Рабочая программа по физической культуре, 10 класс
рабочая программа (10 класс) на тему

Демкин Михаил Иванович

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10 классов разработана в соответствии с требованиями  государственного образовательного стандарта утвержденного Федеральным законом «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 года №329-Ф3. и  на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М: Просвещение, 2012) в объеме 102 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_10kl.doc638 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена и одобрена на заседании  методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ

Руководитель МО _______________Дягилева Т.И.

       Утверждена  руководителем                                           МБОУ  «Инсарская средняя

образовательная школа №1»
 
__________Е.В. Гулькина

              28 августа 2014г                                                              30 августа 2014г                          


 
 
 

                     Рабочая программа

                 учебного курса «Физическая культура»

                                     для 10 «А» класса


 
 
 

                                 Составитель: Дёмкин Михаил Иванович,

                                            учитель физической культуры.


 
 

                                                           2014-15 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Календарно-тематическое планирование для учащихся 10-11 классов составлено на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов

авторы: доктор  педагогических   наук    В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Москва «Просвещение», 2004. Программы для общеобразовательных школ по физической культуре для 1–11-х классов под редакцией А.П.Матвеева, Т.В.Петровой, 2005

 Программный материал рассчитан на 102часов в год  при 3 часах в неделю.

Содержание данного тематического планирования при трёх учебных занятиях в неделю среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.

Данное календарно-тематическое планирование рассчитано на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.

        При составлении планирования учитывались приём нормативов физкультурного комплекса ГТО, а также участие школы в территориальных Спартакиадах по традиционным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика, гимнастика).

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, повышением двигательной активности школьников с использованием соревновательных форм проведения занятий на основе спортивных игр.

        Особенностью данного календарно-тематического планирования является  включение во все уроки подвижных и спортивных игр, а также  использование третьего часа урока физической культуры  для организации и проведения показательных выступлений, конкурсов, соревнований по видам физических упражнений, включенных в календарно-тематическое планирование, соревнований по отдельным видам спорта (внутришкольные, матчевые встречи) аттракционы, соревнования по специальным программам.

На уроках физической культуры в 10—11 классах решаются все основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания, которые вытекают из цели общего и среднего образования, — содействие всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учащимся личной физической культурой.

Прежде всего на уроках продолжается работа по выработке умений использовать средства физической культуры для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам, для отдыха и досуга. В числе оздоровительных задач важное место принадлежит формированию у молодых людей общественных и личных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности, а также содействию их гармоничному развитию.

В процессе усвоения материала программы углубляются знания старшеклассников о закономерностях спортивной тренировки, двигательной активности. О значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, службы в армии, выполнения функций материнства и отцовства. Даются конкретные представления о самостоятельных занятиях с целью улучшения физического развития и двигательной подготовленности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

В старшем школьном возрасте продолжается дальнейшее обогащение двигательного опыта, повышение координационного базиса путем освоения новых, еще более сложных двигательных действий и вырабатывается умение применять их в различных по сложности условиях.

        В тесной взаимосвязи с закреплением и совершенствованием двигательных навыков (техники и тактики) осуществляется работа по разностороннему развитию кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скоростных, гибкости) и координационных (быстроты перестроения и согласования двигательных действий, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости) способностей, а также сочетанию этих способностей.

Углубляется начатая на предыдущих ступенях работа по закреплению юношей и девушек потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта, формированию у них адекватной самооценки. При этом делается акцент на воспитание таких нравственных и волевых качеств личности, как самосознание, мировоззрение, коллективизм, целеустремленность, выдержка, самообладание, а также на развитие психических процессов и обучение основам само регуляции.

Задачи физического воспитания направлены на:

1. Содействие гармоническому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояниям стрессам.

2. Формирование общественных и личных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.

3. Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.

4.  Дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно – силовых, выносливости, скорости, гибкости) и кондиционных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному сокращению мышц, вестибулярной устойчивости и др. ) способностей.

5. Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культуре для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армию.

6. Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.

7. Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма. Развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания.

8.  Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Объяснять:

  • роль и значение физической культуры в развитии общества и человека
  • цели и принципы современного олимпийского движения
  • роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека

Характеризовать:

  • индивидуальные особенности физического и психического развития
  • особенности функционирования основных органов и структур организма
  • особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями
  • особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой

Соблюдать правила:

  • личной гигиены и закаливания организма
  • профилактики травматизма
  • экипировки и использования спортивного инвентаря

Проводить:

  • контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью
  • приемы страховки и само страховки
  • приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах
  • судейство по виду спорта

Определять:

  • уровни индивидуального физического развития
  • функциональное состояние организма и физическую работоспособность
  • дозировку физической нагрузки

                   Классификация подвижных и спортивных игр

Разделы программы

классы

10 класс

11 класс

Игры с элементами общеразвивающих упражнений

Бой петухов,  выталкивание из круга, русская лапта

Лёгкая атлетика

На совершенствование техники спринтерского бега

Пустое место, встречная эстафета, круговая эстафета, колесо

На совершенствование техники длительного бега

Челнок, гонка с выбыванием, пустое место

На совершенствование техники прыжка в длину с места

Челнок, прыжки по полоскам, скакуны, перемена мест, удочка, верёвочка под ногами

На совершенствование техники прыжка в высоту

Кто выше, салки, челнок, скакуны

На совершенствование техники метания в цель и на дальность

В горизонтальную мишень, перестрелка

На развитие выносливости

Гонка с выбыванием, игра парами, сумей догнать, мяч ловцу

На развитие скоростно-силовых способностей

Вызов номеров, сумей догнать, команда быстроногих

На развитие скоростных способностей

День  и ночь, перебежка с выручкой, город за городом, челнок

На развитие координационных способностей

Наступление, гонка с выбыванием, защита товарища, бег командами

На совершенствование организаторских умений

Челнок, гонка с выбыванием, наступление, вызов номеров, бой петухов

Спортивные игры

На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек

Ловля парами, борьба за мяч, мяч в центр, передал-садись, не давай мяча водящему

На совершенствование техники владения мячом в спортивных играх

Нападают пятёрки, круг, считалочка, регулировщик

На совершенствование техники

защитных действий

Пятнашки, челнок, пробей в стенку, кто точнее, нападают пятёрки

На совершенствование тактики

игры в спортивных играх

Диагональ, перестрелка, игры с выбыванием, пробей в стенку

На совершенствование координационных способностей

Передал-садись, отступай-наступай, круг, квадрат

На развитие выносливости

Челнок, борьба за мяч, салки с мячом

На развитие скоростно-силовых способностей

Салки с мячом, челнок, кто быстрее, день и ночь, вызов номеров

На овладение организаторскими умениями

Мяч капитану, выталкивание из круга, вызов номеров, борьба за мяч

Гимнастика с элементами акробатики

На совершенствование общеразвивающих упражнений без предметов (с предметами)

Группа «смирно», салки, запрещённое движение, музыкальные змейки

На совершенствование техники акробатических упражнений

Салки с прыжками, гимнастический марафон, построй мост, выведение из равновесия

На развитие координационных способностей

Кружилиха, гимнастический марафон, бой петухов, ленты-вымпелы-мячи

На развитие силовых способностей и силовой выносливости

Бой петухов, дружные тройки, кувырки в паре с партнёром, кто сядет первым, выталкивание из круга, пушкари

На развитие скоростно-силовых способностей

Оседлай коня, соревнования тачек, салки с прыжками, гимнастический марафон

На развитие гибкости

Построй мост, палка за спину, мостик и кошка, передача мячей

На овладение организаторскими умениями

Организуй место для занятий, гонка с выбыванием, мяч ловцу, придумай сам

Лыжная подготовка

На совершенствование техники передвижений

Лыжники на места, сороконожка на лыжах, по следам, гонка на лыжах в парах

На развитие физических качеств

Пятнашки, гонка с форой, день и ночь, третий лишний, перемена мест, ловля парами, бросок  через лесок, гонка по кругу

Единоборства

На освоение техники владения приёмами

Регби на коленях, командное сваливание, возьми свою ленту, бой султанчиков, скакуны, отбери мяч, поймай перчатку

На развитие координационных способностей

Круговая лапта, день и ночь,  два лагеря, салки, вызов номеров, защита укрепления

На развитие силовых способностей и силовой выносливости

Бой петухов, ловля парами, тяни  вкруг, перетягивание каната


МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

При выполнении минимальных требований к уровню подготовленности обучающиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины специальных знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.

ОЦЕНКА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗНАНИЙ

Оценивая знания обучающихся, надо учитывать их глубину и полноту, аргументированность их изложения, умение обучающихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями в личном опыте.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что обучающиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Обучающийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их обучающимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.

ОЦЕНКА ТЕХНИКИ ВЛАДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ

(УМЕНИЯМИ, НАВЫКАМИ)

Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что обучающиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что обучающимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.

Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных обучающихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.

Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.

                                  ОЦЕНКА УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ФИЗКУЛЬТУРНО

-ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Оценка «5» — обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики. При этом обучающийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.

Оценка «4» — имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Оценка «3» — обучающийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической способности или включенных в утреннюю, атлетическую и ритмическую гимнастику; испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря; с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.

Умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценивается методом наблюдения, опроса, практического выполнения индивидуально или фронтально во время любой части урока.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате освоения курса обучения выпускники должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры: Уметь объяснять:

- роль и значение физической культуры в развитии человека и общества;

- взаимосвязь занятий физической культурой с процессом биологического созревания организма;

-   потребность в систематических занятиях  физической  культурой  и необходимость ведения здорового образа жизни:

- значение социальной и природной среды в сохранении здоровья человека.

Характеризовать особенности:

- планирования индивидуальных занятий и контроля их выполнения;

- обучения и самообучения двигательным действиям;

- развития физических способностей.

Соблюдать правила:

- личной гигиены и закаливания организма;

-    организации   и   проведения   самостоятельных   занятий   физической культурой и спортом;

- профилактики травматизма и оказания первой медицинской помощи.

Проводить:

- самостоятельные занятия и тренировки;

- контроль физической работоспособности, уровня физического развития;

-  упражнения по профилактике и коррекции отклонений в состоянии здоровья;

- занятия оздоровительной направленности с группой обучающихся.

Определять:

- уровни физического развития и двигательной подготовленности;

- дозировку физической нагрузки;

- физическую работоспособность;

Демонстрировать физические способности:

- скоростные;

- силовые;

- скоростно-силовые;

- выносливости, гибкости, координации.

                   Требование к двигательным умениям и навыкам 10 класс

Балл

Показатели оценки

0

Отсутствие результатов учебной деятельности

Первый уровень (низкий)

1

Выполненное упражнение отдаленно напоминает оригинал, показанный учителем или его помощником

2

Упражнение выполнено с оказанием помощи, по частям под контролем сознания, напряженно, скованно, замедленно, с грубыми нарушениями амплитуды и темпа. Допущены лишние действия, задержки между структурными частями упражнения

Второй уровень (удовлетворительный)

3

Упражнение выполнено с оказанием помощи, по образцу, под контролем сознания, напряженно, скованно, замедленно, со значительными нарушениями амплитуды и темпа. Допущены задержки между структурными частями упражнения

4

Упражнение выполнено с оказанием помощи, по образцу, под контролем сознания, замедленно, с незначительными нарушениями амплитуды и темпа. Допущены задержки между структурными частями упражнения

Третий уровень (средний)

5

Упражнение выполнено с оказанием помощи, без контроля сознания, с незначительным напряжением и заметными отклонениями от образца

6

Упражнение выполнено с незначительным оказанием помощи, автоматизировано, ненапряженно, без контроля сознания, с мелкими отклонениями от образца

Четвертый уровень (достаточный)

7

Упражнение выполнено с незначительным оказанием помощи, автоматизировано, ненапряженно, без контроля сознания, в соответствии с оригиналом, показанным учителем или его помощником

8

Упражнение выполнено самостоятельно, автоматизировано, ненапряженно, без контроля сознания, в соответствии с оригиналом, показанным учителем или его помощником

Пятый уровень (высокий)

9

Упражнение выполнено в частично измененной ситуации (например, изменено исходное положение, использованы дополнительные условия и т.д.) самостоятельно, без контроля сознания, в соответствии с оригиналом, показанным учителем или его помощником

10

Упражнение выполняется самостоятельно и свободно в любой измененной ситуации по выбору ученика, без контроля сознания, в соответствии с оригиналом, показанным учителем или его помощником

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЯ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ

Администрация учреждений образования ежегодно совместно с местными органами здравоохранения организуют и проводят углубленный медицинский осмотр всех учащихся. На основании данных медицинского осмотра о состоянии здоровья и физического развития все учащиеся для занятий на уроках физкультуры распределяются на медицинские группы - основную (ОМГ), подготовительную (ПМГ), специальную (СМГ), лечебной физической культуры (ЛФК).

В соответствии с СанПиН (п. 9.23) учащиеся, не прошедшие медосмотр, к занятиям по физической культуре не допускаются.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к ОМГ, допускаются к занятиям физической культурой по действующим учебным программам без ограничений. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к ПМГ, допускаются к занятиям физической культурой по действующим учебным программам с учётом рекомендаций медицинских работников.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к группе ЛФК, занимаются в медицинских учреждениях под руководством врача-специалиста лечебной физкультуры.

Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к СМГ, организуются непосредственно в учреждении образования. Проводятся они учителем физической культуры, прошедшим специальную подготовку на курсах повышения квалификации.

Занятия СМГ планируются отдельно от уроков физической культуры в объёме, соответствующем базовому учебному плану - 3 часа в неделю, и, как правило, проводятся до или после учебных занятий. При наличии необходимых условий и учителей физкультуры занятия с учащимися СМГ могут быть организованы одновременно с занятиями всего класса.

Занятия с учащимися СМГ должны быть организованы с первых дней и продолжаться в течение всего учебного года. Расписание уроков (занятий СМГ) следует планировать таким образом, чтобы они приносили максимальный оздоровительный эффект. Недопустимо объединять занятия СМГ или проводить их в два дня подряд.

Комплектование СМГ на начало учебного года проводится медицинским работником на основании результатов предыдущего углубленного медосмотра учащихся (по прошедшему учебному году) с учётом изменений, произошедших за период летних каникул.

Наполняемость СМГ - не менее 8 и не более 12 учащихся, независимо от возраста, пола, диагноза заболевания. При меньшей наполняемости (7 и менее человек) занятия СМГ проводятся за счет часов школьного компонента.

В случае невозможности использования школьного компонента рекомендуется привлекать таких ребят к занятиям со всем классом. При этом администрация учреждения образования должна издать приказ, где оговорить необходимость строго индивидуально регламентировать физические нагрузки с учетом диагноза и рекомендаций врача, не предъявлять к таким учащимся общих требований, не привлекать их к выполнению контрольных и тестовых упражнений, к участию в соревнованиях.

Количество СМГ на начало каждого полугодия утверждается приказом директора учреждения образования на основании сведений, представляемых медицинским персоналом. Занятия с СМГ входят в учебную нагрузку учителя и тарифицируются на общих основаниях.

Посещение занятий учащимися СМГ является обязательным. Ответственность за организацию работы СМГ в учреждениях образования возлагается на администрацию, а за их эффективность - на учителя, проводящего эти занятия.


1.Основы знаний.

Стресс. Влияние стресса на состояние здоровья. Способы уменьшения влияния стресса. Индивидуальные подходы к заботе о здоровье.

Цели и задачи физического воспитания. Традиции семейного и физического воспитания.

Организация и самостоятельное проведение занятий физическими упражнениями с группой товарищей (контроль за физической нагрузкой)

2.Общая физическая подготовка.

Старты из различных исходных положений по внезапному и неожиданному сигналу; спринт, ускорение по 50-60 м. Повторный переменный бег на отрезках 100-200 м. Бег 30м, 100м с низкого старта, 1000м, кроссовый бег 3000м (Ю.) и 2000м (д).

Упражнения с отягощениями; в висах и упорах; силовые упражнения с партнером.

Прыжки, запрыгивание; прыжки в глубину; опорные прыжки; прыжки через препятствия.

3. Специальная подготовка.

Ловля мяча после отскока; передача одной рукой от плеча на различные расстояния с места и в движении; передача одной рукой из-за спины.

Бросок мяча над головой сбоку (крюком) после ведения, после ловли в движении; бросок двумя руками над головой в прыжке с неизвестно заранее места, с определением сопротивления двух противников.

Взаимодействие игроков в нападении и в защите; борьба двух защитников с двумя нападающими за отскочивший мяч после неудачного броска издали.

Двухсторонняя игра.

Передача мяча на месте и в движении в парах, тройках назад за голову. Верхняя прямая подача (силовая). Прием мяча двумя сверху и снизу с передачей в различные зоны по заданию.

Совершенствование техники нападающего удара по зонам. Техника блокирования, с места и с разбега.

Технические действия игроков в нападении и защите .

Двухсторонняя игра с использованием изученных приёмов.


Годовой план-график

 распределения учебных часов по физической культуре

для 10 классов в условиях 3-х часовой нагрузки в неделю

Раздел программы

К-во часов

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Сент. Окт.

Нояб. Дек.

Янв. Февр. Март

Апр. Май

1.

Теоретические сведения

В процессе уроков

Весь год

2.

Легкая атлетика

30

1—12

79—84

91-102

3.

Спортивные игры

30

13-27

70-78

85-90

4.

Гимнастика

21

28---48

5.

Лыжная подготовка

21

49--69

6.

Плавание

7.

Элементы единоборства

Общее количество учебных часов

102

27

21

30

24

Контрольные упражнения 10 класс

Вид испытания

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 30м. с высокого старта ( сек.)

4,7

4,9

5,2

5,1

5,3

5,5

Бег 100м. с низкого старта (сек.)

14,5

14,9

15,5

16,5

17,0

17,8

Челночный бег 3х10м. (сек.)

7,3

7,7

8,2

8,4

8,7

9,7

Прыжок в длину с места (см.)

215

205

195

200

190

180

Прыжок в длину с разбега (см.)

440

400

340

360

340

300

Прыжок в высоту с разбега (см.)

135

125

115

120

115

105

Прыжки через скакалку (раз в мин)

140

134

120

145

140

125

Метание гранаты 700/500гр. (м.)

32

26

22

18

13

11

Поднимание туловища из положения, лежа на спине (раз)

27

24

18

26

21

15

Подтягивание на перекладине (раз)

11

9

8

22

17

12

Наклон вперёд из положения, сидя (см.)

9

5

3

10

8

4

Кросс 3000/2000 м (мин.,сек.)

15,0

16,0

17,0

10,10

11,40

12,40

6-минутный бег (м)

1500

1350

1100

1300

1150

900

10 класс (ЮНОШИ)

Планирование учебного материала на I четверть

Учебный материал

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Основы знаний

Правила безопасности на уроке

+

+

Комплекс зарядки (составление)

+

+

2.

Строй

Повторении изученного в 8 классе

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Поворот в движении кругом

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3.

ОРУ

Специальные беговые упражнения

+

+

+

+

Специальные прыжковые упражнения

+

+

+

+

Полоса препятствий

(6-8 препятствий)

+

+

+

+

В парах на сопротивление

+

+

+

+

С набивными мячами (гантелями) 3-4 кг

+

+

+

+

Типа зарядки

+

+

+

+

Круговая тренировка

 (5-6 станций)

+

+

+

4.

Легкая атлетика

Низкий старт, стартовый разгон

с

с

с

с

Бег 100 м

у

Прыжки в длину с разбега

с

с

с

у

Метание гранаты (700 г)

р

с

с

у

Кросс 800 м

у

Бег 3000 м

3

5

7

9

11

13

15

у

5.

Баскетбол

Повторение ранее изученных упражнений 7-8 класса

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Ловля мяча после отскока

от щита

р

з

с

с

Ведение с изменением  скорости, высоты отскока

р

з

с

с

Практические действия в защите

р

з

с

с

с

Двухстороння учебно-тренировочная игра

+

+

+

+

+

+

+

6.

Волейбол

Прием и передача мяча сверху и снизу

+

+

+

+

+

+

Прием мяча с подачи

р

з

с

с

Передачи мяча из зон 1, 6, 5 в зону 3

р

з

с

с

Верхняя прямая подача

р

з

с

с

Нападающий удар (техника)

р

з

с

с

Учебная двухсторонняя игра с заданием

+

+

+

+

+

+

7.

КДП

Бег 30 м с высокого старта

Учет на втором уроке

Прыжки в длину с места

Учет на третьем уроке

Поднимание на перекладине

с

с

с

с

у

8.

Нормативы ГТО

В течение четверти

9.

КУ

Бег 100 м, сек

14,5-14,9-15,5

Кросс 800 м, мин

2,37-2,47-3,00

Прыжки в длину с разбега, м

440-400-340

Метание гранаты 700 г, м

32-26-22

Бег 3000 м, мин

15,00-16,00-17,00

Примечание. Специализация по выбранному виду спорта (волейбол, баскетбол, футбол, н/теннис)

II четверть  

Учебный материал

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

1.

Основы знаний

Физические упражнения – средство повышения работоспособности

+

Правила  безопасности на уроках

+

2.

Строй

Повторение упражнений 7-8 классов

+

+

Повороты в движении кругом

+

+

+

+

+

3.

ОРУ

В парах на сопротивление

+

+

В парах у гимнастической стенки

+

+

+

С набивными мячами, гантелями до 3 кг

+

+

+

+

С гимнастической палкой

+

+

+

Преодоление полосы препятствий (снаряды 5-6 препятствий)

+

+

+

+

Круговая тренировка

(6-8 станций)

+

+

+

+

+

4.

Перекладина низкая

Переворот в упор силой

+

+

у

Оборот вперед из седа верхом

+

+

+

у

Вис прогнувшись и выход в сед

+

+

+

У

Соскок махом вперед из виса на подколенках

+

+

+

у

5.

Перекладина высокая

Подтягивания в висе хватом сверху

+

+

+

+

+

+

+

у

Размахивание и соскок назад

р

з

с

с

у

Переворот в упор из виса

р

з

с

с

у

Подъем в упор силой

р

з

с

с

к

6.

Акробатика

Длинный кувырок через препятствие высотой 90 см

+

+

+

Стойка на голове и руках силой

+

+

+

Стойка на кистях (с помощью)

р

з

с

с

у

Кувырок назад через стойку на кистях

р

з

с

с

у

Соединение из 3-4 элементов

р

з

с

с

у

7.

Лазание

По канату без помощи ног

+

+

+

+

+

+

+

+

8.

Опорные прыжки

Через коня ноги врозь, высота=115-120 см

+

+

+

+

+

Через козла в длину согнув ноги (высота=115 см)

+

+

+

+

Через коня в ширину боком

+

+

+

+

Через козла в длину ноги врозь

р

з

с

с

у

9.

КУ

Подтягивание на перекладине

11-9-8 раз

Акробатическое соединение

По технике выполнения

Лазание по канату на руках

4-3-2 м

Опорный прыжок через коня ноги врозь

По технике выполнения

Примечание. Специализация по выбранному виду спорта (волейбол, баскетбол, футбол, н/теннис)

О.Ф.П.

Планирование учебного  материла на III четверть

Учебный материал

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

1.

Основы знаний

Оказание первой помощи при обморожении

+

2.

Лыжная подготовка

Попеременный двухшажный ход

с

с

у

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Одновременный бесшажный ход

с

с

с

у

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Одновременный одношажный ход

с

с

с

у

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Одновременный двухшажный ход

с

с

с

у

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Попеременный четырехшажный ход

с

с

с

у

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Переход с одновременного на попеременный ход

с

с

с

у

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Спуски с поворотами со склона

с

с

с

с

у

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Спуски со склона с торможением

с

с

с

у

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прохождение дистанции до 6 км

3

3

3

2

4

4

4

3

5

5

6

6

6

5

6

5

6

5

6

6

5

6

5

5

3.

ОРУ

С набивными мячами, гантелями 3-4 кг

+

+

+

+

Упражнения со скакалкой

+

+

+

+

4.

Волейбол

Верхняя передача мяча

с

с

с

Прием  мяча снизу двумя руками

с

с

с

с

+

+

Прием мяча снизу после подачи

с

с

с

+

Передача в зону 3 после подачи

с

с

с

+

Передачи в зону 3 из зон 1-6-5

с

с

с

с

Передача сверху в прыжке

р

з

с

с

у

Верхняя прямая подача

с

с

с

с

с

у

Учебная  игра с заданием

+

+

+

+

+

+

5.

КУ

Переход с одного хода на другой

т

е

х

н

и

к

а

Дистанция 2 км

10,00-11,00-12,30 мин

Дистанция 3 км

15,30-16,30-18,00 мин

Дистанция 5 км

27,00-29,00-31,00мин

Верхняя прямая подача (из 10)

8-6-4 раз

Примечание. Специализация по выбранному виду спорта (волейбол, баскетбол, футбол, н/теннис)

О.Ф.П.

Планирование учебного материла на IV четверть

Учебный материал

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

1.

Основы знаний

Подготовка юношей к трудовой деятельности и военной службе

Правила  безопасности при метании гранат

2.

Строй

Ранее пройденные перестроения, повороты в движении: направо, налево, кругом

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3.

ОРУ

Упражнения в движении шагом и бегом

Упражнения в парах с элементами единоборства

+

+

+

С гимнастическими скакалками – серии прыжков

+

+

+

+

С набивными мячами  3-4 кг (у каждого)

+

+

+

+

Круговая тренировка (5-6 станций)

+

+

+

Специальные беговые и прыжковые

Преодоление гимнастической полосы препятствий на гимнастическом городке

4.

Легкая атлетика

Прыжки в высоту с разбега 5-7 шагов

с

с

с

с

у

Стартовый разгон с преследованием

+

+

+

+

+

+

+

Бег 100 м с низкого старта

у

Прыжки в длину с разбега

с

с

с

с

у

Метание гранаты 700 г с разбега

с

с

с

с

с

у

д

Переменный бег до 9 мин

3

4

4

5

5

6

6

6

4

7

2

7

8

8

4

3

7

8

8

7

4

9

9

Бег 3000 м (на беговой дорожке)

у

п

5.

Баскетбол

Различные передачи в движении

+

+

+

+

+

+

Ловля мяча после отскока от щита

+

+

+

+

+

+

Броски по кольцу с разных точек

+

+

+

+

+

+

Зонная защита – тактические действия игроков

+

+

+

+

+

+

Двухсторонняя игра

+

+

+

+

+

+

6.

Волейбол

Прием мяча снизу после подачи

+

+

+

+

+

+

Верхняя прямая подача

+

+

+

+

+

+

Передача из зон 1-6-5 в зону 3-2 или 3-4

+

+

+

+

+

+

Нападающий удар или блокирование

+

+

+

+

+

+

Двухсторонняя игра с заданием

+

+

+

+

+

+

7.

Президентские тесты

Нормативы ГТО

В течение четверти

8.

КДП

Бег 30 м с высокого старта, сек

4,7-4,9-5,2

Прыжки в длину с места, м

1,95-2,05-2,15

Подтягивание на перекладине в висе (раз)

11-9-8

9.

КУ

Прыжок в высоту с разбега, м

1,35-1,25-1,15

Бег 100 м с низкого старта, сек

14,5-14,9-15,5

Прыжок в длину с разбега, м

4,40-4,00-3,40

Метание гранаты 700 г по коридору 10 м, м

32-26-22

Бег 3000 м по беговой дорожке, м

15,00-16,00-17,00

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

Требования к знаниям

Требования к умениям

Требования к компетенциям.

Знать и иметь представление:

Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

О способах и особенностях движений и передвижений человека,

 Об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;

 О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

О физических качествах

Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о.правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;

  О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Составлять правильно, выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

Организовывать и проводить самостоятельные занятия; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Компетентности здоровье сбережения: знание и соблюдение норм здорового   образа   жизни,   знание   опасности   курения,   алкоголизма, наркомании, СПИДа; знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода; физическая культура человека, свобода и ответственность выбора образа жизни;

Компетентности      интеграции:      структурирование      знаний, ситуативно-адекватной   актуализации   знании,   расширения   приращения накопленных знаний;

Компетентности   познавательной  деятельности :постановка, решение познавательных   задач;   нестандартные   решения,   проблемные ситуации     их создание и разрешение; продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность

Методическая литература.

 В.И.Лях, А.А. Зданевич.

Комплексная программа физического воспитания 1-11 класс Москва. «Просвещение», 2004г.

Г.И.Подагаев Настольная книга учителя физической культуры,-2 издание, переработанное и дополненное,-: Физкультура и спорт,2000г.

Научно- методический журнал- физическая культура в школе. Москва. « Школа пресс» 

           - Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы, В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение»,2011

           - Справочник учителя физической культуры, П.А.Киселев, С.Б.Киселева; Волгоград: «Учитель»,2008.

           .

Бобкова Л.Г. Как составить рабочую программу по учебной дисциплине: Методические рекомендации. / ИПКиПРО

Бобкова Л.Г. Проектирование рабочей программы по учебному предмету. / ИПКиПРО


Коваленко М.И., Пекшева А.Г. Справочник учителя 1-11 классов. - Ростов н/Д: Феникс, 2009г. – 192 с.

Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для студентов институтов физкультуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.

Настольная книга учителя физической культуры: Справ. – метод. пособие / Сост. Б.И. Мишин. – М.: «Издательство АСТ; ООО «Издательство Астрель», 2003. – 626 с.

Образовательные программы и методические материалы для реализации третьего дополнительного урока физической культуры /ИПКиПРО

Примерные программы по учебному предмету федерального базисного учебного плана «Физическая культура» /ИПКиПРО

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по физической культуре /ИПКиПРО

 

Интернет – ресурсы:

 

http://fizkultura-na5.ru/

http://lschool6.edusite.ru/p209aa1.html

http://festival.1september.ru/

http://portal2.edurm.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...