебную деятельность так, чтобы учащиеся являлись субъектами собственной деятельности является технология группового обучения.
Групповое обучение – такая организационная форма, когда с учетом дружеских связей обучающихся и их возможностей образуются небольшие группы (3-5 человек), которые совместно выполняют какое-либо учебное задание. Именно в осуществлении социального взаимодействия в группе заключается дидактическая функция группового обучения, т. к. давно доказано психологами, что люди лучше усваивают то, что обсуждают с другими, а лучше всего помнят то, что объясняют другим.
Работа в группе имеет ряд преимуществ:
- помогает ребёнку осмыслить учебные действия. Работая совместно, учащиеся распределяют роли, определяют функции каждого члена группы, планируют деятельность;
- позволяет дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие вообще не могут включиться в общую работу класса;
- способствует выработке у детей тех качеств, которые требуются для успешного контакта с другими людьми. В процессе общения учащиеся учатся правильно оценивать свои собственные поступки, регулировать свое поведение в зависимости от изменяющихся условий окружения, преодолевать противоречия между членами группы, чтобы добиться большего взаимопонимания;
- в групповой деятельности учащиеся приобретают опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться (контроль и оценка, целеполагание, планирование).
Т.о. групповые виды работы делают урок более интересным, живым, воспитывают у учащихся сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал, помогают учителю объяснять и постоянно контролировать знания, умения и навыки у ребят всего класса при минимальной затрате времени учителя.
Однако используя групповые формы работы в своей практике испытываю некоторые затруднения:
- трудности комплектования групп - иногда бывает трудно добиться активности всех участников, часто говорящие не понимают друг друга;
- трудности выбора заданий - учащиеся в группах не всегда в состоянии самостоятельно разобраться в сложном учебном материале и избрать самый продуктивный путь его изучения. В результате, слабые ученики с трудом усваивают материал, а сильные нуждаются в более трудных, оригинальных заданиях, задачах;
- трудность объективного оценивания каждого участника при выполнении групповой работы.
Поэтому, считаю, что мне необходимо овладение данной технологией в совершенстве, чтобы повысить не только мой профессиональный уровень, но и качество обученности учащихся.
Цель: освоение технологии групповой работы.
Задачи профессионального развития:
- Освоить принцип формирования группы.
- Научиться составлять задания для работы в группе.
- Освоить различные позиции педагога во время групповой работы.
- Изучить технологии оценивания и самооценивания.
- Сроки – 2016-2017 учебный год.
- Результат – разработка цикла уроков с использованием групповых технологий.
- Продукт –
- методические разработки уроков, внеклассных мероприятий;
- обобщение опыта (выступление на методическом объединении).
- Ресурсы:
- литература;
- повышение квалификации;
- сетевое общение.
- Содержание реализации:
- сбор и анализ информации;
- разработка урока;
- апрбация и самоанализ;
- корректировка;
- открытые уроки, анализ уроков.
№ | Содержание и виды работ | Сроки реализации |
I. Сбор информации | ||
1 | Анализ методической литературы | Апрель, май 2016 |
2 | Анализ информации в интернете | Апрель, май 2016 |
3 | Наблюдение, беседы с учителями, учениками | Апрель, май 2016 |
4 | Посещение уроков | Апрель, май 2016 |
5 | Посещение ШМО, ГМО | В течение 2016-2017 учебного года |
6 | Посещение школы молодого учителя | В течение 2016-2017 учебного года |
II. Разработка урока | ||
1 | Разработка цикла уроков с применением различных технологий группового обучения. | Июнь – сентябрь 2016 |
III.Апробация и самоанализ | ||
1 | Мониторинг | Сентябрь 2016, декабрь 2016, апрель 2017 |
2 | Внедрение в постоянную практику групповых технологий обучения | В течение 2016-2017 учебного года |
3 | Открытый урок | Октябрь 2016 |
4 | Организация предметной недели | Декабрь 2016 |
IV. Корректировка | ||
1 | Приглашение коллег, руководителя ШМО, заместителя директора по НМР на уроки. Беседы. | В течение учебного года |
2 | Приглашение учителей физики других школ на уроки. Беседы. | В течение учебного года |
V. Результат | ||
1 | Участие в конкурсе «Мой лучший урок» | Октябрь 2016 |
2 | Участие в интернет-конкурсах профессионального мастерства | В течение 2016-2017 учебного года |
3 | Открытый урок на «День открытых дверей» | Март 2017 |
4 | Обобщение опыта на ШМО | Март 2017 |
5 | Обобщение опыта на тьюторской конференции | Апрель 2017 |
6 | Пополнение информации на сайте | В течение 2016-2017 учебного года |
- Анализ итогов:
- систематизация ресурсов
- обобщение опыта (ШМО, ГМО)
СОГЛАСОВАНО протокол заседания ШМО учителей математики и физики от_____2016г. №__________ ____________ Е. В. Багдасарова | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________________________ «______»_______________2016г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по теме: «Применение технологий интерактивного обучения на уроках физики»
Интерактивные технологии можно применять и на уроках усвоения материала, и на уроках по применению знаний, на специальных уроках, а также использовать при опросе или обобщении....
Мастер-класс «Применение технологии интерактивного обучения на уроках физики»
Мастер-класс содержит теоретический материал для проведения и презентацию....
Применение технологии проекного обучения в преподавании математики.
Для того чтобы поддерживать у учащихся интерес к знаниям на уроках математики, необходимо строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с...
Применение технологии проблемного обучения в преподавании математики 8 класса
Актуальность данной работы заключается в том, что при переходе к стандартам нового поколения меняется роль учителя и ученика, стиль их взаимодействия. Ученик должен быть активным, мыслящим, творческим...
Применение технологии проектного обучения в преподавании математики
Данная статья рассматривает возможности использования технологии проектного обучения на уроках математики, значимость метода проектов для современного преподавания. Содержит практические рекомендации ...
Мастер-класс «Применение технологии интерактивного обучения на уроках физики»
Мастер-класс для учителей....
Особенности применения технологии проблемного обучения на уроках физики
Проблемное обучение предоставляет большие возможности для развития внимания, наблюдательности, активизации мышления, активизации познавательной деятельности учащихся; оно раз...