Интегральная оценка нововведения
материал (5, 6 класс) на тему
В данном материале представлена интегральная оценка нововведения "Урок-мастерская"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integralnaya_otsenka_novovvedeniya.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Хробостова Елена Валерьевна, учитель русского языка и литературы МОУ Илешевской ООШ Кологривского района.
Интегральная оценка нововведения .
В течение нескольких лет использую в работе уроки - мастерские. Считаю, что эти уроки помогают обеспечить наиболее полное развитие индивидуальности и способностей каждого ребенка. Идя на урок мы, педагоги, должны помнить, что делаем это для того, чтобы помочь подрастающему человеку осознать свое место в многообразном и взаимозависимом мире, научить рационально мыслить, принимать оптимальные решения, руководствоваться в жизни общечеловеческими моральными и этическими ценностями.
В чем же особенность урока-мастерской?
Мастерская получила свое название, потому что дети сами добывают и обрабатывают предметные знания и умения.
Цель этой педагогической технологии - совместный поиск новых знаний. Учителю необходимо создать атмосферу открытости и доброжелательности, обратиться к чувствам ученика и даже вызвать на откровенность, работать вместе с учениками на равных. В процессе мастерской не ставятся оценки, отсутствует критика.
И хотя мастерская напоминает проблемный урок в форме разнообразных игр, дискуссию, спектакль или конкурс рисунков, тем не менее, мастерская живѐт и строится на чѐтко продуманной системе заданий.
Закон мастерской: делай по-своему, исходя из своих способностей, интересов и личного опыта, и корректируй себя сам.
Структура мастерской.
Мастерская состоит из ряда заданий, которые направляют ребят в нужное русло, но внутри каждого задания школьники абсолютно свободны.
1 «Индукция» («наведение») – создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность каждого, включение чувств, подсознания, формирования личностного отношения к предмету обсуждения. Предлагается задание неожиданное, в чѐм-то загадочное и обязательно личное.
2. Работа с материалом (текстом, словами, красками, звуками) – «деконструкция». Учащиеся индивидуально анализируют материал, выдвигают свои идеи.
3. «Социализация» - представление всем промежуточного результата своего труда, соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных.
Одна из основных частей социализации - «афиширование»: вывешивание произведений учеников и мастера (текстов, рисунков, схем) в классе и ознакомление с ними. Защита проекта, решения, вывода.
4. «Разрыв» - кульминация творческого процесса. Здесь учителю необходимо не только подготовить различные творческие задания, надо предусмотреть множество заданий - информации, которая будет предложена учащимся, когда в ней возникает необходимость.
5 «Рефлексия» - отражение, самоанализ, обобщение чувств, ощущений, возникших в ходе мастерской. Учащиеся рассказывают о своих чувствах, которые у них возникли в ходе работы мастерской.
Актуальность – 10 баллов
Потенциальная полезность новшества (ПП):
-инновационный потенциал –8
-надежность – 7
-перспективность – 8
ПП=(8 x 7 x 8):1000=0, 448
Потенциальная полезность новшества (ПП) – 0, 448
Реализуемость (обеспеченность ресурсами)
показатели | Оценки по шкале |
0------------------------------10 | |
| 9 |
| 10 |
| 6 |
| 10 |
| 10 |
| 10 |
| 9 |
| 8 |
Сумма8 показателей : 80= | |
Максимально возможное значение - 1 | |
Например, | 72 : 80 = 0,9 |
Интегральная оценка: 10 х 0, 448 х 0,9 =4,032 (Максимально возможное значение – 10)
Итоговое значение оценки в значительной мере снижено материально-техническими возможностями ОУ. Также достаточно сложно увидеть максимальную оценку по параметру «надежность» в потенциальной полезности новшества (возможно, часть детей не сможет реализовать все потенциальные возможности, заложенные в данной технологии, по объективным причинам – начитанность, память, способности к творчеству).
При проектировании и реализации технологии необходимо учесть следующие риски:
1) недостаточно развитая МТБ кабинета не позволит в полной мере реализовать все возможности (отсутствие мультимедиа, нестабильное подключение к сети интернет для использования в случае плохой погоды);
2) использование данной технологии требует от педагога владения современными образовательными технологиями осмысленно, а также мобильности в выборе подходящих к конкретным условиям приемов и методов обучения, компетентности.
3)недостаточная психологическая готовность учащихся к общению в коллективе.
Пути смягчения предполагаемых рисков:
- Можно на время проведения урока по данной технологии поменяться кабинетами, чтобы использовать мультимедиа;
- Педагогу необходимо использовать разные технологии в системе.
- Педагогу необходимо прочитать дополнительную литературу по психологии, заранее подготовить класс к общению.
Таким образом, можно, опираясь на собственный опыт работы, рекомендовать использование данной данной технологии для реализации системно-деятельностного обучения при изучении и русского языка, и литературы во всех школах района. В 2014-15 учебном году проведён открытый урок по данной технологии на районном семинаре учителей русского языка и литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интегральной оценки при обучении английскому языку в начальной школе.
Методическая работа инновационного опыта:Использование интегральной оценки при обучениианглийскому языку в начальной школе. Номинация: инноватика в образовании СОДЕРЖАНИЕ...
Рейтинговая система оценки успешности обучения физике в Интегральной технологии
Проблема повышения качества и эффективности образования обостряется в связи с расширением и углублением процесса модернизации российского образования. Изменение в целях образования привод...
Нововведения в ЕГЭ-2013 по истории
Планируемые изменения КИМ ЕГЭ 2013 по истории...
Проектирование и реализация нововведений в практике изучения географии
Повышение требований к качеству образования становится насущной проблемой и условием развития системы среднего образования, стимулом обновления его содержания на основе принципов фундаментальности, ин...
Обзор нововведений в сфере социально-правовой поддержки детей и их семей
Данная информация отображет последние изменения законодательства в сфере социально-правовой поддержки детей и их семей, определяет вектор дальнейшего развития....
Нововведения в ЕГЭ по биологии в 2020 году
Новвоведения в ЕГЭ по биологии в 2020 году, которые ждут учащихся в 2020 году. Критерии оценивания заданий, перевод первичных баллов, уровень сложности заланий....
Доклад "Нововведения в ОГЭ 2020 на основе ФГОС ООО"
Доклад на педагогическом совете школы посвящен изменениям в содержании КИМ по всем основным предметам, выносимым на ГИА....