Буклет: "Играем с песком"
материал ( класс) на тему

Горенская Алина Геннадьевна

Практические игры с песком для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_igry_s_peskom_dlya_vospitateley.doc173.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ С ПЕСКОМ:

«Чувствительные ладошки»

- Положите ладоши на песок, закройте глазки, почувствуйте, какой он.
- Откройте глазки, расскажите, что вы чувствовали (ответы детей).
- Сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной. Расскажите о своих ощущениях.

  • Скользить по поверхности песка как змейка или как машина.
  • Пройтись ладошками, как слон, как маленький слонёнок, как быстрый зайчик.
  • Оставить отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней.
  • Создать узоры и рисунки - солнышко, бабочка, буква А или целое слово.
  • «Пройтись» каждым пальчиком правой и левой руки поочередно.
  • Просеять песок сквозь пальцы или щепоткой высеять дорожку из контрастного по фактуре песка.
  • Разложить на песке в особой логической очерёдности разные по структуре и размеру камни и природные материалы.
  • Провести фигурку по песочным дорожкам-лабиринтам.
  • Посчитать камешки и решить на песке математическую задачку.
  • Выложить фишками геометрическую фигуру.
  • Просеять песок через сито, нарисовать узор кисточкой или палочкой, просеять песок через систему воронок и т.д.
  • Можно "поиграть" на поверхности песка, как на пианино или клавиатуре компьютера.
  • Песочницу можно использовать для нахождения животных, предметов, определенной буквы, изготовленной из пластмассы и закопанной среди прочих в песке (вариация игры "Волшебный мешочек").
  • Лепить буквы из песка, сгребая его ребрами ладоней.
  • Превращать буквы "Л" в "А", "Ч" в "Т", "О" в "Я" и т.д..
  • Найди спрятанные в песке буквы и составь из них слоги, слово.
  • Можно писать слова на песке печатными и письменными буквами, сначала пальчиком, потом палочкой, держа ее как ручку. Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным.
  • При изучении темы "Ударение" обучающийся произносит написанное на песке слово, интонационно выделяет ударный звук. Держа в руке "Волшебную палочку", он дотрагивается до буквы палочкой и оставляет над ней след ударения.
  • Тема "Деление слов на слоги" осваивается с помощью игры "Построй ступеньки". На возвышенностях, сделанных из песка, мы располагаем домики с одним, двумя и тремя окнами. Дети должны выложить ступеньки из слов, напечатанных на карточках, поделившись, по какому принципу они будут располагаться (строить ступеньки). Возле домика с одним окном выкладываются односложные слова; с двумя - двухсложные; с тремя окнами – трехсложные.

Удачи Вам и вашим детям!

С уважением, учитель-логопед

Горенская Алина Геннадьевна

По всем вопросам вы можете обратиться за помощью по телефону 8-964-287-16-53

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Квитокская СОШ № 1

(детский сад «Чебурашка»)

практический материал

для воспитателей

р.п. Квиток

    Песочница - это прекрасная развивающая среда для работы с детьми дошкольного возраста. Игры с песком, или «песочная терапия» использовались М. Монтессори, основателем аналитической психотерапии К. Юнгом, английским педиатром М. Ловенфельд и другими. Педагоги считают, что игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию, позитивно влияют на эмоциональное состояние детей и взрослых и являются прекрасных средством для развития и саморазвития, развивают речь детей.

Отгадай загадку

Цель: Развитие мышления, моторики.

Стимульный материал: Песочница, миниатюрные фигурки.

Ход игры

Взрослый загадывает загадку, ребенок отгадывает ее, а в песочнице закопана отгадка. Откопав то, что спрятано, он проверяет правильность ответа.

Угадай, что спрятано в песке

 Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.

 Стимульный материал: Песочница, миниатюрные фигурки.

Ход игры

Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить песочную картину под названием «Чего на свете не бывает». После завершения работы ребенка просят рассказать о том, что получилось. Постарайтесь вместе с ним сочинить сказку.

Цветы на клумбе.

Цель: Научить детей определять количество слогов в словах.

Стимульный материал: Песочница, игрушечные цветы или нарисованные цветы на подставках.

Ход игры

Взрослый рассказывает детям, что сегодня наша песочница по взмаху волшебной палочки превратилась в цветочную клумбу.

Взрослый зачитывает стихотворную инструкцию.

На клумбе здесь растут цветы

Необычайной красоты.

Любуются все их цветеньем,

Вдыхают запах с наслажденьем,

Мы в клумбе три бороздки проведем,

Названия цветов на слоги разобьем!

Два слога в верхнюю сажаем,

Три в центре оставляем,

Ну а в третью по порядку

Слог сажаем мы на грядку.

Строители на сказочном острове.

Цель: Развитие воображения, творческого мышления, сенсорного восприятия, художественно-конструкторских способ строить в соответствии с планом-схемой.

 Стимульный материал: Блоки треугольной, квадратной формы различного цвета, палочки, миниатюрные фигурки животных, птиц, конверт с письмом.

Ход игры

Два ребенка строят родной город, каждый на своей половине песочницы. Затем участники по очереди рассказывают о том, что построили. Дети задают друг другу вопросы, обмениваются впечатлениями об услышанном.

Детские секретики 1.

Цель: Научить детей рисовать карты-схемы, развивать мышление, воображение.

Стимульный материал: Песочница, набор миниатюрных игрушек, бумага, ручка.

Ход игры

Дети вместе с взрослым чертят карту-схему с условными изображениями дерева, реки, гор, леса, домов. Ребенок по данной схеме строит песочную картину. Ребенка просят отвернуться, а в это время взрослый прячет секретики на различных участках картины. На карте-схеме в том месте, где спрятаны  секретики, ставится точка. Ребенок поворачивается и отыскивает секретики, следуя карте-схеме. Игру можно усложнить. Ребенок прячет секретики сам и отмечает их местонахождение на карте - схеме. Взрослый отыскивает

Детские секретики 2.

Цель: Научить детей рисовать карты-схемы, развивать мышление, воображение.

Стимульный материал: Песочница, набор миниатюрных игрушек, бумага, ручка.

Ход игры

Взрослый рассказывает историю о бутылке, выброшенной на берег моря с письмом внутри. Ребенок берет бутылку и достает письмо следующего содержания.

В океане остров был чудесный.

Никому доселе не известный.

Замки, башни и дворцы

Возвели строители-творцы.

Но черные тучи вдруг набежали,

Солнце закрыли, ветер позвали.

Жители спрятаться только успели,

Огонь, ураган и дождь налетели.

Разрушено все: только камни одни.

Вот что осталось от этой страны.

Теперь не существует дивной красоты.

Остались лишь одни мечты, что...

На этом письмо прерывается. Взрослый задает детям следующие вопросы для обсуждения:

1.        Как вы думаете, о чем мечтал человек, написавший эту записку?

2.        Что это был за человек?

Ребята, посмотрите, на обороте записки нарисованы чертежи сооружений из блоков различной формы и цвета. Давайте возьмем волшебную палочку, произнесем «Крибле-крабле-бумс» и переместимся на остров сказки, где попробуем построить чудесные сооружения по чертежам. Осуществим мечту человека. В путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Игры, направленные на профилактику и преодоление нарушений письма"

В материале буклета представлены игры, направленные на профилактику нарушений письма...

Буклет "Игры на внимание"

Развитие устойчивости внимания координации....

Буклет "Играем с пальчиками"

Рекомендации родителям первоклассников....

буклет "Игры для развития фонематического слуха"

Представлены игры для развития фонематического слуха детей...

Буклет "Игры, которые учат доброте"

Буклет для детей и родителей "Игры, которые учат доброте"...

буклет "Игры на кухне"

Родители часто не знают, как увлечь ребенка. В буклете представлены игры родителей на кухне....

Буклет "Игры по дороге в детский сад"

Буклет для родителей.Представлены речевые игры, которые могут использовать родители, когда ведут ребенка в детский сад и забирают его оттуда....