Рабочая программа по физической культуре, 5 класс
рабочая программа (5 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5 классов разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта утвержденного Федеральным законом «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 года №329-Ф3. и на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М: Просвещение, 2012) в объеме 102 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_5klass.doc | 643.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ Руководитель МО _______________Дягилева Т.И. | Утверждена руководителем МБОУ «Инсарская средняя образовательная школа №1» |
28 августа 2014г 30 августа 2014г
Рабочая программа
учебного курса «Физическая культура»
для 5 класса
Составитель: Дёмкин Михаил Иванович,
учитель физической культуры.
2014-15 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5 классов разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта утвержденного Федеральным законом «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 года №329-Ф3. и на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов
В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М: Просвещение, 2012) в объеме 102 часов. Из них 70 часов – базовая часть, 32 часов – вариативная.
Цель школьного физического воспитания - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
- Содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- Обучение основам базовых видов двигательных действий;
- Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- Выработку представлений о физической культуре личности и приемов самоконтроля;
- Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- Выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- Содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Уроки физической культуры - это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета.
Воспитательные и оздоровительные задачи решаются на каждом уроке. При воспитании нравственных и волевых качеств важно учитывать возрастные особенности личности подростка.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплекс:
1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. М: Просвещение, 2012.
2. Физическая культура: Учебник для учащихся 5 – 7 классов, автор М.Я.Виленский, Москва: Просвещение, 2002.
3. Физическое воспитание учащихся 5 – 7 классов. Пособие для учителя. Под ред. В.И.Ляха, Г.Б.Мейксона. М.: Просвещение, 2002.
Дополнительная литература:
- 1.Твой олимпийский учебник, В.С.Родиченко, Москва, 1999г.
- 2.Легкая атлетика в школе, Ж.К.Холодов, Москва, 1999г.
Общая характеристика учебного процесса
Предметом обучения физической культуры в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития свойств и качеств, соблюдением гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актах Российской Федерации, в том числе:
- Требований к результатам освоения образовательных программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
- Закон «Об образовании»;
- Федерального закона «О физической культуре и спорте»;
- Примерной программы основного общего образования;
- Приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Программный материал Комплексной программы В.И. Ляха, А.А. Зданевича в 5 классах рассчитан на 102 часа в год, в учебном плане на изучение предмета «Физическая культура» отводится 102 часа (34 учебных недель). На основании этого вариативная часть увеличена на 5часов (24 часов).
В связи с отсутствием лыжного инвентаря, часы раздела программы «Лыжная подготовка», традиционно изучаемая в 3 четверти, заменен на материал прикладного характера «Кроссовая подготовка» и «Спортивные игры».
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы. Для повышения двигательной активности широко применяется игровой и соревновательный методы, каждый третий час планируется в форме урока-игры, соревнования, в соответствии с приказом департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 17 июля 2008 года № 1537 «О совершенствовании физического воспитания в общеобразовательных школах области».
Настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Кроссовая подготовка».
Раздел «Основы знаний о физической культуре» изучается в процессе уроков.
Место учебного предмета в учебном плане
Курс «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчета 3 часа в неделю:
в5классе – 102 часа. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. Третий час учебного предмета «Физическая культура» использован для увеличения двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
№ | Контрольные упражнения | мальчики | девочки | ||||
3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Бег 30 м. | 6.3 | 5.5 | 5.2 | 6.4 | 5.8 | 5.4 |
2 | Бег 60 м. | 11.2 | 10.6 | 10.0 | 11.4 | 10.8 | 10.4 |
3 | Челночный бег 3х10 м. | 9.7 | 9.0 | 8.6 | 10.1 | 9.6 | 8.9 |
4 | Бег 1000 м. | 6.25 | 5.25 | 4.45 | 6.30 | 6.00 | 5.20 |
5 | Бег 2000 м. | без | учета | врем. | |||
6 | Прыжки в длину с места | 140 | 170 | 190 | 130 | 160 | 175 |
7 | Прыжки в длину с разбега | 260 | 300 | 340 | 220 | 260 | 300 |
8 | Метание мяча на дальность | 20 | 26 | 32 | 14 | 17 | 20 |
9 | Вис на согнутых руках | 6 | 15 | 25 | 5 | 12 | 20 |
10 | Подтягивания в висе | 3 | 4 | 6 | 8 | 10 | 14 |
11 | Сгибание рук в упоре лежа | 9 | 16 | 23 | 4 | 7 | 10 |
12 | Наклон вперед | 0 | 6 | 10 | 2 | 8 | 14 |
13 | Поднимание туловища(1мин.) | 27 | 39 | 49 | 22 | 33 | 42 |
Описание ценностных ориентиров учебного предмета «Физическая культура»
Содержание учебного предмета «Физическая культура», направлена на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические умения и навыки, способы познавательной и предметной деятельности.
Ценностные ориентиры образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ в системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной оборазовательной программы, и отражают целевые установки системы начального общего образования:
- Формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
-чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
- Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
- доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
- уважения к окружающим – умения слышать и слушать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиции всех участников.
- Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
- принятие и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
- Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценки);
- Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:
- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умению адекватно их оценивать;
- развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
- формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
- формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять изобретательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
- Воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
- Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
- Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах.
В области познавательной культуры:
- Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
В области нравственной культуры:
- Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований.
В области трудовой культуры:
- Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок, отдыха;
- Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
- Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
В области физической культуры:
-в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60м из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до 12 минут; после быстрого разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 3-5 шагов разбега прыжок в высоту способом « перешагивание»;
- в метаниях на дальность и меткость: метать теннисный мяч с места на дальность с 4-5 шагов разбега, в горизонтальную и вертикальную цели; бросок набивного мяча – 2кг; ловля набивного мяча – 2кг;
- в гимнастических и акробатических упражнениях: освоение строевых упражнений; выполнять комбинацию мальчики – висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; девочки – смешанные висы; подтягивание из виса лежа; опорный прыжок через гимнастического козла (козел в ширину, высота 80-100 см); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, обруч, большой мяч, гантели); кувырки вперед, назад; стойка на лопатках; лазание по канату, гимнастической лестнице;
- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам);
- демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
- владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
- владеть способами спортивной деятельности: бег на выносливость, метание, прыжки в длину или в высоту, бег 60м; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
- владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями.
Метапредметные результаты
- Развивать мотивы и интересы своей познавательной активности;
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
В области познавательной культуры:
- Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека;
- Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека.
В области нравственной культуры:
- Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченную возможность и нарушения в состоянии здоровья;
- Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам;
- Ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.
В области эстетической культуры:
- Понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками.
В области коммуникативной культуры:
- Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме.
В области физической культуры:
- Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.
Предметные результаты
В основной школе в соответствии с ФГОС основного общего образования результаты изучения предмета «Физическая культура» должны отражать:
- Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств. В активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
- Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
В области познавательной культуры:
- Знание по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.
В области нравственной культуры:
- Способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- Способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке.
В области эстетической культуры:
- Умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки.
В области коммуникативной культуры:
- Способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины.
В области физической культуры:
- Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей.
Содержание учебного предмета
История физической культуры.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Физическая культура (основные понятия).
Физическое развитие человека.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Физическая культура человека.
Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Подготовка к занятиях физической культурой. Организация досуга средствами физической культуры.
Физическое совершенствование
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях.
Легкая атлетика. (Кроссовая подготовка)
Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.
Спортивные игры.
Баскетбол, волейбол, футбол, лапта - игра по упрощенным правилам.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Кроссовая подготовка. Развитие выносливости координации движений, быстроты.
Баскетбол, волейбол, футбол, лапта. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Основное общее образование
Физическая культура
Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельности;
- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
Основы физической культуры и здорового образа жизни
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка.
Олимпийские игры древности и современности. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх. Основные этапы развития физической культуры в России. (Подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников).
Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки.
Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.
Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.
Правила соревнований по одному из базовых видов спорта.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
( С учетом медицинских показаний, уровня физического развития, физической подготовленности медицинских показаний и климатических условий )
Комплексы утренней и двигательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.
Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.
Основы туристкой подготовки.
Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа
Спортивно-оздоровительная деятельность
Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты).
Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.
Легкая атлетика: спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, барьерный, эстафетный и кроссовый бег, прыжки в длину и высоту с разбега, метание малого мяча.
Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.
Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в волейболе, футболе, мини-футболе.
В результате изучения физической культуры ученик должен
знать / уметь
- роль физической культуры ив формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
уметь
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
- осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни дня:
- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений:
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Годовой план-график
распределения учебных часов по физической культуре
в условиях 3х часовой нагрузки в неделю.
Раздел программы | К-во часов | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |
1-27 уроки | 28-48 | 49-78 | 79-102 | |||
1. | Теоретич.сведения | В процессе урока | ||||
2. | Л/атлетика | 23 | I-II | 79-83 94-100 | ||
3. | Сп/игры | 27 | 12-21 | 70-77 | 84-92 | |
4. | Гимнастика | 18 | 28-34 37-47 | |||
5. | Лыжная подготовка | 21 | 49-69 | |||
6. | Подвижные игры | 13 | 22-27 | 35-36 48 | 78 | 93 101-102 |
Итого | 102 | 27 | 21 | 30 | 24 |
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
При выполнении минимальных требований к уровню подготовленности обучающиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины специальных знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.
ОЦЕНКА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗНАНИЙ
Оценивая знания обучающихся, надо учитывать их глубину и полноту, аргументированность их изложения, умение обучающихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями в личном опыте.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что обучающиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Обучающийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их обучающимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.
ОЦЕНКА ТЕХНИКИ ВЛАДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ
(УМЕНИЯМИ, НАВЫКАМИ)
Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что обучающиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что обучающимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.
Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных обучающихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.
Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.
ОЦЕНКА УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ФИЗКУЛЬТУРНО
-ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Оценка «5» — обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики. При этом обучающийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.
Оценка «4» — имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.
Оценка «3» — обучающийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической способности или включенных в утреннюю, атлетическую и ритмическую гимнастику; испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря; с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.
Умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценивается методом наблюдения, опроса, практического выполнения индивидуально или фронтально во время любой части урока.
Учебные нормативы
по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств 5 класс девочки
КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ | нормативы | ||
«5» | «4» | «3» | |
Бег, 30 м (с) | 5,4 | 5,7 | 6,3 |
Бег, 60 м (с) | 10,8 | 11,4 | 12,2 |
Бег 1000 м | 5.50 | 6.50 | 7.50 |
Бег 1500 м | 8.10 | 8.30 | 9.00 |
Прыжок в длину с места (см) | 180 | 160 | 140 |
Прыжок в высоту (см) | 95 | 90 | 80 |
Челночный бег 4х9 м | 11,4 | 11,8 | 12,0 |
Подтягивание из виса лёжа (раз) | 16 | 12 | 7 |
Наклон вперёд из положения сидя (см) | +12 | +9 | +6 |
Метание мяча 150 г (м) | 17 | 15 | 12 |
Бег на лыжах 1 км | 7.30 | 8.00 | 8.30 |
Учебные нормативы
по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств мальчики
КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ | нормативы | ||
«5» | «4» | «3» | |
Бег, 30 м (с) | 5,2 | 5,5 | 6,2 |
Бег, 60 м (с) | 10,6 | 11,2 | 11,8 |
Бег 1000 м | 5.15 | 6.15 | 7.15 |
Бег 1500 м | 7.50 | 8.10 | 8.30 |
Прыжок в длину с места (см) | 185 | 165 | 145 |
Прыжок в высоту (см) | 100 | 90 | 80 |
Челночный бег 4х9 м | 11,0 | 11,2 | 11,4 |
Подтягивание (раз) | 5 | 4 | 2 |
Наклон вперёд из положения сидя (см) | +9 | +6 | +3 |
Метание мяча 150 г (м) | 27 | 20 | 17 |
Бег на лыжах 1 км | 7.00 | 7.30 | 8.00 |
5 класс
Планирование учебного материла на I четверть
№ | Учебный материал | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
1. | Основы знаний Правила выполнения домашних заданий по физической культуре | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
Правила безопасности на уроках легкой атлетики | + | + | ||||||||||||||||||||||||||
2. | Строй Построение из колонки по одному дроблением и сведением | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
В движении шагом и в медленном беге | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
3. | ОРУ Прыжковые (паточно) | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
Полоса препятствий из 2-х 3-х препятствий | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||
С гимнастическими скакалками | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
С набивными мячами | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
Типа зарядки | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
4. | Легкая атлетика Высокий старт (повторение) | + | + | |||||||||||||||||||||||||
Старт с упором на одну руку | р | з | с | с | у | |||||||||||||||||||||||
Бег 60 м со старта с опорой на одну руку | у | |||||||||||||||||||||||||||
Прыжки в длину с разбега | р | з | с | с | у | |||||||||||||||||||||||
Метание тяга 150 г с 2-3 шагов | р | з | с | с | у | |||||||||||||||||||||||
Медленный бег (кол-во) | 4 | 6 | 8 | 6 | 8 | 8 | 9 | 9 | 10 | 11 | 12 | у | ||||||||||||||||
5. | Баскетбол Передвижения, остановки прыжком | р | з | с | с | |||||||||||||||||||||||
Передачи мяча в парах и тройках | р | з | с | с | ||||||||||||||||||||||||
Ведение мяча правой и левой рукой | р | з | с | с | ||||||||||||||||||||||||
Броски по кольцу одной рукой с места | р | з | с | с | ||||||||||||||||||||||||
Учебная игра по упрощенным правилам 3х3 | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||
6. | Игры Линейные эстафеты с этапом до 40 м | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||
Эстафеты с различными предметами | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
Перестрелка | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||
7. | ОФП Специализация (сп.игры) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||
8. | КДП Бег 30 м с высокого старта | У | ||||||||||||||||||||||||||
Прыжки в длину с места | у | |||||||||||||||||||||||||||
8. | Подтягивание на перекладине | р | з | с | у | |||||||||||||||||||||||
9. | Нормативы ГТО | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||
10. | КУ Бег 60 м Метание мяча 150 г Прыжки в длину с разбега Бег 2000 м в медленном темпе Подтягивание на перекладине | Мальчики Девочки 10,0-10,6-11,2 с 10,4-10,8-11,4 с 34-27-20 м 21-17-14 м 340-300-260 см 300-260-220 см без учета времени 6-4-3раза(высокая) 15-10-8раз(низкая) |
5класс
Планирование учебного материла на II четверть
№ | Учебный материал | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 |
1. | Основы знаний Правила выполнения домашних заданий по физической культуре | + | ||||||||||||||||||||
Питание и двигательный режим школьника | + | + | ||||||||||||||||||||
2. | Строй Перестроение из одной в две и три шеренги | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
Перестроение из колонки по одному в колонку по две и четыре | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
3. | ОРУ Типа зарядки без предмета | + | + | + | + | |||||||||||||||||
С гимнастической скакалкой | + | + | + | |||||||||||||||||||
С набивным мячом 1-2 кг | + | + | + | |||||||||||||||||||
На гимнастических скамейках | + | + | + | |||||||||||||||||||
С гимнастическими палками | + | + | + | + | ||||||||||||||||||
Гимнастическая полоса препятствий | + | + | + | + | ||||||||||||||||||
4. | Акробатика 2-3 кувырка вперед | с | с | с | у | |||||||||||||||||
2-3 кувырка назад | р | з | с | с | у | |||||||||||||||||
Перекатом назад стойка на лопатках | р | с | с | у | ||||||||||||||||||
Акробатические соединения из различных элементов | р | з | с | с | у | |||||||||||||||||
5. | Равновесие Лазание по канату в два приема | р | з | с | с | с | с | с | у | |||||||||||||
Ходьба по бревну приставными шагами | р | з | с | с | у | |||||||||||||||||
Приседание и повороты в присяге | р | з | с | с | у | |||||||||||||||||
Соскок с бревна прогнувшись | р | з | с | с | у | |||||||||||||||||
6. | Висы и упоры Вис согнувшись и прогнувшись (мальч.) | р | з | с | с | у | ||||||||||||||||
Подтягивание в висе хватом сверху | + | + | + | + | + | у | ||||||||||||||||
Поднимание прямых и согнутых ног в висе | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||
Упоры на бревне, жерди, перекладине | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||
Опорные прыжки На козла, коня высотой 80-100 см | ||||||||||||||||||||||
Вскок в упор присев и соскок прогнувшись | р | з | с | с | у | |||||||||||||||||
7. | Игры Эстафеты с набивными мячами 2 кг | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
Эстафеты с гимнастической скакалкой | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Эстафеты с элементами акробатики | + | + | + | + | ||||||||||||||||||
Эстафеты с преодолением препятствий | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||
8. | КУ Подтягивание из виса хватом сверху | Мальчики Девочки 6 - 4 - 3 раз 15 - 10 - 8 раз | ||||||||||||||||||||
Лазание по канату в два приема (мальчики) | 5 - 4 - 3 раз 4 - 3- 2 раз | |||||||||||||||||||||
Акробатические соединения из трех-четырех элементов | По технике исполнения | |||||||||||||||||||||
Опорный прыжок через козла (коня) | По технике исполнения | |||||||||||||||||||||
9. | ОФП Специализация | + | + | + | + | + | + | + |
5 класс
Планирование учебного материла на III четверть
№ | Учебный материал | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |
1. | Основы знаний Правила поведения на уроках по лыжной подготовке | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Одежда и обувь лыжника, подгонка инвентаря | + | ||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Лыжная подготовка Попеременный 2-х шажный ход | с | с | у | |||||||||||||||||||||||||||
Одновременный 2-х шажный ход | с | с | с | у | |||||||||||||||||||||||||||
Одновременный бесшажный ход | р | з | с | с | у | ||||||||||||||||||||||||||
Подъем на склон елочкой | р | з | с | с | у | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||
Спуск со склона в средней стойке | с | с | с | с | |||||||||||||||||||||||||||
Торможение и повороты плугом | р | з | с | с | у | ||||||||||||||||||||||||||
Медленное передвижение 3 км | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||||||||
Лыжные гонки на 1 км | у | у | у | ||||||||||||||||||||||||||||
3. | Игры на лыжах Встречные эстафеты без палок | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||
Круговые эстафеты с этапом до 150 м | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
4. | ОРУ Типа зарядки | + | |||||||||||||||||||||||||||||
С гимнастической скакалкой | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||
С резиновыми мячами | + | ||||||||||||||||||||||||||||||
С набивными мячами 1-2 кг | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||
5. | Баскетбол Ведение мяча змейкой | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Передачи мяча на месте одной рукой | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Передача двумя руками в движении | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Броски по кольцу снизу с 3 м | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||
6. | Игры Эстафеты баскетболиста «Мяч ловцу» | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
7. | ОФП Специализация (сп.игры) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||
8. | Учебные нормы одновременный бесшажный ход | т | е | х | н | и | к | а | |||||||||||||||||||||||
Подъем елочкой | т | е | х | н | и | к | а | ||||||||||||||||||||||||
Спуски в «воротце» без палок | т | е | х | н | и | к | а | ||||||||||||||||||||||||
Торможение плугом | т | е | х | н | и | к | а | ||||||||||||||||||||||||
Ведение мяча с бегом | т | е | х | н | и | к | а | ||||||||||||||||||||||||
Лыжные гонки на 1 км | Девочки 7,00-7,30 -8,10 мин Мальчики 6,30-7,00-7,30 мин |
5 класс
Планирование учебного материла на IV четверть
№ | Учебный материал | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 |
1. | Основы знаний Правила поведения на уроках при выполнении бега, прыжков и метаний | + | |||||||||||||||||||||||
2. | Правила поведения при купании в открытых водоемах | + | |||||||||||||||||||||||
Двигательный режим школьника летом | + | ||||||||||||||||||||||||
3. | Строй Перестроение дроблением и сведением | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||
Перестроение разведением и слиянием | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Перевороты, перестроение в две и три шеренги | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||
4. | ОРУ Комплекс упражнений типа зарядки | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||
С гимнастическими скакалками | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||
С большими мячами - броски и ловля в парах | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||
С набивными мячами 2 кг | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Упражнения в движении с преодолением препятствий | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||
5. | Легкая атлетика Прыжок в высоту перешагиванием | р | з | с | с | у | |||||||||||||||||||
Челночный бег 3х10 м | у | у | к | ||||||||||||||||||||||
Старт с опорой на одну руку | р | з | с | с | у | ||||||||||||||||||||
Бег 60 м со старта с опорой на одну руку | у | д | |||||||||||||||||||||||
Прыжок длину с разбега 11-15 шагов | р | з | с | с | у | ||||||||||||||||||||
Метание мяча 150 г с 3-5 шагов разбега | р | з | с | с | у | ||||||||||||||||||||
Кросс 1500 м по пересеченной местности | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 6 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | у | |||
6. | Баскетбол Стойка игрока, передвижение по площадке | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||
Ловля и передача мяча с перемещением | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||
Бросок мяча одной рукой с места по кольцу | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||
7. | Игры «перестрелка» | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||
Эстафета в зале с различными предметами | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||
Эстафеты баскетболиста | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||
Эстафеты с палочкой с этапом до 30 м | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||
8. | ОФП Специализация (сп.игры) | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||
9. | Нормативы ГТО | + | + | + | + | + |
10. | КДП Бег 30 м с высокго старта | Мальчики Девочки 5,2-5,5-60 с 5,5-6,0-5,5 с |
Прыжки в длину с места | 160-175-185 см 140-160-175 см | |
Подтягивание на перекладине из виса | 6-4-2 раз 15-10-8 раз (вис лежа) | |
11. | КУ Прыжки в высоту с разбега | 105-95-85 см 100-90-80 см |
Прыжки в длину с разбега | 320-300-260 см 280-260-220 см | |
Метание мяча 150 г с разбега | 30-25-20 м 20-18-13 м | |
Бег 60 м со старта с опорой на одну руку | 10,0-10,6-11,2 с 10,4-10,8-11,4 с | |
Кросс 1500 м | 8,50-9,30-10,00 мин 9,00-9,40-10,30 мин |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
№ | В И Д Ы Д / З А Д А Н И Я | НА КАКОМ УРОКЕ |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18 . 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. | Комплекс утренней гимнастики Комплекс упражнений на коррекцию осанки Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия Комплекс упражнений на профилактику зрения Упражнения на снятие усталости Равномерный бег Прыжки со скакалкой Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы Специальные дыхательные упражнения Способы самоконтроля ( масса, ЧСС ) Прыжки на одной, двух ногах, выпрыгивания, многоскоки Метания в горизонтальную цель Прыжки через небольшие вертикальные (до 40см) и горизонтальные (до 100см) препятствия Броски легких предметов на дальность и цель Комплекс упражнений на развитие гибкости Комплекс упражнений на развитие координации Приседания на одной ноге Комплекс упражнений на развитие брюшного пресса Сгибание и разгибание рук в упоре лежа Танцевальные шаги Акробатические упражнения Ступающий шаг без палок и с палками Скользящий шаг без палок и с палками Подъемы и спуски с небольших склонов Катание на санках Передвижение на лыжах до 1,5 км Комплекс упражнений на развитие силы Комплекс упражнений для профилактики обморожений Ловля и передача мяча на месте Ведение мяча на месте Упражнения на развитие реакции Упражнения на развитие быстроты Упражнения на развитие ловкости Верхняя передача мяча над собой Нижняя передача мяча над собой Верхняя и нижняя передачи мяча над собой |
|
Список литературы
1. В.И. Лях, А.А.Зданевич. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. Москва «Просвещение» 2002г.
2. Т.А. Швалева, В.И. Шальгинова. Физическая культура. Абакан. 2008г.
3. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. Упражнения и игры с мячами. Москва. «Издательство НЦ ЭНАС» 2002г.
4. Баевский Р.М. Измерьте ваше здоровье. – М.: Советская Россия 1990г.
5. Белов В.И. Психология здоровья. - - М.: Респекс, 1994г.
6. В.Б. Попов. 1001 упражнение для здоровья и физического развития. Москва. «Издательство Астрель». 2002г.
7. В.Я. Дронов. Лыжная подготовка детей школьного возраста. Москва. «Издательство НЦ ЭНАС». 2005г.
8. П.А.Шеголева, Е.П.Березненко. Урок лыжной подготовки. Красноярск. 2006г.
9. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. –
2-е издание, переработанное и дополненное.- М.: Физкультура и спорт, 2000г.
.
10. Научно-методический журнал – Физическая культура в школе. Москва. «Школа-Пресс».
11. Методическая газета-«Спорт в школе». Москва. Издательский дом «Первое сентября»
Для обучающихся:
1. Лях В.И. Зданевич А.А. «Физическая культура» 5,6,7 классы. Москва «Просвещение» 2007г.
2. Мельничук В.М. Дневничок-здоровячок.- Новосибирск, 2002г.
3. Малькольм Кук. 101 упражнение для юных футболистов. Москва. «Издательство Астрель». 2001г.
Интернет – ресурсы:
http://lschool6.edusite.ru/p209aa1.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...