Интегральная оценка нововведения
материал (5, 6 класс) на тему

Хробостова Елена Валерьевна

В данном материале представлена интегральная оценка нововведения "Урок-мастерская"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integralnaya_otsenka_novovvedeniya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Хробостова Елена Валерьевна, учитель русского языка и литературы  МОУ Илешевской ООШ Кологривского района.

Интегральная оценка нововведения .

В течение нескольких лет использую в работе уроки - мастерские. Считаю, что эти уроки помогают обеспечить наиболее полное развитие индивидуальности и способностей каждого ребенка. Идя на урок мы, педагоги, должны помнить, что делаем это для того, чтобы помочь подрастающему человеку осознать свое место в многообразном и взаимозависимом мире, научить рационально мыслить, принимать оптимальные решения, руководствоваться в жизни общечеловеческими моральными и этическими ценностями.

В чем же особенность урока-мастерской?

Мастерская получила свое название, потому что дети сами добывают и обрабатывают предметные знания и умения.

Цель этой педагогической технологии - совместный поиск новых знаний. Учителю необходимо создать атмосферу открытости и доброжелательности, обратиться к чувствам ученика и даже вызвать на откровенность, работать вместе с учениками на равных. В процессе мастерской не ставятся оценки, отсутствует критика.

И хотя мастерская напоминает проблемный урок в форме разнообразных игр, дискуссию, спектакль или конкурс рисунков, тем не менее, мастерская живѐт и строится на чѐтко продуманной системе заданий.

Закон мастерской: делай по-своему, исходя из своих способностей, интересов и личного опыта, и корректируй себя сам.

Структура мастерской.

Мастерская состоит из ряда заданий, которые направляют ребят в нужное русло, но внутри каждого задания школьники абсолютно свободны.

1 «Индукция» («наведение») – создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность каждого, включение чувств, подсознания, формирования личностного отношения к предмету обсуждения. Предлагается задание неожиданное, в чѐм-то загадочное и обязательно личное.

2. Работа с материалом (текстом, словами, красками, звуками) – «деконструкция». Учащиеся индивидуально анализируют материал, выдвигают свои идеи.

3. «Социализация» - представление всем промежуточного результата своего труда, соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных.

Одна из основных частей социализации - «афиширование»: вывешивание произведений учеников и мастера (текстов, рисунков, схем) в классе и ознакомление с ними. Защита проекта, решения, вывода.

4. «Разрыв» - кульминация творческого процесса. Здесь учителю необходимо не только подготовить различные творческие задания, надо предусмотреть множество заданий - информации, которая будет предложена учащимся, когда в ней возникает необходимость.

5 «Рефлексия» - отражение, самоанализ, обобщение чувств, ощущений, возникших в ходе мастерской. Учащиеся рассказывают о своих чувствах, которые у них возникли в ходе работы мастерской.

Актуальность – 10 баллов

Потенциальная полезность новшества (ПП):

-инновационный потенциал –8

-надежность – 7

-перспективность – 8

ПП=(8 x 7 x 8):1000=0, 448

Потенциальная полезность новшества (ПП) – 0, 448

Реализуемость (обеспеченность ресурсами)

показатели

Оценки по шкале

0------------------------------10

  1. Временные возможности

9

  1. Кадровые возможности

10

  1. Материально-технические возможности

6

  1. Программно-методические возможности

10

  1. Финансовые возможности

10

  1. Нормативно-правовые возможности

10

  1. Психологическая готовность

9

  1. Организационная готовность

8

Сумма8 показателей : 80=

Максимально возможное значение - 1

Например,

72 : 80 = 0,9

Интегральная оценка: 10 х 0, 448 х 0,9 =4,032 (Максимально возможное значение – 10)

Итоговое значение оценки в значительной мере снижено материально-техническими возможностями ОУ. Также достаточно сложно увидеть максимальную оценку по параметру «надежность» в потенциальной полезности новшества (возможно, часть детей не сможет реализовать все потенциальные возможности, заложенные в данной технологии, по объективным причинам – начитанность, память, способности к творчеству).

При проектировании и реализации технологии необходимо учесть следующие риски:

1) недостаточно развитая МТБ кабинета не позволит в полной мере реализовать все возможности (отсутствие мультимедиа, нестабильное подключение к сети интернет для использования в случае плохой погоды);

2) использование данной технологии  требует  от педагога владения  современными образовательными технологиями осмысленно, а также мобильности в выборе подходящих к  конкретным условиям приемов и методов обучения, компетентности.

3)недостаточная психологическая готовность учащихся к общению в коллективе.

Пути смягчения предполагаемых рисков:

  1. Можно на время проведения урока по данной технологии поменяться кабинетами, чтобы использовать мультимедиа;
  2. Педагогу необходимо использовать разные технологии в системе.
  3. Педагогу необходимо прочитать дополнительную литературу по психологии, заранее подготовить класс к общению.

Таким образом, можно, опираясь на собственный опыт работы, рекомендовать использование  данной данной технологии  для реализации системно-деятельностного обучения при изучении и русского языка,  и литературы во всех школах района. В 2014-15 учебном  году проведён открытый урок по данной технологии на районном семинаре учителей русского языка и литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интегральной оценки при обучении английскому языку в начальной школе.

Методическая работа инновационного опыта:Использование интегральной оценки при обучениианглийскому языку в начальной школе.  Номинация: инноватика в образовании  СОДЕРЖАНИЕ...

Рейтинговая система оценки успешности обучения физике в Интегральной технологии

 Проблема повышения качества и эффективности образования обостряется в связи с расширением и углублением процесса модернизации российского образования. Изменение в целях образования привод...

Нововведения в ЕГЭ-2013 по истории

Планируемые изменения КИМ ЕГЭ 2013 по истории...

Проектирование и реализация нововведений в практике изучения географии

Повышение требований к качеству образования становится насущной проблемой и условием развития системы среднего образования, стимулом обновления его содержания на основе принципов фундаментальности, ин...

Обзор нововведений в сфере социально-правовой поддержки детей и их семей

Данная информация отображет последние изменения законодательства в сфере социально-правовой поддержки детей и их семей, определяет вектор дальнейшего развития....

Нововведения в ЕГЭ по биологии в 2020 году

Новвоведения в ЕГЭ по биологии в 2020 году, которые ждут учащихся в 2020 году. Критерии оценивания заданий, перевод первичных баллов,  уровень сложности заланий....

Доклад "Нововведения в ОГЭ 2020 на основе ФГОС ООО"

Доклад на педагогическом совете школы посвящен изменениям в содержании КИМ по всем основным предметам, выносимым на ГИА....