Эссе для конкурса "Профессионал"
материал по теме
Гурова Светлана Вячеславовна, педагог дополнительного образования МБУДО «ГЦРиНТТДиЮ»
Эссе на тему «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СМЫСЛЫ»
«Дополнительное образование по праву относится к сферам наибольшего благоприятствия для развития каждого ребёнка,
оно, действительно «своё», личностное – по выбору,
по характеру, «по душе».
В.И Слободчиков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Гурова Светлана Вячеславовна, педагог дополнительного образования МБУДО «ГЦРиНТТДиЮ»
Эссе на тему «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СМЫСЛЫ»
«Дополнительное образование по праву относится к сферам наибольшего благоприятствия для развития каждого ребёнка,
оно, действительно «своё», личностное – по выбору,
по характеру, «по душе».
В.И Слободчиков
Рассказываю своим воспитанникам, как я стала педагогом, и думаю о том, что мне выпала честь продолжить семейную династию Губановых – Нехаенко – Самохиных. Прадедушка – директор школы, прабабушка – учитель, по их стопам пошла и моя бабушка, став учителем начальных классов. Мама и папа – преподаватели в школе искусств и музыкальном колледже.
До определённого момента себя в роли учителя я не рассматривала, благополучно училась в техническом вузе по специальности «архитектура», строила планы и вдруг, на четвёртом курсе поняла, что не в полной мере реализую себя в учёбе. Всю свою сознательную жизнь я была занята рисованием и музыкой, а тут музыка практически исчезла из моей жизни. «Очень печально», - подумала я… и после 4 курса института поступила параллельно учиться в музыкальный колледж имени А.С. Даргомыжского.
Свою дорогу к педагогическому труду я отыскала не сразу – всё-таки пробовала себя в роли архитектора. Это, конечно, замечательная профессия – создавать что–то новое, полезное людям, но мне все–таки не хватало тёплых ощущений в душе от работы с детьми.
И вот, в один прекрасный августовский день, я шла мимо знаменитого в городе Туле Дворца пионеров. Немного робея, открыла массивную дверь… и там нашла своё новое призвание. Нашла дело по душе, дело, которым мне хочется заниматься, дело, которому я посвящаю себя с полной отдачей.
Мне хочется стать не просто педагогом дополнительного образования, а творческим наставником для детей, готовым сопровождать и вести их по Прекрасному Миру Искусства. Мне интересен сам процесс развития детей: я радуюсь их успехам, чувствую, что ученикам интересно на моих занятиях.
Важно не просто преподносить знания, а именно задавать направление развития для каждого ребёнка, прививать интерес к познанию и самообразованию, постепенно помогать им становиться целеустремленными, самостоятельными, ответственными, развивать творческое мышление, склонность к импровизации. Мне импонирует точка зрения замечательного педагога-новатора В.И. Слободчикова о том, что «основное образование без дополнительного образования нецелостно, а значит, усечено, неполноценно».
Размышляя над современной позицией педагога в системе партнёрских отношений учитель-ученик, я понимаю, что имея равные с ребёнком права, взрослый принимает на себя самые главные и ответственные функции: побуждать ребёнка к активности, учить принимать самостоятельные решения, помогать решать нелёгкие «детские проблемы». От качества моей работы в конечном итоге будет зависеть ЛИЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА, который самостоятельно пойдёт по жизни.
Пусть мой педагогический опыт ещё небольшой, но я радуюсь тому, что в трудную минуту протянула руку помощи моей ученице Ангелине, инвалиду детства, которой долгое время не удавалось найти друзей, их она обрела в нашем детском объединении. Мне тепло от мысли, что девочки, в глубине души мечтающие о большой сцене, получили возможность реализовать себя в музыкальных конкурсах, концертах, получили тёплые отзывы и поддержку зрителей.
Созданное мною детское объединение даёт каждому воспитаннику возможность покорить ту творческую вершину, которую он выбрал для себя сам. Причём путь к покорению этой вершины я стараюсь сделать пошаговым и доступным, мы овладеваем знаниями и практическими навыками в комфортных условиях. Я всегда стараюсь найти собственную тропинку роста для каждого своего ученика, построить только ему подвластный маршрут творческого развития и индивидуального взросления.
А ещё меня радует эмоциональность, творческий поиск, событийность, красочность каждодневной жизни нашего Центра, всегда «радужные» лица и весёлый гомон наших детей, изящность педагогического общения, удовлетворение от успехов моих девочек-вокалисток.
Конечно, все в жизни познаётся эмпирическим путём. И я рада, что смогла освоить и детально сравнить две совершенно разных профессии -архитектора и педагога - и выбрала свою судьбу.
Думаю, что выбрала дело, в котором я сама полностью раскроюсь и в то же время сумею стать наиболее полезной. А поэтому вовсе не удивительно, что я выбрала именно то занятие, которое выбирали до меня многие поколения моей семьи. И я рада тому, что, пусть и не сразу, но все же, нашла свой путь в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...