Человек-личность
план-конспект занятия (9 класс) на тему
Воспитательное занятие в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek-lichnost_.tehnologicheskaya_karta.docx | 23.19 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия | ЧЕЛОВЕК – ЛИЧНОСТЬ | |||
Тип занятия | Открытия новых знаний | |||
Цель занятия | Выяснить, что характеризует человека, как личность | |||
Образовательные | Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. Презентация «Человек, личность». Словари, набор одежды, набор карточек с заданиями, смайлики; компьютер, экран. | |||
План занятия | 1. Понятие человек. 2. Понятие личность, качества личности. 3. Отличительные признаки человека и личности. | |||
Личностно значимая проблема | Каждый из нас – личность, каждому присущи свои положительные качества, и если бы каждый смог применить их в полной мере, то наше общество усовершенствовалось бы в нравственном отношении | |||
Методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: Г- групповая, И- индивидуальная, Ф- фронтальная. | |||
Основные понятия | Личность, человек, качества личности. | |||
Планируемые результаты | ||||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | Регулятивные УУД | |
Научатся: Определять характерные качества, черты человека как личности Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | Развивают умение выполнять деятельность в соответствии с образцом при выполнении продуктивных заданий; |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия (УУД) |
1.Огранизацтонный момент | Приветствую учащихся. Звучит музыка Л.В. Бетховена «Мелодия слёз». Чтение стихотворения «Хороший человек». | приветствуют воспитателя | Личностные: самоопределение; регулятивные: организация своей учебной деятельности; |
2.Мотивация учеб- ной деятельности | Инсценировка притчи ДИОГЕН СИНОПСКИ «Ищу человека».Организует диалог с учащимися по вопросам:-Как вы думаете, что же имел в виду Диоген под словами «Ищу человека»? | Отвечают | Личностные: самоопределение; регулятивные: организация своей учебной деятельности; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками. |
3.Постановка цели урока | Сформулируйте тему нашего занятия (Человек- личность) О чем пойдет речь, попытайтесь сформулировать цель нашего занятия. | Называют варианты ответов, формулируют тему, ставят цель занятия. | личностные: мотивация учебной деятельности регулятивные: целеполагание коммуникативные: формулировка ответов. познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение полно и точно выражать свои мысли. |
4. Изучение нового материала | Работа со словарём в группах (Найти определения человек и личность). (Музыка Л.В Бетховена « Осенний вальс»). Рабочая страница. Коротко зачитывать определения. -Вопрос: какое значение сегодня имеет понятие «личность»? (На основе текста выделить основные качества человека, как личность). (Приложение№1). | 1.Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы. 2.Работают в группах, используя словари. 3. Работа с текстом. читают раздаточный материал, находят, выделяют главные черты личности 4. Выполняют задания в рабочей странице. | Личностные: оценивание уровня осваиваемого содержания Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с целью обнаружения отклонений от словаря; Коммуникативные: работают в группах, высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; |
5.Первичное закрепление изученного материала | Просмотр видеоролика: «Поступки настоящих людей». Задание на листах бумаги. Качества человека – спасателя. |
| Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации. |
Задание: Инсценировать ситуацию, используя личностные качества. (Отзывчивость, злость, терпимость). | 1.Обыгрывание ситуаций | ||
6.Итог урока. Рефлексия. | Провожу беседу по вопросам: Дайте определение понятию: Личность и человек? Что характеризует человека, как личность? На смайликах нарисовать настроение и написать своё качество личности. Три М: Мне понравилось, Мне запомнилось, Мои трудности. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Диоген (404-323 до н.э.) — древнегреческий философ. Жил в бочке. Любил ходить днем с зажженным фонарем по людным местам и кричать: "Ищу человека!" «Ищу человека!!!»
Человек - личность
Цель: Что характеризует человека, как личность.
Работа со словарём
ЧЕЛОВЕК - это существо, воплощающее высшую ступень развития жизни. Личность - это человек, который проявляет активную жизненную позицию, несёт ответственность за свой выбор и свою деятельность
Цель: Что характеризует человека, как личность. Личные качества
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по обществознанию в 6 классе "Человек-личность"
Задания в работе составлены по образцу КИМов, что способствует развитию навыков решения таких заданий и подготовке к ЕГЭ уже в 6 классе....
Классный час "Человек.Личность.Гражданин."
Классный час для учащихся 7-8 классов....
Классный час для учащихся 10-11 классов «Человек. Личность. Гражданин»
Сегодня наша задача – разобраться в том, кто же такой человек, какова его миссия на планете земля. И вначале 21 века, как и всю предшествующую историю человечества, эти философские вопросы все так же ...
Урок Человек -личность
Урок обществознания в 10 классепо теме « Человек- личность»Задачи урока: - Создать условия для понимания , что включает в себя термин- личность и какая ее роль в обществе;-различать поняти...
Презентация Человек личность гражданин
Презентация Человек личность гражданин...
человек-личность
презентация к уроку обществознания в 6 классе с использованием ТПО...
Человек. Личность. Гражданин.
Уважение к себе и окружающим, расширение понятий "Человек, личность, гражданин". Об этом кл.час в 9 классе, на котором можно поработать в группах....