Требования ФГОС
материал на тему
Эта таблица очень легко поможет реализовать ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_fgos.docx | 34.51 КБ |
Предварительный просмотр:
« Реализуем требования ФГОС»
Изменения | ||||
В образовательной программе | В подготовке и проведении урока | В организации образовательной среды урока | В организации работы с родителями | В организации и проведении кружковой работы |
. ФГОС представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями и включает в себя требования к результатам освоения основной образовательной программы, к структуре основной образовательной программы и к условиям ее реализации Новый стандарт нацелен на возрождение воспитательной работы. В новых стандартах есть четко сформулированные государственные, общественные ориентиры для развития системы воспитания. Новый стандарт подразумевает ориентацию на желания и потребности учащихся и их родителей, подразумевает уход от перегрузки обучающихся за счет разумного выбора ими необходимых предметов, курсов и кружков. Важнейшие особенности – ориентация на результат и реализация деятельностного подхода. Новые механизмы – планируемые результаты как элемент целеполагания; система оценки: переход от модели «контроля» к модели «обеспечение качества» Посредством реализации системно-деятельностного подхода. Системно-деятельностный подход служит основой реализации основной образовательной программы основного общего образования и предполагает ориентацию на достижение основного результата – развитие личности обучающегося. Раньше были цели – сейчас результат (цели выражены в ожидаемых результатах) 3 планируемых результата: предметные, метапредметные, личностные. Это три наши цели. Цель – планируемый результат, а как мы будем достигать эту цель – это наши задачи, т.е. как это я буду делать, чтобы получить этот результат. Система оценки: мы проверяем планируемые результаты. Суть системно-деятельностного подхода: для достижения результата учащиеся выполняют задания, тесты, проекты. А научить выполнять их должен учитель. Основная функция учителя формировать УУД у учащихся, чтобы ученики научились выполнять задания и достичь результата. Качество образования рассматривается как комплекс результатов образовательной деятельности, позволяющих быть успешными в послешкольной жизни:
| Урок - главная составная часть учебного процесса. • Качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. • Учитель и ранее, и теперь, должен заранее спланировать урок, продумать его организацию, провести урок, осуществить коррекцию своих действий и действий учащихся с учётом анализа (самоанализа) и контроля (самоконтроля) Подготовка учителя к уроку • В современных условиях, когда объем научной информации огромен, а время обучения ограничено, одним из самых актуальных требований становится нахождение оптимального (в первую очередь с точки зрения затрат времени) изложения содержания и выбора методов обучения. Это требование относится к каждому уроку.• Качество любого урока в значительной мере определяется тщательностью подготовки к нему учителя. Выделим несколько основных этапов: • 1-й этап — изучение учебной программы. • 2-й этап — изучение методической литературы. • 3-й этап — изучение материала конкретного урока в стабильном учебнике. • 4-й этап — изучение и подготовка имеющихся в школе средств обучения по теме урока. • 5-й этап — разработка плана урока. Подготовка учителя к уроку1-й этап — изучение учебной программы. (эта часть работы выполняется в ходе подготовки к учебному году) • При этом особое внимание обращают на основные цели и задачи учебного предмета в целом и на цели и задачи, стоящие перед каждой учебной темой. • Изучая содержание конкретной учебной темы, учитель уяснит логическую взаимосвязь учебного материала с ранее изученным, а также с материалом, который предстоит изучить позже. • Это позволит более глубоко и четко сформулировать ближние и дальние цели изучения учебного материала.2-й этап — изучение методической литературы • Изучив содержание очередной учебной темы по программе, учитель просматривает соответствующие разделы стабильного учебника, методических руководств и статьи в методических журналах, собирает материал для общего плана изучения темы (тематическое планирование). • Тематический план не должен быть громоздким. В нем предусматривается самое важное и существенное, а именно: разбивка учебного материала по урокам, логическая взаимосвязь материала, календарные сроки проведения уроков (по неделям).3-й этап — изучение материала конкретного урока в стабильном учебнике. • Изучая учебник, учитель мысленно соотносит характер и логику изложения в нем учебного материала с достигнутым уровнем подготовки и уровнем развития своих учеников. • Особенно большое внимание он уделяет доступности изложения учебного материала, отмечает то, что в учебнике изложено просто и доступно, с тем чтобы часть материала поручить учащимся для самостоятельного изучения. • Одновременно надо отметить и то, что может оказаться труднодоступным для учащихся. Особенно тщательно продумывается методика изложения этих вопросов на уроке.4-й этап — изучении е и подготовка имеющихся в школе средств обучения по теме урока. • Учитель знакомится не только с имеющимися пособиями, просматривает учебные диафильмы и кинофильмы, но и с аннотациями учебных телевизионных передач, прослушивает звуковые пособия. • Особое внимание необходимо уделить учебным демонстрационным и лабораторным работам. Технику и методику их постановки учитель тщательно отрабатывает, чтобы на уроке не было неудачи. • Определяя цели, непременно надо учитывать четыре возможные цели урока — усвоение знаний, привитие навыков и умений, развитие творческого опыта и воспитание. Цели следует обозначать конкретно в соответствии с темой, в зависимости от типа урока, но воспитательную цель надо иметь в виду всегда. Сообразно целям темы следует намечать упражнения, творческие задачи, конструируя их, если их нет в пособиях.5-й этап — разработка плана урока. План урока - это конечный результат подготовительной работы учителя к проведению урока. Он составляется на основе тематического плана с учетом реального продвижения в изучении темы. В плане урока указывают: • тему и номер урока в теме; • базовый учебник; • цель; • задачи урока (обучающие, развивающие, воспитательные); • тип урока; • формы работы учащихся (групповая, индивидуальная и т.д.) • перечень и место учебных демонстраций; • время на каждый этап урока; • необходимое для проведения урока оборудование и учебные пособия; • структуру урока — последовательность учебных ситуаций при изложении учебного материала и проведении самостоятельной работы учащихся. | . Урок должен подчиняться не сообщению и проверке знаний (хотя и такие уроки нужны), а выявлению опыта учеников по отношению к излагаемому содержанию. Для этого на своих уроках стремлюсь:
Традиционный и современный уроки различаются по следующим показателям: цели урока, роли и функции учителя на уроке, изменения отношений между учителем и учащимися, логика построения процесса обучения, использование межпредметных связей, внедрение коллективной учебной деятельности. методическими принципами инновационного урока становятся следующие:
этапы конструирования урока:
| Ступени реализации Концепций отражают базовую роль и значимость родителей в данном процессе. Различают следующие ступени:
Одними из важных условий реализации образовательной программы ФГОС, являются:
Психолого-педагогические условия реализации образовательной программы должны обеспечивать формирование и развитие психолого-педагогической компетентности родительской общественности посредством различных форм просвещения и консультирования. Программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников, разрабатываемые и реализуемые общеобразовательными учреждениями совместно с другими субъектами социализации, должны обеспечивать полноценную и последовательную идентификацию обучающегося с семьёй, культурно-региональным сообществом. Для обеспечения реализация ФГОС рекомендуется организация комплексной методической работы с родителями и общественностью, которая может быть представлена следующим содержанием (см. ниже Приложение). Приложение Ведущая идея системы работы педагогического коллектива школы с родителями - установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов. Ведущая идея реализуется на основе и с учетом поставленных задач по организации совместной деятельности родителей и образовательного учреждения, направлений содержания деятельности, набора специальных методов и форм работы. Среди основных задач организации совместной работы школы и родителей можно выделить следующие: 1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы); 2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы); 3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты). Направления содержательной деятельности с родителями: - Изучение семей обучающихся:
- Психолого-педагогическое просвещение родителей:
- Массовые мероприятия с родителями, организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся:
- Проведение открытых мероприятий для родителей;
- Привлечение родителей к управлению образовательным учреждением, образовательным процессом:
- Работа в составе школьного совета:
- Повышение педагогической культуры родителей:
- Пропаганда здорового образа жизни в семье:
| Задача школы нового поколения - создание системы воспитывающей внеурочной и внешкольной деятельности с учетом интеграции основного и дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, обеспечивающей вхождение ребёнка в самостоятельное общественное действие. Особенности организации внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения. При организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях целесообразно использовать разнообразные формы организации деятельности обучающихся (экскурсии, кружковые и секционные занятия, клубные заседания, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики ), которые отличны от организационных форм в урочной системе обучения. Несомненно, внеурочная работа тесно связана с дополнительным образованием детей, когда дело касается создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность. При организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении наполняемость каждого класса не должна превышать 25человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление классов на группы Требования стандартов к организации внеурочной деятельности школьников: - Внеурочная деятельность включается в вариативную часть базисного учебного плана школы и на нее отводится 10 часов в неделю. - Школа сама вправе определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы. - Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся. -Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. -Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся. - Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты. ВИДЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности: - игровая деятельность - познавательная деятельность - проблемно-ценностное общение - досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) - художественное творчество - социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) - трудовая (производственная) деятельность - спортивно-оздоровительная деятельность - туристско-краеведческая деятельность. КЛАССИФИКАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням. Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального значения и повседневного опыта. Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетенции и социокультурная идентичность. Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. Согласно требованиям ФГОС учителю необходимо в образовательном процессе применять разнообразные формы деятельности учащихся, с внедрением инновационных технологий. Для этого в первую очередь нужно использовать внутренние ресурсы образовательного учреждения – библиотечный фонд, Интернет-порталы, мультимедийное оборудование. Во внеурочной деятельности наряду с традиционными кружковыми, секционными формами занятий организовывать конференции, школьные научные общества, диспуты, соревнования. Для взаимодействия школьника с социальными субъектами за пределами школы ( в открытой общественной среде) необходимо организовывать социальную добровольческую деятельность, экскурсии вовлекать детей в конкурсную деятельность различных уровней. Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, создать комфортные условия, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Соответствие содержания современного УМК по иностранному языку требованиям ФГОС, достижению предметных, метапредметных, личностных результатов на основе содержания используемых ФГОС"
В соответствии с государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка в основной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как ...
Проект по программе «Реализация ФГОС на ступени основного общего образования» на тему: «Система оценки результатов предметного обучения в контексте требований ФГОС ООО»
Цель и задачи проекта ЦЕЛЬ: Разработать систему оценки результатов предметного обучения в контексте требований ФГОС ООО. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: ЗАДАЧА 1. Провести анализ нормативных актов по введен...
Доклад на тему: "Управление процессом формирования УУД согласно требованиям ФГОС ООО. Методы достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО" педсовет № 2 2015 г.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять ...
Методическая презентация "Требования к контрольно-измерительным материалам согласно требованиям ФГОС и в свете Федерального компонента".
Презентация объясняет, какие требования предъявляет ФГОС при составлении учителем контрольных материалов в своей работе, для проверки знаний и умений на уроках географии. Сравнивает их...
Новые педтехнологии на уроках английского языка в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО
Для того, чтобы провести занятие продуктивно, с пользой, привить учащимся любого возраста интерес, необходимо использовать в обучении современные педагогические технологии....
Статья "О реализации требований к современному уроку с учетом требований ФГОС при работе с обучающимися с ТМНР и РАС"
Статья "О реализации требований к современному уроку с учетом требований ФГОС при работе с обучающимися с ТМНР и РАС" (к метод.конференции)...
«Инновационные технологии развития речи и мышления у детей с ОВЗ (с учетом требований ФГОС НОО,ФГОС ООО,ФГОС СОО)»
Работа с детьми ОВЗ по развитию речи...