Бисероплетение
рабочая программа (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Одоевская средняя общеобразовательная школа
Шарьинского муниципального района
Костромской области
Утверждаю |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Бисероплетение»
Направление развития личности школьника - общекультурное
5,6,7 класс
Составитель: Хватова Юлия Сергеевна, учитель первой категории
2015-2016 учебный год
1.Пояснительная записка
Нормативно – правовая база
Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена в соответствии:
- с приказом Минобрнауки России от 06. 10. 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
-письмом Минобрнауки России от 12. 05. 20011 №3 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
-письмом Минобрнауки России от 1.12. 2006 №06- 1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
-постановлением Главного санитарного врача РФ от 29. 12. 2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4. 2. 2821- 10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
-Концепцией духовно- нравственного воспитания российских школьников;
- Программой воспитания и социализации обучающихся (основное общее образование).
Назначение программы
Программа направлена на:
- развитие воображения, образного мышления, конструкторских способностей и мелкой моторики;
- создание благоприятных условий для развития ребенка;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка.
Актуальность и перспективность курса
От того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни. Бисероплетение – уникальная возможность не только увлечь чем-то детей, но и творить, создавая удивительные вещи. У ребят бисероплетение развивает и моторику, и усидчивость, и цветовосприятие. Во время общения на занятиях у детей формируется характер, такие качества, как уверенность в себе, инициативность, настойчивость, честность и др.
Ценность занятий заключается в том, они могут помочь ребятам развить свои творческие способности, получить знания различных видов плетения. Бисероплетение оказывает влияние на умственное развитие, повышает устойчивость внимания, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность.
Программа предусматривает индивидуальную работу с детьми, учитывает возрастные особенности школьников. Особое внимание уделяется поиску творческих решений при изготовлении поделок.
Возрастная группа учащихся, на которых ориентированы занятия
11-14 лет
Объём часов, отпущенных на занятия: 34 часа
Продолжительность одного занятия: 45 минут
2.Цели и задачи реализации программы
Цель программы:
использование элементов бисероплетения для развития моторных навыков и творческих способностей во внеурочное время.
Задачи программы:
- научить детей разнообразной технике плетения;
- научить работать со схемой, составлять собственные композиции;
- научить детей культуре общения со сверстниками;
- развить творческие способности;
- воспитать в детях терпение, трудолюбие, эстетический вкус.
Формы и методы работы:
- Индивидуальная
- Парная
- Групповая
- Фронтальная
Форма организации занятий - индивидуально – групповая:
3.Структура курса
Перечень основных разделов программы, с указанием отпущенных на их реализацию часов
№ | Разделы программы | Количество часов |
1 | Вводные занятия | 3 |
2 | Низание на проволоку петельками | 13 |
3 | Низание на проволоку дугами (французское плетение.) | 18 |
Итого: | 34 |
Перечень универсальных учебных действий, которые развивает прохождение данного раздела программы
№ | Разделы программы | Перечень универсальных учебных действий, которые развивает прохождение данного раздела программы |
1 | Вводные занятия | |
2 | Низание на проволоку петельками | Научиться определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике – французское плетение, выделять этапы работы. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. |
3 | Низание на проволоку дугами (французское плетение.) |
В результате освоения программы курса обучающиеся должны:
4.Календарно – тематическое планирование
№ | Разделы программы | Темы занятий | Примечания | Дата |
1. | Вводное занятие. | 1.Беседа по ТБ. Знакомство с характерными особенностями видов декоративно — прикладного искусства. | ||
2.Всё о бисере и бусинах. | ||||
3.Основы композиции и цветоведения. | ||||
2. | Изготовление изделий из бисера в петельной технике. | 1.Вводное занятие. Изготовление изделий из бисера в петельной технике. | ||
2.Плетение деревьев из бисера: Сакура, Берёза, Дерево Любви. | ||||
3-4.Сакура. (плетение веточек). | ||||
5.Сакура. (сборка дерева). | ||||
6.Сакура. (посадка дерева , декорирование) | ||||
7-8.«Берёза» (плетение веточек). | ||||
9.«Берёза» (сборка дерева). | ||||
10.«Берёза» (посадка дерева, декорирование) | ||||
11.Дерево любви. (плетение веточек). | ||||
12.Дерево любви. (сборка дерева). | ||||
13.Дерево любви. (посадка дерева, декорирование) | ||||
3. | Низание на проволоку дугами (французское плетение.) | 1. Вводное занятие. | ||
2. Плетение ромашки (лепестки). | ||||
3. Ромашки (листочки, чашелистики). | ||||
4.Плетение ромашки (сборка цветка). | ||||
5.Плетение лилии (лепестки). | ||||
6.Плетение лилии (листочки, чашелистики). | ||||
7.Плетение лилии (сборка цветка). | ||||
8.Плетение анютиных глазок (лепестки). | ||||
9.Плетение анютиных глазок (листочки, чашелистики). | ||||
10.Плетение анютиных глазок (сборка цветка). | ||||
11.Плетение розы (лепестки). | ||||
12.Плетение розы (листочки, чашелистики). | ||||
13.Плетение розы (сборка цветка). | ||||
14.Корзина с цветами. | ||||
15.Корзина с цветами. | ||||
16. Панно. | ||||
17.Панно. | ||||
18. Итоговое занятие (выставка) |
5. Информационно – методическое обеспечение
Дополнительная литература
1.Бенсон Энн. Бисероплетение. Воплощение интересных идей с помощью современных материалов./Пер. с англ. – М.: «Мартин», 2006. – 128 с.: ил.
Цифровые образовательные ресурсы
- http://festival.1september.ru/articles/598249/
- http://dohcolonoc.ru/cons/2272-metodicheskie-rekomendatsii-po-biseropleteniyu-na-provolochnoj-osnove-dlya-kruzhkovoj-raboty-s-detmi-5-7-let.html
- http://www.proshkolu.ru/user/veber72/file/3253143/
- http://novozar-school5.ucoz.ru/222/vneuroch-trud_gorod_masterov.pdf
- http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/451,1355
- http://www.podelkin-dom.ru/biser/mk
6.Предполагаемая результативность курса
Характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа
1 уровень – овладение петельной и французской техникой плетение.
2 уровень – научиться собирать изделие и декорировать.
3 уровень – самостоятельность в выборе композиции и изготовлении.
Выход за пределы аудитории – участие в конкурсах
Портфель достижений школьников
Портфель достижений ученика имеет четыре основных раздела: портрет, коллектор, рабочие материалы и достижения.
Портрет раскрывает личность обучающегося. В него собираются фотографии, корреспонденция, свидетельства, характеризующие его любимые занятия.
Коллектор - это папка, куда собирается материал занятия, поступающий от учителя, таблицы и др. Из него извлекаются необходимые модели или образцы для выполнения заданий.
Папка "Рабочие материалы" представляет собой зарегистрированные этапы работы над заданием: модель, инструкцию, этапы выполнения, конечная работа, ее проверка обучающимся и учителем, оценка и самооценка.
Получившая оценку и самооценку выполненная работа либо перекладывается в раздел «Достижения», либо остается в «Рабочих материалах».
Папка Достижения предусматривает наградные материалы: грамоты, дипломы, сертификаты за участие в различных конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа "Бисероплетение".9 класс
Программа элективного курса для учащихся 9 класса...
Образовательная программа дополнительного образования детей "Бисероплетение"
Образовательная программа дополнительного образования детей "Бисероплетение" рекомендуется для проведения кружковой работы с детьми в возрасте 10-12 лет, срок обучения 1 год....
программа БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ
Программа расчитана для детей 7-12 лет, срок реализации программы 3 года....
Методическая разработка по бисероплетению "Ёлочка"
Изготовление сувенира "Елочка" из бисера....
ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОДХОДА К ИЗГОТОВЛЕНИЮ ИЗДЕЛИЯ ИЗ БИСЕРА У ДЕТЕЙ, ОСВОИВШИХ ОСНОВНОЙ КУРС БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ.
В данном материале предложена методика изготовления колье в технике бисероплетения. Данное колье используется, как базовая модель. Путем использования предложенных схем ребенок сможет изготовить свое ...
Рабочая программа по бисероплетению
Программа по бисероплетению "Жемчужина"...
Педагогическая находка "Развитие воображения у детей младшего школьного возраста на занятиях по бисероплетению"
Воображение - великая сила. С его помощью мы живем в настоящем, можем вернуться в прошлое или заглянуть в будущее. Именно благодаря воображению существует религия, в науке совершаются важные отк...