УГА - 2017 ИОС в школе
презентация к уроку (5 класс) по теме

Рыжих Ольга Николаевна

Информационно образовательная среда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ios_2016_prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современная информационно -образовательная среда, обеспечивающая реализацию требований ФГОС

Слайд 2

За основу понятия ИОС возьмем ее определение в Стандарте (Фрагмент федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования(Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897): Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов , в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий

Слайд 3

Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребёнка Речь идёт о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Конечно, это очень серьёзная и ответственная работа, в ходе которой могут возникнуть трудности и проблемы. Но её конечный результат принесёт радость и удовлетворение всем участникам образовательного процесса. А главное – мы вырастим образованного и достойного человека.

Слайд 4

ИОС должна также включать: компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением ИКТ, систему современных педагогических технологий , обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде, службу поддержки применения ИКТ

Слайд 5

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать: информационно-методическую поддержку образовательного процесса; планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса; мониторинг здоровья обучающихся; современные процедуры создания , поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования; дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности

Слайд 6

ИОС школы – это сочетание конкретных условий и индивидуальности учащихся, особенностей их развития и саморазвития, интересов и мотивации Информационно-образовательная среда – это педагогическая система плюс ее обеспечение, т.е. подсистемы: финансово-экономическая, материально- техническая, нормативно-правовая и маркетинговая, менеджмента

Слайд 7

В новых Стандартах прописаны требования к условиям реализации основной образовательной программы Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды : обеспечивающей достижение целей основного общего образования; его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

Слайд 8

Основополагающим фактором, обеспечивающим успешность перехода на новые образовательные стандарты, является системность подготовки и комплексность всех видов обеспечения введения ФГОС, постоянное научное и методическое сопровождение, включая консультирование и сопровождение всех участников образовательного процесса

Слайд 9

Информационная образовательная среда создает условия для : индивидуализации учебного процесса, создания ситуации успешности учащихся, реализации деятельностного подхода, организации коллективной деятельности и работы в учебном сотрудничестве, ориентации на самообразование, социализации учащихся, обеспечения психолого-педагогического сопровождения учебного процесса, обеспечения разноуровневости содержания образовательного ресурса, обеспечения гибкости организационной структуры обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

Слайд 10

Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой — системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения. Отличительная черта ИОС, создаваемой в современных условиях: «автономность» учащихся в процессе учения (настойчивость, целеустремленность, развитый самоконтроль, уверенность в себе, склонность к самостоятельному выполнению работы и т.д.) возможность организации процесса учения вне класса и даже школы.

Слайд 11

Проблемы и затруднения при создании ИОС На первый план ставятся современные средства и ресурсы ИКТ, а традиционные (бумажные) средства отодвигаются на задний план Не обоснованное использование современных средств и ресурсов ИКТ на каждом уроке Использование современных средств и ресурсов ИКТ без учета требований СанПина (по времени, оформлению, содержанию ) Использование современных средств и ресурсов ИКТ без учета их возможностей Не умение грамотно организовать на уроке работу учеников с бумажными и электронными ресурсами, как с единым целым Выявляется не умение учителями правильно оформлять, создаваемые ими ресурсы (не учитываются технические требования к создаваемым документам, презентациям, электронным рабочим страницам ) Создаваемые в школе электронные ресурсы используются только в пределах данного учебного учреждения, без учета возможностей глобальной сети.

Слайд 12

В заключение необходимо отметить, что использование ресурсов ИОС приведет к высокому уровню освоения основной образовательной программы только при условии выполнения следующих требований: информационно-образовательная среда педагога будет содержать ресурсы всех видов ; все ресурсы будут соответствуют педагогическим и художественным требованиям ; учитель будет владеть методиками использования всех видов ресурсов ИОС и регулярно использовать их, исходя из принципа целесообразности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА « ГЕОГРАФИЯ» 5-9 классы на 2013-2017 учебные годы (Школа 2100)

Частное учреждение Центр  образования« ЛИЧНОСТЬ»Принято...

Анализ работы в рамках недели математики в школе 13.03.2017-17.03.2017

Анализ работы в рамках недели математики в школе 13.03.2017-17.03.2017...

Отчет работы секции "ГТО" 2016-2017 учебный год.Школа 1959.

Отчет работы секции "ГТО" 2016-2017 учебный год. В рамках работы дополнительного образования....

Выступление на педагогическом совете №6 от 22.05.2017 «Наша новая школа»

Реализация планов долгосрочного развития экономики и соци­альной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост бла­госостояния граждан, требует инвестиций в человеческий капитал. Успешность ...