Нормативы показателей мониторинга
материал ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Приложения
Нормативы показателей мониторинга
Рост стоя
Мальчики
Возраст (лет) | Lim min | Lim max |
6 | 108,0 | 121,4 |
7 | 113,8 | 127,9 |
8 | 118,8 | 134,3 |
9 | 124,6 | 140,7 |
10 | 129,2 | 146,2 |
11 | 134,0 | 152,9 |
12 | 138,8 | 159,5 |
13 | 143,6 | 165,8 |
14 | 148,3 | 172,2 |
15 | 153,2 | 178,0 |
16 | 158,0 | 182,0 |
17 | 163,0 | 185,1 |
Девочки
Возраст (лет) | Lim min | Lim max |
6 | 108,0 | 120,8 |
7 | 113,6 | 128,1 |
8 | 119,4 | 134,4 |
9 | 124,4 | 140,6 |
10 | 130,0 | 146,6 |
11 | 134,2 | 153,9 |
12 | 138,4 | 159,3 |
13 | 143,1 | 164,3 |
14 | 147,4 | 168,0 |
15 | 151,6 | 170,3 |
16 | 155,0 | 172,0 |
17 | 157,3 | 173,1 |
Масса тела, кг
Мальчики
Возраст (лет) | Lim min | Lim max |
6 | 17,6 | 24,9 |
7 | 19,6 | 28,0 |
8 | 21,5 | 31,7 |
9 | 23,4 | 35,4 |
10 | 25,6 | 39,5 |
11 | 28,0 | 44,5 |
12 | 30,4 | 50,0 |
13 | 33,4 | 56,2 |
14 | 35,2 | 62,2 |
15 | 40,8 | 65,1 |
16 | 45,4 | 73,0 |
17 | 50,5 | 78,0 |
Девочки
Возраст (лет) | Lim min | Lim max |
6 | 17,4 | 25,1 |
7 | 19,3 | 28,4 |
8 | 21,2 | 32,2 |
9 | 23,3 | 36,4 |
10 | 25,6 | 41,1 |
11 | 28,0 | 46,0 |
12 | 31,4 | 51,3 |
13 | 35,3 | 56,8 |
14 | 39,9 | 60,9 |
15 | 43,7 | 63,9 |
16 | 46,8 | 66,2 |
17 | 48,4 | 68,0 |
Окружность грудной клетки
Мальчики
Возраст (лет) | Lim min | Lim max |
6 | 54,4 | 62,5 |
7 | 56,2 | 65,1 |
8 | 58,0 | 67,9 |
9 | 59,6 | 70,6 |
10 | 61,4 | 73,6 |
11 | 63,0 | 76,2 |
12 | 65,0 | 79,0 |
13 | 66,9 | 82,2 |
14 | 68,6 | 86,2 |
15 | 72,6 | 90,1 |
16 | 76,1 | 93,6 |
17 | 80,1 | 95,5 |
Девочки
Возраст (лет) | Lim min | Lim max |
6 | 51,5 | 61,2 |
7 | 54,6 | 63,7 |
8 | 56,3 | 67,6 |
9 | 58,0 | 71,4 |
10 | 60,1 | 75,5 |
11 | 62,2 | 78,6 |
12 | 64,5 | 81,9 |
13 | 66,8 | 85,0 |
14 | 69,6 | 87,6 |
15 | 72,9 | 89,3 |
16 | 75,9 | 90,6 |
17 | 78,0 | 91,1 |
Окружность запястья
Юноши 14 – 17 лет
Окружность запястья, см | < 16 | 16 – 18 | > 18 |
Тип телосложения | Астенический | Нормостенический | Гиперстенический |
Девушки 14 – 17 лет
Окружность запястья, см | < 14,5 | 14,5 – 16,5 | > 16,5 |
Тип телосложения | Астенический | Нормостенический | Гиперстенический |
ЖЕЛ (жизненная емкость легких)
Оценка величины проводится в сравнении с «Должной ЖЕЛ» (ДЖЕЛ).
Используется формула:
Где ЖЕЛ – жизненная емкость легких (измеренная), мл;
ДЖЕЛ – должная величина жизненной емкости легких, мл.
ЖЕЛ в % к ДЖЕЛ оценивается следующим образом:
100 ± 10 % - средняя
ниже 90 % - низкая
выше 110 % - высокая
Величина ДЖЕЛ определяется по формуле Болдуина, Курнана и Ричардса. Эти формулы связывают должную величину ЖЕЛ с ростом испытуемого, его возрастом и полом.
где B - возраст в годах; L - длина тела в сантиметрах.
Динамометрия кисти
Оценка величины проводится в сравнении с массой тела по силовому индексу. Массу тела и показания динамометра выражены в килограммах. Силовой индекс вычисляют по формуле:
Оценка дается по критерию:
Мужчины
Силовой индекс | < 65 | 65 – 75 | > 75 |
Оценка силы | Низкая | Средняя | Высокая |
Женщины
Силовой индекс | < 50 | 50 – 60 | > 60 |
Оценка силы | Низкая | Средняя | Высокая |
Систолическое артериальное давление
Низкое 100 мм рт. ст.
Нормальное 100 – 130 мм рт. ст.
Нормальное повышенное 131 – 140 мм рт. ст.
Повышенное 140 мм рт. ст.
Диастолическое артериальное давление
Низкое 60 мм рт. ст.
Нормальное 60 – 80 мм рт. ст.
Нормальное повышенное 81 – 90 мм рт. ст.
Повышенное 90 мм рт. ст.
Частота сердечных сокращений (ЧСС) покоя
ЧСС оценивается как средняя или замедленная или ускоренная. В таблице приводится нижнее и верхнее значение ЧСС диапазона «средняя ЧСС».
Возраст, лет | Мальчики | Девочки | ||
Lim min | Lim max | Lim min | Lim max | |
6 | 90 | 95 | 90 | 95 |
7 | 85 | 90 | 85 | 90 |
8 | 75 | 85 | 80 | 90 |
9 | 72 | 85 | 75 | 85 |
10 | 69 | 83 | 72 | 84 |
11 | 68 | 83 | 72 | 84 |
12 | 67 | 82 | 70 | 84 |
13 | 67 | 82 | 70 | 84 |
14 | 65 | 80 | 68 | 82 |
15 | 65 | 80 | 68 | 82 |
16 | 60 | 80 | 64 | 82 |
17 | 60 | 80 | 62 | 82 |
Проба Ромберга-2
Способность поддерживать состояние равновесия оценивается в градациях: неудовлетворительно – удовлетворительно.
Критерии оценки.
1. Если время стояния в позе Ромберга до момента переступания любой ногой составило менее 30 секунд – «неудовлетворительно».
2. Если время стояния в позе Ромберга до момента переступания любой ногой составило более 30 секунд – «удовлетворительно».
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа с опорой на колени
(Мальчики выполняют тест с 1 по 4 классы, девочки с 1-11 классы)
Возраст, лет | Мальчики | Девочки | ||
min | max | min | max | |
7 | 13 | 8 | ||
8 | 15 | 9 | ||
9 | 17 | 10 | ||
10 | 19 | 11 | ||
11 | 21 | 12 | ||
12 | 13 | |||
13 | 14 | |||
14 | 15 | |||
15 | 16 | |||
16 | 16 | |||
17 | 16 |
Подтягивание на высокой перекладине мальчики 5 по 11 классы
Возраст, лет | Мальчики | |||
min | max | |||
11 | 4 | 5 | ||
12 | 4 | 6 | ||
13 | 5 | 6 | ||
14 | 6 | 7 | ||
15 | 7 | 8 | ||
16 | 8 | 9 | ||
17 | 9 | 10 |
Прыжок в длину с места, см
Возраст, лет | Мальчики | Девочки | ||
min | max | min | max | |
6 | 116 | 123 | 111 | 123 |
7 | 115 | 135 | 110 | 130 |
8 | 125 | 145 | 125 | 140 |
9 | 130 | 150 | 135 | 150 |
10 | 140 | 160 | 140 | 155 |
11 | 160 | 180 | 150 | 175 |
12 | 165 | 180 | 155 | 175 |
13 | 170 | 190 | 160 | 180 |
14 | 180 | 195 | 160 | 180 |
15 | 190 | 205 | 165 | 185 |
16 | 195 | 210 | 179 | 190 |
17 | 205 | 220 | 170 | 190 |
Челночный бег 3 х 10 м, сек
Возраст, лет | Мальчики | Девочки | ||
min | max | min | max | |
7 | 10.8 | 10.3 | 11.3 | 10.6 |
8 | 10.0 | 9.5 | 10.7 | 10.1 |
9 | 9.9 | 9.3 | 10.3 | 9.7 |
10 | 9.5 | 9.0 | 10.4 | 9.5 |
11 | 9.3 | 8.8 | 9.7 | 9.3 |
12 | 9.0 | 8.6 | 9.6 | 9.1 |
13 | 9.0 | 8.6 | 9.5 | 9.0 |
14 | 8.7 | 8.3 | 9.4 | 9.0 |
15 | 8.4 | 8.0 | 9.3 | 8.8 |
16 | 8.0 | 7.6 | 9.3 | 8.7 |
17 | 7.9 | 7.5 | 9.3 | 8.7 |
Бег 30 м, сек
Возраст, лет | Мальчики | Девочки | ||
min | max | min | max | |
6 | 7.8 | 7.0 | 7.8 | 7.5 |
7 | 7.3 | 6.2 | 7.5 | 6.4 |
8 | 7.0 | 6.0 | 7.2 | 6.2 |
9 | 6.7 | 5.7 | 6.9 | 6.0 |
10 | 6.5 | 5.6 | 6.5 | 5.6 |
11 | 6.1 | 5.5 | 6.3 | 5.7 |
12 | 5.8 | 5.4 | 6.0 | 5.4 |
13 | 5.6 | 5.2 | 6.2 | 5.5 |
14 | 5.5 | 5.1 | 5.9 | 5.4 |
15 | 5.3 | 4.9 | 5.8 | 5.3 |
16 | 5.1 | 4.9 | 5.9 | 5.3 |
17 | 5.0 | 4.7 | 5.9 | 5.3 |
Бег 60 м, сек, десятые доли секунды (5 – 9 класс)
Возраст, лет | Мальчики | Девочки | ||
min | max | min | max | |
10 | 12.0 | 11.0 | 13.0 | 12.0 |
11 | 11.8 | 10.8 | 12.8 | 11.8 |
12 | 11.6 | 10.6 | 12.6 | 11.6 |
13 | 11.4 | 10.4 | 12.4 | 11.4 |
14 | 11.2 | 10.2 | 12.2 | 11.2 |
15 | 11.0 | 10.0 | 12.0 | 11.0 |
Бег 100 м, сек, десятые доли секунды (10-11 класс)
Возраст, лет | Мальчики | Девочки | ||
min | max | min | max | |
16 | 14.6 | 15.4 | 16.6 | 17.7 |
17 | 14.3 | 14.9 | 16.1 | 16.9 |
Бег 500 м ( девочки 1- 11 класс) (мальчики 1 - 4 класс), сек
Возраст, лет | Мальчики | Девочки | ||
Lim min | Lim max | Lim min | Lim max | |
6 | 240 | 180 | 255 | 195 |
7 | 220 | 160 | 245 | 185 |
8 | 210 | 150 | 240 | 180 |
9 | 200 | 140 | 235 | 175 |
10 | 225 | 165 | ||
11 | 215 | 155 | ||
12 | 205 | 145 | ||
13 | 200 | 140 | ||
14 | 195 | 135 | ||
15 | 190 | 130 | ||
16 | 185 | 125 | ||
17 | 180 | 120 |
Бег 1000 м, сек
Возраст, лет | Мальчики | |
min | max | |
10 | 281 | |
11 | 268 | |
12 | 256 | |
13 | 243 | |
14 | 233 | |
15 | 224 | |
16 | 216 | |
17 | 209 |
Гибкость наклоны туловища вперед, см
Возраст, лет | Мальчики | Девочки | ||
min | max | min | max | |
7 | 3 | 5 | 6 | 9 |
8 | 3 | 5 | 5 | 8 |
9 | 3 | 5 | 6 | 9 |
10 | 4 | 6 | 7 | 10 |
11 | 6 | 8 | 8 | 10 |
12 | 6 | 8 | 9 | 11 |
13 | 5 | 7 | 10 | 12 |
14 | 7 | 9 | 12 | 14 |
15 | 8 | 10 | 12 | 14 |
16 | 9 | 12 | 12 | 14 |
17 | 9 | 12 | 12 | 14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормативы показателей мониторинга детей
Нормативы показателей мониторинга детей...
Показатель контрольных нормативов учеников
Показатель контрольных нормативов учеников...
Показатель контрольных нормативов учеников
Показатель контрольных нормативов учеников...
Показатель контрольных нормативов учеников
Показатель контрольных нормативов учеников...
Показатель контрольных нормативов учеников
Показатель контрольных нормативов учеников...
Показатель контрольных нормативов учеников
Показатель контрольных нормативов учеников...